Календарно-тематическое планирование. Боголюбов. 6 класс.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_obshchestvo.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель структурного подразделения основного общего и среднего общего образования __________Хандогина Е.С. « 01 » сентября 2014г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа №1125 _________Савин И.М. «01» сентября 2014г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию, 6 класс
Учебники:
Боголюбов Л.Н. Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс. М., «Просвещение», 2008
Учитель: Беспалов Ю.В.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Особенности преподавания предмета «Обществознания» рассмотрены в методическом письме Министерства образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2005 г.).
Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: человека, семью, школу, труд, Родину и добродетель. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человека. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей.
Первый этап обучения обществознанию (6-7 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков.
Второй этап (8-9 класс) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание. 6 класс» (авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой и др. - М., Просвещение, 2008). Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Цели и задачи курса:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
- Создание условий для социализации личности;
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на ступени основного общего образования на базовом уровне из расчета 1 учебный час в неделю.
Данная программа отражает содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы.
При изучении данного курса используется учебник Л.Н. Боголюбов Обществознание. 6 класс, 2008 год. Учебник включен в федеральный перечень учебников РФ на 2014-2015 учебный год, допущен МО РФ.
Класс: 6
Количество часов:
Всего 34 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольно-обобщающих уроков 6, зачётов 0, тестов 6.;
№ п./п. | Тематический блок | Количество часов (в год) |
1. | Человек | 9 |
2. | Семья | 5 |
3. | Школа | 5 |
4. | Труд | 4 |
5. | Родина | 7 |
6. | Добродетели | 4 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем по истории | Кол-во часов | Использование ИКТ | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||
план | Факт | |||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
Человек (9 ч.) | ||||||||||||||||||
1. | Человек родился | 1 | Беседа с элементами рассуждения. | §1 | ||||||||||||||
2 | Человек – личность | 1 | Фронтальный опрос. | §2 | ||||||||||||||
3 | Особый возраст: отрочество | 1 | Тест. Фронтальный опрос. | §3 | ||||||||||||||
4 | 1 | Фронтальный опрос. | §4 | |||||||||||||||
5 | Урок – практикум | 1 | Практическая работа №1. | |||||||||||||||
6 | Обобщение | 1 | Фронтальный опрос. | |||||||||||||||
7 | Человек и его деятельность | 1 | Фронтальный опрос. | §5 | ||||||||||||||
8 | Что человек чувствует, о чем размышляет | 1 | Фронтальный опрос. | §6 | ||||||||||||||
9 | Обощение | 1 | Фронтальный опрос. | |||||||||||||||
Семья (5 ч.) | ||||||||||||||||||
10 | Семья – ячейка общества | 1 | Тест. Фронтальный опрос. | §7 | ||||||||||||||
11 | Семейное хозяйство | 1 | Фронтальный опрос. | §8 | ||||||||||||||
11 | Делу время - потехе час. | 1 | Тест. Фронтальный опрос. | §9 | ||||||||||||||
12 | Урок-практикум | 1 | Практическая работа №2. | |||||||||||||||
13 | Обобщение | 1 | Фронтальный опрос. | |||||||||||||||
Школа (5ч.) | ||||||||||||||||||
14 | Профессия-ученик | 2 | Фронтальный опрос. | §10 | ||||||||||||||
17 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | Презентация | Фронтальный опрос. | §11 | |||||||||||||
18 | Урок-практикум | 1 | Практическая работа №3. | |||||||||||||||
19 | Обобщение | 1 | Фронтальный опрос. | |||||||||||||||
Труд (4ч.) | ||||||||||||||||||
20 | Труд – основа жизни | 1 | Тест. Фронтальный опрос. | §12 | ||||||||||||||
21 | Труд и творчество | 1 | Презентация | Фронтальный опрос. | §13 | |||||||||||||
23 | На пути к жизненному успеху. Урок – практикум | 1 | Практическая работа №4. | §14 | ||||||||||||||
24 | Обобщение | 1 | Фронтальный опрос. | §15 | ||||||||||||||
Родина (7 ч.) | ||||||||||||||||||
25 | Что значит быть патриотом | 1 | Презентация | Тест. Фронтальный опрос. | §16 | |||||||||||||
26 | Гражданин – Отечества достойный сын | 2 | Фронтальный опрос. | §17 | ||||||||||||||
27 | Мы – многонациональный народ | 2 | Фронтальный опрос. | §18 | ||||||||||||||
27 | Урок – практикум. | 1 | Практическая работа №5. | §18 | ||||||||||||||
28 | Обобщение | 1 | Фронтальный опрос. | §18 |
Добродетели (4 ч.) | |||||||
25 | Человек славен добрыми делами | 1 | Презентация | Тест. Фронтальный опрос. | §19 | ||
26 | Будь смелым. | 1 | Фронтальный опрос. | §20 | |||
27 | Что такое человечность. | 1 | Фронтальный опрос. | §21 | |||
27 | Урок – практикум. | 1 | Практическая работа №6. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
1. социальные свойства человека, виды его взаимодействий с другими людьми;
2. сущность семьи, Родины, школы.
уметь:
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей для подростка;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...