Рабочие программы по обществознанию
рабочая программа по обществознанию на тему
Рабочие программы по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_obshchestvoznanie.doc | 121 КБ |
10_kl_obshchestvoznanie.doc | 140.5 КБ |
obshchestvoznanie_7_klass.doc | 124.5 КБ |
obshchestvoznanie_8_klass.doc | 121.5 КБ |
obshchestvoznanie_11_klass.docx | 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию 9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. Обществознание 9 класс.,2011 г.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»№273 от 29.12.2012
2.Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года
№1312 «Об Утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
3.САНПиН 2.4.2.2821-10 зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, регистрационный №19993
4. Учебного плана МБОУ Куячинская сош на 2014-2015 учебный год
5.Программы для общеобразовательных учреждений по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой
Рабочая программа рассчитана на 35 часов
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и
правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности
демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных
социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной
среде; о способах регулирования общественных отношений;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для
подросткового возраста;
Формы контроля:
– тестирование;
– задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
– моделирование жизненных ситуаций.
Название темы | По программе | По плану | Практические работы |
Политика и социальное управление | 8 | 8(1 резерв) | 1 |
Право | 16 | 16( +7резерв) | |
Резерв | 11 | 2 | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Требования обучающихся | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Политика и власть | 1 | Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества. Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках | |
2 | Государство | 1 | Знать признаки и формы Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную | |
3 | Политические режимы | 1 | Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических |
Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе | ||||
4 | Правовое государство | 1 | Знать принципы правового Уметь характеризовать ветви власти; объяснять смысл | |
5 | Гражданское общество и государство | 1 | Знать основные признаки гражданского общества. Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму | |
6 | Участие граждан | 1 | Знать, при каких условиях Уметь оценивать значение принципов конституцион- |
.
ного строя; формулировать | ||||
7 | Политические партии | 1 | Знать, что такое политические партии и общественные движения. Уметь анализировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий | |
8 | Гражданин – человек, имеющий | 1 | Знать основные положения главы. Уметь характеризовать поли- |
или обосновывать известные; решать практические задачи | ||||
9 | Повторит.-урок по теме «Политика» | 1 | Знать основные положения главы «Политика». Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | |
10 | Право, | 1 | Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы. Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права | |
11 | Правоотношения и субъекты права | 1 | Знать, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений. |
Уметь характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму | ||||
12–13 | Правонарушения и юридическая ответственность | 2 | Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности. Уметь решать практические | |
14 | Правоохрани-тельные органы | 1 | Знать, какие органы называются правоохранительными. Уметь определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранитель- | |
15–16 | Конституция Россий-ской | 2 | Знать, почему конституция является законом высшей юридической силы; принципы правового государства. Уметь характеризовать |
Основы конституционного строя РФ | конституции в России; анализировать основные принципы правового государства; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи | |||
17–18 | Права | 2 | Знать особенности юридических норм (прав человека). Уметь характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму | |
19 | Гражданские правоотношения | 1 | Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений. Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение |
понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций | ||||
20–21 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 2 | Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда. Уметь анализировать доку- | |
22–23 | Семейные правоотношения | 2 | Знать, каковы условия вступ- Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяс- |
нять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами | ||||
24 | Административные правоотношения | 1 | Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений. Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»; | |
25 | Уголовно-правовые отношения | 2 | Знать особенности уголовно-правовых отношений. Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений |
26 | Соци- | 1 | Знать роль государства Уметь объяснять, почему | |
27 | Между- | 1 | Знать, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП. |
щита жертв | Уметь называть особенности и значение международного гуманитарного права; работать с документами | |||
Правовое регулирование отношений | 1 | Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Уметь анализировать модер- | ||
28 | Право | 1 | Знать основные понятия главы «Право». Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования |
29-30 | Правовое государство и его граждане | 2 | Знать основные понятия главы «Политика». Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами; выполнять творческие задания | |
31 | Поли- | 1 | Знать основные понятия Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; работать с документами; характеризовать |
проблемы «Человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач; приводить примеры практических ситуаций | ||||
32 | Итоговая контрольная | 1 | Знать основные понятия Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; характеризовать проблемы «Человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач |
33-35 | Резерв |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Критерии оценивания учащихся по обществознанию
Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.
Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.
Критерии оценивания письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.
Литература, рекомендуемая в процессе реализации
рабочей программы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2010.
2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2010.
3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – М. : Просвещение, 2010.
Оборудование, применяемое на уроках:
учебник, рабочие тетради, ПК, м/м проектор, экран, презентации, документы, тесты.
Лист корректировки
№ | Тема урока | Количество часов | Причина коррекции | Дата по программе | Дата по факту |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию 10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. Обществознание 10 класс.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»№273 от 29.12.2012
2.Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года
№1312 «Об Утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
3.САНПиН 2.4.2.2821-10 зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, регистрационный №19993
4. Учебного плана МБОУ Куячинская сош на 2014-2015 учебный год
5.Программы для общеобразовательных учреждений по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой
Рабочая программа рассчитана на 70 часов
Цели и задачи курса обществознания в средней школе.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей
Цели
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Форма контроля: зачет, тесты.
Тематическое распределение количества часов
Название темы | По программе | По плану | Практические и контрольные работы |
Общество и человек | 16 | 16 | |
Основные сферы общественной жизни | 38 | 38 | 1 |
Право | 10 | 11(1резерв) | 1 |
Заключительные уроки | 2 | 4 | 1 |
Резерв | 4 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Требования к уровню подготовки | Дата проведения |
1-2 | 2 | Введение. Что такое общество | Уметь анализировать, отвечать на поставленные вопросы. | |
3-4 | 2 | Общество как сложная динамическая система | Уметь давать определение понятию общество, различать понятия государство, общество, страна. Уметь определить сущность экономической, политической, социальной, духовной сфер общества, приводя конкретные примеры Объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах | |
5 | 1 | Природа человека | Знать, что подразумевается под понятием «природа» в узком и широком смысле слова. Объяснять взаимосвязь человека, общества и природы. Знать отрицательные и положительные черты взаимодействия человека, общества и природы. Обладать элементарными умениями защиты природы (поведение в лесу, на улице) | |
6-7 | 2 | Человек как духовное существо | Уметь характеризовать моральные ценности, знать сущность мировоззрения | |
8-9 | 2 | Деятельность – способ существования людей | Знать, что такое деятельность. Характеризовать основные черты деятельности. Знать, что такое потребности, - иерархическую теорию потребностей. Определять мотивы деятельности. Раскрывать на примерах многообразие видов деятельности. Определять взаимосвязь деятельности и сознания | |
10-11 | 2 | Познание и знание | Знать, что представляет собой знание и процесс познания. Объяснять сущность чувственного и рационального познания. Анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их решения | |
12-13 | 2 | Человек в системе социальных связей | Выделять основные признаки понятия «личность». Объяснять в каких сферах происходит социализация личности и в чем она выражается. Определять связь между самоопределением и самореализацией личности. Знать связь свободы и необходимости | |
14 | 1 | Личность, факторы,влияющие на ее формирование | ||
15 | 1 | Социальное поведение | ||
16 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек» | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, отвечать на поставленные вопросы. | |
17-18 | 2 | Культура и духовная жизнь общества | Разъяснять сущность понимания культуры у разных народов. Знать, что представляют собой правила этикета и как они проявляются. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснить сущность культурного наследия | |
19-20 | 2 | Наука. Образование | Знать, что такое наука, ее функции, какие существуют научные учреждения. Знать, что такое высшая школа, какие виды ВУЗов есть в РФ. Знать, что представляет собой образование как общественный институт. Уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней. Уметь разъяснять особенности правового статуса ученика средней школы | |
21-22 | 2 | Мораль. Религия | Знать роль морали в жизни человека и общества. Определять становление нравственного в человеке. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества. Знать некоторые особенности мировых религий. | |
23 | 1 | Искусство и духовная жизнь | Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Пояснять, кто является субъектом художественной культуры. Уметь анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает | |
24 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура» | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, отвечать на поставленные вопросы. | |
25-26 | 2 | Роль экономики в жизни общества | Знать, что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе. Понимать сущность информационных и человеческих ресурсов экономики. Знать, что такое производство. Уметь определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере | |
27 | 1 | Экономическая культура | Знать основные элементы экономической культуры. Определять значение экономической направленности и социальных установок личности. Объяснять в чем суть и значение экономически грамотного и нравственного поведения человека в экономике | |
28 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика» | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, отвечать на поставленные вопросы. | |
29-30 | 2 | Социальная структура общества | Знать, что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения. Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Знать, что такое социальная стратификация. | |
31-32 | 2 | Социальные взаимодействия | Знать, что такое социальное взаимодействие, какими факторами обусловлено социальное взаимодействие людей, причины социальных конфликтов. Определять последствия социальных конфликтов. Объяснять сущность и значение культуры труда. Знать, как проявляется социальное неравенство. Уметь анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни. | |
33 | 1 | Социальное неравенство | ||
34-35 | 2 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | Знать, что такое социальные нормы и социальный контроль. Определять причины отклоняющегося поведения. Объяснять социальную опасность преступности | |
36-37 | 2 | Нации и межнациональные отношения | Знать, что включают в себя межнациональные отношения. Пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами. Уметь анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе | |
38-39 | 2 | Семья и быт | Знать типы семей. Описывать жизненный цикл семьи. Уметь анализировать мотивы и причины распада семей. Уметь анализировать семейные взаимоотношения и находить выходы их конфликтных жизненных ситуаций | |
40-41 | 2 | Социальное развитие и молодежь | Знать актуальные проблемы общества и молодежи. Характеризовать особенности молодежи как социальной группы. Знать, как изменяются социальные роли в молодые годы | |
42 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера» | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, отвечать на поставленные вопросы. | |
43-44 | 2 | Политика и власть | Знать формы проявления влияния в обществе. Знать, что такое власть, ее виды | |
45-46 | 2 | Политическая система | Знать, что такое политическая система, и какова роль государства в ней. Знать функции государства, что такое политический режим, типы политических режимов. Уметь анализировать разновидности политических режимов, приводя конкретные исторические примеры | |
47-48-49 | 3 | Гражданское общество и правовое государство | Дать определение гражданского общества. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества. Знать, что представляет собой институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус. Знать основные признаки правового государства | |
50-51 | 2 | Демократические выборы и политические партии | Знать, что такое политическая система. Знать, что такое мажоритарная и пропорциональная политические системы. Знать типологии политических партий и их сущность | |
52 | 1 | Участие гражданина в политической жизни | Знать, что такое голосование, референдум. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения | |
53-54 | 2 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая сфера» | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, отвечать на поставленные вопросы. | |
55 | 1 | Право в системе социальных норм | Уметь объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона. Знать, что такое социальные нормы | |
56 | 1 | Источники права | Знать сущность основных отраслей российского права. Уметь определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений | |
57-58 | 2 | Правоотношения и правонарушения | Разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура личности». Объяснять различие между проступком и преступлением. Называть главные черты юридической ответственности. Знать цели деятельности судебной системы | |
59-60 | 2 | Современное российское законодательство | Объяснять общие черты и специфику отраслей российского права. Знать отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров | |
60-61 | 2 | Предпосылки правомерного поведения | Знать, что такое правосознание. Объяснять предпосылки правомерного поведения. Объяснять, каково соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры | |
62-63 | 2 | Общество в развитии | Знать, что такое глобализация. Называть основные глобальные проблемы современности | |
66-65 | 2 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Право» | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, отвечать на поставленные вопросы. | |
66-67 | 2 | Итоговое обобщение за курс 10 класса По теме «Общество и человек» По теме «Духовная культура» | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, отвечать на поставленные вопросы. | |
68-69 | 2 | Итоговое обобщение за курс 10 класса По теме «Экономика» По теме «Политика и право» | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, отвечать на поставленные вопросы. | |
70 | 1 | Резерв |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Критерии оценивания учащихся по обществознанию
Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.
Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.
Критерии оценивания письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.
Основная учебно - методическая литература:
Программа Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., -М.: «Просвещение», 2011.
Учебник: Учебник: Обществознание (базовый уровень). Под редакцией Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2011
Оборудование, применяемое на уроках:
Учебник, рабочие тетради, ПК, м/м проектор, экран, презентации, документы, тесты.
Лист корректировки
№ | Тема урока | Количество часов | Причина коррекции | Дата по программе | Дата по факту |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. Обществознание 7 класс.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»№273 от 29.12.2012
2.Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года
№1312 «Об Утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
3.САНПиН 2.4.2.2821-10 зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, регистрационный №19993
4. Учебного плана МБОУ Куячинская сош на 2014-2015 учебный год
5.Программы для общеобразовательных учреждений по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой
Рабочая программа рассчитана на 35 часов
Изучение обществознания в основной школе направленно на достижение следующих целей:
- Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе воспитания социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации
- Воспитании общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленном в Конституции РФ; овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельностей в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях
Программа предусматривает формирование учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- Умение сознательно организовывать свою деятельность;
- Владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилом ведения диалога
Выполнение познавательных и практических заданий.
Форма контроля: зачет, тесты.
Тематическое распределение количества часов
Название темы | По программе | По плану | Практические и контрольные работы |
Человек и другие люди | (5часов + 2 час резерва ) | 1 | |
Человек и закон | (11 часов + 1 час резерва | 1 | |
Человек и экономика | 10 | 1 | |
Человек и природа | 4+1 час резерва | ||
Обобщающее повторение | 1 | 1 | |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки |
1 | Введение. Знакомство с курсом «Обществознание» | 1 | Знакомство с курсом «Обществознание» | |
2. | Отношения между людьми | 1 | Роль чувства в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество | |
3 | Социальные группы | 1 | Большие и малые группы. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. | |
4 | Общение – форма отношения человека к окружающему миру. | 1 | Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. | |
5 | Человек среди других людей | 1 | Солидарность, толерантность, Взаимопонимание | |
6 | Конфликты, причины их возникновения. | 1 | Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. | |
7 | Повторение: "Человек среди людей". | 1 | ||
8 | Что значит жить по правилам | 1 | Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. | |
9 | Права и обязанности граждан | 1 | Права человека. Кто и как обеспечивает ваши права | |
10 | Права и обязанности граждан | 1 | Где проходит граница прав человека? Не прав, нет обязанностей. | |
11 | Почему важно соблюдать законы | 1 | Наша страна в период Смутного времени. Закон устанавливает порядок в обществе. | |
12 | Почему важно соблюдать законы | 1 | Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободного поведения. | |
13 | Защита Отечества | 1 | Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия. Военная служба. Готовь себя к исполнению военного долга. | |
14 | Что такое дисциплина | 1 | Дисциплина общеобязательная. Дисциплина специальная. | |
15 | Что такое дисциплина | 1 | Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание | |
16 | Виновен - отвечай | 1 | Знать закон смолоду. Законопослушный человек. | |
17 | Виновен- отвечай | 1 | Противозаконное поведение. Закон наказывает. | |
18 | Кто стоит на страже закона | 1 | На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Что такое милиция? Подразделения криминальной милиции и милиции общественной безопасности. | |
19 | Обобщающий урок по теме: «Человек и закон» | 1 | ||
20 | Экономика и ее роль в жизни общества Основные вопросы экономики | 1 1 | Что такое экономика? Зачем нужна экономика ? Товарное хозяйство. Основные участники экономики. | |
21 | Мастерство работника. | 1 | Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. | |
22 | Производство, производительность труда. | 1 | Что производить? Как производить? | |
23 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | Затраты производства. Рациональная организация производства. Разделение труда на производстве. Все ли выгодно производить? | |
24 | Виды и формы бизнеса | 1 | Что такое бизнес? Роль предпринимательства в современной экономике. Виды бизнеса. Формы бизнеса. | |
25 | Виды и формы бизнеса | 1 | Практическая работа. Составление бизнес-плана. | |
26 | Обмен, торговля, реклама. | 1 | Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Отец экономической науки. | |
27 | Деньги, их функции | 1 | История денег. Как деньги стали деньгами? Функции денег. Деньги меняют обличье. | |
28 | Экономика семьи. | 1 | Ресурсы семьи. Что такое семейный бюджет. На что семьи тратят деньги, | |
29 | Обобщающий урок по теме «Человек и экономика» | 1 | тестирование | |
30 | Человек- часть природы | 1 | Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. | |
31 | Охранять природу – значит охранять жизнь. | 1 | Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. | |
32 | Значение земли и других природных ресурсов. | 1 | Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. | |
33 | Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. | Участие граждан в природоохранительной деятельности. | ||
34 | Обобщающее повторение. | |||
35 | Резерв |
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектовþ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определённых социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Критерии оценивания учащихся по обществознанию
Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.
Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.
Критерии оценивания письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.
Используемый учебно-методический комплект:
Л.Н.Боголюбов, Н.И. ГородецкаяЛ.Н.Боголюбова Обществознание. 6-9 классы Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011. Рекомендована Министерством образования РФ
Учебники:
.
Обществознание. 7 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2010 г.
Оборудование, применяемое на уроках:
Учебник, рабочие тетради, ПК, м/м проектор, экран, презентации, документы, тесты.
Лист корректировки
№ | Тема урока | Количество часов | Причина коррекции | Дата по программе | Дата по факту |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. Обществознание 8 класс.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»№273 от 29.12.2012
2.Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года
№1312 «Об Утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
3.САНПиН 2.4.2.2821-10 зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, регистрационный №19993
4. Учебного плана МБОУ Куячинская сош на 2014-2015 учебный год
5.Программы для общеобразовательных учреждений по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой
Рабочая программа рассчитана на 35 часов
Изучение обществознания в основной школе направленно на достижение следующих целей:
- Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе воспитания социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации
- Воспитании общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленном в Конституции РФ; овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельностей в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях
Программа предусматривает формирование учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- Умение сознательно организовывать свою деятельность;
- Владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилом ведения диалога
Выполнение познавательных и практических заданий.
Форма контроля: зачет, тесты.
Тематическое распределение количества часов
Название темы | По программе | По плану | Практические и контрольные работы |
Личность и общество | 3 | 3+3(резерв) | |
Сфера духовной культуры | 7 | 7+1(резерв) | |
Экономика | 12 | 12+4(резерв) | 1 |
Социальная сфера | 4 | 4+1(резерв) | 1 |
Тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Кол-во часов | Дата проведения |
Глава I | Личность и общество(3 ч+3 ч резерв) | |||
1 | Вводный урок.знакомство с курсом «Обществознание» | Познакомиться с задачами курса. | 1 | |
2 | Быть личностью. | Запомнить, кого можно назвать личностью. | 1 | |
3 | Становление личности. | Уметь определять систему взглядов на мир. | 1 | |
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | Знать, что такое общество, основные сферы жизни общества. | 1 | |
5 | Развитие общества. | Знать основные понятия темы: изменчивость, стабильность, реформы и реформаторы. | 1 | |
6 | Урок- повторение по теме: «Личность и общество» | Знать основные положения главы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | 1 | |
Глава II | Сфера духовной культуры(7ч+1ч резерв) | |||
7 | Сфера духовной жизни. | Понимать сферы духовной жизни. | 1 | |
8 | Мораль. | Знать основные ценности морали. | 1 | |
9 | Долг и совесть. | Знать основные понятия темы: долг, совесть. | 1 | |
10 | Моральный выбор – это ответственность. | Уметь делать собственные выводы. | 1 | |
11 | Образование. | Понимать возрастающую значимость образования в условиях информационного общества | 1 | |
12 | Наука в современном обществе. | Знать, что такое наука, какова роль современной науки | 1 | |
13 | Религия как одна из форм культуры. | Понимать особенности религиозной веры, религиозные организации и объединения | 1 | |
14 | Урок- повторение по теме: «Сфера духовной культуры» | Знать основные положения главы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | 1 | |
Глава III | Экономка12ч+4ч резерв) | |||
15 | Экономика и её роль в жизни общества. | Знать, что такое потребности, экономический выбор, альтернативная стоимость | 1 | |
16 | Главные вопросы экономики. | Знать главные вопросы экономики, типы экономических систем | 1 | |
17 | Собственность. | Знать, что такое собственность, формы собственности | 1 | |
18-19 | Рыночная экономика. | Знать, что такое рынок, конкуренция, спрос, предложение Понимать, что такое рыночное равновесие, «невидимая рука» рынка | 2 | |
20 | Производство- основа экономики. | Знать факторы производства, разделение труда, специализация | 1 | |
21-22 | Предпринимательская деятельность. . | Уметь работать с учебником, выбирать главное Анализировать, делать собственные выводы | 2 | |
23 | Роль государства в экономике. | Знать, что такое налоги, государственный бюджет | 1 | |
24 | Распределение доходов. | Уметь работать с учебником, выделять главные вопросы | 1 | |
25 | Потребление. | Уметь работать с учебником, находить главное. | 1 | |
26- 27 | Инфляция и семейная экономика. | Знать главные вопросы, анализировать Знать главные вопросы, анализировать | 2 | |
28 | Безработица, её причины и последствия. | Знать причины безработицы | 1 | |
29 | Мировое хозяйство и международная торговля. | Иметь преставление о международной торговле. | 1 | |
30 | Урок- повторение по теме: «Экономика» | Знать основные положения главы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | 1 | |
Глава IV | Социальная сфера(4ч+1ч резерв) | |||
31 | Социальная структура общества. | Знать, что такое социальная структура общества, социальная мобильность | 1 | |
32 | Социальные статусы и роли. | Уметь работать с учебником, находить главное | 1 | |
33 | Нации и межнациональные отношения. | Уметь анализировать, выбирать главное | 1 | |
34 | Отклоняющееся поведение. | Знать вредные привычки: алкоголизм, наркомания | 1 | |
35 | Урок- повторение по теме: «Социальная сфера» | Знать основные положения главы. Уметь анализировать, делать выводы. | 1 |
Требования к уровню подготовке учеников
В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
В ходе изучения данного курса учащиеся должны приобрести опыт познавательной и практической деятельности:
- получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте;
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные , тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и др.
Критерии оценивания учащихся по обществознанию
Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.
Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.
Критерии оценивания письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.
Используемый учебно-методический комплект:
1) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. Обществознание 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.
2) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.
3) О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010.
Оборудование, применяемое на уроках:
Учебник, рабочие тетради, ПК, м/м проектор, экран, презентации, документы, тесты.
Лист корректировки
№ | Тема урока | Количество часов | Причина коррекции | Дата по программе | Дата по факту |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. Обществознание 11 класс.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»№273 от 29.12.2012
2.Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года
№1312 «Об Утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
3.САНПиН 2.4.2.2821-10 зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, регистрационный №19993
4. Учебного плана МБОУ Куячинская сош на 2014-2015 учебный год
5.Программы для общеобразовательных учреждений по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой
Рабочая программа рассчитана на 70 часов
Цели и задачи курса обществознания в средней школе.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей
Цели
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Форма контроля: зачет, тесты.
Тематическое распределение количества часов
Название темы | По программе | По плану | Практические и контрольные работы |
Экономика | 28 | 1 | |
Проблемы социально-политического развития | 14 | 14 | 1 |
Правовое регулирование общественно-политических отношений | 20 | 1 | |
Глобальные проблемы человечества | 3 | ||
Резерв | 6 | 3 |
УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 | Фирмы в экономике | 1 | Экономика предприятия. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса Применять социально-экономические знания в процессе решения | |||||||||
8 | Факторы производства | 1 | Факторы производства и факторные доходы.Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | |||||||||
9-10 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 2 | Предпринимательские правоотношения. Организационные формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. | |||||||||
11 | Организационно-правовые основы предпринимательства | 1 | Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами | |||||||||
12 | Слагаемые успеха в бизнесе | 1 | Источники финансирования. Банковская система. Банковский кредит Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации | |||||||||
13 | Основы менеджмента и маркетинга | 1 | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. | |||||||||
14-15 | Экономика и государство Экономические функции государства | 2 | Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | |||||||||
16 | Государственный бюджет | 1 | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения | |||||||||
17-18 | Финансы в экономике | 2 | Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансовые институты Раскрывать на примерах изученные теоретические положения | |||||||||
19 | Инфляция: виды, причины, следствия | 1 | Виды, причины, последствия инфляции Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами | |||||||||
20 | Занятость и безработица | 1 | . Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | |||||||||
21 | Государственная политика в области занятости | 1 | . Государственная политика в области занятости. Безработица, её виды | |||||||||
22-23 | Мировая экономика | 2 | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы | |||||||||
24 | Глобальные проблемы экономики | 1 | Глобальные экономические системы Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы | |||||||||
25-26 | Человек в системе экономических отношений Защита прав потребителя. Экономика производителя | 2 | Экономика потребителя, сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | |||||||||
27 | Человек и экономика - урок повторительного обобщения | 1 | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | |||||||||
28 | Урок -семинар | 1 | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | |||||||||
29 | Свобода в деятельности человека | 1 | Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | |||||||||
30 | Свобода и ответственность | 1 | Свободное общество. Проблема выбора Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | |||||||||
31 | Общественное сознание | 1 | Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. | |||||||||
32 | Общественная психология и идеология | 1 | Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание Понимать особенности социально-гуманитарного познания | |||||||||
33 | Политическое сознание | 1 | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности | |||||||||
34 | Средства массовой информации и политическое сознание | 1 | Критическое осмысление полученной информации Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | |||||||||
35 | Политическое поведение | 1 | Многообразие форм политического поведения. Политическое участие Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук | |||||||||
36 | Политический терроризм | 1 | Регулирование политического поведения. Оценивать действия субъектов социальной жизни | |||||||||
37 | Политическая элита | 1 | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | |||||||||
38 | Политическое лидерство | 1 | Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | |||||||||
39 | Демографическая ситуация в современной России | 1 | Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права | |||||||||
40 | Семья как социальный институт Проблемы неполной семьи | 1 | оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах. Составление таблицы | |||||||||
41 | Религиозные объединения и организации | 1 | Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | |||||||||
42 | Проблема поддержания межрелигиозного мира | 1 | Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | |||||||||
43 | Проблемы социально-политической и духовной жизни | 1 | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | |||||||||
44 | Современные подходы к пониманию права | 1 | . Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | |||||||||
45 | Законотворческий процесс в РФ | 1 | . Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | |||||||||
46 | Гражданин Российской Федерации | 1 | Гражданство в Российской Федерации. Основания для приобретения гражданства Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике | |||||||||
47 | Права и обязанности граждан РФ | 1 | . Критическое осмысление полученной информации | |||||||||
48 | Экологическое право | 1 | Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | |||||||||
49 | Способы защиты экологических прав | 1 | . Экологические правонарушения. Природоохранные и природно-ресурсные нормы Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | |||||||||
50 | Гражданское право | 1 | Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. | |||||||||
51 | Защита гражданских прав | 1 | Способы защиты прав Формулировать аргументы по определённым проблемам | |||||||||
52 | Семейное право | 1 | Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Моделировать ситуации по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения | |||||||||
53 | Права и обязанности членов семьи | 1 | ||||||||||
54 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 1 | Трудовое законодательство РФ.. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора Понимать необходимость регулирования общественных отношений | |||||||||
55 | Социальная защита населения | 1 | Занятость и трудоустройство сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | |||||||||
56 | Процессуальное право: гражданский процесс | 1 | Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий | |||||||||
57 | Процессуальное право: арбитражный процесс | 1 | Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс Использовать приобретённые знания для реализации и защиты прав граждан | |||||||||
58 | Процессуальное право: уголовный процесс | 1 | Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий | |||||||||
59 | Судебное производство | 1 | Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения Использовать приобретённые знания для реализации и защиты прав граждан | |||||||||
60 | Процессуальное право: административная юрисдикция Конституционное судопроизводство | 2 | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | |||||||||
61 | Международная защита прав человека Проблема отмены смертной казни | 1 | Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | |||||||||
62 | Повторение и обобщение по теме: «правовое регулирование2 | 1 | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | - | ||||||||
63 | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века | 1 | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | |||||||||
64 | Особенности современного мира. Компьютерная революция | 1 |
| |||||||||
65 | Глобальные проблемы человечества. | 1 | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | |||||||||
66 | Терроризм- угроза современной цивилизации | 1 | . Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Информационное общество Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать | |||||||||
67 | Человек и закон | 1 | Современный подход к пониманию права. Современный механизм защиты прав человека Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | |||||||||
68-70 | Резерв | 1 | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях |
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной > в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения
морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
Критерии оценивания учащихся по обществознанию
Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.
Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.
Критерии оценивания письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.
Основная учебно - методическая литература:
Программа Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., -М.: «Просвещение», 2011.
Учебник: Учебник: Обществознание (базовый уровень). Под редакцией Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2011
Оборудование, применяемое на уроках:
Учебник, рабочие тетради, ПК, м/м проектор, экран, презентации, документы, тесты.
Лист корректировки
№ | Тема урока | Количество часов | Причина коррекции | Дата по программе | Дата по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...