Материал для урока "Деньги и денежное обращение"
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему
Материал презентации можнпользовать на уроках обществознания и факультативных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi_i_denezhnoe_obrashchenie.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
деньги … особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров. к онцепция происхождения Рационалистическая Эволюционная
д енежный эквивалент Делимость Узнаваемость Стабильность Портативность Износостойкость Однородность
Функции денег Средства обращения Мера стоимости Средство платежа Средства накопления и сбережения 5. Мировые деньги
в иды денег
к редитные деньги … долговые обязательства, появление которых связано с развитием кредитных отношений. Вексель (письменное безусловное обязательство должника об уплате в определенный срок и в установленном месте) Банкноты (банковские билеты, денежные знаки, выпускаемые Центробанком – имеют двойное обеспечение кредитное и металлическое)
Чек – письменное распоряжение лица, имеющего текущий счет, о выплате банком денежной суммы или её перечислении на другой счёт. Электронные деньги – система безналичных расчётов, совокупность электронных устройств и систем связи для осуществления кредитных и платежных операций без участия бумажных носителей. Кредитные карточки – пластиковая карточка содержащая информацию о счёте клиента в кредитном учреждении.
д енежное обращение … постоянное движение денежных средств.
д енежная масса … совокупный объем денег, находящийся в экономике и принадлежащих государству, физическим и юридическим лицам. Объем зависит от предложения и спроса на деньги. Предложение денег – совокупность платёжных средств, которые обращаются в экономике в донный момент.
ПОДУМАЙ!!!!! 1. Население Древнерусского государства использовало куны (деньги) для уплаты виры (штрафа), долга и реза (процента), оброка и дани 2. « - Да чтобы не запрашивать с вас лишнего, по сту рублей за штуку!"- сказал Собакевич. - По сту !- вскричал Чичиков… - Что ж, разве это для вас дорого? - произнес Собакевич и потом прибавил: "А какая бы, однако ж, ваша цена?"».
3. «Мальчик, в таком случае возьмите за четыре сольдо мою новую азбуку... - С картинками? - С ччччудными картинками и большими буквами. - Давай, пожалуй, - сказал мальчик, взял азбуку и нехотя отсчитал четыре сольдо. Буратино подбежал к полной улыбающейся тете и пропищал: -Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра».
« Многообразные экономические связи между странами порождают денежные платежи и поступления. Это и вызвало потребность в особых деньгах для международных расчетов ». 5. «Подошедши к бюро, Плюшкин пересчитал деньги еще раз и уложил чрезвычайно осторожно в один из ящиков, где, верно, им суждено быть погребенными до тех пор, покамест отец Карп и отец Поликарп, два священника его деревни, не погребут его самого, к неописанной радости зятя и дочери, а может быть, и капитана, приписавшегося ему в родню».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"...
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" спец. 080110 Банковское дело
Рабочая программа, опорный конспект, рабочая тетрадь, методические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине ФДОиК спец. 080110...
Учебно-методический комплекс дисц. "Финансы, денежное обращение и кредит"
Рабочая программа по дисц. ФДОиК спец. 080110...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
Методические указания предназначены для студентов специальностей группы 080000 "Экономика и управление"...
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
Данная методическая разработка предназначена для студентов экономических специальностей очной и заочной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» специальность: 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (заочная форма обучения)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Финансы, денежное обращение и кредит" для студентов заочной формы обучения специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учеи (по отраслям)...