Из опыта преподавания темы "Конституционное право"
статья по обществознанию (8 класс) на тему
Материал предназначен учителям обществознания 8-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья для учителей обществознания | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по теме» Конституция Российской Федерации»
Учителя обществознания ГБОУ сош №639 Невского района –
Санкт-Петербурга
Колосовой Татьяны Анатольевны
Тема изучается в 8 классе.
При подготовке к изучению темы используется следующие материалы : тексты Конституции, презентации по темам «Основы конституционного строя»,» Три ветви власти ,формирование и компетенция»,»Правоохранительные органы»,»Права и свобод человека и гражданина»,методические рекомендации и материал учебника 8 класса «Право жизни человека ,общества и государства» автор Соболева О,Б.
Под редакцией академика РАО Г,А .Бордовского . Тема Конституция рассматриваются при изучения общих вопросов и по Конституции(что такое конституция. ,история конституций, обзор глав и разделов ,условия принятия Конституции1993 года) Ознакомление с новым материалом идёт через представление презентации , текста учебника по истории конституций и составление хронологической таблицы.
Проверка и коррекция знаний идёт по вопросам самопроверки учебника. Стр55, а также в парах взаимопроверки ,обучающиеся получают «бонусные» очки, которые могут суммировать или прибавлять к оценкам 3 и4
Конституция –закон высшей юридической силы, основной закон государства. ,основа законодательных актов государства
При изучение темы «Основы конституционного строя» главное место отводится работе с принципами конституционного строя:
принцип правового государства ,.разделения властей ст1,10
принцип народовластия,
принцип федерализма
приоритет прав человека
принцип социального государства
многообразие и свобода экономической деятельности
политического многообразия
принцип светского государства
принцип организации гражданского общества
принцип государственного суверенитета.
материалом идее т по тексту учебника и презентации
Данные принципы раскрываются и объясняются на основе показа презентации №1,текста Конституции . При контроле каждый обучающий должен ;назвать принцип и уметь его объяснить, привести примеры ,найти статьи конституции, т.к. часть материала пройдена в 7 классе или в начале учебного года(например»правовое государство»,»гражданское общество»)
Наиболее сложной является тема:
Органы государственной власти,(2 часа)
В курсе 7 класса учащиеся знакомились с темой разделения властей и органами власти ,которые представляют в Российской Федерации власть .
Изучение темы начинается с вводного повторения: Фронтальный опрос
-три ветви власти, чем представлены,?
-как формируются?
-кого вы знаете из современных политиков?
-что вы знаете о президенте России
-какие вопросы решает Государственная Дума и Совет Федерации?
Выяснив степень владения материалом., работа строится на основе текста Конституции,презентации№2 и умении составления таблицы:
Государственная Дума | Совет Федерации | Правительство | Президент | |
Способы формирования | ||||
На какой срок избирается | ||||
Основные функции | ||||
ФИО | ||||
Работа идёт с Конституцией статьи 4.5.6.7 и заполнением граф.
Затем разбирается ход Законодательного процесса:5 шагов к принятию закона по схеме (законодательная инициатива -Государственная Дума –Совет Федерации -Президент-вступление в силу-исполнение).
Проверка и коррекция знаний:
1.Блиц –опрос(вопросы по теме «Три ветви власти «)
Примеры:
Кто может стать президентом?
Какие органы власти формируются президентом и по согласованию с какими органом?
Какие вопросы решает Государственная Дума ?Как она формируется?
Чем отличается помилование от амнистии? Кто и как осуществляет?
Как формируется правительство? Какие функции оно выполняет?
2.Словарная работа :законодательная и исполнительная власть ,правительство ,Федеральное собрание, импичмент ,инаугурация
3.Подобрать материал о работе органов власти., проанализировать и дать оценку .Рассказать о политических лидерах или составить презентацию.
4. Определить в чьей компетенции находится: изменение границ субъектов федерации; назначение на должность судей Конституционного суда; назначение на должность Председателя Счётной палаты ;разработка и выполнение государственного бюджета ;управление федеральной собственностью
Итоговый контроль проводится в виде открытого теста, где вопросы всех тем учтены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из опыта преподавания математики в 6 классе"
"Из опыта преподавания математики в 6 классе"Адаптация педагогической технологии Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазкова, Г.Г.Левитаса для комплектов средств обучения Н.Я.Виленкина, А.С.Чеснокова, С.И...
«Из опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ"
В данной работе представлена система подготовки учащихся к сдаче экзаменов, которая включает в себя несколько направлений: создание банка тестовых заданий, освоение тестовых технологий, повышени...
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ПО АВТОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Б.С.ДЫХАНОВОЙ )
Это небольшой опыт моей работы по авторской технологии преподавания литературы профессора Воронежского педагогического университета Б.С.Дыхановой. Очень интересно было работать. Учила детей и училась ...
Из опыта преподавания немецкого языка как второго иностранного
Владение иностранным языком открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, обеспечивает установление с ними деловых и культурных связе...
Как повысить вычислительную культуру учащихся по подготовке их к ЕГЭ (Из опыта преподавания математики).
Задачи первой части ЕГЭ на первый взгляд кажутся настолько простыми, что никакая подготовка к решению таких задач в старших классах школы не требуется. Однако результаты ЕГЭ показывают, ч...
Из опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ГИА
В докладе описывается личный опыт подготовки учащихся к ГИА по математике....
Из опыта преподавания английского языка в медицинском училище
Описание своего опыта по преподаванию медицинского английского и методическое сопровождение предмета....