Из опыта преподавания темы "Конституционное право"
статья по обществознанию (8 класс) на тему

Материал предназначен учителям обществознания 8-х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта  работы по теме» Конституция  Российской  Федерации»

  Учителя обществознания ГБОУ  сош №639 Невского  района –

               Санкт-Петербурга  
Колосовой Татьяны Анатольевны

Тема изучается в 8 классе.

При подготовке  к изучению темы используется следующие  материалы  : тексты Конституции, презентации по темам «Основы  конституционного строя»,» Три ветви  власти ,формирование и компетенция»,»Правоохранительные  органы»,»Права и свобод человека и  гражданина»,методические рекомендации и материал учебника 8 класса «Право  жизни  человека ,общества и государства» автор  Соболева О,Б.

Под  редакцией  академика РАО  Г,А .Бордовского .                                           Тема Конституция рассматриваются  при изучения общих вопросов   и по Конституции(что такое  конституция. ,история  конституций, обзор глав и  разделов ,условия принятия Конституции1993  года) Ознакомление с новым материалом идёт через представление    презентации , текста учебника по истории конституций  и составление хронологической таблицы.

Проверка  и коррекция  знаний идёт по вопросам  самопроверки  учебника. Стр55, а также в парах  взаимопроверки ,обучающиеся получают «бонусные» очки, которые могут  суммировать или  прибавлять к оценкам 3 и4


Конституция –закон  высшей  юридической силы, основной  закон государства. ,основа законодательных  актов   государства

 При изучение  темы «Основы конституционного  строя» главное  место  отводится работе с принципами конституционного  строя:

принцип  правового  государства ,.разделения  властей ст1,10

принцип народовластия,

принцип федерализма

приоритет  прав человека

принцип  социального  государства

многообразие и свобода экономической  деятельности

политического  многообразия

принцип  светского государства

принцип организации  гражданского  общества

принцип государственного суверенитета.

материалом идее т по  тексту  учебника и презентации

Данные принципы раскрываются и объясняются на основе показа презентации №1,текста  Конституции .                                                                      При контроле каждый обучающий должен ;назвать принцип и уметь его объяснить,  привести примеры ,найти статьи конституции, т.к. часть материала  пройдена в 7 классе или в начале  учебного года(например»правовое  государство»,»гражданское общество»)

Наиболее сложной  является тема:
Органы  государственной власти,(2 часа)

В курсе 7 класса  учащиеся знакомились с темой  разделения властей и органами власти ,которые представляют в Российской  Федерации власть .

Изучение  темы начинается с вводного  повторения: Фронтальный опрос

-три ветви власти, чем представлены,?

-как формируются?

-кого вы знаете из  современных  политиков?

-что вы знаете о президенте  России

-какие вопросы решает Государственная Дума и Совет Федерации?

Выяснив  степень владения  материалом., работа строится на основе текста Конституции,презентации№2 и умении составления таблицы:

Государственная Дума

Совет Федерации

Правительство

Президент

Способы  формирования

На какой срок избирается

Основные функции

ФИО

Работа идёт с Конституцией  статьи 4.5.6.7 и заполнением граф.

Затем разбирается ход Законодательного процесса:5  шагов к принятию закона по схеме  (законодательная инициатива -Государственная Дума –Совет Федерации -Президент-вступление в силу-исполнение).

Проверка и коррекция знаний:

1.Блиц –опрос(вопросы по теме «Три ветви власти «)

Примеры:

Кто может стать президентом?

Какие   органы власти формируются президентом  и по согласованию с какими органом?

Какие вопросы решает Государственная Дума ?Как  она  формируется?

Чем отличается помилование  от амнистии? Кто и как осуществляет?

Как формируется правительство? Какие функции оно выполняет?

2.Словарная работа :законодательная и исполнительная  власть ,правительство ,Федеральное  собрание, импичмент  ,инаугурация

3.Подобрать  материал о работе органов власти., проанализировать и дать оценку .Рассказать о политических лидерах или  составить презентацию.

4. Определить в чьей компетенции находится: изменение границ субъектов федерации; назначение на должность судей Конституционного  суда; назначение на должность Председателя Счётной палаты ;разработка и выполнение  государственного бюджета ;управление  федеральной собственностью

Итоговый контроль проводится в виде открытого теста, где  вопросы всех тем учтены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из опыта преподавания математики в 6 классе"

"Из опыта преподавания математики в 6 классе"Адаптация педагогической технологии Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазкова, Г.Г.Левитаса для комплектов средств обучения Н.Я.Виленкина, А.С.Чеснокова, С.И...

«Из опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ"

В данной работе представлена  система подготовки учащихся к сдаче экзаменов, которая включает в себя несколько направлений: создание банка тестовых заданий, освоение тестовых технологий, повышени...

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ПО АВТОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Б.С.ДЫХАНОВОЙ )

Это небольшой опыт моей работы по авторской технологии преподавания литературы профессора Воронежского педагогического университета Б.С.Дыхановой. Очень интересно было работать. Учила детей и училась ...

Из опыта преподавания немецкого языка как второго иностранного

         Владение иностранным языком открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, обеспечивает установление с ними деловых и культурных связе...

Как повысить вычислительную культуру учащихся по подготовке их к ЕГЭ (Из опыта преподавания математики).

 Задачи первой части ЕГЭ на первый взгляд кажутся настолько простыми, что никакая подготовка к решению таких задач в старших классах школы не требуется. Однако результаты ЕГЭ показывают, ч...

Из опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ГИА

В докладе  описывается  личный опыт подготовки учащихся к ГИА по математике....

Из опыта преподавания английского языка в медицинском училище

Описание своего опыта по преподаванию медицинского английского и методическое сопровождение предмета....