Из опыта преподавания английского языка в медицинском училище
материал по английскому языку на тему
Описание своего опыта по преподаванию медицинского английского и методическое сопровождение предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
преподавателя английского языка ГБОУ СПО «Ржевское медицинское училище(техникум)»
Силаевой Татьяны Аркадьевны
на тему: «Особенности методики преподавания и методическое
обеспечение урока английского языка в медицинском училище»
В современном обществе стремительно растет потребность в изучении английского языка: увеличение количества сфер повседневного и профессионального общения, которые требуют наличия у участников общения значительного запаса специализированной лексики и умения её правильно использовать, а также определенного объёма фоновых знаний, которые необходимы для эффективной коммуникации в каждой конкретной сфере, в частности, в сфере медицины и здравоохранения.
В настоящее время значительно увеличился поток медицинской научно-технической информации, предназначенной для обмена; осуществляются международные программы по совершенствованию системы здравоохранения. Российские врачи, а также студенты медицинских образовательных учреждений все больше принимают участие в международных научных встречах и программах по обмену и обучению специалистов.
Учитывая действительную потребность в изучении профильного английского языка в медицинском училище применяются следующие учебники: С.А Тылкина «Пособие по английскому языку для медицинских училищ», Аванесьянц Э.М. «Английский язык для старших курсов учащихся медицинских училищ и колледжей».
Особенности методики преподавания английского языка в нашем училище определяются тем, фактором, что в училище приходят ребята из разных школ города с очень разным уровнем подготовки по английскому языку. Эти учебники нового поколения, позволяющие преподавателю работать творчески, с использованием инновационных технологий. Основные характеристики курса:
1. широкие и разнообразные связи за счет содержания речевого материала (текстов для чтения и аудирования, тематики и проблематики дискуссий, типов заданий, широкого применения проектной методики);
2. многоуровневость, так как курс предполагает овладение как языковыми, так и речевыми аспектами коммуникации, а также формирование учащимися личностного отношения к обсуждаемым проблемам;
3. полифункциональность, поскольку английский язык выступает и как цель обучения, и как средство осуществления разнообразной деятельности (например, проектной);
4. направленность на формирование у студентов целостной картины мира;
5. нацеленность на формирование личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира.
Предмет «Медицинский английский» предназначен для студентов желающих, научиться самостоятельно, работать с оригинальной медицинской литературой и устно общаться с коллегами по вопросам научной и практической работы, а также непосредственно с пациентами.
Программа предусматривает совершенствование языковой компетенции студентов, освоение и активизацию терминологии по основным разделам медицины, ознакомление с основами и спецификой профессии врача, формирование уважительного к ней отношения.
Обучение ведется по двум основным учебникам: С.А Тылкина «Пособие по английскому языку для медицинских училищ», Аванесьянц Э.М. «Английский язык для старших курсов учащихся медицинских училищ и колледжей». УМК построен на основе интеграции знаний по английскому языку и медицины. Каждый раздел включает краткий исторический обзор данной дисциплины, тексты, дающие представление об уровне и значимости данной науки в наши дни, информацию о крупных научных открытиях, вкладе российских ученых в научный процесс. Аудио тексты позволяют получить навыки аудирования, необходимые для понимания, как научных докладов, так и разговорной речи. Освоив данный материал, учащиеся смогут вести дискуссии, проводить презентации, составлять доклады и отчеты, писать письма, статьи, эссе, сочинения.
В содержание учебника входят аутентичные научно-популярные тексты по следующей тематике: история медицины, анатомия человека, заболевания: симптомы и лечение, медицинские специальности, хирургия, первая помощь, медицина высоких технологий. В учебнике также имеются лексические упражнения для овладения медицинской терминологией и её совершенствования. Студенты с удовольствием переводят тексты на русский язык, выполняют лексические упражнения, приобретают основы знаний по медицине.
Из числа опрошенных 87% студентов утверждают, что с удовольствием изучают английский язык. Учебная мотивация сформирована у 91% учащихся, что говорит об их понимании значимости предмета английский язык и намерения использовать эти знания в своей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЯХ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧИЛИЩ И КОЛЛЕДЖЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
В предлагаемом пособии изложены основные аспекты первой медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни пациента. Предлагается к изучению неотложная помощь при инфекционных болезнях.ТРЕБОВАН...
Методическая разработка на тему: «Обучение лексике иностранного языка в медицинском колледже» (Комплекс лексико – грамматических упражнений)
Настоящая методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка медицинского колледжа. Её цель – ознакомление с новым методом преподавания иностранного языка – лингвосоциок...
КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ДЛЯ СУВОРОВСКИХ УЧИЛИЩ)
Данный курс предназначен главным образом для суворовцев 5-8 классов и может стать одним из курсов в обучении английскому языку суворовцев при необходимост...
КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ДЛЯ СУВОРОВСКИХ УЧИЛИЩ)
Данный курс предназначен главным образом для суворовцев 5-8 классов и может стать одним из курсов в обучении английскому языку суворовцев при необходимости быстрого, повторного или о...
Рабочая программа по английскому языку для 1 курса (после 9 класса) для медицинских училищ (2010-2011 учебный год)
Данная рабочая программа по предмету "Английский язык" была составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060109 на ...
Статья «Особенности преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи» в медицинских училищах и колледжах»
Статья опубликована в сборнике " Актуальные проблемы преподавания словесности в средних профессиональных организациях медицинского профиля" в соавторстве с преподавателем русского языка и культу...
Учебно-терминологический словарь по дисциплинам основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для медицинских колледжей
Учебно-терминологический словарь по дисциплинам основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для медицинских колледжей...