Из опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ГИА
статья по алгебре (9 класс) на тему

В докладе  описывается  личный опыт подготовки учащихся к ГИА по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь». Такие слова написал о воде французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Моя исследовательская работа посвящается самому знакомому и в то же время самому загадочному веществу – воде.

По последним данным 97,2 % гидросферы составляют соленые воды морей и океанов, а также засоленные подземные воды. Остается 2,8 % - это пресная вода. Так много или мало ее на Земле? Очень мало! Человеку с каждым годом требуется все больше пресной, чистой воды. Из-за ее загрязнения человечеству угрожает кризис. Некоторые страны уже испытывают нехватку чистой пресной воды и вынуждены ввозить ее из-за рубежа. Воду надо беречь.

Польза воды для человека велика:

Каждый человек может узнать про то, сколько воды содержится в его теле по формуле: Масса тела∙0,65

Водный кризис угрожает обществу не потому, что на Земле не хватает воды, а потому, что своей деятельностью человек вынужден загрязнять и портить огромные количества природной чистой воды

 Одна из причин загрязнение воды - это понижение ее качества в результате попадания в реки, ручьи, озера, моря и океаны различных физических, химических или биологических веществ.

В моей исследовательской работе я хотел бы рассмотреть проблему влияния воды, содержащей примеси на здоровье человека.

Проведение электролиза  по определению примесей в  воде.

Опыт№1

Сделал прибор для электролиза, который состоит из 2 шурупов, зарядки мобильного телефона, стеклянной банки, полиэтиленовой крышки.

1 час

Изменение цвета воды, помутнение

1 час

Сильное помутнение, ярко выраженный желто-коричневый цвет воды

1 час

Образование пленки на поверхности воды бурого цвета

1 час

Образование желто-коричневого осадка на дне банки и пленки  на поверхности воды

вывод:

без дополнительно проведенных химических реакций можно установить, что в данной воде присутствуют примеси железа.

Опыт № 2

Наблюдал за выпадением осадка на стенках чайника в течении недели

Вывод: в воде, которую мы пьем, содержатся ионы  кальция и магния, которые в виде карбонатов оседают на стенках посуды.

ВЫВОД: В воде могут быть вещества, превышение или дефицит нормы которых,  оказывают токсическое действие!

На слайдах проведена таблица влияния веществ  на организм человека, так например:

Сульфаты

Влияют  на вкусовые свойства воды, значительно ухудшая их.

Карбонаты и гидрокарбонаты

Вызывают раковые заболевания человека.

Железо

вызывает у человека аллергические реакции, может стать причиной болезни крови и печени (гемохроматоз).

Калий

Дефицит калия приводит в организме к нарушению функции нервно-мышечной и сердечно-сосудистой систем и проявляется в виде депрессии, дискоординации движений, мышечной и артериальной гипотонии, изменений на ЭКГ.

Кальций

вызывает у людей мочекаменную болезнь, склероз и гипертонию. Дефицит кальция вызывает деформацию костей у взрослых и рахит у детей.

Магний

Дефицит магния снижает устойчивость организма к инфекциям, стрессовым ситуациям и острым нарушениям мозгового кровообращения.

Натрий

Избыточное содержание натрия в воде и пище приводит к гипертензии и гипертонии.

Фтор

Повышенное содержание фтора в воде вызывает эндемический флюороз, нарушение процессов окостенения скелета, истощение организма.

Как сделать так, чтобы вода не вредила здоровью человека?  Понятно, что в такой ситуации без очистки воды не обойтись.

  1. Использование бытовых фильтров
  2. кипячение.
  3. Способ вымораживания
  4. Чистим воду серебром.
  5.   Чистим воду активированным углем.

Помните: “Ваше здоровье в ваших руках – и в этом ключ к здоровью. Берегите себя и своих близких!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из опыта преподавания математики в 6 классе"

"Из опыта преподавания математики в 6 классе"Адаптация педагогической технологии Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазкова, Г.Г.Левитаса для комплектов средств обучения Н.Я.Виленкина, А.С.Чеснокова, С.И...

«Из опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ"

В данной работе представлена  система подготовки учащихся к сдаче экзаменов, которая включает в себя несколько направлений: создание банка тестовых заданий, освоение тестовых технологий, повышени...

Как повысить вычислительную культуру учащихся по подготовке их к ЕГЭ (Из опыта преподавания математики).

 Задачи первой части ЕГЭ на первый взгляд кажутся настолько простыми, что никакая подготовка к решению таких задач в старших классах школы не требуется. Однако результаты ЕГЭ показывают, ч...

«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»

Часть 1.  Вступительное слово.             Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...

Из опыта работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике

В материале рассматриваются приёмы и методы работы учителя....

Доклад "Из опыта преподавания математики на уроках в 7Б и 8А классах в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на примере урока по теме «Обыкновенные дроби"

Доклад "Из опыта преподавания математики на уроках в 7Б и 8А классах в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на примере урока по теме «Обыкновенные дроби"...