Из опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ГИА
статья по алгебре (9 класс) на тему
В докладе описывается личный опыт подготовки учащихся к ГИА по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь». Такие слова написал о воде французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Моя исследовательская работа посвящается самому знакомому и в то же время самому загадочному веществу – воде.
По последним данным 97,2 % гидросферы составляют соленые воды морей и океанов, а также засоленные подземные воды. Остается 2,8 % - это пресная вода. Так много или мало ее на Земле? Очень мало! Человеку с каждым годом требуется все больше пресной, чистой воды. Из-за ее загрязнения человечеству угрожает кризис. Некоторые страны уже испытывают нехватку чистой пресной воды и вынуждены ввозить ее из-за рубежа. Воду надо беречь.
Польза воды для человека велика:
Каждый человек может узнать про то, сколько воды содержится в его теле по формуле: Масса тела∙0,65
Водный кризис угрожает обществу не потому, что на Земле не хватает воды, а потому, что своей деятельностью человек вынужден загрязнять и портить огромные количества природной чистой воды
Одна из причин загрязнение воды - это понижение ее качества в результате попадания в реки, ручьи, озера, моря и океаны различных физических, химических или биологических веществ.
В моей исследовательской работе я хотел бы рассмотреть проблему влияния воды, содержащей примеси на здоровье человека.
Проведение электролиза по определению примесей в воде.
Опыт№1
Сделал прибор для электролиза, который состоит из 2 шурупов, зарядки мобильного телефона, стеклянной банки, полиэтиленовой крышки.
1 час | Изменение цвета воды, помутнение |
1 час | Сильное помутнение, ярко выраженный желто-коричневый цвет воды |
1 час | Образование пленки на поверхности воды бурого цвета |
1 час | Образование желто-коричневого осадка на дне банки и пленки на поверхности воды |
вывод:
без дополнительно проведенных химических реакций можно установить, что в данной воде присутствуют примеси железа.
Опыт № 2
Наблюдал за выпадением осадка на стенках чайника в течении недели
Вывод: в воде, которую мы пьем, содержатся ионы кальция и магния, которые в виде карбонатов оседают на стенках посуды.
ВЫВОД: В воде могут быть вещества, превышение или дефицит нормы которых, оказывают токсическое действие!
На слайдах проведена таблица влияния веществ на организм человека, так например:
Сульфаты | Влияют на вкусовые свойства воды, значительно ухудшая их. |
Карбонаты и гидрокарбонаты | Вызывают раковые заболевания человека. |
Железо | вызывает у человека аллергические реакции, может стать причиной болезни крови и печени (гемохроматоз). |
Калий | Дефицит калия приводит в организме к нарушению функции нервно-мышечной и сердечно-сосудистой систем и проявляется в виде депрессии, дискоординации движений, мышечной и артериальной гипотонии, изменений на ЭКГ. |
Кальций | вызывает у людей мочекаменную болезнь, склероз и гипертонию. Дефицит кальция вызывает деформацию костей у взрослых и рахит у детей. |
Магний | Дефицит магния снижает устойчивость организма к инфекциям, стрессовым ситуациям и острым нарушениям мозгового кровообращения. |
Натрий | Избыточное содержание натрия в воде и пище приводит к гипертензии и гипертонии. |
Фтор | Повышенное содержание фтора в воде вызывает эндемический флюороз, нарушение процессов окостенения скелета, истощение организма. |
Как сделать так, чтобы вода не вредила здоровью человека? Понятно, что в такой ситуации без очистки воды не обойтись.
- Использование бытовых фильтров
- кипячение.
- Способ вымораживания
- Чистим воду серебром.
- Чистим воду активированным углем.
Помните: “Ваше здоровье в ваших руках – и в этом ключ к здоровью. Берегите себя и своих близких!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из опыта преподавания математики в 6 классе"
"Из опыта преподавания математики в 6 классе"Адаптация педагогической технологии Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазкова, Г.Г.Левитаса для комплектов средств обучения Н.Я.Виленкина, А.С.Чеснокова, С.И...
«Из опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ"
В данной работе представлена система подготовки учащихся к сдаче экзаменов, которая включает в себя несколько направлений: создание банка тестовых заданий, освоение тестовых технологий, повышени...
Как повысить вычислительную культуру учащихся по подготовке их к ЕГЭ (Из опыта преподавания математики).
Задачи первой части ЕГЭ на первый взгляд кажутся настолько простыми, что никакая подготовка к решению таких задач в старших классах школы не требуется. Однако результаты ЕГЭ показывают, ч...
Из опыта преподавания математики в учителей МБОУ «Лицей №2» г. Дзержинский Московской обл. Айвазовой А.И. и Селивановой О.А.
Материал предназначен для учителей математики...
«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»
Часть 1. Вступительное слово. Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...
Из опыта работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике
В материале рассматриваются приёмы и методы работы учителя....
Доклад "Из опыта преподавания математики на уроках в 7Б и 8А классах в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на примере урока по теме «Обыкновенные дроби"
Доклад "Из опыта преподавания математики на уроках в 7Б и 8А классах в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на примере урока по теме «Обыкновенные дроби"...