урок по обществознанию в 6 классе
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
урок по обществознанию в 6 классе " Особый возраст: отрочества" целью, которого является ознакомление учащихся с особенностями юношеского возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3osobyy_vozrast.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: Особый возраст: отрочество.
Цель урока : познакомить учащихся с подростковой жизнью, рассказать об особенностях подросткового периода в жизни человека.
Задачи урока:
образовательные: выявить положительные и отрицательные стороны самостоятельности.
развивающие: особенности проявления интереса к противоположному полу.
воспитывающие: продолжить формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми людьми у подростков.
Образовательные ресурсы: учебник, справочные материалы, мультимедийное оборудование, презентация к уроку.
Ход урока:
1. Фаза урока Вызов.
Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу ( проверка домашнего задания)
1.Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
2.Какие качества характеризуют личность?
3.Назовите черты сильной личности. Подумайте, есть ли в вас эти черты?
4. Какие качества личности вызывают у тебя положительные, а какие отрицательные эмоции?
Дайте определение понятиям «личность», « сознание», « деятельность»,
Для формирования познавательной мотивации урок начинаю с чтения и обсуждения стихотворения Е. Евтушенко «Метаморфозы»:
Детство — это село Краснощеково,
Несмышленово, Всеизлазово,
Скок-Поскоково, чуть Жестоково,
но Беззлобнино, но Чистоглазово.
Юность — это село Надеждино,
Нараспашкино, Обольщаньино,
ну а если немножко Невеждино,
все равно оно Обещаньино.
Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, учитель делает необходимые пояснения.
План изучения нового материала
1. Легко ли быть подростком?
2. Отрочество — пора мечтаний.
3. Самостоятельность — показатель взрослости.
4. Нужны ли сегодня рыцари.
Учитель: мы поговорим о таких качествах подростка, как несдержанность, эмоциональность, строптивость, при этом не будем обсуждать учеников класса, а просто каждый задумается о том, правильно ли он себя ведет. Для этой ситуации использую стихотную шутку, стихотворение В. Орлова «Ни пуха ни пера»:
Рано утром мама-квочка | Через час, еле живой, |
Предлагаю обсудить ситуацию «Цветик-трехцветик». Детям предлагается записать три любых желания. Потом некоторые из ребят зачитывают свои желания, и в классе происходит их обсуждение.
Раскрыть значение мечты поможет чтение и обсуждение текста рубрики «Жил на свете человек» — об археологе Генрихе Шлимане и тех усилиях, которые потребовались ему, чтобы исполнить свою мечту.
Проведение физминутки (3-5 минут).
дыхательные упражнения (если необходимо снять острое напряжение, можно сделать глубокий вдох и задержать дыхание на 20-30 секунд;
упражнения мимических мышц, снижающие напряжение мышц лица (1 – надуть щеки, затем постепенно выпустить воздух через плотно сжатые губы;
поочередно надувать то одну, то другую щеку, то обе вместе).
Продолжение урока: Фаза урока Осмысление.
Далее акцентирую внимание на типологических качествах личности подростков
- стремлении к самостоятельности,
- к дружбе.
Учитель и учащиеся ведут разговор об особенностях мальчиков и девочек. Есть проблемы, которые самое время обсудить с подростками: должны ли девочки быть слабыми, а мальчишки сильными, может ли современное общество обходиться без рыцарей, нужно ли делить работу на женскую и мужскую.
Для того, чтобы повысить интерес к уроку и поддержать эмоциональное настроение учащихся использую методические приемы: сравнение по тематике рисунков мальчиков и девочек (это задание детям дается заранее);
При сравнении рисунков учащиеся должны прийти к выводу о том, что мальчишки предпочитают изображать мужские темы (война, космос, транспорт, техника и т. п.), а девочки — женские (принцессы, замки, цветы, и т. п.).
Проведение игры-шутки «Девочки и мальчики»;
Игра «Девочки и мальчики» проводится следующим образом: учитель произносит фразу, которую нужно закончить. Совпадение рифм во фразе нарушает логику высказывания.
Фразы:
«Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только...» (учащиеся все вместе шепотом заканчивают строку).
«Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у...».
«Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играли только...».
«Болтали час без передышки в цветастых платьицах...».
«При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь...».
«Боятся темноты, трусишки, все, как один, они...».
«Шелк, кружева и в кольцах пальчики — выходят на прогулку...».
«Футболка, джинсы, набок кепочка — вы угадали — это...».
Игра «Чьи это слова?» проводится следующим образом: учитель делит доску на две части (слева — «Мальчики», справа — «Девочки»),
-диктует слова, которые сразу нужно разделить на две группы. Одни более характерны для девочек, другие — для мальчиков.
Слова: слоник, папочка, солнце, машина, солнышко, собака, растения, цветочки, дед, собачка, дедуля, кошка, кошечка.
Затем анализируя записанные слова, дети убеждаются в том, что уменьшительно-ласкательные чаще употребляются девочками.
Основной вывод, который должны сделать школьники, — все люди разные, различаются между собой девочки и мальчики, мужчины и женщины, и это очень хорошо, потому что мир становится интересным.
Рефлексия содержания учебного материала.: выполнением и обсуждением задания 7 из рабочей тетради.
Саморефлексия учащихся по выбору учителя.
Домашнее задание..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство 9кл...
Фрагмент урока по обществознанию. 6 класс. Тема урока "Человек и его деятельность".
https://yadi.sk/i/ETBh2tgI3EK8z5...
Сценарий урока по обществознанию XI класс Тема урока: « Организационно-правовые формы предприятий»
Целевая установка: создание условий для систематизации и обобщения знаний о субъектах предпринимательского права.Основные задачи:обучающие- создать условий для закрепления знаний об организацион...
Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...
Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс \ Тема урока: «Человек славен добрыми делами»
Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс...
КТП 6-7 классы по истории и обществознании, поурочный план урока по обществознанию 8 класса и презентация на тему Религия как одна из форм культуры
КТП, поурочные планы,презентации...
Урок по обществознанию (8 класс) Тема урока: « Религия как одна из форм культуры»
Тип урока: урок новых знанийЦели урока и задачи: познакомить с различными функциями религии в обществе; характеризовать основные типы религиозных организаций.Планируемые результаты: предметные:...