Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова. Расчитано на 1 час в неделю. Всего-35 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по обществознанию в 7 классе | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок | Тема раздела, урока | Колич. часов | Виды учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты обучения учащихся (знать и уметь) | Вид контроля | Дом. задание | Дата | |
План | факт |
VIII. КАЛЕНДАРНОНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок | Тема раздела, урока | Колич. часов | Виды учебной деятельности обучающихся | Требования к уровню обучающихся | Вид контроля | Дом. задание | Дата | |||||||
План | факт | |||||||||||||
Введение в курс | 1 | Уметь высказывать свое мнение, | С.5-10 | 03/09 | 03/09 | |||||||||
Раздел I. Человек среди людей (7 ч.) | ||||||||||||||
Отношения между людьми | 1 | критическое чтение, работа с текстом | Что значит слово «отношения» Виды отношений | Устный опрос, сообщения | §1 анализ стихотворения | 10/09 | 10/09 | |||||||
Межличностные отношения. Сотрудничество и соперничество | 1 | работа с текстом, проблемные задания | Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Человек среди других людей | Опрос | Стр.17-19 Проверь себя | 17/09 | 17/09 | |||||||
Ты и твои товарищи | 1 | работа в группах | Правила общения между сверстниками. Уважение к старшим. Роль социальных норм в отношениях. | Беседа, деловая игра | §2, секретов общения, | 24/10 | 24/10 | |||||||
Социальные группы и групповые нормы | 1 | Коллективная работа, критическое чтение | Какие бывают группы. Социальные группы. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. | Опрос, письменные задания | Ст.р 30-31 вопросы | 01/10 | 01/10 | |||||||
Зачем люди общаются | 1 | Групповая | Общение. Виды и способы общения. Функции общения. Значение общения в жизни человека и общества. | Опрос, понятия | §3 опросы | 08/10 | 08/10 | |||||||
Почему надо быть терпимым | 1 | Коллективная работа | Конфликт. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Способы их решения | Решение проблемных | §4 стр 239 слова | 15/10 | 15/10 | |||||||
Повторение раздела «Человек среди людей | 1 | индивидуальная | Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом | Практическая работа | 22/10 | 22/10 | ||||||||
Раздел II. Человек и закон (9 ч.) | ||||||||||||||
Что значит жить по правилам? | 1 | Групповая | Социальные нормы. Виды норм. Санкции. | Работа с репродукциями худ. текстом, | §5 учить правила | 29/10 | 29/10 | |||||||
Правила этикета и хорошие манеры. | 1 | Коллективная дискуссия, составление кластеров | Многообразие правил. Социальные нормы. Виды норм. Санкции. Ритуал. Обряд. Церемония. Обычай | Творческие работы | Стр. 67 учить Правила этикета | 12/11 | 12/11 | |||||||
Права и обязанности граждан. Права и свободы человека и гражданина вРоссии, их гарантии. Права ребенка и их защита. | 1 | Групповая | Гражданские, политические, экономические, культурные права человека. | Практикум | §6 рассмотреть ситуации | 19/11 | 19/11 | |||||||
Почему важно соблюдать законы. | 1 | Коллективная дискуссия | Законы и обычаи. Закон и правопорядок в обществе | Письменные и творческие задания | §7 стр.81 учить статьи Конституции | 26/11 | 26/11 | |||||||
Защита Отечества | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны | Опрос, слайды, сообщения | §8 виды угроз | 03/12 | 03/12 | |||||||
Что такое дисциплина | 1 | Коллективная дискуссия | Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. | Презентация Что такое дисциплина? | §9 правила дисциплины | 10/12 | 10/12 | |||||||
Виновен – отвечай! Понятие и виды юридической ответственности | 1 | Индивидуальная | Правонарушение. Преступление и проступки. Виды ответственности | Опрос, письменные и творческие задания | §10 проверь себя (письменно) | 17/12 | 17/12 | |||||||
Кто стоит на страже закона Правоохранительные органы. | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Криминальная и милиция общественной безопасности | Опрос | §11 вопросы | 24/12 | 24/12 | |||||||
Повторение раздела «Человек и закон» | 1 | самостоятельная | Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Практическая работа | 14/01 | 14/01 | ||||||||
Раздел III. Человек и экономика (12ч.) | ||||||||||||||
Экономика и её основные участники. | 1 | Групповая работа | Экономика. Натуральное и товарное хозяйство. Основные сферы экономики. Производительность труда. | Текущий опрос по новому материалу Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | §12 сообщение | 21/01 | 21/01 | |||||||
Экономика и её роль в жизни общества. | 1 | Групповая работа | Значение экономики. Производитель, потребитель. Прибыль | Тестирование. Индивидуальные задания. | с.137-138, практикум | 28/01 | 28/01 | |||||||
Золотые руки работника Заработная плата и стимулирование труда. | 1 | Индивидуальная работа | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Разделение труда, специализация. Заработная плата и стимулирование труда. | Устный опрос по домашнему заданию. Проверка заданий в учебнике | §13 вопросы | 04/02 | 04/02 | |||||||
Производство: затраты, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. | 1 | Индивидуальная работа | Производство. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. | Текущий опрос по новому материалу Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | §14 вопоосы | 11/02 | 11/02 | |||||||
Факторы, влияющие на производительность труда. | 1 | Урок-конференция | Роль разделения труда в развитии производства. Затраты: общие, постоянные и переменные. Выручка. Прибыль. Что и как производить. | Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | Стр.160-162 вопросы | 18/02 | 18/02 | |||||||
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство,фермерское хозяйство. | 1 | Групповая | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Предпринимательство: виды и формы. Малое предпринимательство. Условия успеха в предпринимательской деятельности. | Устный опрос по домашнему заданию. Проверка заданий в учебнике. Тест | §15, вопросы | 26/02 | 26/02 | |||||||
Обмен, торговля, реклама. Обмен, торговля. | 1 | Индивидуальная Самостоятельная | Обмен, торговля: понятие, формы. Рынок. Цена товара, стоимость. | Текущий опрос по новому материалу Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | §16, вопросы с.172-173 | 04/03 | 04/03 | |||||||
Формы торговли, реклама | 1 | Коллективная Самостоятельная | . Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике | Тестирование. Индивидуальные задания. | Создать рекламу товару на выбор | 11/03 | 11/03 | |||||||
Деньги, их функции. Деньги. Инфляция. | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Бартер. Функции денег. Исторические формы эквивалента стоимости. Современные виды денег. Денежная система. | Устный опрос по домашнему заданию. Проверка заданий в учебнике | §17, вопросы | 18/03 | 18/03 | |||||||
Экономика семьи. Ресурсы семьи. | 1 | Коллективная дискуссия | Ресурсы семьи: понятие, виды. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. | Проверка заданий в учебнике Индивидуальные задания. | §18, вопосы | 01/04 | 01/04 | |||||||
Экономика семьи. Что такое семейный бюджет. | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Обязательные и произвольные расходы. Оптимизация домашнего хозяйства. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства | Тестирование. Индивидуальные задания. | Стр198-199 практикум | 08/04 | 08/04 | |||||||
Обобщающий урок по теме «Человек и экономика». | 1 | самостоятельная | Основное содержание раздела | Практическая работа | 15/04 | 15/04 | ||||||||
Раздел IV. Человек и природа (6 часов) | ||||||||||||||
Воздействие человека на природу | 1 | Самостоятельная Групповая | Экология. Взаимодействие человека и природы. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человека. | Опрос, задания, слайды | §19, вопросы | 22/04 | 22/04 | |||||||
Охранять природу - значит охранять жизнь. | 1 | Групповая | Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. | Письменные и творческие задания | §20 практикум | 29/04 | 29/04 | |||||||
Закон на страже природы. | 1 | индивидуальная | Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности. | Практическая работа | §21 проверь себя (письменно) | 06/05 | 06/05 | |||||||
Что я могу сделать для защиты природы | 1 | индивидуальная | Оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы | Опрос, работа с иллюстрациями, задания | Стр. 236-239 учить слова | 13/05 | 13/05 | |||||||
Обобщающий урок по разделу «Человек и природа». | 1 | Групповая | Основное содержание раздела | Опрос, работа с иллюстрациями, задания | Стр.239-247 читать | 20/05 | 20/05 | |||||||
Итоговое повторение и обобщение по курсу | 1 | Коллективная беседа | Основное содержание курса | Опрос, задания | 27/05 | 27/05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
МО
МБОУ «Шебалинская СОШ ______________/Мысливцева Е.Г./
им В.И.Фомичёва» _____ ___________ 2014г.
Протокол № ___ от______2014г.
______________________
Подпись руководителя МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...