рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Программа ориентирована на УМК:

Обществознание: учебник 7 класса общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_fgos.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
  2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа.  – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);
  3. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011  (Стандарты второго поколения);
  4. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Программа ориентирована на УМК:

Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013;

Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013;

Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс - М.: ВАКО, 2010.

Данная программа предназначена для обучающихся 7 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования в средней школе.

Содержание основного общего образования для 7 классов представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты образования: человек среди людей, человек и закон, человек и экономика, человек и природа.

Данный курс формирует социальные навыки, умения, ключевые компетенции, совокупность моральных норм и принципов поведения людей во всех областях жизни общества, систему гуманитарных и демократических ценностей.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;
  • информации.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать/понимать

  • основные обществоведческие термины;
  • способы  взаимодействия человека с другими людьми;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

  • - мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • - заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
  • - ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

  • - умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
  • - умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
  • - способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
  • - умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

  • - относительно целостное представление о человеке;
  • - понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
  • - знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
  • - умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Место предмета. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.

 

Содержание курса

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (13 ч)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Глава 2. Человек в экономических отношениях (14 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Глава 3. Человек и природа (5 ч)

Хозяйственная деятельность человека. Экология. Ресурсы и их возможности. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.

Бережное отношение к природе. Последствия безответственного поведения в природе. Человек и природа: модели взаимодействия.

Природные условия и хозяйство человека. Охрана природы. Правила, охраняющие природу.

Итоговое обобщение (2 ч)


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе - 13 часов

1-2

1) Введение. Что значит жить по правилам?

2) Правила этикета и хорошие манеры.

2

Краткая характеристика изучаемого курса. Структура учебника.

Многообразие правил. Социальные нормы. Виды норм. Санкции. Ритуал. Обряд. Церемония. Обычай.

& 1

3-4

1) Права и свободы человека и гражданина в России.

2)Конституционные обязанности гражданина.

2

Гражданские,

политические, экономические, культурные права человека. Всеобщая декларация прав человека. Обязанности.

& 2

5

 Почему важно соблюдать законы.

1

Законы и обычаи. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Система российского законодательства.

& 3

6

1) Защита Отечества.

1

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

& 4

7-8

1)  Что такое дисциплина.

2) Дисциплина, воля, самовоспитание.

2

Дисциплина. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

& 5

9-10

1) Понятие правоотношений.  Признаки и виды правонарушений.

2) Понятие и виды юридической ответственности.

2

Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Правонарушение. Преступление и проступки.  Виды ответственности

& 6

11-12

1)Правоохранительные органы.

 2)Судебная система. Полиция. Адвокатура.

2

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Криминальная и полиция общественной безопасности.

& 7

13

Повторение по теме: "Регулирование поведения людей в обществе"

1

Основное содержание главы.

Индивидуальные задания

Глава II. Человек в экономических отношениях - 14 часов

14-15

 1) Экономика и её роль в жизни общества.

2) Основные участники экономики.

2

Экономика. Натуральное и товарное хозяйство. Основные сферы экономики. Производительность труда. Значение экономики. Производитель, потребитель. Прибыль.

& 8

16-17

1) Мастерство работника.

2) Заработная плата и стимулирование труда.

2

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Разделение труда, специализация. Заработная плата и стимулирование труда.

& 9

18-19

1) Производство  и производительность труда.

2) Факторы, влияющие на производительность труда.

2

Производство. Производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Затраты: общие, постоянные и переменные. Выручка. Прибыль. Что и как производить.

& 10

20-21                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1) Бизнес. Виды бизнеса.

2) Формы бизнеса.

2

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Предпринимательство: виды и формы. Малое предпринимательство. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

& 11

22-23

1) Обмен, торговля.

2) Формы торговли и реклама.

2

Обмен, торговля: понятие, формы. Рынок. Цена товара, стоимость. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

& 12

24-25

1) Деньги.  Функции денег.

2) Виды денег. Инфляция.

2

Бартер. Функции денег. Исторические формы эквивалента стоимости. Современные виды денег. Денежная система.

& 13

26

Экономика семьи. Ресурсы семьи.

1

Ресурсы семьи: понятие, виды. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Оптимизация домашнего хозяйства. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

& 14

27

Повторение по теме: "Человек в экономических отношениях"

1

Основное содержание главы.

Индивидуальные задания

Глава III. Человек и природа - 5 часов

28-29

1) Природные ресурсы.

2)Экологические проблемы современности.

2

Хозяйственная деятельность человека. Экология. Ресурсы и их возможности. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.

& 15

30-31

1) Последствия экологической безответственности.

2) Экологическая мораль.

2

Бережное отношение к природе. Последствия безответственного поведения в природе. Человек и природа: модели взаимодействия.

& 16

32

Закон на страже природы.

1

Природные условия и хозяйство человека. Охрана природы. Правила, охраняющие природу.

& 17

33

Итоговое повторение

1

Основное содержание раздела.

Индивидуальные задания

34

Резерв


Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013;

2. А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс - М: ВАКО, 2010

3. О.А. Котова, ТЕ. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс - М.: Просвещение, 2013

4. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования

5. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...