рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Программа ориентирована на УМК:
Обществознание: учебник 7 класса общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_fgos.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
- Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);
- Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Программа ориентирована на УМК:
Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013;
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013;
Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс - М.: ВАКО, 2010.
Данная программа предназначена для обучающихся 7 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования в средней школе.
Содержание основного общего образования для 7 классов представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты образования: человек среди людей, человек и закон, человек и экономика, человек и природа.
Данный курс формирует социальные навыки, умения, ключевые компетенции, совокупность моральных норм и принципов поведения людей во всех областях жизни общества, систему гуманитарных и демократических ценностей.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей и задач:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;
- информации.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать/понимать
- основные обществоведческие термины;
- способы взаимодействия человека с другими людьми;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
- - мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- - заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
- - ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- - умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- - умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
- - способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
- - умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- - относительно целостное представление о человеке;
- - понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- - знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- - умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Место предмета. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Содержание курса
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (13 ч)
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Глава 2. Человек в экономических отношениях (14 ч)
Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.
Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.
Глава 3. Человек и природа (5 ч)
Хозяйственная деятельность человека. Экология. Ресурсы и их возможности. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.
Бережное отношение к природе. Последствия безответственного поведения в природе. Человек и природа: модели взаимодействия.
Природные условия и хозяйство человека. Охрана природы. Правила, охраняющие природу.
Итоговое обобщение (2 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Элементы содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Глава I. Регулирование поведения людей в обществе - 13 часов | ||||||
1-2 | 1) Введение. Что значит жить по правилам? 2) Правила этикета и хорошие манеры. | 2 | Краткая характеристика изучаемого курса. Структура учебника. Многообразие правил. Социальные нормы. Виды норм. Санкции. Ритуал. Обряд. Церемония. Обычай. | & 1 | ||
3-4 | 1) Права и свободы человека и гражданина в России. 2)Конституционные обязанности гражданина. | 2 | Гражданские, политические, экономические, культурные права человека. Всеобщая декларация прав человека. Обязанности. | & 2 | ||
5 | Почему важно соблюдать законы. | 1 | Законы и обычаи. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Система российского законодательства. | & 3 | ||
6 | 1) Защита Отечества. | 1 | Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. | & 4 | ||
7-8 | 1) Что такое дисциплина. 2) Дисциплина, воля, самовоспитание. | 2 | Дисциплина. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. | & 5 | ||
9-10 | 1) Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. 2) Понятие и виды юридической ответственности. | 2 | Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Правонарушение. Преступление и проступки. Виды ответственности | & 6 | ||
11-12 | 1)Правоохранительные органы. 2)Судебная система. Полиция. Адвокатура. | 2 | Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Криминальная и полиция общественной безопасности. | & 7 | ||
13 | Повторение по теме: "Регулирование поведения людей в обществе" | 1 | Основное содержание главы. | Индивидуальные задания | ||
Глава II. Человек в экономических отношениях - 14 часов | ||||||
14-15 | 1) Экономика и её роль в жизни общества. 2) Основные участники экономики. | 2 | Экономика. Натуральное и товарное хозяйство. Основные сферы экономики. Производительность труда. Значение экономики. Производитель, потребитель. Прибыль. | & 8 | ||
16-17 | 1) Мастерство работника. 2) Заработная плата и стимулирование труда. | 2 | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Разделение труда, специализация. Заработная плата и стимулирование труда. | & 9 | ||
18-19 | 1) Производство и производительность труда. 2) Факторы, влияющие на производительность труда. | 2 | Производство. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Затраты: общие, постоянные и переменные. Выручка. Прибыль. Что и как производить. | & 10 | ||
20-21 | 1) Бизнес. Виды бизнеса. 2) Формы бизнеса. | 2 | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Предпринимательство: виды и формы. Малое предпринимательство. Условия успеха в предпринимательской деятельности. | & 11 | ||
22-23 | 1) Обмен, торговля. 2) Формы торговли и реклама. | 2 | Обмен, торговля: понятие, формы. Рынок. Цена товара, стоимость. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. | & 12 | ||
24-25 | 1) Деньги. Функции денег. 2) Виды денег. Инфляция. | 2 | Бартер. Функции денег. Исторические формы эквивалента стоимости. Современные виды денег. Денежная система. | & 13 | ||
26 | Экономика семьи. Ресурсы семьи. | 1 | Ресурсы семьи: понятие, виды. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Оптимизация домашнего хозяйства. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. | & 14 | ||
27 | Повторение по теме: "Человек в экономических отношениях" | 1 | Основное содержание главы. | Индивидуальные задания | ||
Глава III. Человек и природа - 5 часов | ||||||
28-29 | 1) Природные ресурсы. 2)Экологические проблемы современности. | 2 | Хозяйственная деятельность человека. Экология. Ресурсы и их возможности. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. | & 15 | ||
30-31 | 1) Последствия экологической безответственности. 2) Экологическая мораль. | 2 | Бережное отношение к природе. Последствия безответственного поведения в природе. Человек и природа: модели взаимодействия. | & 16 | ||
32 | Закон на страже природы. | 1 | Природные условия и хозяйство человека. Охрана природы. Правила, охраняющие природу. | & 17 | ||
33 | Итоговое повторение | 1 | Основное содержание раздела. | Индивидуальные задания | ||
34 | Резерв |
Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013;
2. А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс - М: ВАКО, 2010
3. О.А. Котова, ТЕ. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс - М.: Просвещение, 2013
4. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования
5. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...