Тематическое планирование
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_obshchestvo.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы | Рабочая программа по обществознанию в 10 классе на 2014-2015 учебный год. |
Разработчик программы | Казначеев Сергей Григорьевич, образование высшее КГУ, 1996 г, ИУБиП, 2005 г., стаж работы 26 лет, высшая квалификационная категория |
Нормативно-правовые документы, базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии, положенные в основу Рабочей программы педагога | 1. Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. 3.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г. 4.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089. 5.Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый уровень) (М: Просвещение, 2010 г. под редакцией Л. А. Соколова) 6.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253; 7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; 8.Базисного учебного плана МБОУ «Манычская СОШ» на 2014-2015 учебный год. авторской программы под редакцией : - А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой « Обществознание.» 10-11 классы М., « Русское слово» 2012 технологии: Проблемное обучение, |
Цель программы | - развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере |
Задачи программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Срок реализации программы | 2014-2015 учебный год Количество часов всего: 102, в неделю 3 ч. |
Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа | 10 класс |
Диагностические методы и методики | Устный опрос, письменные работы, работы с различными источниками информации, в форме защиты презентаций, тестирование. В течение учебного года проводится мониторинг степени обученности учащихся по обществознанию. |
Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса | а/итоговая оценка продуктивности работы ребенка автором программы б/оценка результативности программы родителями в/самооценка результативности программы самим ребенком-школьником |
Условия реализации программы
| а/материально – техническое оснащение кабинета - компьютер с лицензионным программным обеспечением -мультимедийный проектор - экран (1 шт.); б/методическое оснащение программы (научно-методическое обеспечение, дидактическое оснащение) Обществознание: 1.Кравченко А.И. «Обществознание» для 10 класса издательства «Русское слово», Москва, 2011 г. 2. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г. 3. Кочетов Н.С. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Волгоград, «Учитель»,2011г.
|
Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы | Интернет - источники: http://evolbiol.ru/ http://expert.ru/ http://slon.ru/ http://scepsis.ru/ http://www.odnako.org/ |
Подпись _________________________
Дата заполнения паспорта программы_____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.
3.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.
4.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089
5.Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый уровень) (М: Просвещение, 2010 г. под редакцией Л. А. Соколова)
6.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253;
7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
8.Базисного учебного плана МБОУ «Манычская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
Цели курса:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере.
.
Задачи:
- содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Обоснование выбора УМК:
Материал курса учитывает возрастные особенности школьников в период ранней юности. Последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Условия реализации программы
Программа реализуется с помощью УМК
1. Кравченко А.И. «Обществознание» для 10 класса издательства «Русское слово», Москва, 2011 г.
2. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г.
3. Кочетов Н.С. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Волгоград, «Учитель»,2011г.
.
Описание места предмета в учебном плане:
Содержание среднего общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.
Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
На предмет «Обществознание» в 10 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Педагогические технологии, используемые на уроках: технология развивающего обучения, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, групповые технологии, компьютерные (информационные) технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества, традиционная технология
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 8 глав. В конце каждой главы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Содержание тем учебного курса
Глава 1. Эволюционный базис человечества - 12 часов.
Эволюционная цепочка человека. Культурные составляющие эволюции. Сознание и деятельность. Самосознание . общественное сознание и философия. Знание и познание. Система социально-гуманитарного знания.
Обобщение по главе 1.
Глава 2. Цивилизация и культура.
Цивилизация. Сущность культуры. Искусство. Общественная значимость образования. Образование в Российской Федерации. Знания и умения в в информационную эпоху. Религии и конфессии. Конфессии в России.
Обобщение по главе 2.
Глава 3. Системное строение общества. Социальный прогресс.
Взгляд на общество в истории. Общество и его основные сферы. Общественные (социальные) институты и социальная защита. Социальный контроль. Социальный прогресс. Глобализация.
Обобщение по главе 3.
Глава 4. Социальные группы в прошлом и сегодня.
Социальные группы. Этнос и этнические отношения. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в России.
Обобщение по главе 4.
Глава 5. Социализация.
Социальный статус и социальная роль. Сущность социализации. Юность как этап социализации. Молодежь и молодежная субкультура.
Обобщение по главе 5.
Глава 6. Социальная стратификация и социальная мобильность.
Социальная стратификация. Стратификация и мобильность.
Глава 7. Общественные отношения и социальное поведение.
Общественные отношения и социальное взаимодействие. Конфликт и протестное движение. Социальное поведение. Девиантное поведение.
Обобщение по главе 7.
Глава 8. Личность и ее духовная сфера.
Личность. Духовная жизнь человека. Ценности и идеалы личности.
Обобщение по главе 8.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:
При оценивании учитываются: сложность материала, самостоятельность и творческий характер применения знаний, уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения, полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания, аккуратность выполнения письменных работ, наличие и характер ошибок, допущенных учащимися; особенности развития учащегося.
Оценивание устных ответов:
Оценка "5" ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.
Оценка "4" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.
Оценка "3" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.
Оценка "2" ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы
Оценка "1" ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.
Оценивание письменных ответов:
Оценка "5" - 100-90 %
Оценка "4" - 89-70 %
Оценка "3" - 69-45 %
Оценка "2" - 44-20 %
Оценка "1" - 19- 0 %
Учебно-методическое обеспечение
Учебник (автор, год издания, издательство) | Рабочая тетрадь | Методическое пособие для учителя | Дидактические материалы | Сборники контрольных и тестовых работ |
| Поурочные планы автор –составитель Н. С. Кочетов «Учитель», 2010 г. | Схемы, таблицы, слайды |
Материально- техническое обеспечение
№ п/п | Средства | Перечень средств |
1 | Технические средства обучения | Компьютер, меди проектор |
Литература
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Учебник «Обществознание» для 10 класса издательства «Русское слово», 2011 г, Москва
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2010 г
- Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г.
- Кочетов Н.С. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Волгоград, «Учитель»,2010 г.
- Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»
- Тесты ЕГЭ по обществознанию 9 - 11 класс, Москва, «Экзамен»
- CD
Обществознание – 8-11 класс
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Учебник «Обществознание» для 10 класса издательства «Русское слово», 2011 г, Москва
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово.
- Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово.
- Тесты ЕГЭ по обществознанию 9 - 11 класс, Москва, «Экзамен».
Рекомендуемые сайты:
http://evolbiol.ru/
http://expert.ru/
http://slon.ru/
http://scepsis.ru/
http://www.odnako.org/
Лист коррекции
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Реквизиты протокола заседания РМО | Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи | Реквизиты протокола педсовета | Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...