Тематическое планирование
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Казначеев Сергей Григорьевич

Тематическое планирование по обществознанию 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_obshchestvo.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Полное наименование программы

 Рабочая программа по обществознанию в 10 классе на 2014-2015 учебный год.

Разработчик  программы

 Казначеев Сергей Григорьевич, образование высшее КГУ, 1996 г, ИУБиП, 2005 г., стаж работы 26 лет, высшая квалификационная категория

Нормативно-правовые документы,

базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии, положенные в основу  Рабочей программы  педагога

1. Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

2.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.

4.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089.  

5.Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый уровень) (М: Просвещение, 2010 г. под редакцией Л. А. Соколова)

6.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта  2014 г. № 253;

7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

8.Базисного учебного плана МБОУ «Манычская СОШ»  на 2014-2015  учебный год.

авторской  программы  под редакцией : - А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой « Обществознание.» 10-11 классы М., « Русское слово» 2012

технологии: Проблемное обучение,
технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов), технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков) , коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко), групповые технологии., ИКТ.

Цель программы

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

 - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений. 

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере

Задачи  программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные)  

  • - - содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  •   - воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • -- выработка основ нравственной, правовой, экономической,            по политической, экологической культуры;
  •  - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между лю- лю дьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Срок реализации  программы

 2014-2015 учебный год

Количество часов  всего: 102, в неделю   3 ч.

Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа

  10  класс

Диагностические методы и методики

  Устный опрос, письменные работы, работы с различными источниками информации, в форме защиты презентаций, тестирование. В течение учебного года проводится мониторинг степени обученности учащихся по обществознанию.

Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса

а/итоговая оценка продуктивности работы ребенка   автором программы                    

б/оценка результативности программы родителями

в/самооценка результативности программы  

самим ребенком-школьником

Условия реализации программы            

       

  а/материально – техническое оснащение кабинета

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

-мультимедийный проектор

- экран (1 шт.);

б/методическое оснащение программы (научно-методическое обеспечение, дидактическое оснащение)

Обществознание:

1.Кравченко А.И. «Обществознание» для 10  класса издательства «Русское слово», Москва, 2011 г.

2. Кравченко А.И.  Тесты по обществознанию 10-11 класс;  Москва; Русское слово, -2005г.

3.  Кочетов Н.С. Обществознание.  Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко,   Волгоград, «Учитель»,2011г.

 

Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы

Интернет -  источники:

http://evolbiol.ru/

http://expert.ru/

http://slon.ru/

http://scepsis.ru/ 

http://www.odnako.org/

 

Подпись _________________________

Дата заполнения паспорта программы_____________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

2.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.

4.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089  

5.Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый уровень) (М: Просвещение, 2010 г. под редакцией Л. А. Соколова)

6.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта  2014 г. № 253;

7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

8.Базисного учебного плана МБОУ «Манычская СОШ»  на 2014-2015  учебный год.

Цели курса:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере.

.

Задачи: 

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами.

 Краткая характеристика сформированных общеучебных  умений, навыков и способов деятельности учащихся  по обществознанию    на начало учебного года

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

формулирование полученных результатов;

создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 Обоснование выбора УМК:

Материал курса учитывает возрастные особенности школьников в период ранней юности. Последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности),  социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Условия реализации программы

Программа реализуется с помощью УМК

1.  Кравченко А.И. «Обществознание» для 10  класса издательства «Русское слово», Москва, 2011 г.

2. Кравченко А.И.  Тесты по обществознанию 10-11 класс;  Москва; Русское слово, -2005г.

3.  Кочетов Н.С. Обществознание.  Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко,   Волгоград, «Учитель»,2011г.

.

Описание места предмета в учебном плане:

Содержание среднего  общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.                

Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

 На предмет  «Обществознание»  в 10 классе отводится  3 часа в неделю, 102 часа в год.

Педагогические  технологии, используемые на уроках:  технология развивающего обучения, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, групповые технологии, компьютерные (информационные) технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества, традиционная технология

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

        Рабочая программа предусматривает следующие   формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 8 глав.   В конце каждой главы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний,   выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат  проверочных заданий и  процедура их выполнения          знакомы и понятны учащимся.

Содержание тем учебного курса

Глава 1. Эволюционный базис человечества - 12 часов.

Эволюционная цепочка человека. Культурные составляющие эволюции. Сознание и деятельность. Самосознание .  общественное сознание и философия. Знание и познание. Система социально-гуманитарного знания.

Обобщение по главе 1.

Глава 2. Цивилизация и культура.

Цивилизация. Сущность культуры. Искусство. Общественная значимость образования. Образование в Российской Федерации. Знания  и умения в в информационную эпоху. Религии и конфессии. Конфессии в России.

Обобщение по главе 2.

Глава 3. Системное строение общества. Социальный прогресс.

Взгляд на общество в истории. Общество и его основные сферы. Общественные (социальные) институты и социальная защита. Социальный контроль. Социальный прогресс. Глобализация.

Обобщение по главе 3.

Глава 4. Социальные группы в прошлом и сегодня.

Социальные группы. Этнос и этнические отношения. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в России.

Обобщение по главе 4.

Глава 5. Социализация.

Социальный статус и социальная роль. Сущность социализации. Юность как этап социализации. Молодежь и молодежная субкультура.

Обобщение по главе 5.

Глава 6. Социальная стратификация и социальная мобильность.

Социальная стратификация. Стратификация и мобильность.

Глава 7. Общественные отношения и социальное поведение.

Общественные отношения и социальное взаимодействие. Конфликт и протестное движение. Социальное поведение. Девиантное поведение.

Обобщение по главе 7.

Глава 8. Личность и ее духовная сфера.

Личность. Духовная жизнь человека. Ценности и идеалы личности.

Обобщение по главе 8.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;
  •  тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

 

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  
  • анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
  •  подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  •   применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;                                                      
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Критерии  и нормы оценки знаний обучающихся:


При оценивании учитываются: сложность материала, самостоятельность и творческий характер применения знаний, уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения, полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания, аккуратность выполнения письменных работ, наличие и характер ошибок, допущенных учащимися; особенности развития учащегося.

Оценивание устных ответов:

Оценка "5" ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

Оценка "4" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

Оценка "3" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

Оценка "2" ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы

Оценка "1" ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

Оценивание письменных ответов:

Оценка "5" - 100-90 %

Оценка "4" - 89-70 %

Оценка "3" - 69-45 %

Оценка "2" - 44-20 %

Оценка "1" - 19- 0 %

Учебно-методическое обеспечение

Учебник (автор, год издания, издательство)

Рабочая тетрадь

Методическое пособие для учителя

Дидактические материалы

Сборники контрольных и тестовых работ

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А.  Учебник  «Обществознание» для 10 класса издательства «Русское слово», 2011 г, Москва

Поурочные планы автор –составитель Н. С. Кочетов

«Учитель», 2010 г.

Схемы, таблицы, слайды

Материально- техническое обеспечение

№ п/п

Средства

Перечень средств

1

Технические средства обучения

Компьютер, меди проектор

Литература

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А.  Учебник  «Обществознание» для 10 класса издательства «Русское слово», 2011 г, Москва
  2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 класс;  Москва; Русское слово, -2010 г
  3. Кравченко А.И.  Тесты по обществознанию 10-11 класс;  Москва; Русское слово, -2005г.
  4. Кочетов Н.С. Обществознание.  Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко,   Волгоград, «Учитель»,2010 г.
  5. Журнал  «Преподавание истории и обществознания в школе»
  6. Тесты ЕГЭ по обществознанию  9 - 11 класс, Москва, «Экзамен»
  7. CD 

     Обществознание – 8-11 класс

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А.  Учебник  «Обществознание» для 10 класса издательства «Русское слово», 2011 г, Москва
  2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 класс;  Москва; Русское слово.
  3. Кравченко А.И.  Тесты по обществознанию 10-11 класс;  Москва; Русское слово.
  4. Тесты ЕГЭ по обществознанию  9 - 11 класс, Москва, «Экзамен».

Рекомендуемые сайты:

           http://evolbiol.ru/

           http://expert.ru/

           http://slon.ru/

           http://scepsis.ru/ 

           http://www.odnako.org/

   

Лист коррекции

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Реквизиты протокола заседания РМО

Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи

Реквизиты протокола педсовета

Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...