Самоанализ к уроку по обществознанию в 6 классе на тему "Труд и творчество"
проект по обществознанию (6 класс) на тему
Урок «Труд и творчество» является составной частью курса «Человек и деятельность», следовательно, на данном уроке должны были решаться задачи, как данного урока, так и всего курса в целом, в том числе такие как:
- развитие умения применять знания
- ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса творчества.
- на доступном образном материале с опорой на содержание курса «Окружающий мир», начальной школы учащиеся сравнивают работу человека и «работу», животных, труд ремесленника и мастера , знакомятся с различными видами творчества.При постановке целей урока учитывались следующие факторы:
• возраст учащихся (11-12лет): психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости, самости «Я»; (учащиеся на уроке отстаивают свою позицию, используя мнения своих коллег);
• достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности);
• техническое оснащение школы, а именно наличие отдельного кабинета истории и обществознания, что создает положительный настрой класса на урок;
• специфика темы урока «Труд и государства» (объективная содержательная сложность, большой объем, но в тоже время объективный интерес учащихся к теме) в рамках обществоведческого курса «Введение в обществознание»;
• свои собственные возможности педагога, имеющего опыт в профессиональной педагогической деятельности. С учётом личностно ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, на данном уроке моя деятельность была направлена на формирование у школьников:
На протяжении урока учащиеся работали с понятием «творчество». Применяя его в различных аспектах, педагог направляет ход размышления и рассуждения, используя технологию полного усвоения, так как при доминировании одного понятия в содержании учебного материала это было наиболее целесообразно. Учитывая общий достаточно высокий уровень обученности учащихся.
Считаю урок успешным и при планировании следующих уроков буду использовать знания и умения учащихся достигнутые ими на этом уроке.
На мой взгляд, я думаю, что мне удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения, избежать перезагрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока по обществознанию "Труд и творчество" | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по обществознанию в 6 классе «Труд и творчество»
Вешкаймская средняя общеобразовательная школа №2. 6 класс, в котором учатся 20 человек:. Ребята очень ответственно относятся к учебе. Школьники имеют опорные знания по курсу обществознания, интересуются событиями общественной жизни, владеют навыками самостоятельной работы. Ребята привыкли к творческой работе на уроках, любят диалоговые формы организации обучения. На уроках наблюдается положительный эмоциональный настрой.
2.Характеристика урока с позиции его места в курсе.
Урок «Труд и творчество» является составной частью курса «Человек и деятельность», следовательно, на данном уроке должны были решаться задачи, как данного урока, так и всего курса в целом, в том числе такие как:
- развитие умения применять знания
- ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса творчества.
- на доступном образном материале с опорой на содержание курса «Окружающий мир», начальной школы учащиеся сравнивают работу человека и «работу», животных, труд ремесленника и мастера , знакомятся с различными видами творчества.
3.При постановке целей урока учитывались следующие факторы:
• возраст учащихся (11-12лет): психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости, самости «Я»; (учащиеся на уроке отстаивают свою позицию, используя мнения своих коллег);
• достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности);
• техническое оснащение школы, а именно наличие отдельного кабинета истории и обществознания, что создает положительный настрой класса на урок;
• специфика темы урока «Труд и государства» (объективная содержательная сложность, большой объем, но в тоже время объективный интерес учащихся к теме) в рамках обществоведческого курса «Введение в обществознание»;
• свои собственные возможности педагога, имеющего опыт в профессиональной педагогической деятельности. С учётом личностно ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, на данном уроке моя деятельность была направлена на формирование у школьников:
а) опыта познавательной деятельности, в форме ее результатов – знаний о труде, обществе, человеке;
б) опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу (при решении заданий на данном уроке);
в) опыта творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных и новых ситуациях (ответ на вопрос: что такое творчество) опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций:.
Опираясь на ведущие характеристики возраста подростков в ходе изучения нового материала, формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию) осуществлялось с помощью методов проблемного обучения, а именно; проблемного изложения и частично-поискового метода (эвристическая беседа).
Помимо этого, мною на уроке при формировании способов умственных (анализ, синтез) и практических действий (решение заданий) использовались элементы технологии поэтапного формирования умственных действий, что, во-многом, облегчило понимание учащимися сложного теоретического материала
4.Используемые на уроке наглядные средства.
1. Специально для данного урока была разработана табличка «отличие деятельности животных от деятельности человека» простота и в тоже время четкая структуризация поможет учащимся глубже понять это.
3. Учебник «Обществоведение» 6 класс Боголюбов. Учебник использовался на уроке при изучении нового материала.
5. Исходя из места урока в общей системе уроков по обществознанию, а также целей и функций урока, мною был выбран тип урока – комбинированный урок
Опираясь на требования к современному уроку обществознания, структура урока была запланирована следующим образом:
а). Организационный момент (1-2 мин).
б). 8 минут - на проверку знаний и умений на данном уроке (фронтальный опрос, что позволило более эффективно провести диагностику уровня обученности на данном этапе каждого учащегося в виду специфики темы «Труд и творчество».
в). Опираясь на вышеперечисленную специфику содержания материала урока, при изучении нового материала применялся словесный, наглядный и практический методы обучения с элементами технологии проблемного обучения.
На протяжении урока учащиеся работали с понятием «творчество». Применяя его в различных аспектах, педагог направляет ход размышления и рассуждения, используя технологию полного усвоения, так как при доминировании одного понятия в содержании учебного материала это было наиболее целесообразно. Учитывая общий достаточно высокий уровень обученности учащихся.
г). На этапе закрепления урока (13 мин.) осуществлялось повторение изученного учебного материала, проводилась работа по систематизации знаний учащихся о творчестве и труде с использованием элементов технологии коллективного взаимодействия.
д). Для того, чтобы «усилить» положительный личностный смысл полученной учебной информации, школьникам предлагается в качестве домашнего задания написать творческую работу по теме: «Для меня творчество- это…».
6. Считаю урок успешным и при планировании следующих уроков буду использовать знания и умения учащихся достигнутые ими на этом уроке.
На мой взгляд, я думаю, что мне удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения, избежать перезагрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.
У меня на уроке не получилось…… я думаю, что получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 9 классе "Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя" (заключительный этап проекта "Образ Петербурга в творчестве русских писателей"
Урок литературы "Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя " является одним из этапов в долгосрочном проекте "Образ Петербурга в творчестве русских писателей" и логическим заключением...
конспект и презентация урока по обществознанию 6 класс труд и творчество
Тема урока: Труд и творчествоЦель урока: 1. формировать представление детей о сущности творческой деятельности и процессе творчества;2. развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на...
конспект, презентация и самоанализ открытого урока физики в 7 классе по теме "Равнодействующая сил"
Тип урока формирование новых знаний. Дидактическая цель: Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Равнодействующая сил. Нахождение...
Конспект урока литературы в 11 классе. Тема "Жизнь и творчество С. А. Есенина. Тема родины в творчестве Есенина".
Урок посвящен творчеству Есенина, предназначен для учащихся 11 класса. Оборудование: презентация "Есенин", аудиозаписи....
Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».
Вашему вниманию предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...
КТП 6-7 классы по истории и обществознании, поурочный план урока по обществознанию 8 класса и презентация на тему Религия как одна из форм культуры
КТП, поурочные планы,презентации...
Самоанализ открытого урока по обществознанию "Наука в современном мире"
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями научного знания, со сложившейся в современном обществе квалификацией наук и основными элементами системы организации науки....