конспект и презентация урока по обществознанию 6 класс труд и творчество
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Тема урока: Труд и творчество
Цель урока:
1. формировать представление детей о сущности творческой деятельности и процессе творчества;
2. развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в группах;
3. способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к творческому труду.
Тип урока: комбинированный.
Задача урока: ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса творчества. На доступном образном материале с опорой на содержание курса «Окружающий мир» начальной школы учащиеся сравнивают работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера, знакомятся с различными видами творчества.
План изучения нового материала
1. Что такое творчество.
2. Мастер и ремесленник.
3. Творчество в искусстве.
3. Закрепление (5мин)
Несколько вариантов такой работы рекомендуется провести по созданию или решению следующего кроссворда:
Выбор варианта (создания или решения кроссворда) определяется тем, знаком ли учащимся данный вид деятельности: знают ли они, что такое кроссворд, умеют ли его отгадывать, пробовали ли сочинять кроссворд.
Вариант 1. Решение кроссворда по заданным значениям. В клеточках проставлены только цифры. Для определений используются формулировки, данные в учебнике.
По вертикали: 1. Процесс создания чего-то нового, ценного для себя и других. 2. Человек, вкладывающий в свой труд смекалку, делающий предметы необычные и оригинальные. 3. Оно требует обязательного умения творить, создавать прекрасные произведения, которые поражали бы новизной и необычностью. 4. Область, в которой творил К. Э. Циолковский.
По горизонтали: 1. Человек, умеющий вручную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.32 МБ |
trud_i_tvorchestvo.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Труд и творчество
Цель урока:
1. формировать представление детей о сущности творческой деятельности и процессе творчества;
2. развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в группах;
3. способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к творческому труду.
Тип урока: комбинированный.
Задача урока: ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса творчества. На доступном образном материале с опорой на содержание курса «Окружающий мир» начальной школы учащиеся сравнивают работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера, знакомятся с различными видами творчества.
Оборудование: проектор, компьютер.
Ход урока
Орг.момент (2 мин.)
План изучения нового материала
1. Что такое творчество.
2. Мастер и ремесленник.
3. Творчество в искусстве.
I. Фронтальная повторительная беседа: (4мин.)
- Что такое труд?
- Что даёт человеку труд?
- Что такое услуга, товар?
- Как оценивается труд людей?
- Чем богатый человек отличается от бедного?
- Какие правила помогают успешно трудиться?
2. Изучение нового материала (20 мин)
(2 слайд) (3 мин)
На доске эпиграф к уроку:
Ветерок спросил, пролетая:
- Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
- Золотые руки растят!
Учитель спрашивает, о каком человеке можно сказать: «У него золотые руки»? Необходимо подвести учащихся к выводу о том, что такую фразу можно сказать о человеке, который воплощает в жизнь то, чему он научился и что он сам придумал. Именно об этом и пойдет речь на уроке.
(3 слайд) Любой ли труд является творческим? Может ли человек научиться работать творчески? На эти вопросы необходимо ответить в конце урока.
- А кто еще, помимо человека, трудится? (ответы учащихся)
( 4 слайд) - Выходит, что животные тоже трудятся? Как вы думаете, труд животных и птиц похож ли на труд человека (ответ уч-ся).
(5 слайд)Учащиеся работает с учебником и заполняют таблицу « Отличие труда человека от труда животных». (результаты высвечиваются на слайде).
(6 слайд) Учащиеся приходят к выводу о том, что планирование присуще только человеку, также он стремится к усовершенствованию уже имеющегося и созданию чего-то нового.
(7 слайд) - Что же такое творчество? Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
Физминутка
- Кого мы можем назвать людьми творческих профессий? (ответы учащихся)
Для изучения следующего вопроса предполагается работа с вопросами и заданиями:
(8 слайд) Какое слово лишнее в перечне и почему?
Фантазия, шаблон, воображение, мастерство.
(9слайд)- Предположите, может ли один ремесленник всю жизнь делать одинаковые изделия?
Учащиеся совместно с учителем приходят к выводу о том, кого можно назвать ремесленником, а кого мастером.
Ремесленник — человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи.
Мастер — человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.
Учитель переходит к объяснению следующего вопроса темы «Научное и художественное творчество». Учащиеся из рассказа учителя и из рубрик «Жил на свете человек» самостоятельно отвечают на вопрос «В чем отличие художественного творчества от научного?»
Работа по вопросам:
- Какие памятники истории и произведения искусства вы видели?
- Как к ним нужно относиться, для чего они нужны?
3. Закрепление (5мин)
Несколько вариантов такой работы рекомендуется провести по созданию или решению следующего кроссворда:
Выбор варианта (создания или решения кроссворда) определяется тем, знаком ли учащимся данный вид деятельности: знают ли они, что такое кроссворд, умеют ли его отгадывать, пробовали ли сочинять кроссворд.
Вариант 1. Решение кроссворда по заданным значениям. В клеточках проставлены только цифры. Для определений используются формулировки, данные в учебнике.
По вертикали: 1. Процесс создания чего-то нового, ценного для себя и других. 2. Человек, вкладывающий в свой труд смекалку, делающий предметы необычные и оригинальные. 3. Оно требует обязательного умения творить, создавать прекрасные произведения, которые поражали бы новизной и необычностью. 4. Область, в которой творил К. Э. Циолковский.
По горизонтали: 1. Человек, умеющий вручную делать полезные вещи.
(10 слайд) В конце нашего урока учащиеся возвращаются к заданию в начале урока.
-Любой ли труд является творческим?
-Может ли человек научиться работать творчески? Что для этого нужно?
Уч-ся предлагается творчески решить какую-либо бытовую проблему. (Как быстро собрать рассыпавшиеся канцелярские кнопки?)
(11 слайд)4. Домашнее задание(1 мин)
Прочитать параграф 13, предложить варианты творческого решения какой-либо проблемы.
(12 слайд) Рефлексия. (1мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация урока во 2 классе тема " Роспись Дымковской барыни"
Подробный конспект урока декоративного рисования для учащихся 2 класса по теме " Роспись Дымковской барыни",предполагает знакомство с особенностями рисования элементов и выбором цвета в...
Конспект и презентация урока во втором классе к УМК Биболетовой М,З, на тему "Ферма Джона".
Конспект открытого урока по английскому языку во втором классе на тему "Ферма Джона" по УМК Enjoy english Биболетовой М.З. Разработка Шуваловой И.В....
Конспект и презентация урока по обществознанию 5 класс "Положение человека в обществе"
Урок обществознания в теме "Человек в обществе" 5 класс. На данном уроке школьники получат представления о социальном статусе и социальной роли человека в обществе....
Конспект и презентация урока в 5 классе "Площадь треугольника".
Окрытый урок в 5 классе по учебнику И. И. Зубарева. Площадь треугольника выводится из извесной детям площади прямоугольника и применяется для данной темы....
Конспект и презентация урока для 5 класса "Царство Грибы"
Тип урока: комбинированный. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям. Учебная де...
Конспект и презентация урока для 5 класса "Царство Грибы"
Тип урока: комбинированный. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям. Учебная де...
Конспект и презентация урока по обществознанию по теме: " Общение" 6 класс
Конспект и презентация урока по обществознанию по теме:" Общение" 6 класс...