конспект и презентация урока по обществознанию 6 класс труд и творчество
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Семерханова Альфия Ревкатовна

Тема урока: Труд и творчество

Цель урока:

1. формировать представление детей о сущности творческой деятельности и  процессе творчества;

2. развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в группах;

3. способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к   творческому труду.

Тип урока: комбинированный.

  Задача урока:  ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса творчества. На доступном образном материале с опорой на содержание курса «Окружающий мир» начальной школы учащиеся сравнивают работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера, знакомятся с различными видами творчества.

План изучения нового материала

      1. Что такое творчество.
      2. Мастер и ремесленник.
      3. Творчество в искусстве.

3. Закрепление (5мин)

      Несколько вариантов такой работы рекомендуется провести по созданию или решению следующего кроссворда:

image

      Выбор варианта (создания или решения кроссворда) определяется тем, знаком ли учащимся данный вид деятельности: знают ли они, что такое кроссворд, умеют ли его отгадывать, пробовали ли сочинять кроссворд.
      Вариант 1. Решение кроссворда по заданным значениям. В клеточках проставлены только цифры. Для определений используются формулировки, данные в учебнике.
      По вертикали: 1. Процесс создания чего-то нового, ценного для себя и других. 2. Человек, вкладывающий в свой труд смекалку, делающий предметы необычные и оригинальные. 3. Оно требует обязательного умения творить, создавать прекрасные произведения, которые поражали бы новизной и необычностью. 4. Область, в которой творил К. Э. Циолковский.
      По горизонтали: 1. Человек, умеющий вручную 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.32 МБ
Microsoft Office document icon trud_i_tvorchestvo.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема урока: Труд и творчество

Цель урока:

1. формировать представление детей о сущности творческой деятельности и  процессе творчества;

2. развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в группах;

3. способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к   творческому труду.

Тип урока: комбинированный.

  Задача урока:  ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса творчества. На доступном образном материале с опорой на содержание курса «Окружающий мир» начальной школы учащиеся сравнивают работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера, знакомятся с различными видами творчества.

Оборудование: проектор, компьютер.

Ход урока

Орг.момент (2 мин.)

План изучения нового материала

      1. Что такое творчество.
      2. Мастер и ремесленник.
      3. Творчество в искусстве.

I. Фронтальная повторительная беседа: (4мин.)

-  Что такое труд?

- Что даёт человеку труд?

  - Что такое услуга, товар?

  - Как оценивается труд людей?

- Чем богатый человек отличается от бедного?

  - Какие правила помогают успешно трудиться?

2. Изучение нового материала (20 мин)

(2 слайд) (3 мин)

На доске эпиграф к уроку:

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят!

Учитель спрашивает, о каком человеке можно сказать: «У него золотые руки»?  Необходимо подвести учащихся к выводу о том, что такую фразу можно сказать о человеке, который  воплощает в жизнь то, чему он научился и что он сам придумал. Именно об этом и пойдет речь на уроке.

 (3 слайд) Любой ли труд является творческим? Может ли человек научиться работать творчески? На эти вопросы необходимо ответить в конце урока.

- А кто еще, помимо человека, трудится? (ответы учащихся)

( 4 слайд) - Выходит, что животные тоже трудятся? Как вы думаете, труд животных и птиц похож ли на труд человека (ответ уч-ся).

(5 слайд)Учащиеся работает с учебником и заполняют таблицу « Отличие труда человека от труда животных».  (результаты высвечиваются на слайде).

    (6 слайд)  Учащиеся приходят к выводу о том, что планирование присуще только человеку, также он стремится к усовершенствованию уже имеющегося и созданию чего-то нового.    

   (7 слайд)   - Что же такое творчество? Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.

Физминутка

- Кого мы можем назвать людьми творческих профессий? (ответы учащихся)

Для изучения следующего вопроса предполагается работа с вопросами и заданиями:

(8 слайд) Какое слово лишнее в перечне и почему?

 Фантазия, шаблон, воображение, мастерство.

(9слайд)- Предположите, может ли один ремесленник всю жизнь делать одинаковые изделия?

Учащиеся совместно с учителем приходят к выводу о том, кого можно назвать ремесленником, а кого мастером.

Ремесленник — человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи.
      Мастер — человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.

        Учитель переходит к объяснению следующего вопроса темы «Научное и художественное творчество». Учащиеся из рассказа учителя и из рубрик «Жил на свете человек» самостоятельно отвечают на вопрос «В чем отличие художественного творчества от научного?»

Работа по вопросам:

  1. Какие памятники истории и произведения искусства вы видели?
  2. Как к ним нужно относиться, для чего они нужны?

3. Закрепление (5мин)

      Несколько вариантов такой работы рекомендуется провести по созданию или решению следующего кроссворда:

      Выбор варианта (создания или решения кроссворда) определяется тем, знаком ли учащимся данный вид деятельности: знают ли они, что такое кроссворд, умеют ли его отгадывать, пробовали ли сочинять кроссворд.
      
Вариант 1. Решение кроссворда по заданным значениям. В клеточках проставлены только цифры. Для определений используются формулировки, данные в учебнике.
      
По вертикали: 1. Процесс создания чего-то нового, ценного для себя и других. 2. Человек, вкладывающий в свой труд смекалку, делающий предметы необычные и оригинальные. 3. Оно требует обязательного умения творить, создавать прекрасные произведения, которые поражали бы новизной и необычностью. 4. Область, в которой творил К. Э. Циолковский.
      
По горизонтали: 1. Человек, умеющий вручную делать полезные вещи.

(10 слайд) В конце нашего урока учащиеся возвращаются  к заданию в начале урока.

-Любой ли труд является творческим?

-Может ли человек научиться работать творчески? Что для этого нужно?

Уч-ся предлагается творчески решить какую-либо бытовую проблему. (Как быстро собрать рассыпавшиеся канцелярские кнопки?)

 (11 слайд)4. Домашнее задание(1 мин)

Прочитать параграф 13, предложить варианты творческого решения какой-либо проблемы.

   (12 слайд) Рефлексия. (1мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока во 2 классе тема " Роспись Дымковской барыни"

Подробный конспект урока декоративного рисования  для учащихся 2 класса по теме " Роспись Дымковской барыни",предполагает знакомство с особенностями рисования  элементов и выбором цвета в...

Конспект и презентация урока во втором классе к УМК Биболетовой М,З, на тему "Ферма Джона".

Конспект открытого урока по английскому языку во втором классе на тему "Ферма Джона" по УМК Enjoy english  Биболетовой М.З. Разработка Шуваловой  И.В....

Конспект и презентация урока по обществознанию 5 класс "Положение человека в обществе"

Урок обществознания в теме "Человек в обществе" 5 класс. На данном уроке школьники получат представления о социальном статусе и социальной роли человека в обществе....

Конспект и презентация урока в 5 классе "Площадь треугольника".

Окрытый урок в 5 классе по учебнику И. И. Зубарева. Площадь треугольника  выводится из извесной детям площади прямоугольника и применяется для данной темы....

Конспект и презентация урока для 5 класса "Царство Грибы"

Тип урока: комбинированный. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.  Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям. Учебная де...

Конспект и презентация урока для 5 класса "Царство Грибы"

Тип урока: комбинированный. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.  Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям. Учебная де...

Конспект и презентация урока по обществознанию по теме: " Общение" 6 класс

Конспект и презентация урока по обществознанию по теме:" Общение" 6 класс...