Самоанализ открытого урока по обществознанию "Наука в современном мире"
материал по обществознанию (8 класс)
Цели урока:
- Познакомить учащихся с особенностями научного знания, со сложившейся в современном обществе квалификацией наук и основными элементами системы организации науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока обществознания в 8 классе
по теме «Наука в современном обществе»
учителя обществознания МБОУ «Верхнежиримская СОШ»
Трифонова Екатерина Васильевна
Данный урок проходил в 8 классе, в котором обучаются 13 учащихся. Ребята в классе имеют средние знания, владеют терминологией, на уроке активны.
Если говорить о месте урока в курсе обществознания, то это одиннадцатый урок в разделе сфера духовной культуры.
Тип урока – комбинированный с различными формами работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в парах, работа со словарем, изложение учителем ключевых понятий.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с особенностями научного знания, со сложившейся в современном обществе квалификацией наук и основными элементами системы организации науки.
Задачи
- Познакомить учащихся с особенностями научного знания, со сложившейся в современном обществе классификацией наук и основными элементами системы организации науки.
- Способствовать формированию умения объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; представлений о нравственной ответственности
- учёного, возрастании социального значения науки в современном обществе.
Расширять общекультурный кругозор школьников через знакомство с биографиями выдающихся учёных.
- Создать условия для освоения приёмов работы с актуальной информацией, характеризующей современные научные открытия, оценивать достоверность научных прогнозов.
- . Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: умение формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию; владение основами проектно-исследовательской деятельности.
Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы. Урок состоит из 5 этапов, логически связанных между собой.
- Организационный. На этом этапе создается благоприятный климат в классе. Обращается внимание на готовность учащихся к уроку, на их внешний вид, осанку, их местоположение в классе.
- Актуализация знаний. На этом этапе учащиеся отвечают на вопрос «образование», «в чем заключается приоритет образования» и т.д.
- Целеполагание и мотивация. На этом этапе учащиеся выступили в роли нобелевских лауреатов это способствовало формированию заинтересованности учащихся в изучении данной тем и формулировки целей урока.
- Изучение нового материала. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, работа в парах со словарем, сравнение результатов, анализ, обобщение, сравнение, обращение к социальному опыту учащихся.
Были использованы разные виды учебной деятельности для меньшей утомляемости обучающихся. Работа учащихся у доски способствовала снятию физической напряженности.
- На этапе закрепления нового материала использовался просмотр видео для последующего обсуждения «живой микрофон».
- На этапе рефлексии было подобрано индивидуальное задание для учащихся чтобы проверить на сколько хорошо они усвоили новый материал.
- Информирование о домашнем задании. На этом этапе учащиеся получили дифференцированное домашнее задание, посильное для выполнения, ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся.
- Подведение итогов урока. На этом этапе подведены итоги урока. Учащиеся заполнили лист самооценки и выразили свое отношение к прошедшему уроку.
На протяжении всего урока использовались методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:
- методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, свобода творчества);
- активные методы (обучение действием, обсуждение в парах);
- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом
Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Хорошая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.
Я считаю, что на всех этапах урока удалось выдержать этапы УУД:
Личностные: школьники проявляют личностное отношение к процессу обучения: позитивное
к учителю, сверстниками, учебной деятельности; этические чувства (стыд, вина, совесть как регуляторы моральные поведения); понимают чувства других людей.
Коммуникативные: школьники адекватно используются речь для диалога и согласования действий с партнером или учителем. Конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируют и представляют выполненное задание.
Регулятивные: школьники регулируют собственную учебную деятельность: принимают и выполняют учебные задания; планируют свою деятельность; вносят коррективы в собственную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"
Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...
Самоанализ открытого урока по физической культуре
Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Презентация самоанализа открытого урока
Презентация с фото материалом...
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...
Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».
Вашему вниманию предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...