Конспект и презентация урока по обществознанию по теме: " Общение" 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Давыденко Оксана Валерьевна

Конспект и презентация урока по обществознанию по теме:" Общение" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_klass.pptx638.71 КБ
Файл otkrytyy_urok_.docx146.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока Общение

Слайд 3

Цель урока: Понять ,что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Слайд 4

План урока: Узнать, что такое общение. Познакомиться со средствами общения. Выяснить, какие бывают правила общения .

Слайд 5

Общение – это …. взаимные деловые и дружеские отношения между людьми

Слайд 6

Средства общения Учебник стр. 107-109 « Как люди общаются»

Слайд 7

Средства общения Речевое (вербальное, словесное) Неречевое (невербальное) Устная речь Письменная речь Мимика Интонации Жесты Движения Взгляд

Слайд 8

Средства общения Вербальные (слова, речь) Невербальные (мимика, жесты, интонация)

Слайд 10

Правила общения Проявляйте искренний интерес к собеседнику. Старайтесь открыто признавать достоинства других людей и хвалить их. Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь. Будьте хорошим слушателем. Говорите не только о том, что интересно вам, но и о том, что интересно собеседнику. Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям. Постарайтесь искренно встать на место другого человека. Не критикуйте человека при посторонних.

Слайд 11

Игра «Да- Нетка » ДА ДА ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ

Слайд 12

Домашнее задание Прочитать параграф 12 Выучить записи в тетради Расшифровать слово ОБЩЕНИЕ, где вы каждую букву используете , для того чтобы дать характеристику этому понятию.

Слайд 13

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

          Урок по обществознанию в 6 классе

          Тема: «Общение»

  1. Цель урока:  познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека; исследовать цели общения и его механизм; выяснить многообразие форм общения.
  2. Задачи: 

Обучающая:  Способствовать углублению знаний учащихся о  способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Развивающая:  Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение точно выражать свои мысли, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение отстаивать свое мнение и нести ответственность.

Воспитывающая:  Воспитывать у учащихся толерантное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

  1. Планируемые результаты:

Личностные –  получение учащимися опыта работы в микрогруппах,  навыков самоанализа своей деятельности.

Предметные - осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; умение учащихся формулировать определение понятия «общение»; различать вербальные и невербальные средства общения.

Метапредметные – умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать индивидуально, в парах, осуществлять поиск и обработку нужной информации.

  1. Тип урока: получение новых знаний.
  2. Элементы используемых технологий: здоровьесберегающие, информационные, игровые, метод проблемно-поисковый.
  3. Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с рабочим материалом для работы в группах и памятки о правилах поведения), проектор.
  4. Оборудование: Учебник Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций / под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2019.

ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

1.Организационный момент

Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята, меня зовут Давыденко Оксана Валерьевна. Сегодня урок обществознания буду проводить у вас я. Надеюсь, что для вас он будет интересен и полезен. Успешность урока, будет зависеть от активности каждого из вас. Желаю нам всем удачи.

2. Актуализация знаний

- Ребята, с какими видами деятельности вы познакомились на прошлых уроках? (труд, учеба, игра).

- Вы рассмотрели три вида деятельности, а сегодня познакомимся еще с одним видом деятельности, а с каким, ответите на этот вопрос после просмотра фрагмента мультфильма «Барбоскины». (сл.1)

3.Этап мотивации к учебной деятельности

Вопросы классу:

- Почему Гена начал разговаривать с кактусом?

- Скажите пожалуйста, что делают герои мультфильма?

- А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника?

- Почему так происходит?

- Как называется процесс, когда кто-то с кем-то разговаривает, о чем либо?

- Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня у нас будет тема урока?

Тема нашего урока называется: «Общение» (сл 2)

- Запишите тему урока

- Ребята, а что мы подразумеваем под общением, что мы знаем об общении?

- Таким образом, что мы с вами должны сегодня узнать?

- Какая перед нами стоит цель?

Цель: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.   (сл.3)

Хорошо, молодцы. С целью мы определились, теперь давайте вместе подумаем, какие задачи нам предстоит решить на сегодняшнем уроке?  (запись на доске, затем сл.4)

1.Узнать  что такое  «общение».

2. Познакомиться со средствами общения.

3. Выяснить, какие бывают правила общения

4. Работа по теме урока

Первичное закрепление

Физкультминутка

Изучение 3 пункта плана.

5. Подведение итога.

6. Рефлексия учебной деятельности

- Каждый из нас живет, учится, работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, занимаемся спортом и т.д., но в любой ситуации общаемся с людьми.

- Для того чтобы ответить на первый пункт и рассмотреть понятие «Общение», я предлагаю вам подумать вот над чем: для чего люди общаются, как это происходит и когда. Подберите в качестве ответа ассоциации к этому слову.

Дети называют ассоциации, я черчу схему на доске:

                                                            ОБЩЕНИЕ

обмен между людьми             обмен          обмен                отношения между

мыслями, суждениями,       опытом     информацией           людьми

чувствами                                                                                          

обмен информацией;

  • взаимопонимание;

взаимодействие                                                 

Обобщаю все сказанное учениками и совместно с ними делаю вывод, что

Общение – это взаимные деловые или дружеские отношения. (сл.5) (запись в тетрадь)                                               

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Итак, мы с вами ответили на первый пункта нашего плана? (Да)

А теперь мы попробуем пообщаться. Я предлагаю вам сыграть в игру под названием «Живые руки»

Вам следует объединиться в  пары,  повернуться и коснуться друг друга ладонями перед собой. Сейчас  мы  будем   смотреть друг на друга и беседовать выражая  эмоции ладонями и мимикой.   Выразите, не произнося слов, печаль, безразличие, недовольство, радость.

-Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение?

-Легко было понять, что хочет передать собеседник?

-Можем ли мы общаться только при помощи прикосновений? Как ещё мы можем общаться?

А как нам удобнее общаться (при помощи речи – то есть вербально)

- Ребята, а с помощью чего мы общаемся? Что мы используемся при общении?

- С помощью чего мы общаемся – это средства.

- Давайте ближе познакомится со средствами общения, работая в парах с учебником стр. 107-108, вам нужно заполнить пропуски в схемах, лежащих на партах. (сл.6)

Проверяю пропуски в схеме, обобщаю совместно с учениками, какие бывают средства общения.(сл7)

 Задаю вопрос для закрепления информации: Ребята, так каким бывает общение? (ответы)  (Сл.8) (запись в тетрадь)

- Как вы думаете, какие средства наиболее эффективны в процессе общения?

- Психологи думают иначе, посмотрите на диаграмму (сл.9), здесь показано, какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения.

- Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. На самом деле, слова, которым мы придаем такое большое значение, раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты.

- К какому выводу можно прийти? (ученики делают выводы)

-Таким образом,  в общении важно учитывать вербальную информацию и невербальную.

-  Ребята, мы справились со 2 вопросом плана?

Физкультминутка

- Вашим заданием будет ответить на мои вопросы языком жестов:

1. Как  показать, что все хорошо?

2. А как показать, что все плохо?

3. Сегодня хорошая погода?

- Вы молодцы, похлопайте себе, ведь аплодисменты – это тоже форма общения.

- Для того, чтобы нам понять, как правильно общаться, я предлагаю выполнить упражнение «Парный рисунок». 2 человека держат 1 ручку. На одном листе бумаги тот, что сидит слева, должен нарисовать дом, а тот – что справа – дерево. У тех, у кого получилось лучше, спрашиваем, что они делали (договорились друг с другом).

Чему нас учит это упражнение? (чтобы добиться результата даже в простом деле нужно уметь работать вместе и слышать своих коллег).

Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения. Барьеры общения — это сложности в понимании другого человека, возникающие в процессе общения.

- Почему возникают барьеры общения? (Недопонимание)

-Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе общения между людьми?

Перед вами лежит  перечень человеческих качеств, расположите их в таблицу

Качества, помогающие общению

Качества, мешающие общению

Дружелюбие,  Любознательность, Внимательность, Равнодушие,                       Жадность, Высокомерие, Уважение, Подлость, Отзывчивость,     Зависть, Честность, Целеустремленность, Доброта, Гнев, Общительность,  Восторг, Чувство юмора.

Послушайте, пожалуйста, Притчу о языке

Один король приказал своему слуге:        *

- Принеси мне такое кушанье, вкуснее которого нет на свете!

Слуга пошёл на рынок и купил язык. Попробовал его король и пришел в восторг от прекрасно приготовленного блюда.

Через некоторое время король вызвал к себе слугу и приказал доставить ему самое горшее из всех блюд, какие есть в мире. Слуга снова пошел на рынок и купил... язык.

  • Я требовал, чтобы ты принес самое горшее блюдо, а ты снова принес язык, - рассердился король.
  • Ваше величество! - сказал слуга. - На свете нет ничего приятнее умных слов и ничего горше дурных слов. Все дело в языке...

-О чем была эта притча?

- Какой вывод мы можем сделать? (В общении важно учитывать словесную информацию. Словом можно излечить, а можно и сделать очень больно. Поэтому, нам важно помнить, что каждый человек в нашем окружении интересен, сложен, раним. Чтобы наше общение доставляло радость, необходимо придерживаться определенных правил.)  

 Правила общения

  • Проявляйте искренний интерес к собеседнику
  • Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
  • Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
  • Будьте хорошим слушателем
  •  Говорите о том, что интересно собеседнику
  •  Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
  •  Постарайтесь искренно встать на место другого человека
  • Не критикуйте человека при посторонних

Вернемся к нашему главному вопросу урока:  какую же роль играет общение в жизни и деятельности людей? (Большую)

Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. С его помощью  люди обмениваются результатами деятельности, опытом, осуществляют  взаимный обмен знаниями, интересами, достигается взаимопонимание. Благодаря общению расширяется кругозор. Общению принадлежит важное место в развитии человека.

Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все пункты плана рассмотрели? Скажите, мы достигли цели урока?

   Игра «Да – Нет»

1. Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения?  (Да)

2. Мы можем общаться с помощью и речи и жестов?  (Да)

3. Для того, чтобы общение приносило удовольствие надо придерживаться правил общения? (Да)

4. Неречевое общение существует только в форме жестов? (Нет)

5. В ходе общения происходит обмен информацией? (Да)

6.Общение всегда приносит удовольствие? ( Нет)

7.Результатом общения можно считать развитие самого человека? (Да)

8.Жесты и мимика относятся к речевому (вербальному) способу общения? (Нет)

И в заключение, позвольте мне сделать, такое напутствие. Один мудрец сказал: «Всё в твоих руках».  И вслед за этим мудрецом я  говорю вам, что, действительно, всё в ваших руках. Мы не должны оставаться равнодушными к людям, нельзя проходить мимо тех, кому нужны наши участие, милосердие и сострадание. Если бы все люди по возможности  бережнее  относились друг  к  другу, тогда не было бы конфликтов и войн. Я благодарю вас за урок, за умные и добрые мысли, мне очень понравилось  работать с вами.

Перед тем, как покинуть кабинет, я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к уроку.

Д.З. Телеграмма

Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение»

Приложение № 1

Приложение № 2

Перед вами лежит  перечень человеческих качеств, расположите их в таблицу

Качества, помогающие общению

Качества, мешающие общению

Дружелюбие                                              Любознательность

Внимательность                                        Жадность

Высокомерие                                             Уважение

Равнодушие                                               Подлость

Отзывчивость                                            Зависть

Честность                                                   Целеустремленность

Доброта                                                      Гнев

Общительность,                                        Восторг

Чувство юмора                                          Уважение

Перед вами лежит  перечень человеческих качеств, расположите их в таблицу

Качества, помогающие общению

Качества, мешающие общению

Дружелюбие                                              Любознательность

Внимательность                                        Жадность

Высокомерие                                             Уважение

Равнодушие                                               Подлость

Отзывчивость                                            Зависть

Честность                                                   Целеустремленность

Доброта                                                      Гнев

Общительность,                                        Восторг

Чувство юмора                                          Уважение

Приложение № 3

Правила общения

  • Проявляйте искренний интерес к собеседнику
  • Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
  • Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
  • Будьте хорошим слушателем
  •  Говорите о том, что интересно собеседнику
  •  Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
  •  Постарайтесь искренно встать на место другого человека
  • Не критикуйте человека при посторонних

Правила общения

  • Проявляйте искренний интерес к собеседнику
  • Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
  • Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
  • Будьте хорошим слушателем
  •  Говорите о том, что интересно собеседнику
  •  Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
  •  Постарайтесь искренно встать на место другого человека
  • Не критикуйте человека при посторонних

Правила общения

  • Проявляйте искренний интерес к собеседнику
  • Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
  • Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
  • Будьте хорошим слушателем
  •  Говорите о том, что интересно собеседнику
  •  Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
  •  Постарайтесь искренно встать на место другого человека
  • Не критикуйте человека при посторонних

Правила общения

  • Проявляйте искренний интерес к собеседнику
  • Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
  • Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
  • Будьте хорошим слушателем
  •  Говорите о том, что интересно собеседнику
  •  Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
  •  Постарайтесь искренно встать на место другого человека
  • Не критикуйте человека при посторонних

Правила общения

  • Проявляйте искренний интерес к собеседнику
  • Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
  • Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
  • Будьте хорошим слушателем
  •  Говорите о том, что интересно собеседнику
  •  Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
  •  Постарайтесь искренно встать на место другого человека
  • Не критикуйте человека при посторонних

Использованная литература

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 2001
  2. Поурочные разработки по обществознанию ФГОС к УМК Боголюбова Е. Н. Сорокина – «ВАКО» 2016

Интернет ресурсы

  1. https://multiurok.ru/files/razrabotka-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-6-klass-ob.html
  2. https://www.youtube.com/watch?v=pLf6AiOwm-I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по русскому языку в 5 классе на тему "Род имен существительных"

Разработка содержит план-конспект и презентацию урока русского языка   в 5  классе на тему "  Род   имен  существительных ». Урок изучения нового ...

Конспект и презентация урока по обществознанию 5 класс "Положение человека в обществе"

Урок обществознания в теме "Человек в обществе" 5 класс. На данном уроке школьники получат представления о социальном статусе и социальной роли человека в обществе....

Конспект и презентация урока информатики и ИКТ в 9 классе

Конспект и презентация  урока информатики и ИКТ в 9 классе  "Представление числовых данных в среде табличного процессора"....

Конспект и презентация урока русского языка для 10-11 классов. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение.

Тема урока: Жизнь – бесценный дар.Цель урока: помочь учащимся понять, что такое жизнь и в чем заключается ее сущность, осуществить выбор ценностей Задачи: - подготовить учащихся к написанию сочин...

конспект и презентация урока по обществознанию 6 класс труд и творчество

Тема урока: Труд и творчествоЦель урока: 1. формировать представление детей о сущности творческой деятельности и  процессе творчества;2. развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на...

Конспект и презентация урока-практикума по алгебре в 9 классе "Элементы тригонометрии"

Конспект и презентация урока-практикума по алгебре в 9 классе "Элементы тригонометрии"....

Презентация урока по обществознанию на тему "Государство"

Презентация урока по обществознанию в 9 классе на тему "Государство"....