Конспект и презентация урока по обществознанию по теме: " Общение" 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Конспект и презентация урока по обществознанию по теме:" Общение" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_klass.pptx | 638.71 КБ |
otkrytyy_urok_.docx | 146.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока Общение
Цель урока: Понять ,что такое общение и какова его роль в жизни людей.
План урока: Узнать, что такое общение. Познакомиться со средствами общения. Выяснить, какие бывают правила общения .
Общение – это …. взаимные деловые и дружеские отношения между людьми
Средства общения Учебник стр. 107-109 « Как люди общаются»
Средства общения Речевое (вербальное, словесное) Неречевое (невербальное) Устная речь Письменная речь Мимика Интонации Жесты Движения Взгляд
Средства общения Вербальные (слова, речь) Невербальные (мимика, жесты, интонация)
Правила общения Проявляйте искренний интерес к собеседнику. Старайтесь открыто признавать достоинства других людей и хвалить их. Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь. Будьте хорошим слушателем. Говорите не только о том, что интересно вам, но и о том, что интересно собеседнику. Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям. Постарайтесь искренно встать на место другого человека. Не критикуйте человека при посторонних.
Игра «Да- Нетка » ДА ДА ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ
Домашнее задание Прочитать параграф 12 Выучить записи в тетради Расшифровать слово ОБЩЕНИЕ, где вы каждую букву используете , для того чтобы дать характеристику этому понятию.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Урок по обществознанию в 6 классе
Тема: «Общение»
- Цель урока: познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека; исследовать цели общения и его механизм; выяснить многообразие форм общения.
- Задачи:
Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.
Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение точно выражать свои мысли, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение отстаивать свое мнение и нести ответственность.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся толерантное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
- Планируемые результаты:
Личностные – получение учащимися опыта работы в микрогруппах, навыков самоанализа своей деятельности.
Предметные - осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; умение учащихся формулировать определение понятия «общение»; различать вербальные и невербальные средства общения.
Метапредметные – умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать индивидуально, в парах, осуществлять поиск и обработку нужной информации.
- Тип урока: получение новых знаний.
- Элементы используемых технологий: здоровьесберегающие, информационные, игровые, метод проблемно-поисковый.
- Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с рабочим материалом для работы в группах и памятки о правилах поведения), проектор.
- Оборудование: Учебник Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций / под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2019.
ХОД УРОКА
Приложение № 1
Приложение № 2
Перед вами лежит перечень человеческих качеств, расположите их в таблицу
Качества, помогающие общению | Качества, мешающие общению |
Дружелюбие Любознательность
Внимательность Жадность
Высокомерие Уважение
Равнодушие Подлость
Отзывчивость Зависть
Честность Целеустремленность
Доброта Гнев
Общительность, Восторг
Чувство юмора Уважение
Перед вами лежит перечень человеческих качеств, расположите их в таблицу
Качества, помогающие общению | Качества, мешающие общению |
Дружелюбие Любознательность
Внимательность Жадность
Высокомерие Уважение
Равнодушие Подлость
Отзывчивость Зависть
Честность Целеустремленность
Доброта Гнев
Общительность, Восторг
Чувство юмора Уважение
Приложение № 3
Правила общения
- Проявляйте искренний интерес к собеседнику
- Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
- Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
- Будьте хорошим слушателем
- Говорите о том, что интересно собеседнику
- Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
- Постарайтесь искренно встать на место другого человека
- Не критикуйте человека при посторонних
Правила общения
- Проявляйте искренний интерес к собеседнику
- Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
- Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
- Будьте хорошим слушателем
- Говорите о том, что интересно собеседнику
- Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
- Постарайтесь искренно встать на место другого человека
- Не критикуйте человека при посторонних
Правила общения
- Проявляйте искренний интерес к собеседнику
- Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
- Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
- Будьте хорошим слушателем
- Говорите о том, что интересно собеседнику
- Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
- Постарайтесь искренно встать на место другого человека
- Не критикуйте человека при посторонних
Правила общения
- Проявляйте искренний интерес к собеседнику
- Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
- Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
- Будьте хорошим слушателем
- Говорите о том, что интересно собеседнику
- Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
- Постарайтесь искренно встать на место другого человека
- Не критикуйте человека при посторонних
Правила общения
- Проявляйте искренний интерес к собеседнику
- Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
- Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
- Будьте хорошим слушателем
- Говорите о том, что интересно собеседнику
- Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
- Постарайтесь искренно встать на место другого человека
- Не критикуйте человека при посторонних
Использованная литература
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 2001
- Поурочные разработки по обществознанию ФГОС к УМК Боголюбова Е. Н. Сорокина – «ВАКО» 2016
Интернет ресурсы
- https://multiurok.ru/files/razrabotka-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-6-klass-ob.html
- https://www.youtube.com/watch?v=pLf6AiOwm-I
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока по русскому языку в 5 классе на тему "Род имен существительных"
Разработка содержит план-конспект и презентацию урока русского языка в 5 классе на тему " Род имен существительных ». Урок изучения нового ...
Конспект и презентация урока по обществознанию 5 класс "Положение человека в обществе"
Урок обществознания в теме "Человек в обществе" 5 класс. На данном уроке школьники получат представления о социальном статусе и социальной роли человека в обществе....
Конспект и презентация урока информатики и ИКТ в 9 классе
Конспект и презентация урока информатики и ИКТ в 9 классе "Представление числовых данных в среде табличного процессора"....
Конспект и презентация урока русского языка для 10-11 классов. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение.
Тема урока: Жизнь – бесценный дар.Цель урока: помочь учащимся понять, что такое жизнь и в чем заключается ее сущность, осуществить выбор ценностей Задачи: - подготовить учащихся к написанию сочин...
конспект и презентация урока по обществознанию 6 класс труд и творчество
Тема урока: Труд и творчествоЦель урока: 1. формировать представление детей о сущности творческой деятельности и процессе творчества;2. развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на...
Конспект и презентация урока-практикума по алгебре в 9 классе "Элементы тригонометрии"
Конспект и презентация урока-практикума по алгебре в 9 классе "Элементы тригонометрии"....
Презентация урока по обществознанию на тему "Государство"
Презентация урока по обществознанию в 9 классе на тему "Государство"....