Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Кравченко А.И.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Кузнецова Оксана Леонидовна

Данная рабочая программа составлена в соответствии с  примерной программой и стандартом основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). За основу рабочей программы взята авторская программа А.И. Кравченко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obshchestvo_8_klass.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ СМР «Коробицынская ООШ»

 

Утверждено. Директор                                        Семенова О. А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА 

Кузнецовой Оксаны Леонидовны

II квалификационная категория

по учебному курсу  «Обществознание»

8 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № __1__от

«_29_»____08_____2014 г.

Коробицыно

2014/2015 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с  примерной программой и стандартом основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). За основу рабочей программы взята авторская программа А.И. Кравченко.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

На изучение курса «Обществознание» в  8 классе отводится по 34 часа (1 час в неделю)

Преподавание обществознания в 8 классе ориентировано на УМК под издательством А.И. Кравченко. Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год и рекомендован МО РФ.

Цели изучения обществознания в 8 классе.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развивающие:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (14-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • развитие информационной культуры
  • развитие коммуникативной культуры
  • развитие навыков анализа, синтеза, обобщения, сравнения, выявления причинно-следственных связей

Воспитательные:

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях
  • оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, корректировка собственного поведения, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований
  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения

Образовательные:

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

Распределение учебного материала:

Наименование раздела

Количество часов

Человек и общество

10

Экономическая сфера общества

11

Социальная сфера общества

13

Итого

34

Учебно-методический комплекс

  1. А. И. Кравченко Обществознание. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово», 2010
  2. И.С. Хромова Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание», Москва «Русское слово», 2013
  3. А.И. Кравченко Обществознание. Программа курса для 8-9, 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово», 2011


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной  деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

        Уметь

  • описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как соцально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;
  • объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  •  решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

             

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  • первичного анализа и использования социальной  информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» - 34 часа.

К учебнику «Обществознание» 8 класс под редакцией  А.И. Кравченко.

 ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010

№ П/П

Наименование раздела, темы, урока.

Часы

учебного

времени

Плановые сроки прохождения материала

Примечание

план

Факт

Раздел 1. Общество и человек (10  часов)

Вводное занятие. Общество.

1

Что такое общество?

1

Человек, природа, общество.

1

Типология обществ.

1

Социальный прогресс и развитие общества.

1

Личность и социальная среда

1

Потребности человека.

1

Социализация и воспитание

1

Социально-психологический процесс общения

1

Обобщающий урок по теме «Человек и общество»

1

Глава 2. Экономическая сфера (11 часов)

Сущность и структура экономики.

1

Товар и деньги.

1

Спрос и предложение.

1

Рынок, цена, конкуренция.

1

Предпринимательство

1

Роль государства в экономике.

2

Бюджет государства и семьи

2

Труд

1

Обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»

1

Глава 3. Социальная сфера (13 часов)

Социальная структура.

2

Социальная стратификация

1

Богатые

1

Бедные

1

Этнос:  нации и  народности

2

Межнациональные отношения

2

Конфликты в обществе

1

Семья

1

Обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО КУРСУ «Обществознания»

1

ИТОГО

34


Раздел № 5.  СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА:

раздела (главы)

Наименование темы, раздела

Всего часов

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных работ

Общество и человек

10

1 проверочная работа

Экономическая сфера

11

1 проверочная работа

Социальная сфера

13

1 проверочная работа

  Календарное поурочно-тематическое планирование учебного материала

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Стандарт основного общего образования по обществознанию (примерная программа) и элементы  дополнительного содержания образования

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

план

факт

Раздел 1. Общество и человек:  10 часов.

1

Введение

Основы обществознания

1

Науки, которые изучают общество. Обществознание в школе. Учебник обществознания как источник знаний его специфика. Понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание.

Уметь: называть науки, изучающие общество, их особенности, связи,

- характеризовать учебник обществознания и учебные пособия.

Знать понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание.

С.4-8, основные понятия

2

Что такое общество?

1

Понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Мировое сообщество. Понятия, термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация

Уметь: объяснять понятия: общество, государство, страна

- называть основные сферы жизни общества,

-приводить примеры многообразия и единства мира

Знать понятия и термины: сообщества, социальная организация страны, сфера общества, страна, государства, мировое сообщество, глобализация

 §1, вопросы, задания, проблема

3

Человек, природа, общество

1

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Взаимоотношения человека и природы. Экологические программы. Экологические программы и защита окружающей среды. Понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды.

Уметь: объяснять взаимосвязь природы и общества;

характеризовать экологические проблемы

Знать:  способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи

Знать понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки.

Практическая работа «Негативное влияние человека на природу», «Положительное воздействие человека на природу»

§2, вопросы, задания

4

Типология обществ

1

Типы обществ. Особенности и хозяйства и образ жизни охотников и собирателей, зарождение производящего хозяйства. Понятия, термины: дописьменные, письменные общества, простые и сложные общества, общественно-экономическая формация, эволюция, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество

Знать разные подходы к типологии обществ, сравнивать различные типы обществ

Уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип, давать определения понятий: типология обществ, общественно- экономическая формация.

Знать понятия, термины: дописьменные, письменные общества, эволюция, индустриальное общество

Лабораторная работа «Сравнение типов общества»

§3, вопросы, задания

5

Социальный прогресс и развитие общества

1

Основные закономерности развития человеческого общества. Почему ускоряется история? Закон неравномерного развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформы и революции. Понятия, термины: закон ускорения истории, социальный прогресс, регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы

Уметь: выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР: объяснять сущность закона ускорения истории, аргументируя ответ  конкретными примерами; пояснять сущность социального прогресса, включающего в себя экономический, технический и культурный прогресс

Знать понятия и термины: закон ускорения истории, социальный прогресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы.

Практическая работа «Прогресс и регресс в истории»

 §4, вопросы, задания

6

Личность и социальная среда

1

Качества человека: прирожденные и приобретенные. Человеческая личность. Роль семьи и социальной среды в воспитании личности. Личность. Индивидуальность. Человек. Понятия, термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, противоречия становления, моральные нормы, духовные ценности.

Уметь: -характеризовать понятия: личность, человек;

объяснять роль социальных норм в воспитании личности;

определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений.

Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, моральные нормы, духовные ценности

Таблица

«Человек. Индивид, личность»

§5 вопросы, задания, проблема, практикум

7

Потребности человека

1

Человек и его потребности. Сущность и иерархия потребностей. Свобода выбора и приобщения к духовной культуре. Понятия, термины: потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность

Уметь: приводить примеры потребностей человека, объяснять взаимосвязь свободы и ответственности; приводить примеры появления ответственности.

Знать понятия и термины: потребности, первичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность

Лабораторная работа «Составить пирамиду своих потребностей»

§6 вопросы, задания

8

Социализация и воспитание

1

Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различия. Воспитание в семье. Понятия, термины: социализация, последствия социальной изоляции, воспитание и его формы. Жизненный цикл.

Уметь: характеризовать понятия социализация и воспитание; сравнивать воспитание и самовоспитание; объяснять их значение в развитии личности.

Знать понятия и термины: социализация, последствия социальной изоляции, воспитание и его формы, жизненный цикл человека.

§7 вопросы, задания

9

Социально-психологический процесс общения

1

Понятие общения. Виды и формы. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения. Понятия, термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение.

Уметь: характеризовать общения;

 сравнивать виды межличностных отношений;

анализировать различные формы общения; иметь навыки культурного, грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях

Знать понятия, термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение.

Сочинение-эссе «Значение общения для человека»

§8 вопросы, задания Повторить

§ 1-8,

основные понятия

10

Обобщающий урок по теме «Общество и человек»

1

Уникальность человеческой личности. Воспитание и социализация. Проблемы общения и пути их решения. Понятия, термины: человек, социум, социализация, коммуникабельность.

Уметь: анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимопонимания общества и человека; характеризовать особенности общества, менталитет жителя края.

Знать понятия: человек, социум, социализация, коммуникабельность.

Проверочная работа, тест

Раздел 2. Экономическая сфера 11 часов

11

 

Сущность и структура экономики.

1

Что такое экономическая наука и зачем ее изучают в школе? Основные ресурсы экономики  и их роль. Структура экономики. Понятия, термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок.

Уметь: характеризовать понятия; объяснять роль экономики в жизни общества;

Разъяснять структуру экономики.

Знать понятия, термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок

§9 вопросы, задания

12

Товар и деньги

1

Товар и его свойства. Деньги, их функционирование и формы. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

Понятия, термины: товар, услуги, деньги, цена. Деньги и инфляция.  Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги

Уметь: сравнивать понятия: товар и услуги;

- называть функции денег и их исторические формы;

- характеризовать прибыль;

Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена.

Практическая работа «Изучение банковской системы РФ»

§10 вопросы, задания

13

Спрос и предложение

1

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения. Понятия, термины: спрос, величина спроса, предложения, величина предложения, маркетинг, цена.

Уметь: объяснять связь спроса и предложения;

- называть факторы рыночной экономики;-

- сравнивать рыночную экономику с планово-дерективной; характеризовать рыночную экономику

Знать понятия, термины: спрос, величина спроса, предложения, величина предложения, маркетинг, цена

Лабораторная работа «Решение задач о спросе и предложении»

§11 вопросы, задания, словарик темы

14

Рынок, цена, конкуренция

1

Обмен. Формы торговли, реклама. Рынок, его формы, виды, эволюция. Рыночный механизм. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия. Понятия, термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия. Альтернативная стоимость

Уметь:

характеризовать рынок, рыночную экономику,

называть основные функции цены;

сравнивать понятия олигополия, конкуренция монополия.

Знать:рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия.

Практическая работа «Составление таблицы рынков в зависимости от типа конкуренции»

§12 вопросы, задания, материалы СМИ

15

Предпринимательство

1

Предпринимательство и его  организационно-правовые формы. Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Малый бизнес и его роль в экономике (мало предпринимательство). Фермерское хозяйство. Понятия, термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, « челноки». Издержки, выручка, прибыль.

Уметь:

приводить примеры предпринимательской  деятельности; характеризовать предпринимательскую этику;

высказывать суждения о роли малого бизнеса.

Знать понятия, термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, «челноки».

Практическая работа «Я хочу стать предпринимателем»

§13 вопросы, задания

16-17

Роль государства в экономике.

2

Способы воздействия государства на экономику. Типы экономических систем и собственность:

А. традиционная

Б.командная

В. Рыночная

Налоги, их виды значение налогов.

Понятия, термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложения, прямые и косвенные налоги, подоходный  прогрессивный налог. Экономические цели и функции государства. Международная торговля. Обменные курсы валют.

Уметь: называть способы воздействия государства на экономику;

сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Знать понятия, термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложения, прямые и косвенные налоги, подоходный  прогрессивный налоги.

Лабораторная работа «Сравнение типов экономических систем»

§14 вопросы, задания

18-19

Бюджет государства и семьи.

2

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы.

Знать: понятия, термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы, расходы семьи, внешний, внутренний долг, дефицит бюджета семьи. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

Уметь: характеризовать бюджет семьи.

Знать понятия, термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы, расходы семьи, внешний, внутренний долг, дефицит бюджета семьи.

Практическая работа «Составление бюджета своей семьи»

§15 вопросы, задания, подбор высказываний о труде

20

Труд

1

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Почему люди теряют работу и что следует знать безработному? Понятия, термины: труд, заработная плата и стимулирование труда, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы. Профсоюз. Разделение труда и специализация.

Уметь: называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики; объяснять понятие «занятость» и причины безработицы. Знать понятия, термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы

§16 вопросы, задания, проблема

21

Обобщающий урок по теме «Экономическая сфера»

1

Сущность и структура экономики, рынок в условиях переходного периода; роль  государства в экономике. Труд, занятость, безработица

Понятия, термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы.

Уметь объяснять роль экономики в жизни общества;

характеризовать сущность экономики; приводить примеры действия государства экономику.

Знать понятия, термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы.

Проверочная работа

Повторение темы и основных понятий.

Раздел 3. Социальная сфера 13 часов

22-23

Социальная структура.

2

Строение общества. Социальный статус, и социальная роль, их взаимосвязь. социальная группа. Формальные и неформальные группы.

Понятия, термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, социальный статус, роль, социальная мобильность.

Уметь: объяснять сущность социальной структуры характеризовать социальную структуры, социальный статус и социальные отношения;

выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.

Знать понятия, термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность.

Практическая работа «Определение своего социального статуса и социальных ролей»

§17 вопросы, задания

24

Социальная стратификация.

1

Социальная стратификация и ее критерии. Классы как основа стратификации. социальная дифференциация. понятия, термины: стратификация, социальное неравенство

Уметь: характеризовать социальную дифференциацию;

выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации.

Знать понятия, термины: стратификация, социальное неравенство

§18 вопросы, задания

25-26

Бедные и богатые.

2

Богатство, источники доходов, образ жизни, критерии богатства. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление.

Понятие, термины:

Неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, приличествующий уровень жизни, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность.

Уметь: характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве, бедности;

соотносить образ жизни со способом достижения богатства;

формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами;

Знать понятия, термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни,

«новые русские», средний класс, приличествующий уровень жизни, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность.

 §19-20 вопросы, задания

27-28

Этнос: нации и народности.

2

Этнос: понятие, признаки. кровнородственные группы и их разновидности. племена, народности, нации.

Понятия, термины: этнос, нации, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нации.

Уметь: приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах.

Знать понятия, термины: этнос, нации, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нации.

§21 вопросы, задания

29-30

Межнациональные отношения

2

Национальные отношения: внутренние и межгосударственные. Формирование многонационального государства. этнические конфликты. понятия, термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность.

Уметь характеризовать межнациональное сотрудничество;

Объяснять причины национальных конфликтов.

Знать понятия, термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность.

 §22 вопросы, задания

31

Конфликты в обществе.

1

Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие. Классификация конфликтов. способы решения конфликтов. понятия, термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт. Социальная ответственность

Уметь: называть основные социальные нормы;

сравнивать пути решения социальных конфликтов;

классифицировать конфликты.

Знать понятия, термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт.

Практическая работа «Социальные конфликты в истории России»

 §23 вопросы, задания, практикум

32

Семья

1

Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Жизненный цикл семьи. развод: причины, повод, мотивы, последствия.

Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.

Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные нормы этики семейных отношений;

Характеризовать семью как малую группу.

Знать понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.

Лабораторная работа «Определение вида своей семьи»

§24 вопросы, задания, повторение понятий темы

33

Обобщающий урок Социальная структура российского общества: проблема  бедности и неравенства

1

Основные понятия по разделу « Социальная сфера». Социальное страхование. Социальная значимость здорового образа жизни. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Уметь: называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества

Лабораторная работа «Современная социальная структура Российского общества»

Повторение  основных понятий, ответы на вопросы с.164-165

34

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1

Повторение и обобщение знаний учащихся по разделу «Социальная сфера»

Знать все понятия темы.

Раздел № 7.  Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»

Раздел № 8 Анализ выполнения программы

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

 год

Кол-во часов

%

Кол-во часов по программе

Проведено фактически

Разница в часах

Причины

Выполнение программы

Дата заполнения

Подпись учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...

Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...