Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Кравченко А.И.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой и стандартом основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). За основу рабочей программы взята авторская программа А.И. Кравченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshchestvo_8_klass.doc | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ СМР «Коробицынская ООШ»
Утверждено. Директор Семенова О. А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кузнецовой Оксаны Леонидовны
II квалификационная категория
по учебному курсу «Обществознание»
8 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № __1__от
«_29_»____08_____2014 г.
Коробицыно
2014/2015 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой и стандартом основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). За основу рабочей программы взята авторская программа А.И. Кравченко.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
На изучение курса «Обществознание» в 8 классе отводится по 34 часа (1 час в неделю)
Преподавание обществознания в 8 классе ориентировано на УМК под издательством А.И. Кравченко. Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год и рекомендован МО РФ.
Цели изучения обществознания в 8 классе.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Развивающие:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (14-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- развитие информационной культуры
- развитие коммуникативной культуры
- развитие навыков анализа, синтеза, обобщения, сравнения, выявления причинно-следственных связей
Воспитательные:
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях
- оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, корректировка собственного поведения, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения
Образовательные:
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
Распределение учебного материала:
№ | Наименование раздела | Количество часов |
Человек и общество | 10 | |
Экономическая сфера общества | 11 | |
Социальная сфера общества | 13 | |
Итого | 34 |
Учебно-методический комплекс
- А. И. Кравченко Обществознание. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово», 2010
- И.С. Хромова Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание», Москва «Русское слово», 2013
- А.И. Кравченко Обществознание. Программа курса для 8-9, 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово», 2011
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как соцально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» - 34 часа.
К учебнику «Обществознание» 8 класс под редакцией А.И. Кравченко.
ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010
№ П/П | Наименование раздела, темы, урока. | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения материала | ||
Примечание | |||||
план | Факт | ||||
Раздел 1. Общество и человек (10 часов) | |||||
Вводное занятие. Общество. | 1 | ||||
Что такое общество? | 1 | ||||
Человек, природа, общество. | 1 | ||||
Типология обществ. | 1 | ||||
Социальный прогресс и развитие общества. | 1 | ||||
Личность и социальная среда | 1 | ||||
Потребности человека. | 1 | ||||
Социализация и воспитание | 1 | ||||
Социально-психологический процесс общения | 1 | ||||
Обобщающий урок по теме «Человек и общество» | 1 | ||||
Глава 2. Экономическая сфера (11 часов) | |||||
Сущность и структура экономики. | 1 | ||||
Товар и деньги. | 1 | ||||
Спрос и предложение. | 1 | ||||
Рынок, цена, конкуренция. | 1 | ||||
Предпринимательство | 1 | ||||
Роль государства в экономике. | 2 | ||||
Бюджет государства и семьи | 2 | ||||
Труд | 1 | ||||
Обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества» | 1 | ||||
Глава 3. Социальная сфера (13 часов) | |||||
Социальная структура. | 2 | ||||
Социальная стратификация | 1 | ||||
Богатые | 1 | ||||
Бедные | 1 | ||||
Этнос: нации и народности | 2 | ||||
Межнациональные отношения | 2 | ||||
Конфликты в обществе | 1 | ||||
Семья | 1 | ||||
Обобщающий урок по теме «Социальная сфера» | 1 | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО КУРСУ «Обществознания» | 1 | ||||
ИТОГО | 34 |
Раздел № 5. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА:
№ раздела (главы) | Наименование темы, раздела | Всего часов | Сроки прохождения | Кол-во контрольных работ |
Общество и человек | 10 | 1 проверочная работа | ||
Экономическая сфера | 11 | 1 проверочная работа | ||
Социальная сфера | 13 | 1 проверочная работа |
Календарное поурочно-тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Стандарт основного общего образования по обществознанию (примерная программа) и элементы дополнительного содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||||||
Раздел 1. Общество и человек: 10 часов. | |||||||||
1 | Введение | Основы обществознания | 1 | Науки, которые изучают общество. Обществознание в школе. Учебник обществознания как источник знаний его специфика. Понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание. | Уметь: называть науки, изучающие общество, их особенности, связи, - характеризовать учебник обществознания и учебные пособия. Знать понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание. | С.4-8, основные понятия | |||
2 | Что такое общество? | 1 | Понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Мировое сообщество. Понятия, термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация | Уметь: объяснять понятия: общество, государство, страна - называть основные сферы жизни общества, -приводить примеры многообразия и единства мира Знать понятия и термины: сообщества, социальная организация страны, сфера общества, страна, государства, мировое сообщество, глобализация | §1, вопросы, задания, проблема | ||||
3 | Человек, природа, общество | 1 | Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Взаимоотношения человека и природы. Экологические программы. Экологические программы и защита окружающей среды. Понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды. | Уметь: объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы Знать: способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи Знать понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки. | Практическая работа «Негативное влияние человека на природу», «Положительное воздействие человека на природу» | §2, вопросы, задания | |||
4 | Типология обществ | 1 | Типы обществ. Особенности и хозяйства и образ жизни охотников и собирателей, зарождение производящего хозяйства. Понятия, термины: дописьменные, письменные общества, простые и сложные общества, общественно-экономическая формация, эволюция, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество | Знать разные подходы к типологии обществ, сравнивать различные типы обществ Уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип, давать определения понятий: типология обществ, общественно- экономическая формация. Знать понятия, термины: дописьменные, письменные общества, эволюция, индустриальное общество | Лабораторная работа «Сравнение типов общества» | §3, вопросы, задания | |||
5 | Социальный прогресс и развитие общества | 1 | Основные закономерности развития человеческого общества. Почему ускоряется история? Закон неравномерного развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформы и революции. Понятия, термины: закон ускорения истории, социальный прогресс, регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы | Уметь: выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР: объяснять сущность закона ускорения истории, аргументируя ответ конкретными примерами; пояснять сущность социального прогресса, включающего в себя экономический, технический и культурный прогресс Знать понятия и термины: закон ускорения истории, социальный прогресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы. | Практическая работа «Прогресс и регресс в истории» | §4, вопросы, задания | |||
6 | Личность и социальная среда | 1 | Качества человека: прирожденные и приобретенные. Человеческая личность. Роль семьи и социальной среды в воспитании личности. Личность. Индивидуальность. Человек. Понятия, термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, противоречия становления, моральные нормы, духовные ценности. | Уметь: -характеризовать понятия: личность, человек; объяснять роль социальных норм в воспитании личности; определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений. Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, моральные нормы, духовные ценности | Таблица «Человек. Индивид, личность» | §5 вопросы, задания, проблема, практикум | |||
7 | Потребности человека | 1 | Человек и его потребности. Сущность и иерархия потребностей. Свобода выбора и приобщения к духовной культуре. Понятия, термины: потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность | Уметь: приводить примеры потребностей человека, объяснять взаимосвязь свободы и ответственности; приводить примеры появления ответственности. Знать понятия и термины: потребности, первичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность | Лабораторная работа «Составить пирамиду своих потребностей» | §6 вопросы, задания | |||
8 | Социализация и воспитание | 1 | Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различия. Воспитание в семье. Понятия, термины: социализация, последствия социальной изоляции, воспитание и его формы. Жизненный цикл. | Уметь: характеризовать понятия социализация и воспитание; сравнивать воспитание и самовоспитание; объяснять их значение в развитии личности. Знать понятия и термины: социализация, последствия социальной изоляции, воспитание и его формы, жизненный цикл человека. | §7 вопросы, задания | ||||
9 | Социально-психологический процесс общения | 1 | Понятие общения. Виды и формы. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения. Понятия, термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение. | Уметь: характеризовать общения; сравнивать виды межличностных отношений; анализировать различные формы общения; иметь навыки культурного, грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях Знать понятия, термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение. | Сочинение-эссе «Значение общения для человека» | §8 вопросы, задания Повторить § 1-8, основные понятия | |||
10 | Обобщающий урок по теме «Общество и человек» | 1 | Уникальность человеческой личности. Воспитание и социализация. Проблемы общения и пути их решения. Понятия, термины: человек, социум, социализация, коммуникабельность. | Уметь: анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимопонимания общества и человека; характеризовать особенности общества, менталитет жителя края. Знать понятия: человек, социум, социализация, коммуникабельность. | Проверочная работа, тест | ||||
Раздел 2. Экономическая сфера 11 часов | |||||||||
11 |
| Сущность и структура экономики. | 1 | Что такое экономическая наука и зачем ее изучают в школе? Основные ресурсы экономики и их роль. Структура экономики. Понятия, термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок. | Уметь: характеризовать понятия; объяснять роль экономики в жизни общества; Разъяснять структуру экономики. Знать понятия, термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок | §9 вопросы, задания | |||
12 | Товар и деньги | 1 | Товар и его свойства. Деньги, их функционирование и формы. Начальная цена и прибыль в бизнесе. Понятия, термины: товар, услуги, деньги, цена. Деньги и инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги | Уметь: сравнивать понятия: товар и услуги; - называть функции денег и их исторические формы; - характеризовать прибыль; Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена. | Практическая работа «Изучение банковской системы РФ» | §10 вопросы, задания | |||
13 | Спрос и предложение | 1 | Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения. Понятия, термины: спрос, величина спроса, предложения, величина предложения, маркетинг, цена. | Уметь: объяснять связь спроса и предложения; - называть факторы рыночной экономики;- - сравнивать рыночную экономику с планово-дерективной; характеризовать рыночную экономику Знать понятия, термины: спрос, величина спроса, предложения, величина предложения, маркетинг, цена | Лабораторная работа «Решение задач о спросе и предложении» | §11 вопросы, задания, словарик темы | |||
14 | Рынок, цена, конкуренция | 1 | Обмен. Формы торговли, реклама. Рынок, его формы, виды, эволюция. Рыночный механизм. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия. Понятия, термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия. Альтернативная стоимость | Уметь: характеризовать рынок, рыночную экономику, называть основные функции цены; сравнивать понятия олигополия, конкуренция монополия. Знать:рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия. | Практическая работа «Составление таблицы рынков в зависимости от типа конкуренции» | §12 вопросы, задания, материалы СМИ | |||
15 | Предпринимательство | 1 | Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Малый бизнес и его роль в экономике (мало предпринимательство). Фермерское хозяйство. Понятия, термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, « челноки». Издержки, выручка, прибыль. | Уметь: приводить примеры предпринимательской деятельности; характеризовать предпринимательскую этику; высказывать суждения о роли малого бизнеса. Знать понятия, термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, «челноки». | Практическая работа «Я хочу стать предпринимателем» | §13 вопросы, задания | |||
16-17 | Роль государства в экономике. | 2 | Способы воздействия государства на экономику. Типы экономических систем и собственность: А. традиционная Б.командная В. Рыночная Налоги, их виды значение налогов. Понятия, термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложения, прямые и косвенные налоги, подоходный прогрессивный налог. Экономические цели и функции государства. Международная торговля. Обменные курсы валют. | Уметь: называть способы воздействия государства на экономику; сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Знать понятия, термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложения, прямые и косвенные налоги, подоходный прогрессивный налоги. | Лабораторная работа «Сравнение типов экономических систем» | §14 вопросы, задания | |||
18-19 | Бюджет государства и семьи. | 2 | Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы. Знать: понятия, термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы, расходы семьи, внешний, внутренний долг, дефицит бюджета семьи. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. | Уметь: характеризовать бюджет семьи. Знать понятия, термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы, расходы семьи, внешний, внутренний долг, дефицит бюджета семьи. | Практическая работа «Составление бюджета своей семьи» | §15 вопросы, задания, подбор высказываний о труде | |||
20 | Труд | 1 | Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Почему люди теряют работу и что следует знать безработному? Понятия, термины: труд, заработная плата и стимулирование труда, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы. Профсоюз. Разделение труда и специализация. | Уметь: называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики; объяснять понятие «занятость» и причины безработицы. Знать понятия, термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы | §16 вопросы, задания, проблема | ||||
21 | Обобщающий урок по теме «Экономическая сфера» | 1 | Сущность и структура экономики, рынок в условиях переходного периода; роль государства в экономике. Труд, занятость, безработица Понятия, термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы. | Уметь объяснять роль экономики в жизни общества; характеризовать сущность экономики; приводить примеры действия государства экономику. Знать понятия, термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы. | Проверочная работа | Повторение темы и основных понятий. | |||
Раздел 3. Социальная сфера 13 часов | |||||||||
22-23 | Социальная структура. | 2 | Строение общества. Социальный статус, и социальная роль, их взаимосвязь. социальная группа. Формальные и неформальные группы. Понятия, термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, социальный статус, роль, социальная мобильность. | Уметь: объяснять сущность социальной структуры характеризовать социальную структуры, социальный статус и социальные отношения; выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Знать понятия, термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность. | Практическая работа «Определение своего социального статуса и социальных ролей» | §17 вопросы, задания | |||
24 | Социальная стратификация. | 1 | Социальная стратификация и ее критерии. Классы как основа стратификации. социальная дифференциация. понятия, термины: стратификация, социальное неравенство | Уметь: характеризовать социальную дифференциацию; выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации. Знать понятия, термины: стратификация, социальное неравенство | §18 вопросы, задания | ||||
25-26 | Бедные и богатые. | 2 | Богатство, источники доходов, образ жизни, критерии богатства. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Понятие, термины: Неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, приличествующий уровень жизни, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность. | Уметь: характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве, бедности; соотносить образ жизни со способом достижения богатства; формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами; Знать понятия, термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, приличествующий уровень жизни, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность. | §19-20 вопросы, задания | ||||
27-28 | Этнос: нации и народности. | 2 | Этнос: понятие, признаки. кровнородственные группы и их разновидности. племена, народности, нации. Понятия, термины: этнос, нации, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нации. | Уметь: приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах. Знать понятия, термины: этнос, нации, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нации. | §21 вопросы, задания | ||||
29-30 | Межнациональные отношения | 2 | Национальные отношения: внутренние и межгосударственные. Формирование многонационального государства. этнические конфликты. понятия, термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность. | Уметь характеризовать межнациональное сотрудничество; Объяснять причины национальных конфликтов. Знать понятия, термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность. | §22 вопросы, задания | ||||
31 | Конфликты в обществе. | 1 | Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие. Классификация конфликтов. способы решения конфликтов. понятия, термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт. Социальная ответственность | Уметь: называть основные социальные нормы; сравнивать пути решения социальных конфликтов; классифицировать конфликты. Знать понятия, термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт. | Практическая работа «Социальные конфликты в истории России» | §23 вопросы, задания, практикум | |||
32 | Семья | 1 | Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Жизненный цикл семьи. развод: причины, повод, мотивы, последствия. Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа. | Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные нормы этики семейных отношений; Характеризовать семью как малую группу. Знать понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа. | Лабораторная работа «Определение вида своей семьи» | §24 вопросы, задания, повторение понятий темы | |||
33 | Обобщающий урок Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства | 1 | Основные понятия по разделу « Социальная сфера». Социальное страхование. Социальная значимость здорового образа жизни. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. | Уметь: называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества | Лабораторная работа «Современная социальная структура Российского общества» | Повторение основных понятий, ответы на вопросы с.164-165 | |||
34 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся по разделу «Социальная сфера» | Знать все понятия темы. |
Раздел № 7. Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | № К.Р. | Тема контрольной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились | Получили «4»-«5» |
Раздел № 8 Анализ выполнения программы
Параметры | Учебный период | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | ||
Кол-во часов | % | |||||
Кол-во часов по программе | ||||||
Проведено фактически | ||||||
Разница в часах | ||||||
Причины | ||||||
Выполнение программы | ||||||
Дата заполнения | ||||||
Подпись учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...