В единстве сила (внеурочное занятие по обществознанию) 8 класс
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему

Мищинская Елена Владимировна

Это внеурочное занятие по обществознанию, позволяющее обучающимся 8 класса понять, наглядно воспринять и осмыслить  изучаемую тему: Этнические группы и межнациональные отношения. Взаимодействия людей в многонациональном обществе (Раздел "Социальная сфера").

Данным материалом могут воспользоваться классные руководители при подготовке классного часа, приуроченного всемирному дню толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon press_-konferentsiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мищинская Елена Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ №1 имени М.А. Погодина города Полярный

                                  В  единстве  сила  

 Внеурочное занятие по обществознанию. 8 класс.

Цель: создание условий для формирования   гражданственности и успешной социализации обучающихся.

Задачи:

- обобщение темы «Межнациональные отношения»;

- развитие познавательного интереса и навыков коммуникативного общения;

- воспитание толерантности, чувства уважения к людям других национальностей.

Форма проведения: пресс-конференция.

Длительность внеурочного занятия – 1 час.

Место проведения – городской краеведческий музей.

Подготовительный этап:
1. Ознакомление с целью пресс-конференции.
2. Деление на группы. Сбор информации о представителях  различных общественно-национальных объединений.
3.  Подготовка вопросов для обсуждения, их критическое осмысление.
4.  Приглашение участников пресс-конференции, в том числе и СМИ.                      5. Составление сценария проведения пресс- конференции.                                             6.  Подведение  итогов работы.

 Вступительное слово учителя:  

 Добрый день! Мы с вами находимся в пресс- центре городского краеведческого музея,  здесь работают журналисты разных изданий муниципального и областного уровня. Предметом сегодняшнего разговора мы выбрали тему гармонизации межэтнических отношений и развития национальных культур в нашем регионе. Зрительскую аудиторию представляют учащиеся 8-х классов, выступающие сегодня в роли  юных журналистов. Ребята, позвольте представить вам гостей нашей студии:

- Сулаева Вера Владимировна, Глава муниципального образования ЗАТО Александровск;

- Николаева Римма Алексеевна,консультант Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодёжи Мурманской области;  

- Рафикова Надежда Николаевна председатель областного центра национальных культур «Содружество»;

- Вильгельм Рудольф Владимирович, руководитель общественной  объединения «Местная  национально-культурная организация немцев Мурманска «Нордвелле»;

- Кубликова Евгения Евгеньевна, начальник отдела информации       АКПИ «А-медиа»;

- Могилина Оксана  Викторовна руководитель объединения молдавского культурного центра «Флуераш»;

-Цааава Бадри Напоевич,  председатель грузинского культурного центра «МШИВИДОБА»;

- Садакова Раиса Степановна руководитель объединения «Чувашская национально-культурная автономия»;

-  Байжуминов Серик Нуралдинович, руководитель объединения Мурманской местной национально-культурной автономии казахов «Байтерек»  

 Учитель: В современном мире актуальной является проблема интегрированного многообразия – гармонизации межнациональных отношений, интеграции различных этнических групп в полиэтническое сообщество с целью сохранения своей этнической самобытности. В связи с этим у меня вопрос  к Надежде Николаевне Рафиковой.

 Скажите пожалуйста, кому принадлежит идея создания областного центра национальных культур «Содружество»? Когда это произошло?

У нас есть ещё интересные вопросы, и я сейчас я передаю микрофон, нашим лидерам.

Вопросы:

1. Для людей, оказавшихся вдали от своей малой Родины по тем или иным причинам  обязательно нужна своя среда – культурная, языковая.

Скажите, пожалуйста, удовлетворяет ли потребности людей ваша национально общественная организация? -– вопрос Джурко Арины Могилиной Оксане Викторовне.

2. Существует ли проблема в развитии национальных диаспор в Мурманской области?   - вопрос Ачковской Полины Байжуминову Серику Нуралдиновичу.

3. Приходилось ли вам  встречаться с негативным отношением к вам или представителям вашей национальности со стороны жителей города. Ощущали ли вы чувство неприязни к ним? – вопрос Анны Романюк Цаава Бадри Напоевичу.

4. Как вы осуществляете популяризацию и сохранение своей культуры? Можете ли вы рассказать о позитивном опыте взаимодействия вашего национального объединения с образовательными  учреждениями города Мурманска – вопрос Юсан Дарьи Карповой Ларисе  Фёдоровне.

5. Как в условиях глобализации вы сохраняете свою этническую идентичность? Как вы прививаете молодёжи любовь к своей культуре? – вопрос Павлова Алексея Садаковой Раисе Степановне.

6. Осуществляется ли поддержка в развитии национально-культурных объединений на уровне Правительства Мурманской области? Существуют ли такие организованные этнические объединения людей в других городах нашего региона? – вопрос Ярмолюк Александры – Николаевой Римме Алексеевне.

7. Нужна ли России культивация этнического разнообразия? – вопрос Кузьминой Валентины  Кубликовой Евгении Евгеньевне.

8. Из уроков истории нам известны трагические страницы в жизни  советских немцев. Скажите, пожалуйста, коснулась ли политика  массовой депортации немцев вашей семьи, родных или  близко знакомых вам людей? – вопрос Евсиковой Анастасии – Вильгельму Рудольфу Владимировичу.

9. В чём секрет дружбы и межнациональной терпимости народов, проживающих на территории Мурманской области? – вопрос Матюшиной Марины – Рафиковой  Надежде Николаевне.

Учитель: У нас сегодня получился интересный диалог И я хочу задать вопрос Главе муниципального образования Сулаевой Вере Владимировне. Скажите, пожалуйста, какую оценку вы можете дать  сегодняшнему событию, происходящему в нашем городе?

Спасибо большое! Мне остаётся подвести итог  нашей встрече.

Укрепление межнационального мира и  стабильности в регионе во многом зависит от нас, от нашей культуры толерантности, которую мы в себе воспитываем. А сегодняшнее событие в городе – это наш маленький вклад в общее дело. Оно позволит формировать позитивный имидж города Полярного, как города комфортного для проживания людей любой национальности, и конфессии.

В единстве – наша сила.

На сегодня это всё! Благодарю всех за продуктивную работу. До свидания!

2. Обобщающий этап.

1. Подведение итогов работы пресс-конференции.

2. Критическое осмысление ответов участников коференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данное тематическое планирование рассчитано на 1ч. в неделю. Содержит основные виды деятельности обучающихся....

Проектирование внеурочного занятия по обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС ООО по теме «Учимся выбирать»

Данное внеурочное занятие направлено на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации ФГОС ООО и необходимости реализа...

Внеурочное занятие по обществознанию с использованием технологии бриколаж. Тема. "Россия - Родина моя".

Внеурочная деятельность — это совокупность разных видов внеучебной, внеурочной активности, при реализации которых учащиеся наиболее успешно осваивают основную образовательную...