В единстве сила (внеурочное занятие по обществознанию) 8 класс
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему
Это внеурочное занятие по обществознанию, позволяющее обучающимся 8 класса понять, наглядно воспринять и осмыслить изучаемую тему: Этнические группы и межнациональные отношения. Взаимодействия людей в многонациональном обществе (Раздел "Социальная сфера").
Данным материалом могут воспользоваться классные руководители при подготовке классного часа, приуроченного всемирному дню толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
press_-konferentsiya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мищинская Елена Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ №1 имени М.А. Погодина города Полярный
В единстве сила
Внеурочное занятие по обществознанию. 8 класс.
Цель: создание условий для формирования гражданственности и успешной социализации обучающихся.
Задачи:
- обобщение темы «Межнациональные отношения»;
- развитие познавательного интереса и навыков коммуникативного общения;
- воспитание толерантности, чувства уважения к людям других национальностей.
Форма проведения: пресс-конференция.
Длительность внеурочного занятия – 1 час.
Место проведения – городской краеведческий музей.
Подготовительный этап:
1. Ознакомление с целью пресс-конференции.
2. Деление на группы. Сбор информации о представителях различных общественно-национальных объединений.
3. Подготовка вопросов для обсуждения, их критическое осмысление.
4. Приглашение участников пресс-конференции, в том числе и СМИ. 5. Составление сценария проведения пресс- конференции. 6. Подведение итогов работы.
Вступительное слово учителя:
Добрый день! Мы с вами находимся в пресс- центре городского краеведческого музея, здесь работают журналисты разных изданий муниципального и областного уровня. Предметом сегодняшнего разговора мы выбрали тему гармонизации межэтнических отношений и развития национальных культур в нашем регионе. Зрительскую аудиторию представляют учащиеся 8-х классов, выступающие сегодня в роли юных журналистов. Ребята, позвольте представить вам гостей нашей студии:
- Сулаева Вера Владимировна, Глава муниципального образования ЗАТО Александровск;
- Николаева Римма Алексеевна,консультант Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодёжи Мурманской области;
- Рафикова Надежда Николаевна председатель областного центра национальных культур «Содружество»;
- Вильгельм Рудольф Владимирович, руководитель общественной объединения «Местная национально-культурная организация немцев Мурманска «Нордвелле»;
- Кубликова Евгения Евгеньевна, начальник отдела информации АКПИ «А-медиа»;
- Могилина Оксана Викторовна руководитель объединения молдавского культурного центра «Флуераш»;
-Цааава Бадри Напоевич, председатель грузинского культурного центра «МШИВИДОБА»;
- Садакова Раиса Степановна руководитель объединения «Чувашская национально-культурная автономия»;
- Байжуминов Серик Нуралдинович, руководитель объединения Мурманской местной национально-культурной автономии казахов «Байтерек»
Учитель: В современном мире актуальной является проблема интегрированного многообразия – гармонизации межнациональных отношений, интеграции различных этнических групп в полиэтническое сообщество с целью сохранения своей этнической самобытности. В связи с этим у меня вопрос к Надежде Николаевне Рафиковой.
Скажите пожалуйста, кому принадлежит идея создания областного центра национальных культур «Содружество»? Когда это произошло?
У нас есть ещё интересные вопросы, и я сейчас я передаю микрофон, нашим лидерам.
Вопросы:
1. Для людей, оказавшихся вдали от своей малой Родины по тем или иным причинам обязательно нужна своя среда – культурная, языковая.
Скажите, пожалуйста, удовлетворяет ли потребности людей ваша национально общественная организация? -– вопрос Джурко Арины Могилиной Оксане Викторовне.
2. Существует ли проблема в развитии национальных диаспор в Мурманской области? - вопрос Ачковской Полины Байжуминову Серику Нуралдиновичу.
3. Приходилось ли вам встречаться с негативным отношением к вам или представителям вашей национальности со стороны жителей города. Ощущали ли вы чувство неприязни к ним? – вопрос Анны Романюк Цаава Бадри Напоевичу.
4. Как вы осуществляете популяризацию и сохранение своей культуры? Можете ли вы рассказать о позитивном опыте взаимодействия вашего национального объединения с образовательными учреждениями города Мурманска – вопрос Юсан Дарьи Карповой Ларисе Фёдоровне.
5. Как в условиях глобализации вы сохраняете свою этническую идентичность? Как вы прививаете молодёжи любовь к своей культуре? – вопрос Павлова Алексея Садаковой Раисе Степановне.
6. Осуществляется ли поддержка в развитии национально-культурных объединений на уровне Правительства Мурманской области? Существуют ли такие организованные этнические объединения людей в других городах нашего региона? – вопрос Ярмолюк Александры – Николаевой Римме Алексеевне.
7. Нужна ли России культивация этнического разнообразия? – вопрос Кузьминой Валентины Кубликовой Евгении Евгеньевне.
8. Из уроков истории нам известны трагические страницы в жизни советских немцев. Скажите, пожалуйста, коснулась ли политика массовой депортации немцев вашей семьи, родных или близко знакомых вам людей? – вопрос Евсиковой Анастасии – Вильгельму Рудольфу Владимировичу.
9. В чём секрет дружбы и межнациональной терпимости народов, проживающих на территории Мурманской области? – вопрос Матюшиной Марины – Рафиковой Надежде Николаевне.
Учитель: У нас сегодня получился интересный диалог И я хочу задать вопрос Главе муниципального образования Сулаевой Вере Владимировне. Скажите, пожалуйста, какую оценку вы можете дать сегодняшнему событию, происходящему в нашем городе?
Спасибо большое! Мне остаётся подвести итог нашей встрече.
Укрепление межнационального мира и стабильности в регионе во многом зависит от нас, от нашей культуры толерантности, которую мы в себе воспитываем. А сегодняшнее событие в городе – это наш маленький вклад в общее дело. Оно позволит формировать позитивный имидж города Полярного, как города комфортного для проживания людей любой национальности, и конфессии.
В единстве – наша сила.
На сегодня это всё! Благодарю всех за продуктивную работу. До свидания!
2. Обобщающий этап.
1. Подведение итогов работы пресс-конференции.
2. Критическое осмысление ответов участников коференции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данное тематическое планирование рассчитано на 1ч. в неделю. Содержит основные виды деятельности обучающихся....
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Проектирование внеурочного занятия по обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС ООО по теме «Учимся выбирать»
Данное внеурочное занятие направлено на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации ФГОС ООО и необходимости реализа...
Методическая разработка внеурочного занятия по обществознанию в 5 классе по теме «Турнир знатоков права» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.
Сценарий внеурочного занятия по обществознанию в 5 классе по теме «Турнир знатоков права» составлен в виде соревнования трех команд...
Внеурочное занятие по обществознанию с использованием технологии бриколаж. Тема. "Россия - Родина моя".
Внеурочная деятельность — это совокупность разных видов внеучебной, внеурочной активности, при реализации которых учащиеся наиболее успешно осваивают основную образовательную...
Рабочая программа внеурочных занятий «Практическое обществознание» Для обучающихся 9-х классов
Рабочая программа внеурочных занятий...