«Межличностные отношения»
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
8 класс
Тема: «Межличностные отношения»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: показать назначение межличностных отношений как особой связи человека с другими людьми.
Оборудование: учебник, поурочные разработки А.В.Позднев 8 класс, 2010 г.; доска; мел, карточки для игры «Мафия».
Ход урока:
I.Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
План:
- Особенности межличностных отношений.
- Знакомство, приятельство, товарищество.
- Симпатия и антипатия.
1.Сегодня мы узнаем с вами, что такое межличностные отношения (МО), какие виды МО бывают, рассмотреть их особенности, попытаемся уяснить, на какой основе можно строить разные виды межличностных отношений, применять полученные знания и умения на практике, опираясь на свой жизненный опыт.
Что значит «межличностные отношения»?
Задание 1. Назовите слова-ассоциации к словам «межличностные» и «отношения».
Межличностные отношения – это субъективно переживаемые отношения между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия, т.е., взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения.
Что лежит в основе межличностных отношений?
Межличностные отношения:
- чувства, сближающие людей
- чувства, разъединяющие людей.
Задание 2. В один столбик запишите чувства, которые способствуют сближению, а в другой столбик – чувства, которые разъединяют людей.
2. Каковы же виды межличностных отношений?
Организованная работа с учебником стр. 65-66, затем составляется схема.
Виды межличностных отношений:
- деловые
- приятельские
- товарищеские
- семейные
- личные
Задание 3. Послушайте два отрывка из романа Марии Семёновой «Волкодав». Определите, в каком из них отношения официальные, а в каком личные. (мет. пособие стр. 118-120).
Таким образом, межличностные отношения бывают разные: деловые, личные, приятельские, товарищеские, семейные.
3. В основе отношений лежат чувства симпатии или антипатии. Эти чувства избирательны, они распространяются на определенных людей и их качества. Важным условием межличностных отношений является умение понять другого.
Задание 4. Нарисуйте словесный портрет человека, который вам симпатичен, и того, который вызывает антипатию.
III. Закрепление изученного материала.
Игра: «Комплимент»
Цель: умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека, а главное, найти нужные слова. Чтобы сказать ему об этом.
Учащиеся садятся в большой круг. Каждый должен сказать приятное соседу. Необходимо следить, что бы учащиеся не забывали благодарить друг друга.
Игра «Мафия»
Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один (1) комиссар Каттани, несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т.е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне.
Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто-то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение наказание - человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они “убъют” сегодня. Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани. Он прикидывает, кто же может быть мафией. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день.
Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани - вполне добропорядочный гражданин, т.е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.
IV. Домашнее задание:
V. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межличностные отношения в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей.
Важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка - это стабильность семейной среды....
Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста через использование игровых форм работы
Становление ребенка как личности происходит в коммуникативных играх, где моделируются человеческие взаимоотношения, существующие в сообществах взрослых людей. В ролевых играх, по мнению известно...
Конспект урока по обществознанию на тему: "Межличностные отношения" 8 класс
Урок «Межличностные отношения» способствует помочь восьмиклассникам лучше уяснить свое место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, знакомит учащихся с особенностями и видами межличнос...
Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений младших школьников
В данной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты коррекции и развития межличностных отношений младших школьников.Материалы работы могут быть использованы классными руководи...
Коррекция познавательной деятельности учащихся школы VIII вида через систему межличностных отношений
Доклад...
Межличностные отношения
Урок по обществознанию в 8 классе по учебнику Боголюбова...
Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения
Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...