Малая группа.
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
8 класс
Тема: Малая группа.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: дать представления учащимся о малой группе как основном факторе, способствующим выражению людей.
Ход урока:
- Актуализация знаний по теме «Радости и сложности общения»
- Вопросы:
- Что такое общение?
- Почему общение необходимо человеку?
- К чему может привести недостаток общения?
- Важно ли с кем мы общаемся?
- Как формируется культура общения?
- Что является самым важным в общении?
- Прокомментируйте следующие высказывания мудрых:
- «Мы в ответе за тех, кого приучили» (Антуан де Сент-Экзюпери)
- «Совершенствоваться можно только в жизни и в общении между людьми» (Л.Н.Толстой)
- «Избегайте дружбы дурных людей и вражды хороших» (Эпиктет)
- Изучение нового материала.
План:
- Классификация социальных групп.
- Малая группа.
- Динамические процессы в группе.
- Классификация социальных групп.
Социальная группа – организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, целям, деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей.
- Малая группа.
Малая группа – немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности и находятся в непосредственным личном общении.
Малая группа является одним из основных факторов, которые способствуют выживанию людей. Многие группы образуются для выполнения определённой работы.
В социальной психологии используют разные основания для классификации малых групп.
1-я по критерию – «форма организации групп»:
- Формальные – группы, возникающие перед организацией, в которую включена малая группа. (семья)
- Неформальные – группы, которые зарождаются непроизвольно, стихийно (люди, едущие в одном купе).
2-я по критерию «степень психологического принятия со стороны личности»:
- Референтная – группа людей, мнение и оценка которых значима для индивида и к которой он добровольно себя причисляет (10 марта 2007 Примерами референтных групп второго типа могут быть социальные группы пенсионеров или продвинутой молодежи, «бюджетников» или молодых профессионалов.)
- Группы членства- реальная группа, членом которой является данный индивид(класс.)
3-я по критерию «уровень развития группы»
- Коллектив;
- Диффузные группы(жители того или иного населённого пункта или его части(посёлка, района города, города в целом и т.п.), постоянные зрители каких-то конкретных теле- или радиопередач(например, зрители телесериала Санта-Барбара или телеигры Поле Чудес и т.д.), постоянные читатели периодических изданий(газет, журналов и т.п.), спортивные болельщики конкретной команды, почитатели (любители) того или иного театра и т.д.)
- Ассоциации
- корпорации
- Динамические процессы в группе.
Жизнедеятельность любой социальной группы связана с определёнными динамическими процессами, которые в ней происходят.
Но так как люди взаимодействуют друг с другом, то нередко можно наблюдать ситуации, когда сталкиваются разные интересы, мнения позиции. Вследствие этого возникает конфликтная ситуация, которая как правило, перерастает в конфликт.
Типология конфликтов
Конфликты – «схватки» конфликты – «игры»
Конфликты – «дебаты»
- Закрепление изученного материала.
Вопросы:
- Что такое малая группа?
- Как группа оказывает влияние на человека?
- Домашнее задание:
- Прочитать параграф 14.
- Сообщения: «Лидер в малой группе», «Конформизм»,
- Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение в малых группах по методике сотрудничества
Данный теоретический материал может быть использован в работе школьных методических объединений учителей русского языка, а также для выступлений на педсовете....
Методическое руководство "Организация работы в малых группах" /Интерактивное обучение/
В данном руководстве отражены следующие этапы:1 Организация работы в малых группах2 С чего надо начать внедрения метода3 Определенные моменты при разработке "работы в малых группах"4 Какой размер груп...
Урок по обществознанию "Малая группа"
Данный урок предназначен для учащихся 8 класса....
Разработка урока в 7 классе с использованием адаптивных технологий.(Работа в малых группах). Тема: "Многочлены"
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок исследование.Цели урока: Формировать познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, с...
Работа в малых группах на примере урока литературы "Город Калинов и его обитатели (по драме Островского "Гроза")"
Тема урока :«Город Калинов и его обитатели»Тема задания: «Речь героя как средство раскрытия его характера»Цель использования работы в малых группах:через анализ речи героя и высказываний д...
Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в малых группах
Данную методику можно использовать при организации самостоятельной работы на уроках....
Обучение в сотрудничестве или методика работы с учащимися в малых группах при изучении иностранного языка
Известно, что основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е. обучение практическому владению иностранным языком. Если уж мы обуча...