Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс
рабочая программа по обществознанию на тему
Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_10-11_klass.docx | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10-11 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 10-11 классов составлена на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбова Л.Н., Городецкой НИ, Иванова ЛФ, Матвеева АИ «Обществознание 10-11 классы , базовый уровень» в сб.«Обществознание, 10-11 классы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Просвещение, 2009, базовый уровень».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчёта двух учебных часов в неделю.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- анализ современных общественных явлений и событий;
- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;
- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- написание творческих работ по социальным дисциплинам.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Человек как творец и творение культуры
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.
Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.
Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.
Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.
Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.
Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.
Общество как сложная динамическая система
Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.
Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».
Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.
Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Экономика
Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.
Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.
Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.
Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.
Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.
Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.
Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.
Основные принципы менеждмента. Основы маркетинга.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.
Социальные отношения
Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.
Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.
Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства
Политика как общественное явление
Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.
Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.
Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.
Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.
Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.
Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.
Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.
Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.
Человек в системе общественных отношений
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.
Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.
Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.
Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Правовое регулирование общественных отношений
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.
Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.
Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.
Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.
Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.
Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.
Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.
Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Л.Н. Боголюбов, А.И. Лабезникова, Обществознание. Учебник для 10 класса общеобразователь-ных учреждений. М.Просвещение, 2011
- Л.Н. Боголюбов, А.И. Лабезникова, Обществознание. Учебник для 11 класса общеобразователь-ных учреждений. М.Просвещение, 2011
- Л.Н. Боголюбов. Методичесукие рекомендации. Пособие для учителя,10-11 класс. М. Просвещение, 2007.
- Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Практикум.10-11 класс. М.Просвещение, 2008.
- А.В. Клеменко., В.В.Румынина. Обществознание. Пособие для школьников и старших классов и поступающих в Вузы. М. Дрофа,2011
- Конституция РФ. М. Юридическая литература.,1993
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС.
№ урока п/п | Раздел, тема. Тема урока. | Примечание |
Человек и общество. 16 часов | ||
1 | Общество как совместная жизнедеятельность людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. ПЗ Работа с текстом. | |
2 | Общество и природа. Общество и культура. Естественные и социально-гуманитарные науки. ПЗ Решение тестовых заданий и заданий практикума. | |
3 | Системное строение общества: подсистемы и элементы. Взаимосвязь сфер жизни общества. Основные институты общества. | |
4 | ПЗ Описание социального института. Решение тестовых заданий, работа с таблицей. | |
5 | Природа человека. Человек как продукт биологической и социокультурной эволюции. Науки о человеке. | |
6 | ПЗ Составление таблицы «Смысл и цель человеческой и жизни во взглядах философов» | |
7 | Духовная жизнь человека. Мораль. Мировоззрение и его основные виды. | |
8 | ПЗ Работа с текстом, задания 2,3,4,5 практикума. Мировоззрение и деятельность. | |
9 | Деятельность как способ существования людей. Мотивы (потребности и интересы), структура и виды деятельности. Мышление и деятельность. | |
10 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. ПЗ Решение тестовых заданий. | |
11 | Философия. Проблема познаваемости мира. Познание. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. | |
12 | Особенности социально-гуманитарного познания. ПЗ Работа с текстом. | |
13 | Человек в системе социальных связей. Личность. Самосознание индивида и поведение. Единство свободы и ответственности личности. | |
14 | Диспут «Свобода – благо или бремя?» | |
15 | Повторение и обобщение по теме: «Общество и человек». Контрольный тест. | |
16 | ПЗ Профессиональное самоопределение (тестирование, самооценка). | |
Духовная сфера жизни общества. 10 часов. | ||
17 | Понятие культуры. Культура и духовная жизнь. Многообразие культур. Диалог культур. СМИ и развитие культуры. | |
18 | ПЗ Тенденции в развитии культуры современной России (работа с материалами СМИ). | |
19 | Наука и ее роль в современном мире. Основные особенности научного мышления. ПЗ Решение задач, работа с текстом. | |
20 | Образование и тенденции его развития. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. | |
21 | ПЗ Дискуссия « Реформа образования в РФ: за и против» | |
22 | Религия. Роль религии в жизни общества. ПЗ Работа с текстом. | |
23 | Искусство и духовная жизнь. Основные формы искусства. ПЗ Работа со справочным материалом. | |
24 | ПЗ Коллоквиум «Тенденции духовной жизни современной России». | |
Экономика. 4 часа | ||
25 | Роль экономики в жизни общества. Экономика как основа системы жизнеобеспечения общества. ПЗ Работа с таблицами. | |
26 | Экономика и социальная сфера. Взаимовлияние экономики и политики. ПЗ Экономическая политика Российской Федерации (работа с материалами СМИ) | |
27 | Экономическая культура. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. | |
28 | ПЗ Работа с текстом. Алгоритм написания эссе. | |
29 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная сфера жизни общества» | |
30 | Контрольный тест по теме: «Духовная сфера жизни общества» | |
Социальная сфера жизни общества. 14 часов. | ||
31 | Социальная структура. Социальные группы и их виды. Социальная стратификация и социальное неравенство. | |
32 | Социальная мобильность. ПЗ Работа с текстом и заданиями практикума. | |
33 | Социальные отношения и взаимодействия. Социальные аспекты труда. Социальный конфликт и пути его разрешения. | |
34 | ПЗ Ситуации «Выход из конфликта» | |
35 | Социальные нормы и их виды. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальный контроль. Социализация индивида. | |
36 | Социальный статус и социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. ПЗ Работа с текстом и заданиями практикума. | |
37 | Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты и пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в РФ. | |
38 | ПЗ Работа с текстом Доктрины о национальной политике и периодической печатью о межнациональных отношениях. | |
39 | Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном обществе. | |
40 | ПЗ Диспут на тему: «Кризис семьи в современном обществе» | |
41 | Молодежь как социальная группа. Изменение в социальной структуре современной России. | |
42 | ПЗ Устный журнал «Молодежные субкультуры» | |
43 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера жизни общества» | |
44 | Контрольный тест по теме: «Социальная сфера жизни общества» | |
Политика. 13 часов. | ||
45 | Понятие власти. Политические институты и отношения. | |
46 | Политическая система и ее функции. ПЗ Работа с текстом. | |
47 | Государство: признаки и функции. Формы государства. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. | |
48 | Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. | |
49 | Правовое государство, его сущность и признаки. Гражданское общество и государство. | |
50 | ПЗ СМИ в политической системе общества. Работа с материалами периодической печати. | |
51 | Политические партии и движения. Партийные системы. | |
52 | ПЗ Решение тестовых заданий. Обзор политических партий РФ. | |
53 | Демократические выборы. Избирательные системы. Избирательная кампания в Российской Федерации. | |
54 | ПЗ Деловая игра «Выборы» | |
55 | Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Человек в политической жизни. Политическое участие. | |
56 | Повторение по теме: «Политика» ПЗ Решение тестовых заданий. | |
57 | Контрольный тест по теме: «Политическая сфера жизни общества» | |
Право. 9 часов | ||
58 | Право в системе социальных норм. Право как система: суперотрасли, отрасли, институты и нормы права. | |
59 | Источники права. Иерархия нормативно-правовых актов. | |
60 | ПЗ Работа с текстом и решение тестовых заданий. | |
61 | Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. | |
62 | Правосознание и правовая культура. ПЗ Программа «Как повлиять на правосознание» | |
63 | Система российского права, основные отрасли. | |
64 | ПЗ Решение правовых задач. | |
65 | Повторение по теме «Право». | |
66 | Контрольный тест по теме «Право». | |
Социальный прогресс. 2 часа. | ||
67 | Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. | |
68 | ПЗ Обзор «Глобальные проблемы современности» (презентации обучающихся). | |
69,70 | Резерв времени. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС.
№ урока п/п | Раздел, тема. Тема урока. | Примечание |
Экономика. 26 часов | ||
1 | Экономика и экономическая наука. Макро и микроэкономика. ПЗ Работа с текстом документа на стр. 14 и таблицей задания 2 практикума. | |
2 | Экономическая деятельность и ее измерители. Понятия ВВП и ВНП. ПЗ Решение задач на подсчет ВВП. | |
3 | Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. ПЗ Выполнение задания 1 практикума. | |
4 | Экономические циклы. ПЗ Выполнение заданий 2,3 практикума. | |
5 | Спрос и предложение. Рыночные структуры. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. ПЗ Решение задач на определение рыночной цены. | |
6 | Конкуренция и монополия. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. ПЗ Выполнение задания 1 практикума. | |
7 | Фирмы в экономике. Факторы производства и факторные доходы. | |
8 | Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Налоги, уплачиваемые предприятиями. ПЗ Выполнение заданий практикума. | |
9 | Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. | |
10 | ПЗ Практикум «Как открыть свое дело» | |
11 | Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. | |
12 | Основы маркетинга. ПЗ Выполнение заданий практикума, работа с текстом документа на стр. 77. | |
13 | Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. | |
14 | Государственное регулирование рыночной экономики. Денежно-кредитная политика. ПЗ Терминологический диктант. | |
15 | Бюджетно-налоговая политика. ПЗ Работа с текстом, составление таблицы «Стабилизация экономической деятельности государства» | |
16 | Государственный бюджет. Государственный долг. | |
17 | Банковская система. Финансовые институты. | |
18 | Инфляция: виды, причины и последствия. ПЗ Выполнение заданий практикума. | |
19 | Рынок труда. ПЗ Работа с текстом и материалами СМИ по теме: «Особенности рынка труда». | |
20 | Безработица и государственная политика в области занятости. ПЗ Новомосковский центр занятости населения. | |
21 | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. | |
22 | Особенности современной экономики России и экономическая политика РФ. | |
23 | Глобальные проблемы экономики. ПЗ Решение тестовых заданий. | |
24 | Потребитель в экономике. Рациональное поведение потребителя. ПЗ Составление памятки «Как избежать лишних расходов» | |
25 | Производитель в экономике. Рациональное поведение производителя. | |
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера жизни общества» | |
27 | Контрольный тест «Современная экономика» | |
Проблемы социально-политической и духовной жизни. 14 часов | ||
28 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Ответственность за последствия выбора в условиях альтернативы. | |
29 | Общественное и индивидуальное сознание. ПЗ Работа с текстом документа. | |
30 | Самосознание индивида и социальное поведение. ПЗ Решение тестовых заданий. | |
31 | Политическая психология и политическое поведение. Политическая идеология. | |
32 | Роль СМИ в политической жизни. ПЗ Работа с текстом Закона о СМИ. | |
33 | Политическое поведение и его формы. ПЗ Диспут «Надо ли участвовать в выборах» | |
34 | Политический терроризм и его опасность. | |
35 | Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. | |
36 | Политическое лидерство. Типология лидерства. Роль политического лидера. ПЗ Социологический опрос «Лидер глазами современной молодежи» | |
37 | Современная демографическая ситуация в России. | |
38 | Семья и брак. Проблемы неполных семей. ПЗ Выполнение заданий практикума, работа с таблицами. | |
39 | Религиозные объединения и организации в РФ. | |
40 | Контрольная работа с текстом. | |
Право. 22 часа | ||
41 | Современные подходы к пониманию права. | |
42 | Законотворческий процесс в РФ. ПЗ Работа с текстом Конституции РФ. | |
43 | Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. ПЗ работа с текстом Закона «О гражданстве». | |
44 | Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. | |
45 | Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду. | |
46 | Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. ПЗ Работа с текстом. | |
47 | Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. | |
48 | Право на интеллектуальную собственность. Наследование. ПЗ Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Написание претензии. | |
49 | Семейное право. Порядок и условие заключения и расторжения брака. ПЗ Работа с текстом семейного кодекса РФ. | |
50 | Правовое регулирование отношений супругов, детей и родителей. ПЗ Решение правовых задач. | |
51 | Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. ПЗ Написание резюме. | |
52 | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | |
53 | Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. ПЗ Работа с текстом договора на оказание платных образовательных услуг. | |
54 | Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. ПЗ Защищаем свои права в суде. | |
55 | Процессуальное право: особенности уголовного процесса. | |
56 | Судебное производство. Суд присяжных заседателей. ПЗ Выполнение заданий практикума. | |
57 | Процессуальное право: особенности административной юрисдикции. ПЗ Терминологический диктант. | |
58 | Конституционное судопроизводство. | |
59 | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | |
60 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон» Решение правовых задач. | |
61 | Тест «Правовое регулирование поведения людей» | |
Глобальный мир. 2 часа | ||
62 | Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. | |
63 | ПЗ Конференция «Как выжить человечеству» | |
64-65 | Итоговое повторение. | |
66 | Итоговый тест. | |
67 | Контрольная работа с текстом. | |
68-70 | Резерв времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...