Рабочие программы история и обществознание
методическая разработка по обществознанию на тему
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса , базовый уровень к учебнику Боголюбова Л. Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_obshchestvo_bazovyy2013.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____________/___________/ ФИО Протокол заседания ШМО №1 от «28» августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ Калачеевская СОШ № 1 _____________/Рыбасова Т.В./ ФИО «29» августа 2013 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Калачеевская СОШ № 1 _____________/Ивонина Т.В./ ФИО Приказ № ___ от «03»сентября 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
предмет, класс (параллель)
Луценко Нина Викторовна
Ф.И.О. учителя,
учитель истории и обществознания ВКК
должность, категория
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «30» августа 2013 г.
2013 - 2014 учебный год
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. За основу взята «Программа курса обществознания под ред. Боголюбова Л. Н.-М.:Просвещение, 2008.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Количество часов: всего – 70 (из расчета 2 часа в неделю).
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти занятия необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
2. Содержание тем учебного курса
1 раздел «Человек и общество» - 14 часов
2 раздел «Деятельность как способ существования людей» - 20 часов
3 раздел «Духовная сфера жизни общества» - 8 часов
4 раздел « Социальная сфера жизни общества» - 11 часов
5 раздел «Политическая сфера жизни общества» - 12 часов
Резерв – 5 часов
3. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а такж« важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норн механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
~ характеризовать основные социальные обьекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
4. Поурочное (учебно-тематическое) планирование
№ п/п | Раздел, тема | Тип урока | Оборудование | Ключевые понятия | Дата |
Общество и человек | |||||
1,2 | Вводный урок. Общество и общественные отношения | Изучение нового материала | Учебник | Общество в широком и узком смысле | 03.09 05.09 |
3. | Общество и природа | Комбинированный | Учебник | Природа, ноосфера, биосфера, материальный мир | 10.09 |
4. | Общество как развивающаяся система | Урок-анализ | Учебник | Динамичная система, сферы общества | 12.09 |
5. | Социальные институты | Изучение нового материала | Учебник | Фундаментальные потребности и институты | 17.09 |
6,7 | История воззрений на общество | Изучение нового материала | Учебник | Источники знаний об обществе | 19.09 24.09 |
8. | Общественный прогресс | Комбинированный | Учебник | Прогресс, регресс, критерий прогресса, противоречивость прогресса | 26.09 |
9. | Современное общество. Исторические типы | Урок проблемного обучения | Учебник | Традиционное, индустриальное, постиндустриальное, модернизация | 01.10 |
10. | Глобализация человеческого общества | Урок-диспут | Учебник | Глобализация, глобалисты, антиглобалисты, альтрглобалисты | 03.10 |
11. | Глобальные проблемы современности | Урок презентация | Учебник, СМИ | Типы глобальных проблем | 08.10 |
12. | Мировая система | Урок изучения нового материала | Учебник, СМИ | Глобальный мир | 10.10 |
13. | Урок-практикум. Работа сДМК | Практическая работа | Тематические тесты, тексты | Анализ текстов, эссе | 15.10 |
14. | Систематизация и контроль знаний по теме «Человек и общество» | Контроль знаний | 17.10 | ||
Деятельность как способ существования людей | |||||
15. | Природа человека | Изучение нового материала | Учебник | Биосоциальная природа человека | 22.10 |
16. | Человек. Индивид. Личность. | Урок-анализ | Учебник | Индивид, индивидуальность, личность | 24.10 |
17. | Человек как духовное существо | комбинированный | Учебник | Дух и духовность, ценности | 29.11 |
18. | Мировоззрение | Изучение нового материала | Учебник | Виды мировоззрения, миропонимание | 31.11 |
19. | Сущность человеческой деятельности | Изучение нового материала | Учебник | Деятельность, труд, игра, учеба, творчество | 12.11 |
20. | Многообразие деятельности | комбинированный | Учебник | Структура деятельности, мотивы, потребности | 14.11 |
21. | Деятельность и общение. | комбинированный | Учебник | Общение как понимание | 19.11 |
22. | Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность | Урок-лекция | Учебник | Духовное производство и потребление | 21.11 |
23. | Трудовая, изобретательская деятельность | комбинированный | Учебник | Труд, Квалификация, производительности | 26.11 |
24. | Свобода в деятельности человека | Изучение нового материала | Учебник | свобода | 28.11 |
25. | Роль в экономики в жизни общества | комбинированный | Учебник | Понятие экономики | 03.12 |
26. | Политическая деятельность | комбинированный | Учебник | Понятие политики | 05.12 |
27. | Урок-практикум. Работа с ДМК | практикум | Тексты, тесты | 10.12 | |
28. | Проблемы познаваемости мира | Изучение нового материала | Учебник | Познание и его виды. Агностицизм, конвенциолизм, гносеология | 12.12 |
29. | Познавательная деятельность человека. Истина | Изучение нового материала | Учебник | Истина, ложь, заблуждение | 17.12 |
30 | Научное познание | Изучение нового материала | Учебник | Абсолютная и относительная истина | 19.12 |
31. | Научное познание | комбинированный | Учебник | Объективность истины | 24.12 |
32. | Ненаучное познание | Изучение нового материала | Учебник | Мифы, искусство, паранаука | 26.12 |
33. | Самопознание. Социальное познание | комбинированный | Учебник | Особенности социального познания | 16.01 |
34. | Урок-практикум. Работа с ДМК | Практическая работа | Тематический тест | 21.01 | |
Духовная сфера жизни общества | |||||
35. | Духовная культура | Изучение нового материала | Учебник, СМИ | Виды духовной культуры | 23.01 |
36. | Разнообразие культур | комбинированный | Учебник | Массовая. Элитарная, народная, экранная, субкультура, контркультура | 28.01 |
37. | Наука. Образование | Изучение нового материала | Учебник | Самообразование. Наука как соц. институт | 30.01 |
38. | Искусство. Религия | Изучение нового материала | Учебник. СМИ | Виды искусства, религия как феномен культуры | 04.02 |
39. | Роль религии в современном мире | Урок-презентация | Учебник. СМИ | Функции культуры | 06.02 |
40. | Мораль | Изучение нового материала | Учебник | Понятие морали | 11.02 |
41. | Урок-практикум. Работа с ДМК | практикум | Тексты, тесты | 13.02 | |
42. | Урок систематизации и контроля знаний по теме «Духовная сфера жизни общества» | контроль | Тематический тест | 18.02 | |
Социальная сфера жизни общества | |||||
43. | Социальная структура общества | Изучение нового материала | Учебник | Социальные общности | 20.02 |
44. | Социальная стратификация и мобильность | комбинированный | Учебник | Дифференциация, мобильность, стратификация | 25.02 |
45. | Социальные взаимодействия | комбинированный | Учебник | Связи , отношения, компромисс, консенсус, солидарность, | 27.02 |
46. | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | Изучение нового материала | Учебник, СМИ | Девиантное поведение, позитивное и негативное | 04.03 |
47. | Этнические общности | Изучение нового материала | Учебник | Род, племя, народность, нация | 06.03 |
48. | Межнациональные отношения | комбинированный | Учебник, СМИ | Интеграция, дифференциация, глобализация, национальные конфликты | 11.03 |
49. | Социальный статус и социальная роль | Урок-анализ | Учебник | Статус, роль, ролевой конфликт | 13.03 |
50. | Семья и быт | Изучение нового материала | Учебник | Семья, брак, топос | 18.03 |
51. | Социальное развитие и молодежь | комбинированный | Учебник, СМИ | Молодежная субкультура | 20.03 |
52. | Урок-практикум. Работа с ДМК | практикум | Тесты, тексты, эссе | 01.04 | |
53. | Систематизация и контроль знаний по теме «Социальная сфера жизни общества» | контроль | Тематический тест | 03.04 | |
Политическая сфера жизни общества | |||||
54. | Роль политики в жизни общества | Изучение нового материала | Учебник, СМИ | Политика и ее виды | 08.04 |
55. | Политическая власть. Политическая система | Изучение нового материала | Учебник | Власть: ресурсы, субъекты, объекты, функции, источники | 10.04 |
56,57 | Государство как институт политической системы | Изучение нового материала | Учебник, СМИ | Государство, теории появления | 15.04 17.04 |
58 | Правовое государство и гражданское общество | комбинированный | Учебник | Признаки правового государства и гражданского общества | 22.04 |
59 | Политический монополизм и плюрализм | Урок проблемного обучения | Учебник | Монополизм и плюрализм | 24.04 |
60. | Политические партии и общественные объединения | Урок-презентация | Учебник, СМИ | Партия, опд | 29.04 |
61. | Избирательная система России | Изучение нового материала | Учебник | Избирательные комиссии | 01.05 |
62. | Участие граждан в политической жизни | Изучение нового материала | Учебник, СМИ | Политик «по случаю», «по совместительству», «профессиональный политик» | 06.05 |
63. | Систематизация и контроль знаний по теме «Политическая сфера жизни общества» | контроль | Тематический тест | 08.05 | |
64. | Итоговое повторение | 13.05 | |||
65. | Итоговое повторение | 15.05 | |||
66,67,68,69 70 | Итоговое повторение резерв 1 час | 20.05 22.05 27.05 29.05 |
5. Контроль уровня обучения
Повторительно-обобщающие уроки:
1 раздел – 1
2 раздел – 1
3 раздел – 1
4 раздел – 1
6. Информационно-методическое обеспечение
УМК для учащихся
- Обществознание: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных школ: базовый уровень/Боголюбов Л. Н., Аверьянова Ю. И., Городецкая Н. И. И др.-М.:Просвещение, 2006.
УМК для учителя
1.Обществознание: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных школ: базовый уровень/Боголюбов Л. Н., Аверьянова Ю. И., Городецкая Н. И. И др.-М.:Просвещение, 2006.
- Бегенева Т. Н. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень : 10 класс.-М.: ВАКО, 2008.
- Обществознание: 10 класс Базовый уровень: методические рекомендации: пособие для учителя/ под. Ред Боголюбова Л. Н.-М.: Просвещение, 2008.
- Школьный словарь по обществознанию: 10-11.-М.:Просвещение, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» и «ИСТОРИЯ» ЗА ПЕРИОД 2011-2014 ГОДЫ
Организация образовательного процесса по рабочим программам общеобразовательных дисциплин «Обществознание» и «История» проводится преподавателем на основании разработанной им конц...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...
Рабочие программы история, обществознание
Рабочие программы по истории, обществознанию, праву с календарно-тематическим планированием. 5 класс по ФГОС....
Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...
Рабочая программа история, обществознание 5-9 класс
Рабочие прораммы по истории и обществозннию 5-9 класс ФГОС....