обществознание 8 класс(заочная форма обучения)
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области
с. Просек Нижегородской области Лысковского района
«Утверждаю» Директор МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16 ______ Андреев О.Н. Приказ№ ____ от «___»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________Гурьянова Е.В. «____»__________20 г. | «Рассмотрено» на ШМО учителей. Руководитель МО _______ Баженова Н.В. Протокол № ___ от «____»________20 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России
Наименование ОУ
_Беленкова Вячеслава Николаевича,___
Ф. И. О. педагога, категория
по обществознанию,8 -й класс
предмет, класс
2014- 2015 уч. г
I. Пояснительная записка.
1. Сведения о нормативных источниках, на основе которых разработана рабочая программа.
Исходными документами для составления рабочих программ являются:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47, п. 3, пп. 3; статья 47, п. 3, пп. 5; статья 48, п.1, пп 1.)
-федеральный компонент государственного образовательного стандарта;
- примерные программы, созданные на основе ФКГОС;
- Базисный учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16;
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программы общего образования.
2. Место учебного предмета в решении общих целей и задач конкретной ступени общего образования.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.
Первый этап (6 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Второй этап (7-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей обучающихся.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
Курсы обществознания в 6-7 классах являются началом системного изучения обучающимися обществоведческих дисциплин. Данные курсы представляют единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Они дают обучающимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включают методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях. Преподавание обществознания в 6-7 классах ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.
Курсы 8-9 классов представляют собой относительно завершенную систему знаний. Дают наиболее общие представления о человеке и обществе, характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.Содержание курса 8-9 класса обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Ряд теоретических положений изучается в нём на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые иногда заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.
3.Цели и задачи изучения учебного предмета.
- содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
4. Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной.
Учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. . Авторская программа Кравченко А.И. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 рабочие недели, итого 34 часа : из них текущее и итоговое повторение 7 часов.Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 36 рабочих недель, 36 часов.
Таблица тематического распределения часов.
Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа – 34 часа | Рабочая программа – 36часов + 7 часов инд.к | |
Общество и человек | 10 | 12+2 |
Экономика | 9 | 10+2 |
Социальная сфера | 9 | 14+3 |
5. Особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ.
Заочная форма получения образования.
6. Описание места учебного предмета в учебном плане ОО.
Учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК -16 (заочная форма обучения) отводит 36 часов групповых консультаций и 7 часов индивидуальных консультаций и зачетов для изучения предмета « Обществознание» , 2 зачета.
7. УМК.
- Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ (экспертиза РАН и РАО 2006г.)
8. Основные формы контроля для заочной формы получения образования.
Повторительно-обобщающие групповые консультации и зачет . Общее количество зачетов по предмету устанавливается педагогическим советом школы, по обществознанию в 8 классе установлено 2 зачета в год. Формы проведения зачетов определяются учителем. Зачет проводится в комбинированной форме : накопительная система и тест.
9. Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения.
На групповых консультациях используются современные педагогические технологии обучения химии - дифференцированное обучение , ИКТ , групповая работа, проблемное изложение , которые в сочетании с объяснительно-иллюстративным методом , репродуктивным , исследовательским методом позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.
II. Содержание учебного предмета.
1. Содержание программы. Название темы.
Раздел I . ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (10 часов)
Тема 1. Что такое общество
Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации
Основные понятия темы: общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, духовная сфера, социальная сфера, мировое сообщество, глобализация.
Тема 2. Человек, природа, общество
Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.
Основные понятия темы: природа, глобальные проблемы, экологические программы, ВООП, МСОП, «Гринпис»
Тема 3. Типология обществ
Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государств. Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества: их особенность и эволюция. Изменение способа производства, форм собственности, социальной структуры общества, его политического устройства, культуры и образа жизни.
Основные понятия темы: дописьменные общества, письменные общества, общественно-экономическая формация, традиционное общество, индустриальное, постиндустриальное общество.
Тема 4. Социальный прогресс и развитие общества
Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Соотношение прогресса и регресса в развитии человеческого общества. Реформы и революции. Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.
Основные понятия темы: закон ускорения истории, закон неравномерности развития, прогресс, регресс, неолитическая революция, промышленная революция.
Тема 5. Личность и социальная среда
Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях её становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.
Основные понятия темы: личность, человек, индивид.
Тема 6. Потребности человека
Сущность и иерархия потребностей. Первичные вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.
Основные понятия темы: потребность, удовлетворение потребностей, иерархическая теория потребностей.
Тема 7. Социализация и воспитание
Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различие. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье.
Основные понятия темы: социализация, культурные нормы, воспитание.
Тема 8. Общение
Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.
Основные понятия темы: общение, этикет, манипуляция, речевое, неречевое.
Раздел II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА (13ч)
Тема 9. Что такое экономика
Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство , потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.
Основные понятия темы: экономика, деньги, ресурсы, производство, распределение, потребление, предприятие, обмен, отрасль.
Тема 10. Товар и деньги
Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула «деньги-товар-деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.
Основные понятия темы: деньги, товар, стоимость денег, инфляция, прибыль.
Тема 11. Спрос и предложение
Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.
Основные понятия темы: спрос, предложение, маркетинг, закон спроса, закон предложения, цена.
Тема 12. Рынок, цена, конкуренция
Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.
Основные понятия темы: обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, дефицит, конкуренция.
Тема 13. Предпринимательство
Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель, наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике.
Основные понятия темы: предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес.
Тема 14. Роль государства в экономике
Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический, социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.
Основные понятия темы: налогообложение, прямые налоги, косвенные налоги, социальная политика.
Тема 15. Бюджет, государства и семьи
Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета и её решения. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.
Основные понятия темы: доходы, расходы, дефицит бюджета, профицит.
Тема 16. Труд
Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.
Основные понятия темы: труд, заработная плата, досуг, безработица.
Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (9 часов)
Тема 17. Социальная структура
Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, её влияние на поведение человека. статусные символы и знаки отличия.
Основные понятия темы: социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль, статусные символы.
Тема 18. Социальная стратификация
Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.
Основные понятия темы: социальная стратификация, класс, престиж, образ жизни, доход.
Тема 19. Богатые
Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий образ жизни.
Основные понятия темы: неравенство, богатство, роскошь, «новые русские».
Тема 20. Бедные
Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность.
Основные понятия темы: бедность, порог бедности, нищета.
Тема 21. Этнос: нации и народности
Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род, клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и её отличительные черты.
Основные понятия темы: этнос, этнообразующие факторы, племя, народность, нация.
Тема 22. Межнациональные отношения
Отношения между разными национальностями внутри государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.
Основные понятия темы: межнациональные отношения, этноцентризм, этнические конфликты.
Тема 23. Конфликты в обществе
Предмет, субъект, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам протекания. Наиболее типичные конфликты в России. Особенности семейных конфликтов, их влияние на детей и родителей. Способы решения конфликтов.
Основные понятия темы: конфликт, компромисс, посредничество, арбитраж, конфронтация.
Тема 24. Семья.
Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Функции семьи в обществе. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.
Основные понятия темы: семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья, развод.
Итоговое повторение и обобщение (1час)
2. Необходимое количество часов для ее изучения.
Особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ:
рабочая программа рассчитана на 1час в неделю, 36 рабочих недель, итого 36 часов + 7 индивидуальных консультаций и зачетов
Таблица тематического распределения часов.
Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа – 34 часа | Рабочая программа – 36часов + 7 часов инд.к | |
Общество и человек | 10 | 12+2 |
Экономика | 9 | 10+2 |
Социальная сфера | 9 | 14+3 |
III. Контроль предметных результатов освоения предмета.
Обучающиеся должны знать:
- понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация;
- способы защиты природы, организации, реализующие эту задачу; понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, экологические программы;
- разные подходы к типологии обществ, сравнения различных типов обществ;
- понятия и термины: закон ускорения истории, социальный прогресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы;
- понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности;
- характеристику потребностей человека; понятия: потребности, свобода, ответственность;
- понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение;
- роль экономики в жизни общества, структуру экономики;
- функции денег и их исторические формы;
- связь спроса и предложения, факторы рыночной экономики, характеристика рыночной экономики;
- основные функции цены, понятия: конкуренция, монополия, олигополия;
- характеристику предпринимательской деятельности, роль малого бизнеса;
- способы воздействия государства на экономику, сравнение государственного и рыночного регулирования;
- характеристику бюджета семьи;
- нормы правового регулирования трудовых отношений, причины безработицы;
- сущность социальной структуры, социального статуса и социальных отношений;
- характеристику образа жизни;
- характеристику больших и малых групп, причины национальных конфликтов, пути решения социальных конфликтов;
- основные нормы правовых основ брака.
Обучающиеся должны уметь:
- называть основные сферы общества и характеризовать их;
- объяснять взаимосвязь природы и общества, характеризовать экологические проблемы;
- анализировать характерные черты общества;
- выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР;
- характеризовать общение, сравнивать виды межличностных отношений;
- объяснять связь спроса и предложения;
- называть основные функции цены;
- высказывать суждения о роли малого бизнеса;
- сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики;
- характеризовать социальную структуру общества;
- выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации;
- объяснять причины межнациональных конфликтов, сравнивать пути решения социальных конфликтов;
- характеризовать семью как малую группу.
IV. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Печатные издания.
Для учащихся:
Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ (экспертиза РАН и РАО 2006г.)
Для учителя:
Кравченко А.И. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006
Мультимедийные пособия.
Уроки обществознания в 8 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
Дополнительная литература:
1. Кравченко А.И . Тесты по обществознанию 8-9 класс
2. Кравченко А.И Задачник по обществознанию 8-9 классы
3. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 6-9 класс (к учебникам А.И.Кравченко)
V. Учебно-тематический план.
Учебно-тематическое планирование для предмета «Обществознание».
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |||
уроки | Контрольные работы | Инд.к | зачет | |||
1 | Общество и человек | 14 | 12 | 2 | ||
2 | Экономика | 12 | 10 | 1 | 1 | |
3 | Социальная сфера | 17 | 14 | 2 | 1 | |
4 | Итого | 43 | 36 | 5 | 2 |
V1. Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания для
8 а класса ( заочное обучение)
№ | Тема занятия | часы | Дата календарная | Дата фактическая | Домашнее задание |
Наука о человеческой вселенной | 1 | ||||
1. | Наука о человеческой вселенной | 1 | |||
Понятие общества и его основные признаки | 13 | ||||
1. | Общество . его признаки ,строение и место в мировом сообществе | 1 | |||
2. | Взаимосвязь природы и общества | 1 | |||
3. | Типология обществ | 1 | |||
4. | Социальный прогресс и развитие общества. | 1 | |||
5. | Взаимодействие общества и природы | 1 | |||
6. | Инд.к. Экологические проблемы Нижегородской области | 1 | |||
7. | Личность и социальная среда | 1 | |||
8. | Потребности человека | 1 | |||
9. | Социализация и воспитание | 1 | |||
10. | Социализация и воспитание | 1 | |||
11. | Социально-психологический процесс общения | 1 | |||
12. | Инд.к. Социализация и воспитание | 1 | |||
13. | Человек в обществе и общество в человеке | 1 | |||
Экономическая сфера | 12 | ||||
1. | Экономическая сфера | 1 | |||
2. | Товар и деньги | 1 | |||
3 | Спрос и предложение | 1 | |||
4. | Рынок , цена и конкуренция | 1 | |||
5. | Предпринимательство | 1 | |||
6. | Роль государства в экономике | 1 | |||
7. | Бюджет государства семьи | 1 | |||
8. | Труд , занятость . безработица | 1 | |||
9. | Структура экономики области | 1 | |||
10. | Становление рыночного общества в России | 1 | |||
11. | Инд.к.Общество и его основные признаки.Экономическая сфера | 1 | |||
12. | Зачет № 1 Общество и его основные признаки.Экономическая сфера | 1 | |||
Социальная сфера | 17 | ||||
1. | Социальная структура | 1 | |||
2. | Социальная стратификация | 1 | |||
3. | Богатые и бедные | 1 | |||
4. | Этнос: нации и народности | 1 | |||
5. | Межнациональные отношения | 1 | |||
6. | Конфликты в обществе | 1 | |||
7 | Конфликты в обществе | 1 | |||
8. | Инд.к. Способы разрешения конфликтов | 1 | |||
9. | Семья | 1 | |||
10. | Семья | 1 | |||
11. | Социальная структура общества в регионе | 1 | |||
12 | Социальная структура общества в регионе | 1 | |||
13. | Социальная структура российского общества | 1 | |||
14. | Социальная структура российского общества | 1 | |||
15. | Проблемы бедности и неравенства | 1 | |||
16. | Инд.к.Социальная сфера | 1 | |||
17. | Зачет № 2 Социальная сфера | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачеты по обществознанию в 10-12 классах заочной формы обучения
Зачеты по обществознанию в 10-12 классах для учащихся очно-заочной формы обучения УМК Кравченко А.И....
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)...
КТП обществознание 11 класс заочная форма
КТП обществознание 11 класс заочная форма...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( заочная форма обучения )
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе( заочная форма обучения )...
обществознание 11класс(заочная форма обучения)
рабочая программа...