обществознание 8 класс(заочная форма обучения)
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Беленков Вячеслав Николаевич

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestv._8_klass.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области

с. Просек Нижегородской области Лысковского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16

______ Андреев О.Н.

Приказ№ ____

от «___»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________Гурьянова Е.В.

«____»__________20    г.

«Рассмотрено» на ШМО учителей.

 Руководитель МО

_______  Баженова  Н.В.    

Протокол № ___ от

«____»________20     г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России

Наименование ОУ

_Беленкова Вячеслава Николаевича,___

Ф. И. О. педагога, категория

по           обществознанию,8 -й  класс

предмет, класс

2014- 2015 уч. г


I. Пояснительная записка.

1. Сведения о нормативных источниках, на основе которых разработана рабочая программа.

Исходными документами для составления рабочих программ являются:

-Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47, п. 3, пп. 3; статья 47, п. 3, пп. 5;     статья 48, п.1, пп 1.)

-федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

- примерные программы, созданные на основе ФКГОС;

- Базисный учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16;  

- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программы общего образования.    

2. Место учебного предмета в решении общих целей и задач конкретной ступени общего образования.

      Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных,  связанных между собой этапов.

Первый этап (6 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе  необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Второй этап (7-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности),  социального опыта, познавательных возможностей обучающихся.

На каждом из этапов  реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Курсы обществознания в 6-7 классах являются началом системного изучения обучающимися обществоведческих дисциплин.  Данные курсы представляют единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Они дают обучающимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включают методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях. Преподавание обществознания в 6-7 классах ориентировано на  анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.

Курсы 8-9 классов представляют собой относительно завершенную систему знаний. Дают наиболее общие представления о человеке и обществе, характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.Содержание курса 8-9 класса обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Ряд теоретических положений изучается в нём на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые иногда заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

3.Цели и задачи изучения учебного предмета.

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

4. Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной. 

      Учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. .                                                                         Авторская  программа Кравченко А.И. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 рабочие недели, итого 34 часа : из них текущее и итоговое повторение 7 часов.Рабочая программа рассчитана  на 1 час в неделю, 36 рабочих недель, 36 часов.

Таблица тематического распределения часов.

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа – 34 часа

Рабочая программа – 36часов + 7 часов инд.к

Общество и человек

10

12+2

Экономика

9

10+2

Социальная сфера

9

14+3

5. Особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ.  

     Заочная форма получения образования.                    

  6. Описание места учебного предмета в учебном плане ОО.

     Учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК -16 (заочная форма обучения)   отводит  36 часов групповых консультаций и    7    часов  индивидуальных консультаций и зачетов для изучения предмета « Обществознание» , 2 зачета.

7. УМК.

- Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.   Рекомендовано Министерством образования  и науки РФ (экспертиза РАН и РАО 2006г.)

8. Основные формы контроля для заочной формы получения образования. 

    Повторительно-обобщающие групповые консультации   и зачет . Общее количество зачетов по  предмету устанавливается педагогическим советом школы, по обществознанию в 8 классе установлено 2 зачета в год. Формы проведения зачетов определяются учителем. Зачет проводится в комбинированной форме : накопительная система и тест.

9. Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения.     

      На групповых консультациях используются современные педагогические технологии обучения химии  - дифференцированное обучение , ИКТ , групповая работа, проблемное изложение ,  которые  в сочетании с объяснительно-иллюстративным методом , репродуктивным , исследовательским методом позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

II. Содержание учебного предмета.

        1. Содержание программы. Название темы.

Раздел I . ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (10 часов)

Тема 1. Что такое общество

Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации

Основные понятия темы: общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, духовная сфера, социальная сфера, мировое сообщество, глобализация.

Тема 2. Человек, природа, общество

Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.

Основные понятия темы: природа, глобальные проблемы, экологические программы, ВООП, МСОП, «Гринпис»

Тема 3. Типология обществ

         Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государств. Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества: их особенность и эволюция. Изменение способа производства, форм собственности, социальной структуры общества, его политического устройства, культуры и образа жизни.

Основные понятия темы: дописьменные общества, письменные общества, общественно-экономическая формация, традиционное общество, индустриальное, постиндустриальное общество.

Тема 4. Социальный прогресс и развитие общества

Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Соотношение прогресса и регресса в развитии человеческого общества. Реформы и революции. Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.

Основные понятия темы: закон ускорения истории, закон неравномерности развития, прогресс, регресс, неолитическая революция, промышленная революция.

Тема 5. Личность и социальная среда

Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка.  Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях её становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.

Основные понятия темы: личность, человек, индивид.

Тема 6. Потребности человека

         Сущность и иерархия потребностей. Первичные вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.

Основные понятия темы: потребность, удовлетворение потребностей, иерархическая теория потребностей.

Тема 7. Социализация и воспитание

Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различие. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье.

Основные понятия темы: социализация, культурные нормы, воспитание.

Тема 8. Общение

Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.

Основные понятия темы: общение, этикет, манипуляция, речевое, неречевое.

Раздел  II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА (13ч)

Тема 9. Что такое экономика

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности.  Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство , потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.

Основные понятия темы: экономика, деньги, ресурсы, производство, распределение, потребление, предприятие, обмен, отрасль.

Тема 10. Товар и деньги

Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула «деньги-товар-деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

Основные понятия темы: деньги, товар, стоимость денег, инфляция, прибыль.

Тема 11. Спрос и предложение

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.

Основные понятия темы: спрос, предложение, маркетинг, закон спроса, закон предложения, цена.

Тема 12. Рынок, цена, конкуренция

Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.

Основные понятия темы: обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, дефицит, конкуренция.

Тема 13. Предпринимательство

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель, наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике.

Основные понятия темы: предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес.

Тема 14. Роль государства в экономике

Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический, социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.

Основные понятия темы: налогообложение, прямые налоги, косвенные налоги, социальная политика.

Тема 15. Бюджет, государства и семьи

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов.  Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета и её решения. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.

Основные понятия темы: доходы, расходы, дефицит бюджета, профицит.

Тема 16. Труд

Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.

Основные понятия темы: труд, заработная плата, досуг, безработица.

Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (9 часов)

Тема 17. Социальная структура

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, её влияние на поведение человека. статусные символы и знаки отличия.

Основные понятия темы: социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль, статусные символы.

Тема 18. Социальная стратификация

Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ  и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

Основные понятия темы: социальная стратификация, класс, престиж, образ жизни, доход.

Тема 19. Богатые

Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий образ жизни.

Основные понятия темы: неравенство, богатство, роскошь, «новые русские».

Тема 20. Бедные

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность.

Основные понятия темы: бедность, порог бедности, нищета.

Тема 21. Этнос: нации и народности

Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род, клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и её отличительные черты.

Основные понятия темы: этнос, этнообразующие факторы, племя, народность, нация.

Тема 22. Межнациональные отношения

Отношения между разными национальностями внутри государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Основные понятия темы: межнациональные отношения, этноцентризм, этнические конфликты.

Тема 23. Конфликты в обществе

Предмет, субъект, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам протекания. Наиболее типичные конфликты в России. Особенности семейных конфликтов, их влияние на детей и родителей. Способы решения конфликтов.

Основные понятия темы: конфликт, компромисс, посредничество, арбитраж, конфронтация.

Тема 24. Семья.

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа.  Функции семьи в обществе. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Основные понятия темы: семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья, развод.

Итоговое повторение и обобщение (1час)

2. Необходимое количество часов для ее изучения.

Особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ:

рабочая программа рассчитана  на 1час в неделю, 36 рабочих недель, итого 36 часов + 7 индивидуальных консультаций и зачетов

Таблица тематического распределения часов.

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа – 34 часа

Рабочая программа – 36часов + 7 часов инд.к

Общество и человек

10

12+2

Экономика

9

10+2

Социальная сфера

9

14+3

III. Контроль предметных результатов освоения предмета.

Обучающиеся  должны знать:

  • понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация;
  • способы защиты природы, организации, реализующие эту задачу; понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, экологические программы;
  • разные подходы к типологии обществ, сравнения различных типов обществ;
  • понятия и термины: закон ускорения истории, социальный прогресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы;
  • понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности;
  • характеристику потребностей человека; понятия: потребности, свобода,  ответственность;
  • понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение;
  • роль экономики в жизни общества, структуру экономики;
  • функции денег и их исторические формы;
  • связь спроса и предложения, факторы рыночной экономики, характеристика рыночной экономики;
  • основные функции цены, понятия: конкуренция, монополия, олигополия;
  • характеристику предпринимательской деятельности, роль малого бизнеса;
  • способы воздействия государства на экономику, сравнение государственного и рыночного регулирования;
  • характеристику бюджета семьи;
  • нормы правового регулирования трудовых отношений, причины безработицы;
  • сущность социальной структуры, социального статуса и социальных отношений;
  • характеристику образа жизни;
  • характеристику больших и малых групп, причины национальных конфликтов, пути решения социальных конфликтов;
  • основные нормы правовых основ брака.

Обучающиеся должны уметь:

  • называть основные сферы общества и характеризовать их;
  • объяснять взаимосвязь природы и общества, характеризовать экологические проблемы;
  • анализировать характерные черты общества;
  • выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР;
  • характеризовать общение, сравнивать виды межличностных отношений;
  • объяснять  связь спроса и предложения;
  • называть основные функции цены;
  • высказывать суждения о роли малого бизнеса;
  • сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики;
  • характеризовать социальную структуру общества;
  • выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов, сравнивать пути решения социальных конфликтов;
  • характеризовать семью как малую группу.

IV.  Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.  

Печатные издания.

Для учащихся:

    Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.   Рекомендовано Министерством образования  и науки РФ (экспертиза РАН и РАО 2006г.)

Для учителя:

 Кравченко А.И. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006

Мультимедийные пособия.

Уроки обществознания в 8 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Дополнительная литература:

1. Кравченко А.И . Тесты по обществознанию 8-9 класс

2. Кравченко А.И Задачник по обществознанию 8-9 классы

       3. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 6-9 класс (к учебникам А.И.Кравченко)

V. Учебно-тематический план.

Учебно-тематическое планирование для предмета «Обществознание».

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Контрольные работы

Инд.к

зачет

1

Общество и человек

14

12

2

2

Экономика

12

10

1

1

3

Социальная сфера

17

14

2

1

4

Итого

43

36

5

2

V1. Календарно-тематическое  планирование.

Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания для

8 а класса ( заочное обучение)

                                  Тема занятия

часы

Дата календарная

Дата фактическая

  Домашнее задание

Наука о человеческой вселенной

  1

1.

Наука о человеческой вселенной

   1

Понятие общества и его основные признаки

   13

1.

Общество . его признаки ,строение и место в мировом сообществе

   1

2.

Взаимосвязь природы и общества

   1

3.

Типология обществ

   1

4.

Социальный прогресс и развитие общества.

   1

5.

Взаимодействие общества и природы

   1

6.

Инд.к. Экологические проблемы Нижегородской области

   1

7.

Личность и социальная среда

   1

8.

Потребности человека

   1

9.

Социализация и воспитание

   1

10.

Социализация и воспитание

   1

11.

Социально-психологический  процесс общения

   1

12.

Инд.к. Социализация и воспитание

   1

13.

Человек в обществе и общество в человеке

   1

Экономическая сфера

  12

1.

Экономическая сфера

   1

2.

Товар и деньги

   1

3

Спрос и предложение

   1

4.

Рынок , цена и конкуренция

   1

5.

Предпринимательство

   1

6.

Роль государства в экономике

   1

7.

Бюджет государства  семьи

   1

8.

Труд , занятость . безработица

   1

9.

Структура экономики области

   1

10.

Становление рыночного общества в России

   1

11.

Инд.к.Общество и его основные признаки.Экономическая сфера

   1

12.

Зачет № 1  Общество и его основные признаки.Экономическая сфера

   1

Социальная сфера

  17

1.

Социальная структура

   1

2.

Социальная стратификация

   1

3.

Богатые и бедные

   1

4.

Этнос: нации и народности

   1

5.

Межнациональные отношения

   1

6.

Конфликты в обществе

   1

7

Конфликты в обществе

   1

8.

Инд.к. Способы разрешения конфликтов

   1

9.

Семья

   1

10.

Семья

   1

11.

Социальная структура общества в регионе

   1

12

Социальная структура  общества в регионе

   1

13.

Социальная структура российского общества

   1

14.

Социальная структура российского общества

   1

15.

Проблемы бедности и неравенства

   1

16.

Инд.к.Социальная сфера

   1

17.

Зачет № 2 Социальная сфера

   1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачеты по обществознанию в 10-12 классах заочной формы обучения

Зачеты по обществознанию в 10-12 классах для учащихся очно-заочной формы обучения УМК Кравченко А.И....

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)

Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)...

КТП обществознание 11 класс заочная форма

КТП обществознание 11 класс заочная форма...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( заочная форма обучения )

Календарно-тематическое  планирование по обществознанию в 6 классе( заочная форма обучения )...