Методическая разработка урока "Образование и наука в современном обществе"
методическая разработка по обществознанию (8 класс) по теме

Шкредова Наталья Юрьевна

Методическая разработка урока по обществознанию в формате ФГОС для 8 класса.

Учебное пособие: учебник "Обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, Москва "Просвещение", 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Методическая разработка.

 Урок по обществознанию в формате ФГОС

  «Образование и наука в современном обществе»

8 класс

Учебник: «Обществознание» Боголюбов Л.Н.,                                          Москва, «Просвещение» 2013

Учитель истории и обществознания ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга  Шкредова Н.Ю.

     Тема

              «Образование и наука в современном обществе»

Класс - 8 , предмет: обществознание, количество часов по теме - 2.

       

 Цель изучения темы:

               Применить практические знания по составлению перечня сложных вопросов  к зачету по теме «Образование и наука в современном обществе».

 

Планируемый результат освоения темы:

 Личностный – проявление интереса к учебной деятельности,                                                    проявление творчества при выполнении заданий,                                          проявление желания к самооценке.

 Метапредметный –

Познавательные  умения: определять значение  и смысл термина,                                       анализировать, сравнивать, классифицировать,                                               обобщать информацию, формулировать вопросы и ответы,                           однозначно адекватные друг другу.

Регулятивные умения: оценивать собственные возможности для                                               выполнения задания, устанавливать                                                               последовательность действий по выполнению                                               заданий.

Коммуникативные умения: адекватно отвечать на поставленный вопрос,                                адекватно передавать информацию собеседнику,                                        работать в паре и группе.

Предметный – сознательная  организация своей познавательной деятельности                 от постановки цели до получения и оценки результата.  

 

                                     

                         Содержание темы:

Блок 1. – Образование.

Блок 2.- Наука в современном  обществе.

Термины и понятия (глоссарий) по теме: образование, приоритет, конкурентоспособность, профессионализм, факты, методы, законы, теории.

                           

                         Организация  образовательного  пространства.

 Межпредметные связи: история, литература.

Ресурсы: «Обществознание» Боголюбов Л.Н.,2011 год, М. «Просвещение.»

Формы работы школьников: индивидуальная, парная.

                                       

                                    УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ.

                  1 этап. Самоопределение к деятельности.

                 Ситуативное задание. - Составьте перечень вопросов  к зачету по теме.

                  2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

           Учебные задания на знание (З), на понимание (П), на умение (У).

                                                   

                                               

                               

                         Блок 1.  ОБРАЗОВАНИЕ.

   Содержание блока осваивается школьниками на основе  п.8 учебника Л.Н.Боголюбова  «Обществознание» в соответствии с данной структурой:

 П 8 п.1.Приоритетность образования, и его возрастающая значимость в условиях информационного общества.                                                                                                                                                                                                                           П 8 п.2.Основные  элементы системы образования в РФ.

               На основе п.8 п.1                                                                                                                                                                                  Задание 1. (З)             Назовите значение термина «приоритет».                                                                                                                                                                                          Назовите источник, в котором  область образования провозглашается  приоритетной.

Задание 2. (П)             Докажите, что в современном обществе выпускнику школы необходимо быть конкурентоспособным. Аргументируйте свое мнение.

Задание 3. (У)              Сформулируйте основные качества конкурентоспособного человека.

Задание (Д)                  Продолжите предложение: «Необходимо получить хорошее образование, потому что …  ».

           

               На основе п.8 п.2                                                                                                                                                                          Задание 1. (З)              Назовите основные ступени общеобразовательной системы в РФ.

Задание 2. (П)              Укажите задачи профессиональных учебных заведений.

Задание 3. (У)              Предложите свой план получения дальнейшего образования.                           Докажите, что в информационном обществе возрастает значимость образования.

 Диагностическое   задание.

Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.

     

             Блок 2. НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

  Содержание блока осваивается  школьниками на основе п.9 учебника Л.Н.Боголюбова  «Обществознание», в соответствии с данной структурой:

П.9 п.1.Что такое наука ?                                                                                                                                                                                 П.9 п.2.Нравственные принципы труда ученого.                                                                                                                              П 9 п.3.Возрастание роли  современной науки.

                          На основе п.9 п1.                                                                                                                                                   Задание 1. (З)                 Назовите значение термина  «наука».                                                                                      Задание 1. (З)                 Расскажите, используя примеры, о роли СМИ в развитии современной науки.                                                                                                                                                                                   Задание 2. (П)                Охарактеризуйте науку как особую систему знаний.                                                                       Задание 3. (У)                 Подготовьте сообщение о научной и общественной деятельности одного из российских ученых.                                                                                                                                                        Задание 3. (У)                 Составьте статью о Российской  академии наук.                                                                  Задание 3. (У)                 Составьте список наших соотечественников, ставших  лаурятами Нобелевской премии.

                         На основе п.9 п.2.

Задание 1. (З)                   Расскажите, в чем проявляется нравственная ответственность ученых.                              Задание 2. (П)                  Приведите примеры этических проблем, с которыми сталкиваются ученые в свое деятельности.                                                                                                                                                                                                 Задание 3. (У)                   Приведите аргументы в поддержку резолюции из Манифеста   Рассела – Эйнштейна.

                          На основе п.9 п.3.

Задание 1. (З)                    Сравните уровень научных знаний в разные исторические периоды.                   Задание 2. (П)                    Приведите примеры, доказывающие роль современной науки в жизни общества.                                                                                                                                                                                      Задание 3. (У)                    Составьте сборник интересных фактов о достижении современной науки.

             

 Диагностическое задание.

Составь список вопросов, ответы на которые позволят  дополнить знания по всей ранее изученной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наука в современном обществе

Охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе....

Наука в современном обществе

К учебнику Боголюбова "Обществознание", 8 класс....

Презентация "Наука в современном обществе" 8 класс

Презентация по обществознанию (учебник Боголюбова, 8 кл) "Наука в современном обществе"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Толерантность в современном обществе»

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Толерантность в современном обществе» имеет важное значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Данная разраб...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Толерантность в современном обществе».

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелате...

Методическая разработка урока. Обществознание. 8 класс. Наука в современном обществе

Урок открытия нового знания с использованием информативно-коммуникативной технологии. Цель урока: способствовать формированию у обучающихся убеждения, что наука является определяющей силой развит...