Методическая разработка урока "Образование и наука в современном обществе"
методическая разработка по обществознанию (8 класс) по теме
Методическая разработка урока по обществознанию в формате ФГОС для 8 класса.
Учебное пособие: учебник "Обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, Москва "Просвещение", 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Урок по обществознанию в формате ФГОС
«Образование и наука в современном обществе»
8 класс
Учебник: «Обществознание» Боголюбов Л.Н., Москва, «Просвещение» 2013
Учитель истории и обществознания ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга Шкредова Н.Ю.
Тема
«Образование и наука в современном обществе»
Класс - 8 , предмет: обществознание, количество часов по теме - 2.
Цель изучения темы:
Применить практические знания по составлению перечня сложных вопросов к зачету по теме «Образование и наука в современном обществе».
Планируемый результат освоения темы:
Личностный – проявление интереса к учебной деятельности, проявление творчества при выполнении заданий, проявление желания к самооценке.
Метапредметный –
Познавательные умения: определять значение и смысл термина, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию, формулировать вопросы и ответы, однозначно адекватные друг другу.
Регулятивные умения: оценивать собственные возможности для выполнения задания, устанавливать последовательность действий по выполнению заданий.
Коммуникативные умения: адекватно отвечать на поставленный вопрос, адекватно передавать информацию собеседнику, работать в паре и группе.
Предметный – сознательная организация своей познавательной деятельности от постановки цели до получения и оценки результата.
Содержание темы:
Блок 1. – Образование.
Блок 2.- Наука в современном обществе.
Термины и понятия (глоссарий) по теме: образование, приоритет, конкурентоспособность, профессионализм, факты, методы, законы, теории.
Организация образовательного пространства.
Межпредметные связи: история, литература.
Ресурсы: «Обществознание» Боголюбов Л.Н.,2011 год, М. «Просвещение.»
Формы работы школьников: индивидуальная, парная.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ.
1 этап. Самоопределение к деятельности.
Ситуативное задание. - Составьте перечень вопросов к зачету по теме.
2 этап. Учебно-познавательная деятельность.
Учебные задания на знание (З), на понимание (П), на умение (У).
Блок 1. ОБРАЗОВАНИЕ.
Содержание блока осваивается школьниками на основе п.8 учебника Л.Н.Боголюбова «Обществознание» в соответствии с данной структурой:
П 8 п.1.Приоритетность образования, и его возрастающая значимость в условиях информационного общества. П 8 п.2.Основные элементы системы образования в РФ.
На основе п.8 п.1 Задание 1. (З) Назовите значение термина «приоритет». Назовите источник, в котором область образования провозглашается приоритетной.
Задание 2. (П) Докажите, что в современном обществе выпускнику школы необходимо быть конкурентоспособным. Аргументируйте свое мнение.
Задание 3. (У) Сформулируйте основные качества конкурентоспособного человека.
Задание (Д) Продолжите предложение: «Необходимо получить хорошее образование, потому что … ».
На основе п.8 п.2 Задание 1. (З) Назовите основные ступени общеобразовательной системы в РФ.
Задание 2. (П) Укажите задачи профессиональных учебных заведений.
Задание 3. (У) Предложите свой план получения дальнейшего образования. Докажите, что в информационном обществе возрастает значимость образования.
Диагностическое задание.
Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.
Блок 2. НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Содержание блока осваивается школьниками на основе п.9 учебника Л.Н.Боголюбова «Обществознание», в соответствии с данной структурой:
П.9 п.1.Что такое наука ? П.9 п.2.Нравственные принципы труда ученого. П 9 п.3.Возрастание роли современной науки.
На основе п.9 п1. Задание 1. (З) Назовите значение термина «наука». Задание 1. (З) Расскажите, используя примеры, о роли СМИ в развитии современной науки. Задание 2. (П) Охарактеризуйте науку как особую систему знаний. Задание 3. (У) Подготовьте сообщение о научной и общественной деятельности одного из российских ученых. Задание 3. (У) Составьте статью о Российской академии наук. Задание 3. (У) Составьте список наших соотечественников, ставших лаурятами Нобелевской премии.
На основе п.9 п.2.
Задание 1. (З) Расскажите, в чем проявляется нравственная ответственность ученых. Задание 2. (П) Приведите примеры этических проблем, с которыми сталкиваются ученые в свое деятельности. Задание 3. (У) Приведите аргументы в поддержку резолюции из Манифеста Рассела – Эйнштейна.
На основе п.9 п.3.
Задание 1. (З) Сравните уровень научных знаний в разные исторические периоды. Задание 2. (П) Приведите примеры, доказывающие роль современной науки в жизни общества. Задание 3. (У) Составьте сборник интересных фактов о достижении современной науки.
Диагностическое задание.
Составь список вопросов, ответы на которые позволят дополнить знания по всей ранее изученной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наука в современном обществе
Охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе....
Наука в современном обществе
8 класс...
Наука в современном обществе
К учебнику Боголюбова "Обществознание", 8 класс....
Презентация "Наука в современном обществе" 8 класс
Презентация по обществознанию (учебник Боголюбова, 8 кл) "Наука в современном обществе"...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Толерантность в современном обществе»
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Толерантность в современном обществе» имеет важное значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Данная разраб...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Толерантность в современном обществе».
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелате...
Методическая разработка урока. Обществознание. 8 класс. Наука в современном обществе
Урок открытия нового знания с использованием информативно-коммуникативной технологии. Цель урока: способствовать формированию у обучающихся убеждения, что наука является определяющей силой развит...