Наука в современном обществе
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме
К учебнику Боголюбова "Обществознание", 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_8_klasse.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе: «Наука в современном обществе».
Цель:
- уяснить понятие науки, показать особенности разделения наук;
- подвести обучающихся к пониманию взаимосвязи развития науки и общества;
- продолжить формирование умения анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы;
- способствовать выработке собственной гражданской позиции.
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия: наука, фундаментальные и прикладные науки, нанотехнологии.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Опрос: тест по вариантам для всех школьников (5-6 минут).
- Изучение нового материала.
А) Что такое наука?
Мотивационная беседа. ! Обратите внимание на буквенный ряд, записанный на доске. Выделите в нем имеющиеся слова:
ПРОТОСКУЛЬТУРАЛИСЧЕЛВАНАУКАРАТСВИРСТ
? К какой сфере жизни общества относится культура? (к духовной сфере)
! Вспомните, что такое культура? (Это достижения людей в материальной и духовной жизни)
! Назовите основные элементы духовной сферы. (мораль, образование, религия, искусство, наука)
Объявление темы урока.
Учитель. Науки, как и люди, живут семьями. Вот, например, есть история, а на самом деле это целая семья исторических дисциплин: гражданская история, военная история, археология, этнография… Или химия – органическая химия, неорганическая химия, физическая химия, медицинская химия…
Все эти семьи происходят от родоначальницы наук – философии, т.е. науки об общих законах бытия.(запись на доске и в тетрадь)
Со временем науки отделились от её ствола, перестали быть ветвями старого дерева, а росли уже как новые деревья.
Философ О. Конт выделил первые науки: математика – астрономия – физика – химия – биология – социология.
? Что же такое наука?
Запись на доске и в тетради:
Наука:
- Особая система, совокупность знаний о природе, обществе, человеке.
Выделяют науки:
фундаментальные прикладные
(выясняют объ- ( применение этих законов для решения
ективные законы практических задач)
окружающего мира)
науки
естественные социально-гуманитарные
(о природе) (об обществе и человеке)
2)вид деятельности направленный на получение новых знаний;
3) система специфических организаций и учреждений.
Методы науки:
- в естественных науках – эксперимент;
- в общественных науках – абстрактное обобщение, статистика.
Эмпирический уровень: итоги наблюдений, экспериментов.
Теоретический уровень: теории, законы и принципы.
Б) Сокровищница достижений человека и человечества.
! Школьники работают над рубрикой «В классе и дома» на странице 74, задание №3.
! Самостоятельная работа обучающихся с текстом дополнительного материала.
Вопросы к тексту:
- Что такое нанотехнологии? (механизмы, размерами менее одного микрона и все, что с ними связано).
- Почему в мире большое внимание уделяется развитию именно этой отрасли науки? (за развитием этой отрасли науки будущее человечества, она может сыграть роль не меньшую, чем открытие паровой машины или электричества).
- Как оценить современное состояние нашей науки?(сохраняя свой потенциал, наша наука нуждается в немедленной финансовой поддержке, идет старение научных кадров, молодые талантливые ученые уезжают из страны).
- Сможет ли наша страна встать в один ряд с лидерами нанотехнологий?
В) Нравственные принципы труда ученого.
? Как сочетать выполнение завета Гиппократа «Не навреди» с современным развитием науки и техники? Беседа со школьниками.
- Закрепление. Продолжи фразы:
Я считаю, что наука …
Потому, что …
Я могу подтвердить это тем, что …
Исходя из этого я делаю вывод …
- Домашнее задание. Параграф 9, вопросы в конце параграфа; подготовить сообщение о мировых религиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наука в современном обществе
Охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе....
Наука в современном обществе
8 класс...
Методическая разработка урока "Образование и наука в современном обществе"
Методическая разработка урока по обществознанию в формате ФГОС для 8 класса.Учебное пособие: учебник "Обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, Москва "Просвещение", 2013...
Презентация "Наука в современном обществе" 8 класс
Презентация по обществознанию (учебник Боголюбова, 8 кл) "Наука в современном обществе"...
Наука в современном обществе
Разработка технологической карты урока по обществознанию (8 класс)....
Наука в современном обществе
Презентация к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Наука в современном обществе
Презентация для интерактивной доски по теме "Наука в современном обществе". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 8 класс....