Брей- Ринг
материал по обществознанию на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по обществознанию. Учитель обществознания Новикова Е.В. МБОУ СОШ №9 г.Чехов
Брей-Ринг «Мое правовое государство»
Внеклассное мероприятие
Цель: Формирование правового сознания и правовой культуры учащихся через игровую деятельность во внеурочное время.
Задачи: формирования представлений о праве как об особой форме регулирования отношений в обществе, освоение правовой системы России, воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, умение отстаивать свои права, участие в выработке правил и норм регулирующих отношения, развития способностей к мышлению, способностей к анализу социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации и анализу своего собственного места и позиции относительно ситуации действия; развития коммуникативных способностей, прежде всего устной речи; развития систематических знаний в сфере права, обеспечивающих актуализацию указанных способностей и составляющих основу социальных умений и навыков;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация
Сценарий игры
Ведущий: Мы строим правовое государство и должны научиться жить в соответствии с законами. Каждый из нас обязан знать, понимать и отстаивать свои права, уважать права других.
В повседневной жизни о праве чаще всего вспоминают тогда, когда оно по каким- либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. И действительно, обращение к праву- важнейший способ разрешения споров и конфликтов. Однако у права есть и другая, не менее важная задача- сделать так ,чтобы споров, конфликтов и нарушений было как можно меньше. Для этого оно указывает людям, каковы их права и обязанности в экономической, политической и иных сферах жизни общества. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества.
Знать право, уметь ориентироваться в нем- необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет наша сегодняшняя игра.
Правила игры Участвуют две команды всего четыре раунда, в каждом раунде по 6 вопросов за каждый правильный ответ начисляется один балл победа присуждается той команде кто наберет больше баллов по итогам четырех раундов.
1 раунд
1.Когда была принята Конституция России, действующая ныне?
А) в 1991 году
Б) в 2000 году
В) в 1993 году
Правильный ответ В) в 1993 году
2.С какого возраста лицо подлежит уголовной ответственности по общему правилу?
А) только с 16 лет
Б) с 16 лет , а за особо тяжкие преступления- с 14 лет
В) только с 18 лет
Правильный ответ
Правильный ответ Б) с 16 лет , а за особо тяжкие преступления- с 14 лет
3.С какого возраста человек может привлекаться к административному аресту на 15 суток
А) с 18 лет
Б) с 14 лет
В) с 16 лет
Правильный ответ А) с 18 лет
4.Как квалифицируется угроза человеку палкой ?
А) ни как не квалифицируется
Б) Злостное хулиганство
В) Разбой
Правильный ответ Б) Злостное хулиганство
5.Кто получит более суровое наказание за преступление- организатор или пособник?
А) Пособник
Б) Организатор
В) понесут одинаковое наказание
Правильный ответ Б) Организатор
6.Можно ли к несовершеннолетнему применить такое наказание как штраф?
А) Нет, нельзя
Б) Только с разрешения родителей
В) Да, можно
Правильный ответ В) Да, можно
Второй раунд
1.Имеет ли право 14 летний гражданин самостоятельно изменить фамилию, имя или отчество?
А) Только с разрешения родителей
Б) Да, имеет право
В) только после достижения 18 лет
Правильный ответ Б) Да, имеет право
2.Может ли ребенок обратиться в суд, если его родители избивают?
А) Да, может
Б) Нет
В) Только с разрешения родителей
Правильный ответ А) Да, может
3.В каком году принята Всеобщая декларация прав человека?
А) в 1941 году
Б) в 1993 году
В) в 1989 году
Правильный ответ Б) в 1943 году
4.С какого возраста учитывается мнение ребенка при его усыновлении?
А) с 12 лет
Б) с 7лет
В) с 10 лет
Правильный ответ В) с 10 лет
5.Имеет ли право подросток самостоятельно выехать за границу?
А) Да
Б) Нет, только с родителями
В) Да, при достижении 14 лет
Правильный ответ Б) Нет, только с родителями
6.Имеет ли право 16-летний гражданин заниматься предпринимательской деятельностью?
А) Да
Б) Нет
В) Да, при согласии родителей
Правильный ответ В) Да, при согласии родителей
Третий раунд
1.Сколько часов в неделю максимально может работать 15-летний подросток?
А) 24 часа
Б) 36 часов
В) 12 часов
Правильный ответ А) 24 часа
2.Можно ли запретить несовершеннолетнему распоряжаться своим заработком?
А) Нет
Б) Да, при неразумном расходовании им денежных средств, употреблении алкоголя, наркотиков
В) У совершеннолетнего нет права распоряжаться своим заработком
Правильный ответ Б) Да, при не разумном расходовании им денежных средств, употреблении алкоголя, наркотиков
3.Вправе ли молодой человек 14 лет вносить денежные вклады в сберегательные банки?
А) Может только с разрешения родителей
Б) Да
В) Нет
Правильный ответ Б) Да
4.Какой структурой была принята Конвеция о правах ребенка?
А) Верховным судом РФ.
Б) Президентом РФ
В) Ассамблеей ООН
Правильный ответ В) Ассамблеей ООН
5.С какого момента человек приобретает права?
А) с 14 лет
Б) с рождения
В) с совершеннолетия
Правильный ответ Б) С РОЖДЕНИЯ
6.Назовите основной Закон государства?
А) Уголовный кодекс
Б) Административный кодекс
В) Конституция
Правильный ответ В) Конституция
4 раунд
В этом раунде командам предстоит по картинкам распознать русские народные сказки и мультфильмы, ответить на два вопроса:
Какие права сказочных героев были нарушены?
Определите название сказки или мультфильма и правонарушителя!
В этих сказках персонажи нарушает право на личную неприкосновенность.
- Ш. Перро. Красная шапочка. (Волк).
- «Волк и семеро козлят» (Волк)
Команды должны ответить:
А) В этих сказках персонажи нарушают право на неприкосновенность жилища.
- «Три поросенка» (Волк)
- «Три медведя» (Маша)
Б) В этих сказках нарушено право человека владеть своим имуществом.
- Басня Крылова «Лисица и ворона» (Ворона)
- А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино. (Лиса и Кот обманом отобрали у Буратино золотые монеты)
- Заюшкина избушка. ( Лиса завладела домиком зайца.)
- Корней Иванович Чуковский «Краденное солнце». (Крокодил)
В) Героям этих сказок удалось воспользоваться своим правом, что это за право? (правом на свободное передвижение и выбор места жительства)
- В. Гаршин. Лягушка – путешественница. (Лягушка.)
- Колобок. (Колобок.)
- С. Лагерлёф. Путешествие Нильса с дикими гусями. (Нильс, гусь Мартин.)
- Мультфильм «Домовенок Кузя» (Кузя)
Г) Здесь зашифровано опасное противоправное деяние. Похищение человека, тем более ребёнка, является тяжким преступлением. Кто и в отношении кого совершает это преступление в предложенных сказках?
- Х. К. Андерсен. Снежная королева. ( Королева, Кай)
- Мультфильм «Жил Пес-Барбос» (Волк, ребенок крестьянки)
- «Змей-Горыныч» (похитил Василису)
- Мультфильм «Приключения Фунтика» (Беладонна и поросенок)
Время вышло, ответы получены. В сумме вам удалось набрать ______ баллов. Мы поздравляем вас с победой и награждаем ценным призом – это Конституция РФ. Каждый участник игры получает сладкий приз. Всем вам, ребята большое спасибо за участие в неделе правовых знаний.
Помните, вы маленькие граждане большой и сильной страны. У вас есть свои права и обязанности. Для того чтобы правами пользоваться их надо знать и уметь защищать. Я вам желаю успехов! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брей-ринг
отличная позновательная тест-игра....
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Урок-игра "Брей-ринг".
Внеклассное мероприятие по математике "Брей-ринг" можно проводить во время недели науки. Цель-развитие логического мышления, сообразительности и математической смекалки, воспитание ум...
Брей ринг
Материал посвящен 300-летию М.В. Ломоносова. Расчитан на учащихся 9-10 классов. В данном материале отображены многообразные стороны деятельности выдающегося ученого....
Эколого-математический брей-ринг
Внеклассное мероприятиепо математике для учащихся 5-6 классов...
Брей-ринг. Игра для 7 класса
Игра для 7 класса "Брей-ринг" позволяет в игровой фтрме повторить важные темы : "Инертность", "Масса", "Сила", "Механическое движение"...
Игра "Брей - ринг"
Увлекательная игра для 5-7 классов...
Брей-ринг "Я-гражданин России"
Мероприятие посвящено Дню Конституции Российской Федерации....