Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию разработана для 7 классов общеобразовательных школ и основана на программе основного общего образования по обществознанию и примерной программы основного общего образования по обществознанию для общеобразовательных учреждений РФ (авторы: Л.Н. Боголюбов, Л.ФЙ. Иванова, А.И. Матвеев), 2005 год. Учебник - «Обществознание», Л.Н. Боголюбов. Данный учебный курс относится к наукам гуманитарного цикла.
Цели:
1.Развить критическое мышление, умение анализировать и сравнивать явления, выявлять причинно-следственные связи, развить способности к самоопределению и самореализации.
2.Формировать умения отстаивать собственную позицию и полемизировать, работать в группах.
Дать необходимые для социальной адаптации знания об обществе.
3.Охарактеризовать основные идеи и понятия, понимание которых необходимо в современном обществе (человек, общество, закон, экономика, бюджет, государство, права и обязанности, гражданство).
4.Применение полученных знаний для решения конкретных задач.
5.Формировать терпимость, гуманизм, познавательные интересы личности, широту мировоззрения.
Срок реализации данной программы – учебный год. Данное планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю). Первый час предусмотрен на вводную тему. Далее изучение идет по 3 блокам, расположенным в проблемном порядке. Первый блок – «Человек и закон» рассчитан на 9 часов, второй «Человек и экономика» - на 24 часа, третий «Человек. Общество. Природа» - на 8часов. В конце каждого блока выделен один урок для повторения, систематизации и обобщения знаний, и один урок для проведения контрольной работы. Всего – 3 контрольные работы.
Основной вид урока – комбинированный урок, состоящий из трех главных частей – проверки домашнего задания, изучения нового материала, закрепления изученного. Также предусмотрено проведение одного нестандартного урока (игра).
Формы контроля знаний: контрольные и самостоятельные работы в виде:
- тестирование (открытое, закрытое),
- задания на соответствие, сравнение, хронологию, логические ряды,
- описание и объяснение понятий и событий, их причинно-следственной связи.
3.Календарно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Наглядные пособия и ТСО | Повторение | Д/З | Календарные сроки | Примечания | |
По плану | По факту | ||||||||
7Б | 7Б | ||||||||
1 | Человек и закон (9 часов) Социальные нормы. Проект. | 1 | 1 | Схема | П.5, индивидуальные доклады | ||||
2 | Права и обязанности гражданина. | 1 | 2 | П.6 | |||||
3 | Что такое закон. | 1 | 2 | П.7 | |||||
4 | Защита Отечества. Проект. | 1 | 2 | П.8 | . | ||||
5 | Что такое дисциплина. | 1 | 2 | П.9 | |||||
6 | Законопослушание и противозаконное поведение. | 1 | 2 | Социальные нормы. | П.10 | ||||
7 | На страже закона. | 1 | 2 | Схема | Что такое закон. | П.11 | |||
8 | Обобщающий урок по теме: «Человек и закон» | 1 | 3 | П.5 – 11, подготовка к к/р | |||||
9 | Контрольный урок по теме: «Человек и закон» | 1 | 4 | П.5 – 11, заполнение банка фактов (БФ) | |||||
10 | Человек и экономика (24 часа) Что такое экономика. | 1 | 1 | Презентация | П.12 | ||||
11 | Основные участники экономики. | 1 | 2 | П.12, доклад «Трудовые династии" | |||||
12 | Мастерство работника. | 1 | 2 | П.13 | . | ||||
13 | Затраты производства. | 1 | 2 | П.14 | |||||
14 | Выручка и прибыль производства. Проект. | 1 | 2 | П.14, задача по экономике | |||||
15 | Что такое бизнес. | 1 | 2 | Что такое экономика. | П.15 | ||||
16 | Виды и формы бизнеса. | 1 | 2 | П.15 | |||||
17 | Обмен и торговля. | 1 | 2 | П.16, задания №5, 6 | |||||
18 | Реклама – двигатель торговли. Проект. | 2 | 2, 5 | Иллюстрации | П.16 | ||||
19 | Как деньги стали деньгами. | 1 | 1 | Презентация | П.17 | ||||
20 | Функции денег. | 1 | 2 | Схема | П.17 | ||||
21 | Экономика семьи. | 1 | 2 | Что такое экономика. | П.18 | ||||
22 | Обобщающий урок по теме: «Человек и экономика» | 1 | 3 | П.12 – 18, подготовка к к/р | |||||
23 | Контрольный урок по теме: «Человек и экономика» | 1 | 4 | П.12 – 18, заполнение БФ | |||||
24 | Человек. Общество. Природа. (8 часов) Отношения между людьми. | 1 | 1 | П.1 | |||||
25 | Ты и твои товарищи | 1 | 2 | Одноклассники, сверстники, друзья. | П.2 | ||||
26 | Что такое общение. | 1 | 2 | П.3, задание №3 | |||||
27 | Почему нужно быть терпимым. | 1 | 2 | Что такое человечность. | П.4 | . | |||
28 | Воздействие человека на природу. | 1 | 2 | Презентация | П.19, пересказ | ||||
29 | Охрана природы. | 1 | 2 | П.20 | |||||
30 | Закон на страже природы. Проект. | 1 | 2 | П.21, создание проекта | |||||
31 | Обобщающий урок по теме: «Человек. Общество. Природа» | 1 | 3 | П.1 - 4, 19 – 21, подготовка к к/р | |||||
32 | Контрольный урок по теме: «Человек. Общество. Природа» | 1 | 4 | П.1 – 4, 19 – 21, заполнение БФ | . | ||||
33 | Обобщающий урок по теме: «Человек. Закон. Экономика. Общество. Природа» | 1 | 3 | П.1 – 21, повторение | . |
Итого: 34 часа, 3 контрольные работы
Примечания:
В колонке «Тип урока» -
1- изучение нового материала,
2 – комбинированный урок,
3 – обобщающий урок,
4– контрольный урок,
5 – урок - игра.
4.Содержание тем учебного курса
Человек и закон (9 часов)
Нормы поведения. Правила этикета. Права и обязанности гражданина. Что такое закон. Защита Отечества. Что такое дисциплина и самовоспитание. Законопослушание и противозаконное поведение. На страже закона. Обобщающий урок по теме: «Человек и закон». Контрольный урок по теме: «Человек и закон»
Человек и экономика (24 часа)
Что такое экономика. Основные участники экономики. Мастерство работника. Затраты производства. Выручка и прибыль производства. Что такое бизнес. Виды и формы бизнеса. Обмен и торговля. Реклама – двигатель торговли. Как деньги стали деньгами. Деньги и их функции. Экономика семьи. Обобщающий урок по теме: «Человек и экономика». Контрольный урок по теме: «Человек и экономика»
Человек. Общество. Природа. (8 часов)
Отношения между людьми. Зачем люди общаются? Ты и твои товарищи. Что такое терпимость. Воздействие человека на природу Охрана природы. Закон на страже природы. Обобщающий урок по теме: «Человек. Природа. Общество». Контрольный урок по теме: «Человек. Природа. Общество»
5.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
1.умение связанно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного.
2. умение выделять причины, сущность и последствия событий, их последовательность или синхронность.
3.умение критически мыслить, анализировать и сравнивать явления, выделяя сходства и различия.
4. умение оперировать обществоведческими понятиями.
5. умение применять полученные знания для решения конкретных задач.
6. умение формировать, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
6.Перечень учебно-методического обеспечения
- «Учебно-электронное издание. Обществознание. Практикум» (под руководством Л.Н. Боголюбова) на 2-х дисках. М., 2004 г.
7.Список литературы (основной и дополнительной)
1. Программа основного общего образования по обществознанию, 2004 г.;
2. Учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание», 2009 г.;
3. Поурочные планы «Обществоведение, 7 класс», (составитель С. Н. Степанько), 2009 г.;
4. Рабочая тетрадь по обществознанию (составитель Л. Н. Боголюбов), 2008 г.;
5. Конституция Р. Ф.
8.Приложение
1.Краткосрочные информационные проекты «Разновидности социальных норм»
2.Проект – задачи по экономике.
3. Проект «Моя реклама»
4. Информационный проект, презентация и буклеты «Закон на стаже природы»
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ П/П | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | УРОК | К/Р | СР/З | ТВОРЧ.РАБ. |
1 | Человек и закон | 9 | 9 | 1 | 1 | 1 |
2. | Человек и экономика | 24 | 24 | 1 | 1 | 1 |
3. | Человек. Общество. Природа | 8 | 8 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...