Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 8 класс составлена на основе учебника Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. Рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.obshchestvo.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №8 с. Левокумка
Минераловодского района
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Утверждено на заседании
педагогического совета
Протокол №________________ от______________
Председатель совета _____________________О.А. Долгова
Предмет: обществознание
Класс 8
На 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании» №273 от 29.12.12г.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования 2005г.
Кроме того в составлении рабочей программы были использованы:
- Авторской программы «Обществознание,6-9 классы» Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и дополнений.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.
Цели и задачи:
—создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные , тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и др.
Учебно-тематический план
Используемый учебно-методический комплект:
1) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. Обществознание 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.
2) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Личность и общество. | 3 |
2 | Сфера духовной жизни. | 7 |
3 | Экономика. | 12 |
4 | Человек в обществе | 12 |
Итого | 34 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 7 класса должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
•общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями;
Уметь
• объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства;
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• сравнивать понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации.
Система оценки достижений учащихся.
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все
ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,
описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий,
проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная,
неточная или отсутствует.
Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Основные понятия | Дом. задание |
1 | Введение. | 1 | С.4-5 | |
Тема 1. Личность и общество | 3 ч | |||
2 | Личность. Социализация индивида. | Человек, индивидуальность, личность, социализация, мировоззрение | П.1,с.6-13 | |
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | Общество, сферы общественной жизни, социальные нормы, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество | П.2с.14-20, вопросы 2-3 с.20 | |
4 | Социальные изменения и их формы. Развитие общества. | Реформа, социальная революция, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности | П.3,с.20-26,в.3-4 | |
5 | Повторительно-обобщительный урок по теме Личность и общество | 1ч | подгот. к тестированию понятийный запас | |
Тема 2.Сфера духовной культуры | 7ч | |||
6 | Сфера духовной культуры и её особенности | Культура внутренняя и внешняя, | П.4,с.29-36,в.1,эссе | |
7 | Мораль. Основные ценности и нормы морали. | Добро, зло, нравственность, справедливость, золотое правило нравственности | П.5,с.37-44,в.1-2 по выбору, точка зрения | |
8 | Долг и совесть | Долг, совесть, долг моральный, долг общественный | П.6,с.45-52, эссе,с.52 (Говорят мудрые) | |
9 | Моральный выбор. Свобода и ответственность. | Мораль, моральная оценка, моральный выбор, самооценка | П.7,с.53-59, | |
10 | Значимость образования в условиях информационного общества. | Образование, гуманизация образования, самообразование, культурные ценности, конкурентоспособность страны | П.9,с.59-67, эссе с.67 | |
11 | Наука, её значение в жизни современного общества | Наука, закон, теория, научное познание, методы научного познания | П.9,с.67-75 | |
12 | Религия как одна из форм культуры | Религия, религиозная вера | П.10,с.75-80 в.1 | |
13 | Резервное время. Свобода совести | Совесть, атеизм, свобода вероисповедания | П.10,с80-82 | |
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме Сфера духовной культуры | Подгот. к тестированию понятийный запас | ||
Тема 3. Экономика | 12ч | |||
15 | Потребности и ресурсы | Потребности, ресурсы, экономическое благо, ограниченность ресурсов, средства производства, экономика, техника, альтернативная стоимость | П.11,с.84-91 | |
16 | Основные вопросы экономики | Экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, централизованная (командная), рыночная | П.12,с.91-100, таблица | |
17 | Собственность. Право собственности | Собственность, право собственности, частная собственность, общественная собственность, коллективная собственность | П.13,с101-107, задание3 с.107 | |
18 | Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. | Рыночная экономика, товар, спрос, предложение, рыночное равновесие, деньги, конкуренция, прибыль | П.14,с.107-114, эссе | |
19 | Производство. Товары и услуги. | Производство,товар,услуги, факторы производства, общественные потребности | П.15,с.115-123 | |
20 | Предпринимательская деятельность. | Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, индивидуальное (частное) предприятие, товарищество, акционерное общество, акция, малое предприятие. | П.16,с.123-132 | |
21 | Роль государства в экономике. Налоги. | Налоги прямые и косвенные. | П.17, с 132-136 | |
Тема 4. Человек в обществе | 12 ч | |||
22 | Государственный бюджет. | Государственный бюджет, облигации. | С. 136-140 | |
23 | Распределение доходов. | Прожиточный минимум, неравенство доходов, перераспределение доходов. | П.18,с.140-147 | |
24 | Потребление. | Потребление, социальное страхование, суверенитет потребителя. | П.19,с147-155 | |
25 | Инфляция и семейная экономика | Номинальные и реальные доходы, инфляция, сбережения, процент, банковские услуги, банковский кредит, потребительский кредит | П. 20, с. 155-163 | |
26 | Безработица, её причины и последствия. | Безработица, занятость. | П. 21, с. 163-171 | |
27 | Мировое хозяйство и международная торговля. | Мировое хозяйство, внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизма, фритрейдерство, валютный курс. | П. 22, с. 171-178 | |
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера» | с. 84-178 | ||
29 | Социальная структура общества. Р.К. Социальная структура Ставропольского края. | Страты, слои, группы, социальная мобильность, социальные конфликты. | П.23, с. 181-190 | |
30 | Социальные статусы и роли. | Статус, роль. | П.24,с.190-198 | |
31 | Нации и межнациональные отношения. Р.К. Нации на Ставрополье. | Этническая группа | П.25, с. 198-206 | |
32 | Отклоняющееся поведение. | Отклоняющиеся, алкоголизм, наркомания, | П.26,с.206-214 | |
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера» | с. 181-214 | ||
34 | Итоговое повторение по всему курсу обществознания за 8 класс | 1 ч | Определения словаря в конце учебника. | с. 6 - 214 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...