Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.docx | 105.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
6 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Распределение учебного материала в 6 классе
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение. Как работать с учебником | 1 |
2 | Человек | 8 |
3 | Семья | 5 |
4 | Школа | 4 |
5 | Труд | 4 |
6 | Родина | 6 |
7 | Добродетели | 6 |
Итого | 34 |
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
- Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.
- Обществознание. 6 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.
Реализация рабочей программы способствует:
-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен знать /понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носите
лей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; - самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,
справки и т. п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
обязанностей; - первичного анализа и использования социальной информации.
Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы Методические пособия для учителя:
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.
И.А.Буйволова Рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н.Боголюбова. Волгоград, 2010г.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.
Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи... : метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М. : Новая школа, 1996.
Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни : метод, разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб, пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А. И. Кравченко. - М. : Просвещение, 1996.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество-знанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010.
Правовое воспитание школьников : 5-9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. -Волгоград: Учитель, 2006.
Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. - Волгофад : Учитель, 2006. - 123 с.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Содержание программы по курсу
6 класс (34 ч)
Тема 1. «Человек» (10 ч)
Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?
Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
Учимся общаться.
Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Учимся узнавать и оценивать себя.
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
Учимся правильно организовывать свои занятия.
Что человек чувствует, о чем размышляет.
Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
Учимся размышлять.
Тема 2. «Семья» (4 ч)
Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.
Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
Учимся помогать вести семейное хозяйство.
Делу время — потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.
Тема 3. «Школа» (3 ч)
Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
Учимся дружно жить в классе.
Тема 4. «Труд» (5 ч)
Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
Учимся трудиться и уважать труд.
Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
Учимся творчеству.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.
Тема 5. «Родина» (6 ч)
Что значит быть патриотом. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.
Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.
Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
Учимся быть достойными гражданами.
Мы — многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
Учимся уважать людей любой национальности.
Тема 6. «Добродетели» (5 ч)
Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
Учимся делать добро.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
Учимся быть терпимыми.
Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.
Заключительное занятие.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол- во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | Введение. Как рабо- тать с учебником | 1 | Изучение нового материала | Наука обществознание: | Знать значение, использование тер- | Устный | ||||
круг знаний, принципы, | мина «обществознание». | опрос | ||||||||
закономерности. Что изу- | Иметь представление о связи обще- | , | ||||||||
чает курс «Обществозна- | ствознания с другими науками. | |||||||||
ние». Структура, особен- | Уметь объяснять, почему нужно изу- | |||||||||
ности содержания мето- | чать обществознание; характеризо- | |||||||||
дического аппарата учеб- | вать некоторые общественные про- | |||||||||
ника | цессы | |||||||||
Раздел 1. Человек (8 часов) | ||||||||||
2 | Человек | 1 | Изуче- | Жизнь - великое чудо. | Уметь давать определение понятий, | Устный | §1,с. 10- | |||
родился | ние но- | Зачем человек рождается. | высказывать свое мнение, работать | опрос | 1 5, рабочая | |||||
вого ма- | Возрастные периоды | с текстом учебника, отвечать на по- | тетрадь, | |||||||
териала | жизни человека. Что че- | ставленные вопросы | с. 5-13 | |||||||
ловек наследует от своих | ||||||||||
родителей. Внимание | ||||||||||
к старым людям | ||||||||||
3 | Человек - | 1 | Комби- | Человек - существо со- | Знать, какие качества характеризуют | Опрос | Качества | §2, с. 16- | ||
личность | ниро- | циальное. Что такое лич- | личность. | личности | 25, рабочая | |||||
ванный | ность. Индивидуаль- | Уметь доказать, что человек не толь- | тетрадь, | |||||||
ность. Индивид | ко биологическое, но и социальное | с. 14-23 | ||||||||
существо | ||||||||||
4 | . Особый | 1 | Комби- | Легко ли быть подрост- | Знать, какие черты подросткового | Опрос | Этапы взросления | § 3, с. 26- | ||
возраст: | ниро- | ком? Отрочество - пора | возраста наиболее заметны и отлича- | 36 | ||||||
отроче- | ванный | мечтаний. Самостоятель- | ют его от других периодов. | |||||||
ство | ность - показатель взрос- | Уметь объяснять, может ли само- | ||||||||
лости. Пользу или вред | стоятельность быть отрицательным | |||||||||
приносит самостоятель- | качеством | |||||||||
ность? |
5- | Познай | 2 | Комби- | Познание мира и себя. | Знать, влияет ли самооценка на по- | Опрос | § 4, с. 37- | |||
6 | самого | ниро- | Что такое самосознание. | ведение человека. | 47, рабочая | |||||
себя | ванный | На что ты способен. | Уметь объяснять, нужно ли сравни- | тетрадь, | ||||||
Учимся узнавать и оце- | вать себя с самим собой и другими; | с. 50-53 | ||||||||
нивать себя | каждый ли из нас талантлив и как это | |||||||||
узнать | ||||||||||
7 | Человек и | 1 | Комби- | Труд. Трудовой кодекс | Знать определения понятий: труд, | Опрос | § 5, с. 48- | |||
его дея- | ниро- | РФ. Право на труд. «Пти- | деятельность; какие виды деятельно- | 55, рабочая | ||||||
тельность | ванный | цу узнают по полету, | сти называют основными и почему. | тетрадь, | ||||||
а человека по работе». | Уметь объяснять значение слова | с. 53-54 | ||||||||
«Пчела мала, да и та ра- | «деятельность»; высказывать свое | |||||||||
ботает». Жизнь человека | мнение, работать с текстом учебника, | |||||||||
многогранна | комментировать ответы товарищей, | |||||||||
аргументированно доказывать свою | ||||||||||
точку зрения | ||||||||||
8 | Что чело- | 1 | Комби- | Понятия: чувства, раз- | Знать, что такое потребности, мыш- | Опрос. | § 6, с. 55- | |||
век чув- | ниро- | мышления, потребности. | ление и какие потребности бывают | Решение | 63 | |||||
ствует, | ванный | Какие бывают потребно- | у человека. | познава- | ||||||
о чем раз- | сти. «Не место красит | Уметь работать с текстом учебника, | тельных | |||||||
мышляет | человека. . . ». Мир мыс- | выделять главное; использовать ранее | задач | |||||||
лей и чувств человека | изученный материал для решения по- | |||||||||
знавательных задач | ||||||||||
9 | Человек | 1 | Повто- | Учимся общаться. Учим- | Знать основные положения раздела. | Опрос. | ||||
рение | ся быть терпимыми. | Уметь анализировать, делать выво- | Пись- | |||||||
и обоб- | Учимся творчеству. Мир | ды, отвечать на вопросы, высказывать | менные | |||||||
щение | мыслей и чувств челове- | собственную точку зрения или обос- | задания | |||||||
ка. Деятельность челове- | новывать известные; работать с тек- | |||||||||
ка. Мы создаем мир | стом учебника, выделять главное | |||||||||
своими мыслями, чувст- | ||||||||||
вами, эмоциями |
Раздел 2. Семья (5 часов) | ||||||||||
10- | Семья - | 2 | Комби- | Семья - ячейка общества. | Уметь характеризовать отношения в семье; определять виды семей; отве- чать на вопросы, высказывать собст- венную точку зрения или обосновывать известные | Опрос. | Семейный кодекс РФ | § 7, с. 68- | ||
11 | ячейка | ниро- | Условия для создания | Пись- | 75, рабочая | |||||
общества | ванный | семьи. Сколько «я» в сло- | менные | тетрадь, | ||||||
ве «семья». | задания | с. 24-30 | ||||||||
Какие бывают семьи | ||||||||||
12 | Семейное | 1 | Комби- | Семейные заботы. | Знать, кого считают рачительным | Опрос. | § 8, с. 75- | |||
хозяйство | ниро- | Как правильно вести | хозяином, каковы источники эконо- | Творче- | 85, рабочая | |||||
ванный | хозяйство. Семейный | мии в домашнем хозяйстве, что дол- | ские ра- | тетрадь, | ||||||
бюджет. Каким должен | жен знать и уметь рачительный хозяин. | боты | с. 30-38 | |||||||
быть хозяин дома. Поче- | Уметь характеризовать статьи се- | |||||||||
му важной характеристи- | мейного бюджета; объяснять правила | |||||||||
кой семьи является со- | ведения семейного хозяйства; выпол- | |||||||||
вместный труд и ведение | нять творческие задания по изученной | |||||||||
хозяйства | теме | |||||||||
13 | Делу- | 1 | Комби- | Делу — время, потехе - | Знать, какое время можно назвать | Опрос. | § 9, с. 86- | |||
время, | ниро- | час. Что такое свободное | свободным; какие движения губи- | Пись- | 93, рабочая | |||||
потехе - | ванный | время. Движение полез- | тельны для организма, а какие - по- | менные | тетрадь, | |||||
час | ное и бесполезное. До- | лезны и ценны для развития и совер- | задания. | с. 44-50 | ||||||
машний мастер. Что та- | шенствования человека; что досуговая | Творче- | ||||||||
кое хобби. Свободное | деятельность - это сфера самовоспи- | ское за- | ||||||||
время и телевизор | тания и самоопределения. | дание | ||||||||
Уметь аргументированно доказывать, | ||||||||||
что свободное время, его организация, | ||||||||||
играет важную роль в развитии личности | ||||||||||
14 | Семья | 1 | Повто- | Учимся быть рачитель- | Знать основные положения раздела. | Опрос. | Рабочая | |||
рение | ными хозяевами. Учимся | Уметь анализировать, делать выво- | Пись- | тетрадь, | ||||||
и обоб- | помогать семье. Мы - | ды, отвечать на вопросы, высказывать | менные | с. 39-43 | ||||||
щение | семья, а это значит. . . | собственную точку зрения | задания. | |||||||
Творче- | ||||||||||
ское за- | ||||||||||
дание |
Раздел 3. Школа (4 часа) | ||||||||||
15- | Профес- | 2 | Комби- | Профессия - ученик. | Знать, как учились в прежние време- | Опрос | Закон | §10, | ||
16 | сия- | ниро- | Школьное образование. | на, основные обязанности ученика. | «Об обра- | с. 100-112, | ||||
ученик | ванный | Чему учит школа. Учись | Уметь рассуждать о проблемах со- | зовании» | рабочая | |||||
учиться. Как учили | временного образования, о правах | тетрадь, | ||||||||
в прежние времена | и обязанностях ученика | с. 51-56 | ||||||||
17 | Одно- | 1 | Комби- | Одноклассники, сверст- | Уметь объяснить, что может поме- | Опрос. | §Н, | |||
классни- | ниро- | ники, друзья. Ты и другие | шать дружбе, привести примеры на- | Пись- | с. 112-118, | |||||
ки, свер- | ванный | ребята. Как не обидеть | стоящей и мнимой дружбы; пояснить, | менные | рабочая | |||||
стники, | словом. Конфликты | какие человеческие качества считают | задания. | тетрадь, | ||||||
друзья | в классном коллективе | наиболее важными для дружбы | Творче- | с. 57-64 | ||||||
и пути их преодоления | ское за- | |||||||||
дание | ||||||||||
18 | Школа | 1 | Повто- | Учимся жить дружно | Знать основные положения раздела. | Опрос. | ||||
рение | в классе. Классный кол- | Уметь анализировать, делать выво- | Пись- | |||||||
и обоб- | лектив. Коллективный | ды, отвечать на вопросы, высказывать | менные | |||||||
щение | досуг и взаимопомощь | собственную точку зрения | задания | |||||||
Раздел 4. Труд (4 часа) | ||||||||||
19 | Труд- | 1 | Комби- | Труд - основа жизни. | Знать, каким бывает труд человека; | Опрос. | Трудовой | §12, | ||
основа | ниро- | Каким бывает труд. Что | какие правила помогают успешно | Пись- | кодекс | с. 124-132, | ||||
жизни | ванный | создается трудом. Как | трудиться; почему труд по-разному | менные | рабочая | |||||
оценивается труд. | оценивается; кто такие меценаты. | задания | тетрадь, | |||||||
Богатство и бедность. | Уметь объяснять, чем богатый чело- | с. 64-70 | ||||||||
Богатство обязывает. | век отличается от бедного, в чем за- | |||||||||
Благотворительность | ключается благотворительность; ана- | |||||||||
и меценатство | лизировать собственную трудовую | |||||||||
деятельность | ||||||||||
20 | ТРУД и творче- ство | 1 | Комби- | Труд и творчество. Кого | Знать, какие два значения имеет сло- | Опрос. | §13, | |||
ниро- | можно назвать мастером. | во «ремесленник»; как связаны по | Пись- | с. 132-144, | ||||||
ванный | Мастер и ремесленник | смыслу и происхождению слова | менные | рабочая |
Творчество в искусстве. | «творчество», «творить», «творец», | задания | тетрадь, | |||||||
Красота труда | «творение». | с. 70-75 | ||||||||
Уметь объяснить, всякий ли мастер | ||||||||||
может быть назван творцом, в чем | ||||||||||
заключается красота труда; опреде- | ||||||||||
лить различие в творениях мастера | ||||||||||
и ремесленника | ||||||||||
21 | На пути к жизнен- ному успеху | 1 | Слагаемые жизненного | Знать, что сопутствует успеху в жиз- | Опрос | §14, | ||||
успеха. Привычка | ни, как добиться успеха в чем-либо. | с. 144-153 | ||||||||
к труду помогает успеху. | Уметь объяснять, в чем человек ви- | |||||||||
Выбор профессии. Под- | дит свое счастье, можно ли в работе | |||||||||
держка близких - залог | видеть смысл жизни; анализировать, | |||||||||
успеха. Выбор жизненно- | делать выводы | |||||||||
го пути | ||||||||||
22 | труд | 1 | Повто- | Учимся трудиться | Знать основные положения по теме | Творче- | ||||
рение | и уважать труд. | урока. | ское за- | |||||||
и обоб- | Учимся творчеству | Уметь давать определение понятий; | дание | |||||||
щение | анализировать, делать выводы, отве- | |||||||||
чать на вопросы; выполнять творче- | ||||||||||
ские задания | ||||||||||
Раздел 5. Родина (6 часов) | ||||||||||
23- | Что зна- | 2 | Комби- | Наша Родина - Россия, | Знать, что такое федерация и субъект | Опрос | §15, | |||
24 | чит быть | ниро- | Российская Федерация. | Российской Федерации; почему рус- | с. 156-163, | |||||
- | патрио- | ванный | Русский язык - государ- | ский язык является государственным | рабочая | |||||
том | ственный. Что значит | в Российской Федерации. | тетрадь, | |||||||
быть патриотом. За что | Уметь объяснять значение слова | с. 76-82 | ||||||||
мы любим свою Родину | «патриот»; ориентироваться в обще- | |||||||||
ственной обстановке; проявлять соци- | ||||||||||
альную ответственность за свои мыс- | ||||||||||
ли и поступки |
25 | Символи- | 1 | Комби- | Символика России. Герб | Знать, что означают цвета россий- | Опрос. | §16, | |||
ка России | ниро- | России в прошлом и те- | ского государственного флага; в ка- | Пись- | с. 164-173, | |||||
ванный | перь. Российский флаг. | ких случаях принято исполнять Госу- | менные | рабочая | ||||||
Гимн. История создания | дарственный гимн России. | задания. | тетрадь, | |||||||
гимна | Уметь осуществлять поиск информа- | Творче- | с. 83-87 | |||||||
ции из различных источников; разли- | ское за- | |||||||||
чать в информации факты и мнения; | дание | |||||||||
выполнять творческие задания | ||||||||||
26 | Гражда- | 1 | Комби- | Гражданин - Отечества | Знать, что означает слово «гражда- | Опрос. | §17, | |||
нин- | ниро- | достойный сын. Консти- | нин»; каковы права гражданина, даю- | Пись- | с. 174-180, | |||||
Отечества | ванный | туция Российской Феде- | щие ему возможность участвовать | менные | рабочая | |||||
достой- | рации. Кого называют | в управлении делами государства. | задания. | тетрадь, | ||||||
ный сын | гражданином. | Уметь объяснять, какого человека | Творче- | с. 87-91 | ||||||
Права граждан России. | можно считать достойным граждани- | ское за- | ||||||||
Обязанности граждан | ном своей страны; анализировать, де- | дание | ||||||||
Российской Федерации | лать выводы, отвечать на вопросы, | |||||||||
объяснять свою точку зрения; выпол- | ||||||||||
нять творческие задания | ||||||||||
27 | Мы- | 1 | Комби- | Мы - многонациональ- | Знать, что Российская Федерация | Опрос. | §18, | |||
многона- | ниро- | ный народ. Народы Рос- | является многонациональной страной | Пись- | с. 180-188, | |||||
циональ- | ванный | сии — одна семья. | и этот факт закреплен в Конституции РФ. | менные | рабочая | |||||
ный на- | Многонациональная | Уметь анализировать, делать выво- | задания. | тетрадь, | ||||||
род | культура России. | ды, отвечать на вопросы, высказывать | Творче- | с. 91-95 | ||||||
.. | Что такое националь- | собственную точку зрения или обос- | ское за- | |||||||
ность | новывать известные; работать с тек- | дание | ||||||||
стом учебника, выделять главное; ис- | ||||||||||
пользовать ранее изученный материал | ||||||||||
для выполнения творческого задания | ||||||||||
28 | Родина | 1 | Повто- | Учимся быть достойными | Знать основные положения раздела. | Само- | ||||
рение | гражданами. Учимся | Уметь определять общие правила | стоя- |
и обоб- | уважать людей любой национальности. Правила толерантного отношения к людям | толерантного отношения к окружающим; проявлять уважение к культуре и традициям разных народов; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | тельная | |||||||
щение | работа | |||||||||
Раздел 6. Добродетели (6 часов) | ||||||||||
29 | Человек | 1 | Комби- | Человек славен добрыми | Знать основные правила нравствен- | Опрос. | §19, | |||
славен | ниро- | делами. Что такое добро- | ного поведения в обществе. | Пись- | с. 192-199, | |||||
добрыми | ванный | та. Доброе - значит хо- | Уметь работать с текстом учебника, | менные | рабочая | |||||
делами | рошее. «Золотое правило | выделять главное; использовать ранее | задания. | тетрадь, | ||||||
нравственности» - глав- | изученный материал для реализации | Творче- | с. 95-99 | |||||||
ное правило хорошего | творческих заданий; объяснять, в чем | ское за- | ||||||||
человека. Что такое зло? | состоит доброе дело, добрый посту- | дание | ||||||||
Что порождает зло? | пок, каких людей на свете больше: | |||||||||
добрых или злых; обосновывать свое | ||||||||||
мнение | ||||||||||
30 | Будь | 1 | Комби- | Что такое страх. Смелость и отвага. Нужна ли смелость в борьбе со злом? Имей смелость ска- зать злу «нет» | Знать основные понятия по теме: | Опрос. | §20, | |||
смелым | ниро- | страх, риск, смелость, отвага, зло, | Пись- | с. 199-207, | ||||||
ванный | храбрость. | менные | рабочая | |||||||
Уметь анализировать поведение ок- | задания. | тетрадь, | ||||||||
ружающих в ситуациях с проявлением | Творче- | с. 100-104 | ||||||||
риска, страха, смелости; делать выво- | ское за- | |||||||||
ды, объяснять, может ли быть оправ- | дание | |||||||||
данным страх, всегда ли уместна сме- | ||||||||||
лость, какую роль она играет в жизни | ||||||||||
человека, всегда ли риск - благород- | ||||||||||
ное дело | ||||||||||
31 | Что такое человечность | 1 | Гуманизм - уважение | Знать, что такое гуманизм, человечность. | Опрос | §21, | ||||
и любовь к людям. | с. 208-213 |
Внимание к старикам, | Уметь сформулировать свое опреде- | |||||||||
способы его проявления. | ление гуманизма; объяснить, почему | |||||||||
Система нравственных и | необходимо заботиться о слабых | |||||||||
социальных установок | ||||||||||
32 | Доброде- | 1 | Повто- | Учимся делать добро. | Знать, в чем состоит добродетель, | Опрос. | ||||
тели | рение | Что называем добродете- | что нужно для совершения добрых | Пись- | ||||||
и обоб- | лью. «Чтобы почувство- | дел. | менные | |||||||
щение | вать себя человеком, | Уметь рассуждать о необходимости | задания. | |||||||
нужно начинать с чело- | проявления сочувствия к людям, ока- | Творче- | ||||||||
вечности» (Л. С. Сухору- | зания помощи нуждающимся, благо- | ское за- | ||||||||
кое) | творительности; объяснять смысл вы- | дание | ||||||||
сказывания: «Во всем и всегда прояв- | ||||||||||
ляя человечность, мы на века сохра- | ||||||||||
ним память о своем облике» (Г. Алек- | ||||||||||
сандров); выполнять творческие зада- | ||||||||||
ния | ||||||||||
33- | Человек и общество | 2 | Обоб- | Нравственность и чело- | Знать основные положения | Опрос. | ||||
34 | щение | вечность. Проявления | курса. | Пись- | ||||||
и систе- | человечности в повсе- | Уметь анализировать, делать выво- | менные | |||||||
матиза- | дневной жизни. Уверен- | ды, отвечать на вопросы, высказывать | задания. | 1 | ||||||
ция зна- | ность в собственных си- | собственную точку зрения или обос- | Творче- | |||||||
ний | лах. Полезный для обще- | новывать известные; использовать | ское за- | |||||||
ства человек | приобретенные знания для решения | дание | ||||||||
познавательных задач и творческих | ||||||||||
заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...