Урок обществознания "Домашние питомцы"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Домашние питомцы
Цель Изучение жизни домашних животных с человеком.
Тема сегодняшнего урока очень интересна. Ия предлагаю ее определить вам. Но для того что бы вам было легче это сделать, давайте посмотрим мультфильм – подсказку.
Мультфильм (уроки тетушки Совы – Домашние питомцы)
Можете открывать свои учебники и запишите тему урока в тетрадях.
Отлично! Очень быстро и правильно справились с поставленной мною задачей. Тему урока вы определили, а теперь давайте определим цель нашего урока. ….
Цель: Изучение проблемы жизни домашних животных с человеком.
Я думаю, вы уже обратили внимание на то, что в цели урока мы обозначали не только изучение жизни домашних животных, но и поставили себе цель – изучить проблемы с которыми сталкиваются как хозяева, так и сами питомцы.
Я бы хотела, чтобы вы посмотрели домашнюю заготовку моих консультантов которых я назначила заранее как они покажут сценку как раз об одной из таких проблем. Пожалуйста…
Однажды я встретил бездомную кошку: «Как ваши дела?
- Ничего, понемножку…
- Я слышал, что вы тяжело заболели…
- Болела…
-Так значит лежала в постели?
- Лежала на улице много недель… Бездомной мне некуда ставит постель.
- Подумал я: Странно, что в мире огромном не места собакам и кошкам бездомным…»
Спасибо! Итак, какая проблема обозначена в этом тексте? А какой вопрос у вас возникает, когда вы прослушали отрывок этого диалога?
Действительно, я с тобою совершенно согласна, у меня такой же возник вопрос: Почему люди оставляют домашних животных? Давайте поставим этот вопрос главным нашего урока, попытаемся разобраться в нем и по завершению урока дать аргументированный ответ.
Итак, приступим к изучению новой темы. Мы с вами заранее разделились по группам. Вы у нас первая группа, а вы вторая. Подскажите пожалуйста, знаете ли вы какие домашние животные наиболее популярны в настоящее время.
Отлично, вы молодцы! Слушаем задание Первая группа на основе знаний из курса Окружающий мир, Истории Древнего мира и информации из учебника подготовит сообщение о таком домашнем животном как Кошка и подумает над вопросом, который вы зададите второй группе.
Вторая группа, аналогично опираясь на свои знания и информацию из учебника подготовит сообщение про собаку и подумает над вопросом к первой группе.
Отлично! Обе группы справились с заданием, все молодцы!
Откройте пожалуйста стр. 125 и прочитайте информацию в рамочке. Выражение «Крысы бегут с корабля» это фразеологизм. Вы знаете что такое фразеологизм? А как вы понимаете это выражение. Пожалуйста первая группа скажет как вы понимаете такое выражение. А вторая группа найдет значение этого выражения в словаре.
Следующее задание будет у доски. На основе текста параграфа и знаний из Истории Древнего мира назовите в каких странах какие животные считались священными.
ТАБЛИЦА.
Страна | Животное |
От каждой группы прошу по представителю, которые на доске будут выполнять данное задание, а остальные у себя в тетрадях, через 5 мин. Первая группа проверяет у представителя второй группы выполнение задания, а вторая соответственно у первой.
Молодцы! Справились с заданием обе группы. Вы знаете, что традиционным видом в курсе Обществознания являются работы с документами. Следующим заданием как раз и будет такой вид работы.
Первая группа читает информацию в рамке на стр. 127 и выполняет задания к ней. Вторая группа будет внимательно слушать и задаст по вашему документу вопрос.
У второй группы задание 1 на стр. 128. И тоже самое, первая группа внимательно слушаем и задаем вопрос по документу.
Молодцы!!! Снова справились с заданием. Как вы думаете мы с вами сможем выработать свои правила по уходу за домашними животными опираясь и на Проект ФЗ и на Декларацию. Обязательно, необходимо выполнять и правила которые мы с вами выработали и конечно документы которые сегодня изучили, а то получиться вот так!!!
МУЛЬТИК (Маша и Медведь – Первая встреча)
Да, уход за домашними животными требует не только физических и душевных сил, но немалых денежных затрат. Хозяину приходится отказывать себе в чем-то ради своего питомца. Возможно, даже придется отказаться от поездки в отпуск своей семьей, потому что ни одно животное не может обойтись без присмотра человека. Но к сожалению не все готовы на это.
Предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Семеновой как раз на эту тему, а прочитает его мой консультант .
Послушайте внимательно.
Жила – поживала когда-то большая семья.
Настала пора переезда в иные края.
Когда же мешки с барахлом выносили во двор,
У взрослых детьми разгорелся нешуточный спор.
И «против» и «за» раздались у их голоса –
Везти или нет им с собою дворового пса.
А тот, чьих зубов опасался полуночный вор,
Лежал и внимательно слушал людской разговор.
«Я стал им не нужен … Зачем притворяться живым?»
И больше не поднял с натруженных лап головы.
Спустя поколения снова настал переезд
На поиски более щедрых и солнечных мест.
И бывшие дети решали над грудой мешков –
Везти или нет с собою своих стариков.
Как вы считаете о чем это стихотворение?
Вы такие молодцы! Все задания вами были выполнены верно. Я думаю, что настал момент когда вы сможете ответить на наш вопрос урока!
Почему люди оставляют домашних животных? (ответы)
Что нового вы узнали сегодня на уроке? И какие выводы сделали для себя?
ВЫВОД:
Действительно все ваши утверждения верны. Коль вы решили завести домашнего питомца, то значит и должны подойти к этому вопросу серьезно и ответственно. И помнить о том, что животное это не игрушка , попользовавшись которой можно и выкинуть. Питомец это живое существо которое нуждается в нашем уходе и внимание.
А я бы хотела закончить наш урок словами известного французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери в философской сказке «Маленький принц» один из героев этого произведения лис говорил такие слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили.
ОЦЕНКИ!!!
Д/З!!!
3 группа: задание 3 стр. 128
2 группа: задание 5 сообщения
1 группа: таблица на листочках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку"Наши питомцы"
На уроке активно использовались ИКТ в обучении учащихся английскому языку.Кроме ИКТ, были использованы и другие современные образовательные технологии:здоровьесберегающая,игровая,технология проблемног...
План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"
План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"Учебник: Enjoy English 5-6кл. Биболетова...
Урок по английскому языку в 6 классе по теме« Домашние питомцы» с элементами сингапурской методики.
Урок по английскому языку с внедрением некоторых элементов сингапурской методики.На данном уроке идёт повторение времени Present Perfect , неправильных глаголов.Идёт повторение лексики по теме "Животн...
Методические рекомендации и презентация к уроку на тему «Поговорим о любимых домашних питомцах», 6 класс (учебник авт. М.З. Биболетова и др.)
Методические рекомендации и презентация к уроку на тему «Поговорим о любимых домашних питомцах», 6 класс (учебник авт. М.З. Биболетова и др.)...
урок в 6 классе по теме: "Домашние питомцы"
Предлагаю разработку урока английского языка в 6 классе на тему: "Домашние питомцы" (М.З. Биболетова "Enjoy English 5-6")...
Урок информатики и ИКТ в 8 классе. Тема урока: Космическая генетика в Paint.net или межгалактическая выставка питомцев
Цель урока: Систематизировать знания о программе Paint.net. Закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, слоями и техникой создания композитного изображения. Цель урока:...
Урок "Домашние питомцы"
Урок обществознания в 5 классе по теме "Домашние питомцы"...