урок на тему:«Мировосприятие человека»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Микотина Тамара Сергеевна

 

 данный урок направлен на расширение представления о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirovospriyatie_cheloveka_7klass.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

План урока Самопознание

Дата 3.02.14г. Школа СШ16. Класс 7       Тема : «Мировосприятие человека» .    Ценность: Праведное поведение.     Качества: гармония, дисциплина, совесть, ответственность. Педагог : Микотина Т.С.

Цель: содействие развитию у учащихся ценностного мира как основы мировоззрения. 

Задачи:

-расширять представления о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира;

- развивать умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. 

Ресурсы (источники и материалы)

Ход урока

Примечания

Орг. Момент.

Позитивный настрой

Концентрация на свет

Проверка домашнего задания

О мировоззрении человека по А. Лосеву Книга Дерзание Стр 98. Читать и ответить на вопросы:   -Как автор разъясняет смысл понятие   мировоззрения?        

Позитивное высказывание (цитата урока)

Думайте, опираясь на позитивное мировосприятие, и богатейте!

Размышление над цитатой.

Рассказывание истории (Беседа )

Еврейская Притча Глухой. pritchi.ru/id_940…

Творческая деятельность (групповая работа)

 Учащиеся делятся на группы(жеребьёвка по-цветам) Напишите синквейн на тему «Человек»

Примеры :

Человек.

 Красивый, стройный.

 Разговаривает, мыслит, рассуждает.

 Владеет силой менять мир.

 Венец природы.

Каждая группа презентует выполненные задания.

Групповое пение

Ведь ты человек!

1 куплет:

Куда подует ветер, туда и облака,

 По руслу протекает послушная река.

 Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

 Своими руками судьбу свою делай.

 Иди против ветра, на месте не стой,

 Пойми, не бывает дороги простой.

 Где рельсы проложили, там ходят поезда,

 Куда пастух погонит, туда бредут стада.

Припев:

 Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

 Своими руками судьбу свою делай.

 Иди против ветра, на месте не стой,

 Пойми, не бывает дороги простой.

2 куплет:

Теперь не доверяют, как прежде чудесам,

 На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

 Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

 Своими руками судьбу свою делай.

 Иди против ветра, на месте не стой,

 Пойми, не бывает дороги простой.

Припев:

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

 Своими руками судьбу свою делай.

 Иди против ветра, на месте не стой,

 Пойми, не бывает дороги простой.

Домашнее задание

Стр.100-101.чтение ,осмысление, ответы на вопросы.

Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и послушайте музыку, подумайте о чем нибудь хорошем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

6 класс. Тема 4, «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 20 «Вынужденная автономия человека в природной среде».

Данная публикация иллюстрирует двадцатый  урок ОБЖ в 6 классе  «Вынужденная автономия человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классо...

6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».

Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...

конспект урока по теме "Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных."

Обучающая цель:  определить место человека в системе органического мира; привести доказательства происхождения человека от животных.Развивающая цель:  формировать умения доказывать свои взгл...

Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека»

Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека» Цель: обобщить, углубить и систематизировать знания о роли ...