рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
рабочая программа по обществознанию, базовый уровень 9 класс к учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem_planirovanie_po_obshchestvoznaniyu.doc | 103 КБ |
titul_obshchestv.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Дата | Коли чество часов | Тип урока | Форма урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (компетенции) | Вид контроля. Измерители | Образовательные ресурсы | Д/З | При меча ния | |
по плану | факт ичес ки | ||||||||||
Тема 1. Политика 10 (часов) | |||||||||||
1 | Политика и власть | 1 | Урок изучения нового материала | Урок исследование | Ценностно –смысловая компетенция | Актуализация знаний | Схема «Роль политики в жизни общества»,презентация к уроку | § 1, задания, эссе «Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу» | |||
2 | Признаки государства. | 1 | Комбинированный | Урок характеристика | Ценностно –смысловая компетенция, информационная | Устный опрос, проверка эссе | Схемы: «Основные сферы жизни общества», Таблица «Ступени развития общества» | § 2 стр.11-15, задания и вопросы, Учебный проект «Идеальное государство» | |||
3 | Формы государства. | 1 | Комбинированный | Урок характеристика | Коммуникативная компетенция | Схема «Формы государства», презентации | § 2,стр.15-18 задания и вопросы, Учебный проект «Идеальное государство» | ||||
4 | «Политические режимы» | 1 | Комбинированный | Урок лабораторного типа | Предметная | Устный опрос, проверка проектов | Схема «Политические режимы», «Формы правления» | § 3, вопросы, задания Эссе «Если мужик может стать королем, не думай, что в королевстве уже демократия». | |||
5 | Правовое государство | 1 | Комбинированный | Урок -практикум | Ценностно –смысловая компетенция | Тестовый контроль | Схемы «Государственная власть», «Федеральное Собрание РФ» Презентация | § 4 стр.29-32 Вопросы для повторения | |||
6 | Признаки правового государства | 1 | Комбинированный | Урок исследования | Учебно-познавательная | Устный опрос | Схемы «признаки правового государства» | § 4 стр.32-36 Вопросы для повторения | |||
7 | Гражданское общество и государство | 1 | Комбинированный | Урок практикум | Ценностно –смысловая компетенция | Тестовый срез знаний | Статистические данные | § 5, вопросы и задания к § Проект «Наше участие в формировании гражданского общества» | |||
8 | Участие граждан в политической жизни | 1 | Комбинированный | Урок проблема с элементами дискуссии | Информационная | Устный опрос, проверка проекта | Пакет с дополнительным материалом | § 6, вопросы и задания к § 6 Мини-проект «Участие молодежи в политической жизни» | |||
9 | Политические партии и движения | 1 | Комбинированный | Урок исследование | Ценностно –смысловая компетенция | Устный опрос, проверка проекта | Схема | § 7 практикум, проблема , мини-проект «Молодежная партия» | |||
10 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Политика» | 1 | Урок контроля знаний | Ценностно –смысловая компетенция | Тестирование проверка проектов. | Презентация к уроку | Эссе «Партия есть организованное общественное мнение» | ||||
Тема 2 Право – 23 часа | |||||||||||
11 | Право | 1 | Урок изучения нового материала | Урок практикум | Учебно-познавательная | Проверка эссе | Схемы «Система законодательства», «Иерархическая лестница» | § 8, вопросы и задания | |||
12 | Правоотношения и субъекты права | 1 | Комбинированный | Урок-практикум | Учебно-познавательная | Устный опрос | Таблица «Дееспособность»Презентация к уроку | § 9, вопросы и задания Эссе «Когда закон дает право, он дает также и средство его защиты» | |||
13 | Правонарушения | 1 | Комбинированный | Урок- лабораторная работа | Ценностно -смысловая | Устный опрос, проверка эссе | Схема «Правонарушения», презентация | § 10 стр.85-89, вопросы и задания | |||
14 | Юридическая ответственность | 1 | Комбинированный | Урок-практикум | Учебно-познавательная | Схема «Виды юридической ответственности» | § 10 стр.89-92, вопросы и задания | ||||
15 | Правоохранительные органы | 1 | Комбинированный | Урок-практикум | Коммуникативная | Тестовый контроль | Пакет с дидактическим материалом | § 11, вопросы и задания Эссе «Обвинитель и судья не могут совмещаться в одном лице» | |||
16 | Конституция Российской Федерации. | 1 | Комбинированный | Урок-практикум | Учебно-познавательная | Устный опрос, проверка эссе | Конституция РФ | § 12, вопросы и задания к параграфу | |||
17 | Основы конституционного строя РФ | 1 | Комбинированный | Урок-практикум | Ценностно -смысловая | Устный опрос, карточки | Схемы «Жизненные блага» | § 13, вопросы и задания к параграфу | |||
18 | Общечеловеческие правовые документы | 1 | Комбинированный | Урок- лабораторная работа | Учебно-познавательная, коммуникативная | Тестирование | Презентация | § 14 стр.120-128, вопросы и задания | |||
19 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | Комбинированный | Урок- лабораторная работа | Ценностно –смысловая, учебно -познавательная | Устный опрос, индивидуальные задания | Схема «Классификация прав человека» | § 15 стр.128-134, вопросы и задания | |||
20 | Гражданские правоотношения | 1 | Комбинированный | Урок практикум | Информационная | Тестовый опрос | § 16 стр.135-139, вопросы и задания | ||||
21 | Гражданская дееспособность | 1 | Комбинированный | Урок практикум | Учебно –познавательная и коммуникативная | Устный опрос | Таблица «Гражданская дееспособность несовершеннолетних» | § 16 стр.140-144, вопросы и задания Эссе «Договор дороже денег». | |||
22 | Повторительно –обобщающий урок | 1 | Урок закрепления знаний | Урок контроля | Предметная | Тестирование | |||||
23 | Право на труд. | 1 | Урок изучения нового материала | Мини –лекция | Решение правовых задач и проверка эссе | Пакет документов | § 17стр.145- 147, вопросы и задания | ||||
24 | Трудовые правоотношения | 1 | Комбинированный | Практикум | Решение правовых задач и проверка эссе | Пакет документов | § 17 стр.147-152, вопросы и задания | ||||
25 | Юридические понятия семьи и брака | 1 | Комбинированный | Уроки с элементами - деловая игра | Устный опрос | Таблица, презентация | § 18стр. 154-158 вопросы и задания | ||||
26 | Особенности семейных правоотношений | 1 | Комбинированный | Уроки с элементами - деловой игры | Устный опрос | Таблица, презентация | § 18 стр.158-162вопросы и задания, эссе «К родителям относись так, как бы желал, чтобы твои дети относились к тебе» | ||||
27 | Административные правоотношения | 1 | Комбинированный | Практикум | Тестовый контроль, проверка эссе | Схема «Виды административных наказаний» | § 19, вопросы и задания» | ||||
28 | Уголовно-правовые отношения | 1 | Комбинированный | Урок исследование | Тестовый контроль, проверка эссе | Схема «уголовно –правовые отношения» | § 20 стр.173 -176, вопросы и задания | ||||
29 | Преступления | Комбинированный | Практикум | Схема «Квалификация преступлений» | § 20, стр.176-180 вопросы и задания» | ||||||
30 | Социальные права | 1 | Комбинированный | Урок деловая игра | Устный опрос | Материал Конституции РФ | § 21, вопросы и задания к § 21 | ||||
31 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Комбинированный | Урок лаборатор- ного типа | Тестовый контроль | Документы | § 22, вопросы и задания | ||||
32 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | Комбинированный | Урок исследование | Устный опрос | Документы к параграфу | § 23, вопросы и задания Эссе «Потребность в образовании лежит в каждом человеке» | ||||
33 | Повторительно –обобщающий урок по теме «Право» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Предметные | |||||||
34 | Урок повторения за курс 9 класса | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Предметные |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации Тайшетского района Иркутской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
Согласовано Согласовано Утверждено
Руководитель МО Замдиректора по УВР Директор МБОУ СОШ №2г.Тайшета
учителей истории ________ __________
«___» ______ 2013 «____»____________2013
Пр№
«___»_______2013г
Рабочая программа учебного предмета
«Обществознание»
Класс 9абв (базовый уровень)
Автор (ФИО полностью): Баландина Ирина Юрьевна
Должность, категория: учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
Год разработки: 2013
- Пояснительная записка.
Образовательная область - «Обществознание». Рабочая программа составлена в соответствии с:
- ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Учебным планом школы на 2013-2014 учебный год.
Программа составлена на основе Программы ОУ по обществознанию под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеева(Программы ОУ. Обществознание 6-11 классы.- М., Просвещение, 2011). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Курс « Обществознание» предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных учебных заведений, завершающих изучение предмета в первом концентре. Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение предмета Обществознание призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Курс Обществознания 9 класса включает изучение 2 тем. Тема «Политика » дает представление о соотношении политики и власти, определяет сущность государства, знакомит с разновидностями политических режимов. Тема вводит ученика в круг политических проблем современного общества, процесса складывания правового государства и правового общества, участия граждан в политической жизни. Следующая тема «Право» вводит ученика в круг проблем правовых, важных для формирования правовой культуры, осознанного отношения подростков к вопросам законности и правомерного поведения.
Курс обществознания представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются:
- социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей;
- правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения;
- опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Особенность курса обществознания в значительной степени определяет и методику его преподавания, и структуру самого урока.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной подготовке школьников по обществознанию; познавательные интересы обучающихся.
Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала шестиклассников, развитию социальной культуры школьников, осознание ими значения обществознания для человека.
Факторы, учитываемые при составлении программы:
- целевые ориентиры и ценностные основания деятельности школы;
- характер учебной мотивации обучающихся;
- качество учебных достижений и образовательные потребности обучающихся,
- состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения кабинета;
- состояние здоровья обучающихся.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
а) Конституция РФ
б) Декларация прав ребенка;
в) Конвенция о правах ребенка;
г) Кодексы Российской Федерации
Цели курса обществознания для 9 классов заключаются в следующем:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе политической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
- формировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;
- воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию.
Основные задачи:
- Формирование гражданского патриотизма;
- Формирование навыков самостоятельного добывания обучающимися знаний;
- Формирование умения общаться, дискутировать, анализировать и делать выводы и обобщения;
- Создание необходимых условий для творческой работы обучающихся;
- Адаптация обучающихся к требованиям, учебным технологиям;
- Подготовка обучающихся к успешной сдаче выпускных экзаменов
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.
Структура курса:
№ темы | Модуль (ГЛАВА) | ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1 | Тема 1. Политика | 10часов |
2 | Тема 2. Право | 23 часа |
3 | Обобщающее повторение. | 1 час |
Итого: | 34 |
Контроль реализации программы
а) Текущий контроль – после изучения тем – проверочные тесты (тематические).
в) Итоговый контроль – в конце изучения курса: итоговый тест – май 20144 г.
Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля. Инструментарий для контроля за ходом реализации рабочей программы приведен в приложении.
Для оценки достижений учащихся широко используются практикумы, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники информации.
Применяемые методы и приёмы:
- работа с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, проблемными задачами, картиной, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет), рассказ по тексту учебника;
- рассказ-объяснение, беседа, самостоятельная работа, конспектирование;
- работа с использованием схем, текста и иллюстраций учебника, наглядных пособий;
-создание презентаций.
2. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей.
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т. п.);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Для учащихся по программам СКО (7 вид) в поурочном планировании будут предусмотрены дифференцированные задания.
Владеть компетенциями
- коммуникативной;
- Ценностно-смысловые;;
- личностного саморазвития;
- информационно-поисковой;
- рефлексивной;
- учебно-познавательной.
3.Содержание тем учебного курса.
1. Политика.
Политика и власть. Государство. Политические режимы. Правовое государство. Г7ражданское общество и государство. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения.
- Право.
Право. Правонарушения. Правоохранительные органы. Конституция РФ. Основы конституционного строя. Права и свободы человека и гражданина. Гражданские правоотношения. Трудовые правоотношения. Семейные, административные правоотношения. Уголовно-правовые отношения. Международно – правовая защита. Правовое регулирование в сфере образования.
4.ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу обучающихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учающимися работ включает в себя:
- -извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
5.Перечень учебно-методического обеспечения:
№ | авторская программа | учебники и учебные пособия | дидактические материалы | наглядные пособия | материалы для контроля |
1 | Программа по обществознанию 6 – 11 кл. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, М., Просвещение, 2011. | 1)Л.Н. Боголюбов Обществознание. 9 класс, М., Просвещение, 2011-2012 год. 2)Рабочая тетрадь по обществознанию 9 класс под ред. О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой – М., Просвещение, 2012 3)А.С. Митькин Рабочая тетрадь по обществознанию-9 класс – М., Экзамен, 2013г.
| Раздаточный материал. Юридический и правовой документ. Опорные конспекты. Алгоритмы решения познавательных и проблемных задач. Алгоритм ответа. Основные памятки. «Обществознание. Типовые тестовые задания 9 класс» под ред. А.В. Поздеева – М., Вако, 2012 «Контрольно –измерительные материалы 9 класс» под ред.А.В. Поздеева – М., Вако, 2012. | Декларация прав ребёнка Конвенция о правах ребёнка Конституция РФ Нормативно – правовые акты. Кодексы РФ. | Тестовые задания Терминологические (понятийные и словарные) диктанты. Составление блок – схем, кластеров, сравнительных таблиц, понятийных таблиц. Карточки. Лабораторные работы. Сочинения. Работа со СМИ и культурным (духовным) наследием человечества. |
6.Список литературы:
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Учебник «Обществознание 9 класс » – М.: Просвещение, 2011,2012
- Кодексы РФ
- «Контрольно –измерительные материалы 9 класс» под ред.А.В. Поздеева – М., Вако, 2012
- Конституция РФ
- Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию 9 класс – М, экзамен, 2013
- ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» - М., Эксмо, 2013
- «Обществознание. Типовые тестовые задания 9 класс» под ред.А.В. Поздеева – М., Вако, 2012
- Обществознание. Практикум по праву 9-11 классы – М., Планета, 2013.
- Обществознание в таблицах и схемах под ред. Е.В. Дамашека – Ростов-на-Дону, Феникс, 2011г.
- Обществознание. Тестовые материалы для оценки качества обучения. – М., Интеллект –Центр, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...