№ урока п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
|
|
| план | факт |
|
|
1. | Введение. Что изучает обществознание? | 1 |
|
|
| Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, опорными конспектами. |
| Тема 1. Человек в социальном измерении | 15 |
|
|
|
|
2. | Природа человека. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, «Человек, природа, общество» | Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. |
3. | Здоровый образ жизни. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, «Человек, природа, общество» | Характеризовать значимость здорового образа жизни. |
4. | Занятие – практикум. Человек в реальном мире. | 1 |
|
|
| Исследовать исторический путь человечества. Составлять план-схему периодизации человеческого возраста. |
5. | Как человек познаёт мир. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, «Человек, природа, общество» | Обосновывать свое отношение к методам познания мира. |
6. | Образование. | 1 |
|
| Компьютер, м/ м проектор | Оценивать значение образования в современном мире. |
7. | Самообразование. | 1 |
|
| Компьютер, м/ м проектор | Обосновывать свое отношение к образованию. |
8. | Занятие – практикум. Библиотека для самообразования. | 1 |
|
|
| Планировать свои действия по поиску информации в библиотеке. |
9. | Возраст человека. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, «Социализация человека» | Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека. |
10. | Особенности подросткового возраста. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор «Социализация человека» | Сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения подросткового возраста и других возрастных периодов. |
11. | Занятие – практикум.Особенности подросткового возраста. | 1 |
|
|
| Сравнить детство и отрочество по основным показателям. Характеризовать свойства отрочества как ступень взросления. |
12. | Одноклассники, сверстники, друзья. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, «Взаимодействие людей в обществе» | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. |
13. | Занятие – практикум. Учимся дружно жить в классе. | 1 |
|
|
| Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. |
14. | Национальная принадлежность.КУБАН. Межнациональные отношении на Кубани. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, «Политика и право» | Характеризовать и конкретизировать примерами национальные различия. |
15. | Юные граждане России. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, Конституция РФ | Объяснять смысл понятия «гражданство». |
16. | Занятие – практикум. Учимся быть достойными гражданами. | 1 |
|
|
| Оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиций толерантности. |
| Тема 2. Ближайшее социальное окружение. | 6 |
|
|
|
|
17. | Семья. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, «Социализация человека» | Характеризовать семью. |
18. | Семейные отношения. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, «Социализация человека» | Характеризовать семейные отношения. |
19. | Роли в семье. КУБАН. Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, «Социализация человека» | Уметь определять и характеризовать свои роли в семье. |
20. | Семейные ценности и традиции. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, «Социализация человека» | Приводить примеры семейных традиций и ценностей. |
21. | Защита прав и интересов детей. | 1 |
|
| Конвенция о правах ребенка. | Исследовать практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей. |
22. | Занятие – практикум. Семья в жизни человека и общества. | 1 |
|
|
| Конкретизировать примерами роль семьи в жизни человека и общества. |
| Тема 3. Человек в экономических отношениях. | 8 |
|
|
|
|
23. | Экономика семьи. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор | Называть, описывать и иллюстрировать примерами виды доходов семьи. |
24. | Занятие – практикум. Экономия семейных ресурсов. | 1 |
|
|
| Составлять план доходов и расходов своей семьи. |
25. | Труд - основа жизни. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, «Экономика» | Объяснить значение трудовой деятельности для личности и общества. |
26. | Занятие – практикум. Труд в жизни человека. | 1 |
|
|
| Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. |
27. | Профессиональная успешность.КУБАН. Особенности труда и быта жителей Кубани | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, «Экономика» | Называть и иллюстрировать примерами факторы, влияющие на профессионализм. |
28. | Занятие – практикум. От увлечения к профессии. | 1 |
|
|
| Уметь составлять и объяснять рейтинг успешности профессий. |
29. | Труд и творчество. | 1 |
|
|
| Различать творчество и ремесло. |
30. | Занятие – практикум. Труд и красота. | 1 |
|
|
| Оценивать собственное отношение к труду с позиций творчества. |
| Тема 4. Политическая жизнь общества. | 3 |
|
|
|
|
31. | Наше государство – Российская Федерация. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, «Политика и право» | Осознавать свою государственную принадлежность. |
32. | Государственные символы РФ.КУБАН. Государственные символы Кубани. | 1 |
|
| Компьютер, м/м проектор, «Политика и право» | Знать и уметь характеризовать государственные символы РФ. |
33. | Занятие – практикум. Знай свой край. | 1 |
|
|
| Уметь рассказывать о родном крае. |
34. | Итоговое обобщение. | 1 |
|
|
|
|
| Итого | 34 |
|
|
|
|