Календарно-тематическое планирование консультаций по обществознанию для подготовки к ГИА
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование консультаций по обществознанию для подготовки к ГИА. Количество часов - 34.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematika_zanyatiy_po_podgotovke_k_gia.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
КТП составлено в соответствии с обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и Примерной Программой по обществознанию, составленной на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. КТП рассчитано на 1 год обучения, количество часов год- 34 часа
Цель: расширение и углубление обществоведческих знаний; подготовка к ГИА, формирование общеучебных и специальных умений и навыков учащихся 9 класса, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.
Курс предполагает комплексное повторение тем обществознания, работа с тестами по образу ГИА, анализ типичных ошибок, допускаемых выпускниками и абитуриентами в ходе итоговой аттестации по обществознанию. Курс поможет учащимся подготовиться к такой форме сдачи экзаменов как тестирование.
Задачи:
- формирование у подростков целостного представления о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества, его социальной структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере, становлению правосознания и гражданской позиции;
- воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности;
- формирование опыта применения полученных знаний и умение для решения задач в области социальных отношений.
Умения и навыки:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий о конкретных ситуациях;
- умения обосновывать суждения, давать определения;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах.
Ожидаемые результаты обучения.
- требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов;
- освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
- овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив;
- учащиеся освоят систему знаний по философии, социологии, политологии, культурологии.
- овладеют умениями по получению и осмыслению социальной информации;
- освоят способы познавательной, практической и коммуникативной деятельности, приобретут опыт применения полученных знаний и умений в реальной жизни;
- пользования мультимедийными ресурсами в проведении учебно-исследовательской работы;
- овладеют основными видами публичных выступлений (монолог, дискуссия, полемика, диспут);
- закрепят умения развёрнуто обосновывать свои суждения, давать определения, приводить доказательства;
- сжато, полно, выборочно передавать содержание информации в соответствии с поставленной целью.
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Корректировка |
Раздел. Общество | 6 | |||
1 | Общество. Общественные отношения | 1 | ||
2 | Структура общества. Природа и общество | 1 | ||
3 | Сферы общественной жизни. Общественное развитие: эволюция и революция | 1 | ||
4 | Периодизация исторического развития | 1 | ||
5 | Глобальные проблемы современности. НТР | 1 | ||
Раздел 2. Человек | 7 | |||
6 | Природа человеческого сознания | 1 | ||
7 | Человек, индивид, личность | 1 | ||
8 | Способности и характер | 1 | ||
9 | Социализация личности | 1 | ||
10 | Мировоззрение. Межличностные отношения | 1 | ||
11 | Многообразие форм и видов деятельности человека. | 1 | ||
Раздел 3. Познание. | 3 | |||
12 | Сущность познания. Чувственное и рациональное познание. | 1 | ||
13 | Познание и истина. Многообразие видов познания. | 1 | ||
14 | Социальное познание | 1 | ||
Раздел 4. Духовная жизнь общества | 5 | |||
15 | Культура как явление | 1 | ||
16 | Наука | 1 | ||
17 | Образование в современном обществе | 1 | ||
18 | Религия в современном мире | 1 | ||
19 | Мораль в жизни общества | 1 | ||
Раздел 5. Экономическая сфера жизни общества | 5 | |||
20 | Экономика и современное производство | 1 | ||
21 | Структура отношений собственности в экономических системах | 1 | ||
22 | Экономические системы | 1 | ||
23 | Рынок | 1 | ||
24 | Финансы. Инфляция. Банковская система. | 1 | ||
Раздел 6. Социальная сфера жизни общества | 2 | |||
25 | Социальные отношения. Социальный статус. | 1 | ||
26 | Социальные институты и общности | 1 | ||
Раздел 7. Политическая сфера жизни общества | ||||
27 | Политическая система | 1 | ||
28 | Государство и гражданское общество | 1 | ||
29 | Формы государства | 1 | ||
30 | Политические партии. Политическая идеология | 1 | ||
Раздел 8. Право | ||||
31 | Право в системе социальных норм | |||
32 | Система права | 1 | ||
33 | Закон и правовые акты | 1 | ||
34.35 | Права человека | 2 | ||
Всего часов | 35 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании Методического объединения Протокол № ____ От ___________________ 2010 г ___________Руководитель ШМО | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР _______Федотова Н.И «__»__________ 2010г | УТВЕРЖДАЮ: Директор СОШ № 2 ________ Пилипенко Н.И. «__»____________2010г |
Календарно-тематическое планирование
консультаций по обществознанию
в 9 А Б классе
на 2010-2011 учебный год
Количество часов – 34 часа,
в неделю- 1 час
Учитель
Ширяева Галина Ивановна
2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию , 7 кл
Календарно-тематическое планирование составлено для 7 класса по учебнику Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение, 2010; КТП рассч...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по обществознанию В 8 кл.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по обществознанию В 8 кл....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию. 8 класс....
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)
Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( учебник: "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2013 г.)
Три модуля в планировании могут использоваться при выставлении годовой оценки....