конспект урока и презентация по теме "Твои классные друзья"
методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему
конспект урока и презентация по теме "Твои классные друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 24.63 КБ |
презентация | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Твои классные друзья»
ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать представление учащихся о дружбе.
Задачи.
Предметные:
- сформировать вводное представление об обществе;
- знание основных нравственных понятий, правил;
- показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей;
Метапредметные:
-способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;
Выполнять в повседневной жизни этические нормы.
Личностные:
- научить определять для себя значимые личностные ценности;
- формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Учебник, мультимедиа, пословицы и поговорки о дружбе.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие. Настраивает учащихся на работу Интересуется самочувствием, предлагает проговорить речёвку.(слайд 1) | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. Вместе: Дружно за руки возьмемся! | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Демонстрирует слайд с эпиграфом урока «Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди , которые ждут твоего выздоровления, как праздника» А.П. Чехов Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Постановка проблемного вопроса: Ребята, о каких людях идет речь в словах Антона Павловича Чехова? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Чтобы достичь нашей цели какие задачи мы должны выполнить? (Что такое дружба? Какими качествами должен обладать друг? Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание, планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3 | Актуализация знаний | Предлагает ответить на вопросы по актуализации нового материала. Ребята, а у кого из вас есть друзья? Много ли ваших друзей учится в вашем классе? Дружный ли у вас класс? Какие проблемы взаимоотношений существуют в вашем классе? Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, притч и пословиц о дружбе. (Притча слайд 4-7) О чём говорится в этой притче? Давайте попробуем с вами составить словесный портрет друга. А теперь мы познакомимся с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина (слайд 8) и ответим на такие вопросы: 1.Для чего человеку нужен друг? 2.Почему рельсы всегда рядом?
(слайд 9) На доске записаны определения понятия друг. Выберите одно, с которым вы согласны, второе, которое на ваш взгляд, является неточным или неверным. Докажите свою точку зрения. А можете также дать свое определение друга. Рябята, давайте попробуем дать определение понятию дружба. (слайд 10) Ребята, давайте немного отдохнём. Физминутка (слайд 11) Ты дрозд и я дрозд . У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим, друг друга. Закончите пожалуйста пословицы о дружбе. (слайд 12) Ребята, а кто знает другие пословицы о дружбе?(слайд 13) (слайд 14) Ребята, вы знаете, что в нашей стране все имеют право на получение бесплатного образования, независимо от своего места проживания, материального положения или состояния здоровья. Среди учащихся российских школ немало детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дети, имеющие нарушения в физическом или психическом развитии, которые не могут самостоятельно жить в обществе, учиться в обычных классах. Но таким людям характерна готовность максимально использовать имеющиеся у них способности. Среди них много таких, кто добился успехов в творчестве, труде и даже в спорте. Давайте вместе прочитаем стихотворение Скороходовой Оли, которая в детстве в результате болезни потеряла зрение, слух, забыла речь. А самоотверженный труд сотворил чудо – она снова научилась говорить, познавать мир и, даже стала преподавателем(стр.39 учеб). Почему разные люди по-разному справляются с проблемами своего здоровья? Какую роль в этом играют окружающие? - Нам с вами следует помнить, что только постоянное внимание, поддержка и взаимопомощь помогут людям с особыми потребностями чувствовать себя полноценными и здоровыми людьми. | Отвечают на вопросы. Ученики читают притчу. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Участвуют в беседе; составляют словесный портрет друга. формулируют выводы о понятии друг, дружба, делают запись в тетради. Выполняют в парах физминутку. Участвуют в беседе; отвечают на вопросы. Читают стихотворение из учебника. Объясняют, анализируют, формулируют свои мысли. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: давать определения новым понятиям темы. |
4 | Первичное закрепление | Итак, на основе всего сказанного давайте выработаем законы дружбы. (слайд 15) | Обсуждают в парах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5 | Рефлексия | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете? Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Что вы узнали о совершенно новое? Дайте анализ своей деятельности на уроке. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |
6 | Домашнее задание | 1. Читать пар.6 2. Подготовить рисунок, или рассказ, или презентацию, посвященные культуре одного из народов России. | Записывают домашнее задание. Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф: « Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника». А.П. Чехов
Твои классные друзья
Урок обществознания . 5 класс Учебник О.Б. Соболева, О.В. Иванов. ТЕМА: «Твои классные друзья» ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать представление учащихся о дружбе. Задачи. Предметные: - сформировать вводное представление об обществе; - знание основных нравственных понятий, правил; - показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей; Метапредметные: -способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную; -готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; Выполнять в повседневной жизни этические нормы. Личностные: - научить определять для себя значимые личностные ценности; - формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
Жил был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем – нибудь». Притча.
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день… Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сообщил ему эту новость. Отец сказал ему: « Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда потеряешь терпение». Наконец , наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвёл сына к садовым воротам : «Сын, ты прекрасно себя вёл, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут как раньше. Когда ты с кем – то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. И будет не важно сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.»
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай. Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай. Феликс Кривин
– это редкое богатство! Друг - это тот, кого нам вечно не хватает. Друг - это тот, кто встанет вместо меня. Друг - это тот, вместо кого встану я. Друг- это тот, с кем можно помолчать. Друг - это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого. Друзья
Дружба – это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов .
Физминутка Ты дрозд и я дрозд У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие И у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие И у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим, друг друга
Нет друга – ищи, а нашёл- … Друзья познаются в … Не имей сто рублей, а … Старый друг лучше… Закончи пословицу: Человек без друзей, что … Дружба не гриб, в лесу…
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы:
Могут ли руки помочь подружиться? - Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете?
Домашнее задание: 1. Читать пар.6 2. Подготовить рисунок, или рассказ, или презентацию, посвященные культуре одного из народов России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией
Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...
1 урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах" конспект урока и презентация
представленный материал предназначен для проведения урока русского языка в 8 классе, содержит подробный конспект урока и презентацию. с первых мгновений урока дети включаются в увлекательный процесс у...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование коммуникати...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование коммуникати...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урок Урок разработан учителем английского языка МБОУ " Лицей № 1 им.А.П. Гужвина г.Камызяк" Астрахан...
Конспект урока английского языка по теме " Мои друзья и я. Досуг и увлечения "
План-конспект урока в виде тематической карты по ФГОС....
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...