План-конспект урока-семинара по теме Религия в 9 классе.
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме

На уроке проверялось усвоение основных понятий, различных форм и видов религий, умение аргументировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-seminar_po_teme-religiya_v_9_kl.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – семинар по обществознанию

 9 класс.

Учитель истории и обществознания

Лялина Татьяна Митрофановна        

                               2014 г.

Тема: Религия

Цель:

1.Объяснить учащимся значение религии в жизни общества, познакомить с некоторыми особенностями религиозных верований, выяснить какие религии называют мировыми.

2.Сформировать уважительное отношение к взглядам и верованиям различных людей, представителей разных конфессий.        

3.Воспитывать чувство  веротерпимости, уважения к верующим и людям другой веры.

Оборудование:

-таблица  на доске «Архаичные  и мировые религии»;

-Основные понятия: религия, верование, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии.

1.Организация учащихся.

План (записан на доске)

  1. Что такое религия? Виды религии.
  2. Смысл религии на разных этапах развития цивилизации.
  3. Архаичные религии.
  4. Мировые религии.

Учащимся дается опережающее задание: класс делится на 6 групп, каждой группе предлагается, воспользовавшись знаниями по истории, материалом параграфа 20 (учебник Кравченко А.И), дополнительной литературой, подготовить краткие сообщения о сущности и особенностях

  • Тотемизма (гр.1),
  • Фетишизма (гр.2),
  • Анимизма (гр.3),
  • Христианства (гр.4),
  • Буддизма (гр.5),
  • Ислама (гр.6).

2. Ход семинара

1) Сообщив тему для рассмотрения, учитель просит учащихся ответить на вопросы:

  • Что такое религиозные верования?
  • Что такое религия?

Учащиеся знакомятся с определениями  понятия «религия»в учебнике на стр.154 (дано 8 определений).

Прочитав их и высказав своё мнение, ученики должны подумать:

  1. Какие характерные черты лежат в сущности религии?
  2. Какое значение имеет религия для общества?
  3. Менялось ли это значение на разных стадиях развития общества?  
  4. Церковь, ее роль в жизни общества.

Уяснив сущность религии ученики,  делают вывод о том, что религии могут быть разными.

Учащимся предлагается вспомнить известные им мифы Древней Греции, Древнего Египта, Рима и других стран.

Необходимо выяснить:

  1. Что представляет собой такая форма общественного сознания  как миф.
  2. Что отражается в мифах, привести примеры различных мифов.
  3. Как объясняется мир посредством мифов.
  4. Как соотносятся миф и реальность, существует ли мифология в наши дни?
  5. В чем ее опасность.

2) Рассмотрение 3 и 4 вопросов плана целесообразно построить следующим образом. На доске  вычерчивается таблица.

Архаичные  религии

Мировые религии

тотемизм

фетишизм

анимизм

христианство

буддизм

ислам

Общие черты:                                  Различные черты:

В классе выбирается группа экспертов из наиболее подготовленных учащихся. Им предстоит, выслушав сообщения учащихся о религиях, выявить общие черты архаичных и мировых религий и их различные черты.

Прослушав выступления экспертов, ученики должны ответить на вопросы:

  • Почему эти религии названы мировыми?
  • Как воздействует религия на человека?
  • Проанализируйте нравственную основу этих религий. Есть ли что-то общее, объединяющее их? ( Целесообразно напомнить известные христианские заповеди).
  • Сталкивались ли вы когда- нибудь с проявлениями насилия, гонениями в отношении верующих? Каково ваше отношение к людям, исповедующим другую религию?
  • Что вы знаете о религиозных войнах?

В современном мире существуют многочисленные религии. Так, православие распространено в России, Греции, Болгарии, Сербии, Грузии и др.;ислам – в странах Ближнего Востока, Турции, Албании, Боснии и др. В Великобритании, Дании, Норвегии велико влияние протестантизма, а в Италии, Португалии, Испании, Польше – католицизма. Россия занимает особое место как многоконфессиональная страна.

Домашнее задание: параграф 20, вопросы и задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Фрукты", 5 класс

Данный урок необычен по своему строению, так как учитель с учениками будут  не только учить лексику и фразы по теме "как приготовить фруктовый салат", но и попробуют его приготовить, а в ито...

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

План-конспект урока по физике по теме "Сила" 7 класс

План-конспект урока по физике в 7 классе с использованием сингапурских обучающих структур....

План-конспект и презентация к уроку истории "Религия древних греков"

План-конспект урока истории в 5 классе на тему "Религия древних греков" и презентация к уроку. Ученики не только представляют богов Древней греции, но и задают разнообразные интересные вопросы и задан...

План-конспект и презентация к уроку истории "Религия древних греков"

План-конспект урока истории в 5 классе на тему "Религия древних греков" и презентация к уроку. Ученики не только представляют богов Древней греции, но и задают разнообразные интересные вопросы и задан...

План-конспект урока английского языка на тему "Travelling" (6 класс)

План-конспект урока английского языка на тему "Travelling" (6 класс)...

Тест по теме "РЕЛИГИЯ" (8 класс)

Проверка усвоения пройденного материала, отработка умений выполнения заданий разного типа из ОГЭ...