План-конспект урока-семинара по теме Религия в 9 классе.
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме
На уроке проверялось усвоение основных понятий, различных форм и видов религий, умение аргументировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-seminar_po_teme-religiya_v_9_kl.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – семинар по обществознанию
9 класс.
Учитель истории и обществознания
2014 г.
Тема: Религия
Цель:
1.Объяснить учащимся значение религии в жизни общества, познакомить с некоторыми особенностями религиозных верований, выяснить какие религии называют мировыми.
2.Сформировать уважительное отношение к взглядам и верованиям различных людей, представителей разных конфессий.
3.Воспитывать чувство веротерпимости, уважения к верующим и людям другой веры.
Оборудование:
-таблица на доске «Архаичные и мировые религии»;
-Основные понятия: религия, верование, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии.
1.Организация учащихся.
План (записан на доске)
- Что такое религия? Виды религии.
- Смысл религии на разных этапах развития цивилизации.
- Архаичные религии.
- Мировые религии.
Учащимся дается опережающее задание: класс делится на 6 групп, каждой группе предлагается, воспользовавшись знаниями по истории, материалом параграфа 20 (учебник Кравченко А.И), дополнительной литературой, подготовить краткие сообщения о сущности и особенностях
- Тотемизма (гр.1),
- Фетишизма (гр.2),
- Анимизма (гр.3),
- Христианства (гр.4),
- Буддизма (гр.5),
- Ислама (гр.6).
2. Ход семинара
1) Сообщив тему для рассмотрения, учитель просит учащихся ответить на вопросы:
- Что такое религиозные верования?
- Что такое религия?
Учащиеся знакомятся с определениями понятия «религия»в учебнике на стр.154 (дано 8 определений).
Прочитав их и высказав своё мнение, ученики должны подумать:
- Какие характерные черты лежат в сущности религии?
- Какое значение имеет религия для общества?
- Менялось ли это значение на разных стадиях развития общества?
- Церковь, ее роль в жизни общества.
Уяснив сущность религии ученики, делают вывод о том, что религии могут быть разными.
Учащимся предлагается вспомнить известные им мифы Древней Греции, Древнего Египта, Рима и других стран.
Необходимо выяснить:
- Что представляет собой такая форма общественного сознания как миф.
- Что отражается в мифах, привести примеры различных мифов.
- Как объясняется мир посредством мифов.
- Как соотносятся миф и реальность, существует ли мифология в наши дни?
- В чем ее опасность.
2) Рассмотрение 3 и 4 вопросов плана целесообразно построить следующим образом. На доске вычерчивается таблица.
Архаичные религии | Мировые религии | ||||
тотемизм | фетишизм | анимизм | христианство | буддизм | ислам |
Общие черты: Различные черты:
В классе выбирается группа экспертов из наиболее подготовленных учащихся. Им предстоит, выслушав сообщения учащихся о религиях, выявить общие черты архаичных и мировых религий и их различные черты.
Прослушав выступления экспертов, ученики должны ответить на вопросы:
- Почему эти религии названы мировыми?
- Как воздействует религия на человека?
- Проанализируйте нравственную основу этих религий. Есть ли что-то общее, объединяющее их? ( Целесообразно напомнить известные христианские заповеди).
- Сталкивались ли вы когда- нибудь с проявлениями насилия, гонениями в отношении верующих? Каково ваше отношение к людям, исповедующим другую религию?
- Что вы знаете о религиозных войнах?
В современном мире существуют многочисленные религии. Так, православие распространено в России, Греции, Болгарии, Сербии, Грузии и др.;ислам – в странах Ближнего Востока, Турции, Албании, Боснии и др. В Великобритании, Дании, Норвегии велико влияние протестантизма, а в Италии, Португалии, Испании, Польше – католицизма. Россия занимает особое место как многоконфессиональная страна.
Домашнее задание: параграф 20, вопросы и задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме "Фрукты", 5 класс
Данный урок необычен по своему строению, так как учитель с учениками будут не только учить лексику и фразы по теме "как приготовить фруктовый салат", но и попробуют его приготовить, а в ито...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
План-конспект урока по физике по теме "Сила" 7 класс
План-конспект урока по физике в 7 классе с использованием сингапурских обучающих структур....
План-конспект и презентация к уроку истории "Религия древних греков"
План-конспект урока истории в 5 классе на тему "Религия древних греков" и презентация к уроку. Ученики не только представляют богов Древней греции, но и задают разнообразные интересные вопросы и задан...
План-конспект и презентация к уроку истории "Религия древних греков"
План-конспект урока истории в 5 классе на тему "Религия древних греков" и презентация к уроку. Ученики не только представляют богов Древней греции, но и задают разнообразные интересные вопросы и задан...
План-конспект урока английского языка на тему "Travelling" (6 класс)
План-конспект урока английского языка на тему "Travelling" (6 класс)...
Тест по теме "РЕЛИГИЯ" (8 класс)
Проверка усвоения пройденного материала, отработка умений выполнения заданий разного типа из ОГЭ...