ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО
методическая разработка по теме

Смолъянинова Александра Николаевна

Социальная ситуация развития детей в юношеском возрасте (15-18 лет) характеризуется в первую очередь тем, что старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. В центре психологического развития его стоит профессиональное самоопределение. Ведущая деятельность в юношеском возрасте — познавательная.

В старших классах мышление у детей приобретает личностный эмоциональный характер. Современные социологические и психолого-педагогические исследования показывают, что старшеклассник, реализовавший себя, свой творческий потенциал, находиться в состоянии психологического комфорта. Чувство заинтересованности и необходимости практического применения полученных знаний и умений становится у него высшей целью, что побуждает мотивы:

  • широкого общественного плана (завоевать себе место в жизни, получить одобрение окружающих, подготовиться к будущей профессии);
  • идущие от самой учебной деятельности (интерес к знаниям, удовольствие от сделанной работы интеллектуального труда);
  • прямо не связанные с обучением, но имеющие к нему некоторое отношение (награда, конкурирующие потребности и желания).

Под влиянием потребности самоопределения и на основе возникших в подростковом возрасте психологических особенностей старшеклассники начинают осмысливать в общих нравственных категориях и свой опыт и опыт окружающих, вырабатывать свои собственные взгляды морали. Из человека, подчиненного обстоятельствам, они постепенно превращаются в руководителя этих обстоятельств, человека, который часто сам создает среду и активно ее преобразует. Возникает у них желание управлять имитированными моделями (политической, экономической, социальной, культурной, правовой). Для этого старшеклассники стремятся получить возможность овладеть необходимыми навыками и знаниями. 

Требование развития интеллектуального потенциала старшеклассника предполагает обеспечение: развития мышления (алгоритмического, программистского стиля мышления, наглядно-образного, теоретического), абстрактно-логического, формирования умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации, формирования умений по обработке информации. Для развития интеллектуального потенциала необходимо выполнение трех условий: раскрытие индивидуальных возможностей человека, их развитие и реализация на благо обществу и себе («условия 3эр»). Организация информационно-игрового пространства предполагает определение зон деятельности обучающихся, согласно концепции образовательной программы «Перспектива развития Тольятти». Информационно-игровое  пространство создается педагогом дополнительного образования по направлениям: культура, история родного края, патриотическое, экономическое, политическое, коммуникативное, управление. Использование возможностей средств современных информационных технологий позволяет создать коммуникативную систему, где создаются условия для формирования  лидерских качеств, организаторской деятельности, деловые качества сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_innovatsiya.pptx147.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ТОЛЬЯТТИ» 2014 год Разработала педагог дополнительного образования : Смолъянинова Александра Николаевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Слайд 2

ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ТОЛЬЯТТИ» ПРОЕКТ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПРОСТРАНСТВА МБОУДОД ДДЮТ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ШКОЛЫ (ГИМНАЗИИ) ТЕХНИКУМЫ КОЛЛЕДЖИ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ ОТДЕЛ МОЛОДЕЖИ МОЛОДЕЖНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КЛУБЫ Т Е Х Н О Л О Г И И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ИННОВАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ПРАВОВОЙ АСПЕКТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Слайд 3

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ТОЛЬЯТТИ» Развитие у обучающихся навыков управления социокультурными и социально-экономическими системами посредством организации информационно-игрового пространства

Слайд 4

ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ТОЛЬЯТТИ» НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ПОЛЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Получение знаний в области современной истории малой родины посредством эмпирического исследования Получение знаний в области социологии, политики и экономического развития городского округа Тольятти Получение умений создания модели социально-экономической сферы , управления и прогнозирование развития элементов модели СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ: Анализ и понимание социально-экономических процессов, происходящих в России и городском округе Тольятти Участие в развитии инновационных направлений развития городского округа Тольятти ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Патриотическое отношение к малой родине Деловые коммуникативные навыки общения

Слайд 5

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ТОЛЬЯТТИ» МАЛАЯ ГРУППА ОБЪЕДИНЕНИЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СБОРУ АРТЕФАКТОВ В МУЗЕЙ ДДЮТ ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ ТОЛЬЯТТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИИ РАЗВИТИЯ ТОЛЬЯТТИ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (частный уровень) ТЕХНОЛОГИЯ НА ОСНОВЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ (общий уровень) ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИ-ЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (частный уровень) ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИ-ЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ (частный уровень) ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ КАРТ (частный уровень) ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (общий уровень) ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА

Слайд 6

МОДУЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ТОЛЬЯТТИ» Хронология истории города Тольятти Патриотическое направление Социально-экономическое направление Политическое направление Инновации в развитии города Тольятти

Слайд 7

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ МОДУЛЯ ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ: Изучение обучающимися истории своей малой родины. Расширение социо-культурного мировоззрения обучающихся. Выпуск публикаций по историографии городского округа Тольятти. Участие в городских мероприятиях, посвященных знаменательным историческим датам городского округа Тольятти. Организация и проведение дистанционных журналов по истории городского округа Тольятти.

Слайд 8

Развитие туристического направления с целью ознакомления обучающихся с достопримечательностями и фауной городского округа Тольятти. Проведение массовых мероприятий с целью информирования детей и молодежи о исторических фактах малой Родины. Пополнение музея ДДЮТ артефактами современной истории городского округа Тольятти. Участие в конкурсах и олимпиадах по социологии, истории, дизайну, экономике в интересах обучающихся с целью поступления в ВУЗы в городе Тольятти. Создание коммуникативной сети партнерства с институтами различных сфер города с целью формирования условий патриотического воспитания детей и молодежи. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ МОДУЛЯ ПАТРИАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

Слайд 9

Ознакомление обучающихся с основами политологии. Расширение мировоззрения обучающихся с целью рассмотрения ситуаций и фактов политической жизни города Тольятти. Участие в мероприятиях военно-патриотического и спортивно-туристического направлений. Расширение пространства коммуникативных обменов информацией с общественными институтами городского округа Тольятти. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ МОДУЛЯ ПОЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

Слайд 10

Развитие мировоззрения обучающихся в области инновационных технологий. Проведение информационного мониторинга по инновациям в городе Тольятти. Организация массовых мероприятий по вопросам развития инновационных технологий в различных сферах общества города Тольятти. Проведение круглых столов с целью обсуждения предложений по совершенствованию социально-экономической и социо-культурной жизни городского округа Тольятти. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ МОДУЛЯ ИННОВАЦИИ В РАЗВИТИИ ТОЛЬЯТТИ:

Слайд 11

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ МОДУЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРВЛЕНИЕ: Организация игрового делового пространства. Получение умений моделировать социально-экономические системы (сферы). Формирование навыков управления социально-экономическими процессами. Получение умений планирования и прогнозирования развития социально-экономических систем. Развитие критического и креативного мышления. Целенаправленное стимулирование деятельности обучающихся, направленных на получение результата.

Слайд 12

МОДЕЛЬ СФЕРЫ ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ТОЛЬЯТТИ» МОДУЛИ ПРОГРАММЫ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МАЛАЯ ГРУППА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДДЮТ И СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ИНФОРМАЦИОННОЕ ДЕЛОВОЕ ПОЛЕ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ : МЕСТНОГО, ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образовательное пространство как пространство развития»

Выступление на заседании методического объединения туристско-краеведческой направленностиТема: «Образовательное пространство как пространство развития»...

Коллективная работа над композицией «Комната моей мечты. Пространство музыки и музыка пространства». Лепка из глины

Создание фрагмента композиции «Островок» для коллективной работы «Комната моей мечты»....

СЦЕНАРИЙ информационно-игровой программы, посвященной 95-летию Всесоюзной пионерской организации им В.И.Ленина.

Цель данного мероприятия: познакомить обучающихся 5-8 классов с историей, традициями, законами и деятельностью Всесоюзной пионерской организации, а также с историей пионерского отряда "Пламя", работав...

Мастер-класс по работе в пространстве города. Пример внеаудиторного занятия "Как образуется пространство площади".

Работа в пространстве города предусматривает использование внеаудиторных методик, позволяющих организовать непсоредственное взаимодействие учителя и учащихся в городской и музейной среде.  Воспол...