Информационно - игровое мероприятие «Новогодние забавы»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского
округа «Город Йошкар-Ола»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей»
Информационно - игровое мероприятие для обучающихся младшего школьного возраста
на тему: «Новогодние забавы»
Педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Александрова Эльвира Александровна,
г. Йошкар-Ола
2017 г.
Аннотация
Методическая разработка представляет собой методику проведения игровой программы посвященного Новогоднему празднику для обучающихся 1-5 классов. Программа включает разнообразные конкурсные задания, сюрпризы и игровые элементы. Методическая разработка может быть использована педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования, классными руководителями при проведении подобных мероприятий.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………….. 4
Основная часть. Паспорт информационно - игровое мероприятие для обучающихся младшего школьного возраста на тему: «Новогодние забавы»……………………………………………………………………. 5
Сценарный план мероприятия «Новогодние забавы». Ход мероприятия………………………………………………………………. 6
Заключение……………………………………………………………… 12
Библиографический список……………………………………………….13
Приложение
Пояснительная записка
Игра один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения и воспитания, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.
Проведение информационно - игровых программ для детей, в которых сочетаются всевозможные игры и конкурсы представляет большой интерес обучающихся в познавательном аспекте.
Предлагаемая методическая разработка позволяет воспитанию коммуникативных качеств, формированию культуры общения. Данная информационно - игровая программа способствует расширить кругозор о традициях празднования Нового года в различных странах. Участие в играх, конкурсах содействует развитию у детей навыков игровой деятельности.
Методическая разработка может быть использована педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования, классными руководителями при проведении подобных мероприятий.
Основная часть
Паспорт информационно - игровое мероприятие для обучающихся младшего школьного возраста на тему: «Новогодние забавы»
Образовательная область мероприятия: «Развитие познавательных качеств».
Продолжительность мероприятия: 50-60 минут.
Цель: расширение кругозора о традициях празднования Нового года в различных странах мира, развитие навыков игровой деятельности.
Задачи:
- Развивать познавательные способности.
- Развивать интерес к играм.
- Развивать внимание, смекалку.
- Развивать ловкость, быстроту реакции.
- Воспитывать чувство сплочения детского коллектива.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Форма проведения: конкурсно - познавательная программа с конкурсами, играми, сюрпризами.
Технологии: технология коллективного взаимодействия, игровые технологии, ИКТ.
Оборудование: Заготовки для игр, корзинки, призы.
План мероприятия
Вступительное слово
Представление команд
Путешествие по странам с использованием ИКТ
Подвижные игры
Подведение итогов
Награждение
Сценарный план мероприятия «Новогодние забавы»
Ход мероприятия
(звучит музыкальная композиция)
Ведущий:
Веселись, честной народ!
Праздник нынче у ворот!
А какой же нынче праздник
Пасха, или Новый год?
Ребята, а может быть
Вы скажете, какой
Скоро праздник?
(Ответы детей)
Новый год! Правильно.
Ведущий:
А давайте мы с вами узнаем, как празднуют Новый год в разных странах мира?
В Италии Новый год начинается шестого января. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи.
В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке - сливки, собаке - сахарную косточку, ослику - морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.
В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей на сюжеты старинных английских сказок. Лорд Беспорядок ведет за собой веселое карнавальное шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи: Хобби Хорс, Мартовский заяц, Шалтай-Болтай, Панч и другие. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.
Главный герой новогоднего карнавала в Колумбии - Старый год. Он разгуливает в толпе на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории. Папа Паскуале - колумбийский Дед Мороз. Никто лучше него не умеет устраивать фейерверки.
Во Франции Дед Мороз - Пер Ноэль - приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул "бобового короля" и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.
Детский новогодний праздник на Кубе называется День Королей. Королей-волшебников, приносящих подарки детям, зовут Бальтасар, Гаспар и Мельчор. Накануне дети пишут им письма, в которых рассказывают о своих заветных желаниях. Кубинцы в канун Нового года заполняют водой всю посуду, которая есть в доме, а в полночь начинают выливать ее из окон. Так все жители острова Свободы желают Новому году светлого и чистого, как вода, пути. А пока часы бьют 12 ударов, необходимо скушать 12 виноградинок, и тогда добро, согласие, процветание и мир будут сопровождать тебя все двенадцать месяцев.
В Чехии и Словакии Дед Мороз приходит к детям в мохнатой шубе и в бараньей шапке с коробом за спиной. Его зовут Микулаш. Для тех, кто хорошо учился, у него всегда найдутся подарки.
В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле. Дети радостно встречают его на пристани. Дед Мороз любит веселые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям марципановые фрукты, игрушки, леденцовые цветы.
Жители Панамы стараются как можно громче шуметь, для чего включают сирены своих машин, свистят и кричат.
В Болгарии выключают свет, потому что первые минуты Нового года - это время новогодних поцелуев.
В Японии вместо 12 звучит 108 ударов колокола, а лучшим новогодним аксессуаром считаются грабли - чтобы загребать счастье.
Ведущий:
Нынче праздник на дворе
Вот так радость детворе
Повод есть повеселиться
Пошалить и порезвиться.
Песни, пляски, смех, колядки,
Вовсе празднует народ
Ну а мы сегодня с вами
Поиграем без забот.
- Игра "да" и "нет"
Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
- Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.
- Новогодний аукцион
Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.
- Кто больше
Ведущий устраивает «снегопад» - разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.
- Выбирай что хочешь
Дети на ощупь выбирают себе подарки из мешка Деда Мороза, подробно описывая, что это и какое оно. А можно спрятать подарки в коробочки разного размера, чтобы дети пофантазировали, что может лежать в коробке (еще интереснее будет, если в самой большой коробке окажется самый маленький подарок).
- Собери снеговика
Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.
- Приз на «три»
Два участника стоят друг напротив друга, перед ними на стуле лежит приз.
Дед Мороз считает:
«Раз, два, три...надцать!»
«Раз, два три...дцать!»
«Раз, два, три...ста!» и так далее.
Побеждает тот, кто окажется внимательным и первым возьмет приз, когда ведущий скажет: «Три!»
- Снежное задание
Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!
У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.
- Конкурс поваров
За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.
Телеграмма Деду Морозу
Ребят просят назвать 13 прилагательных. Например: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"... Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы: "... Дедушка Мороз! Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода. Новый год это самый ... праздник в году. Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы! Наконец-то наступит ... Новый Год! Как не хочется говорить о ... учебе. Мы обещаем, что будем получать только ... оценки. Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки. С уважением к тебе ...мальчишки и ... девчонки!"
У Вас примерно получится: "Толстый Дедушка Мороз! Все рыжие дети с нетерпением ожидают твоего горячего прихода. Новый год это самый голодный праздник в году. и т.д.
Ведущий:
Слово жюри для подведения итогов.
Награждение.
Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
Рекомендации по организации и проведению мероприятия
План подготовки и проведения мероприятия, а также представленный в методической разработке сценарий содержат достаточно много подробной информации и о подготовке, и о проведении праздничной программы.
Заключение
По представленному в методической разработке сценарию 22.12.2016 года было проведено праздничное мероприятие.
Рефлексия, проведенная в конце мероприятия, показала следующие результаты:
- участники программы осознали важность познавательной и игровой деятельности.
-данное мероприятие вызвало положительные эмоции, как у участников программы, так и у присутствующих зрителей;
- - ребята узнали много интересной, познавательной информации;
- мероприятие способствовало развитию познавательной активности обучающихся, развитию коммуникативных навыков, сплочению коллектива.
Мероприятие прошло при активном участии всех присутствующих, интерес к происходящему не угасал на протяжении всего мероприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что информационно - игровое мероприятие для обучающихся младшего школьного возраста на тему: «Новогодние забавы», интересен своей информационной и игровой частью и имеет значительный потенциал для развития коммуникативных качеств и для решения развивающих и познавательных задач.
Библиографический список
- Электронный ресурс. Режим доступа: metod-kopilka.ru
- Электронный ресурс. Режим доступа:infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - игровой праздник "Казачьи забавы"
Цель праздника:укрепление нравственных основ казачества, формирования у молодого поколения казаков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, популяризации здорового о...
Спортивно-игровой праздник "Армейские забавы"
Сценарий спортивно - игрового праздника "Армейские забавы"...
Игровая программа "Зимние забавы"
В данной разработке представлен сценарий спортивно-игровой программы для учащихся «Зимние забавы». Охватываемый возраст: с 11 до 13 лет. Разработка предназначена для учителей общеобразоват...
Сценарий внеклассного мероприятия "Новогодние забавы"
Мероприятие было проведено в 5 и 6 классах. В подготовке мероприятия участвовали родители....
Игровая программа «Зимние забавы»
Цели: Формирование у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.Задачи1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть.2. Разв...
Сценарий концертно - игровой программы "Емелины забавы"
Сценарий концертно - игровой программы для школьников 4-6 классов. Знакомство детей с народным мворчеством....
Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря
Игровая программа «Летние забавы» рассчитана для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...