Рабочая программа по обществознанию 11 класс.
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает распределение учебных часов по разделам и темам урока. Расчитана на 68 часов - из расчете  2 учебных часа. в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_11_klass.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шелаевская общеобразовательная школа

Рассмотрено                                                                                                            Утверждаю        

На педагогическом совете                                                                             Директор школы

Протокол №10                                                                                            Сабирова Р.А._______

от 30. 08.2013г.                                                                                Приказ № 60_от01.09.2013г.

Рабочая программа

на 2013 – 2014 учебный год

по обществознанию

11 класс

             

Разработана учителем:

I  категории Бахар Т.М.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена на основе:

-федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

-федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования;

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО и ФГОС ООО (в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования и с учетом основного общего образования по обществознанию и авторской программы А. И. Кравченко, Е.А. Певцовой -Учебного плана  МКОУ Шелаевской СОШ на 2013-2014 учебный год.

Характеристика класса: В классе 1 ученик. Ученик  слабо  работоспособный, на уроке не достаточно активный. Часто приходит не готовым к уроку, но пытается вступать в диалог.  При выполнении тестов, справляется лишь с первым уровнем сложности. Правильно выполняет 50% заданий. Учитывая способности данного класса, я. оставляю за собой право корректировать тематическое планирование, вносить  изменения.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она расчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Программа опирается на следующий учебно-методический комплект: новый учебник «Обществознание. 11 класс» авторов А. И. Кравченко и Е. А. Певцовой, изданный в 2011 г. издательством «Русское слово». В 2010 г учебник успешно прошёл экспертизу Российской академии наук и Российской вкадемии образования и включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в средних общеобразовательных учреждениях. В комплект также входит программа курса и методическое пособие для учителя.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, её духовно- нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и смореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитанию общероссийской идентичности, граданской ответственности, правового самосазнания, толарентности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественныхотношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина,для последующего изучения социального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную иформацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать спосабы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в облости социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

-Биосоциальную сущьность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-Тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы  правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделять их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных  явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

-извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; сестематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-совершенствования собственной позновательной деятельности;

-критического восприятия информиции, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решение практических жизненныз проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определение личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определённых социальных действий;

-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Календарно-тематическое планирование расчитано на 60 часов, в резерве 9 часов, которые  предлагают самостоятельные,лабораторные и практические работы, выполняемые учещимися. Примерная программа по обществознанию рекомендует не менее 40% учебного времени (за два года обучения) отводить на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. После каждого параграфа в учебнике атором предлагается практикум для закрепления полученных знаний и формирования самостоятельных учебных действий по изученной теме.

Типология уроков в основном предлогает традиционную класификацию: комбинированный урок  и урок изучения нового материала, которые, в свою очередь, по усмотрению учителя могут проводиться в форме лекций, семинарских занятий, практикумов и другие. Повторительно-обобщающие уроки таже иогут предлогаться самые разнообразные в любом количестве по усмотрению учителя.


дата

Тема уроска.

Требования к уровню подготовки обучающехся.

Вид контроля (измерители)

Средства обучения

Подгот к ЕГЭ

Глава 1.  Экономика.

1

02.09

Что изучает экономика

Знать/ понимать понятия: экономика, макроэкономика, экономические законы. Уметь  применять социально-экономические знания в процессе решения позновательных задач.

Составить сравнительную таблицу макро- и микроэкономики. Подготовить сложный план по теме «Что изучает экономика».

Учебник

ПК

Экономика.

макроэкономика,

2

06.09

Факторы производства

Знать понятия: ресурсы, факторы производства, труд, земля,  капитал, управление,  информацией маркетинг, менежмент. Уметь называть доходы, относятся к факторным доходам.

Дифференцированный опрос.

Учебник ПК

Знать понятия: ресурсы, факторы производства, труд, земля,  капитал, управление,  информацией маркетинг, менежмент

3

09.09

Спрос и предложение. Рынок

Знать понятия: рыночная экономика, товар, услуги, потребитель,  деньги, спрос, предложение, цена, себистоимость, рынок, рыночная инфраструктура. Уметь объяснить, как определяется себестоимость.

Дифферецированный опрос, тестовые задания с. 33 учебника.

Учебник ПК

рыночная экономика, товар, услуги, потребитель,  деньги, спрос, предложение, цена, себестоимость, рынок, рыночная инфраструктура

4

13.09

Конкуренция и её виды

Знать понятия: конкуренция, совершенная конкуренция, олигополия, монополия. Формулировать собственные суждения по изученному материалу.

Дифференцированный опрос.

Учебник ПК

конкуренция, совершенная конкуренция, олигополия, монополия.

5

16.09

Издержки производства и прибыль. Финансирование бизнеса.

Знать понятия: прибыль,издержки производства, экономические издержки, ипотечный кредит, ценные бумаги фондовый рынок, акция. Облигация, доход.

Тест: дать характеристику видам финансового рынка.

Учебник ПК

прибыль,издержки производства, экономические издержки, ипотечный кредит, ценные бумаги фондовый рынок, акция. Облигация, доход.

6

20.09

Экономический рост и развитие.

Знать понятия: добавленная стоимость, валовыы внутренний продукт (ВВП), экономический рост экономическое развитие, экономические циклы, рецессия, депрессия. Расскрвыать на примерах изученные теоретические положения.

Дифференционный опрос. Охороктеризовать экономику страны, используя динамику изменения ВВП.

Учебник ПК

(ВВП), экономический рост экономическое развитие, экономические циклы, рецессия, депрессия.

7

23.09

Общественные блага и социальное государство.

Знать понятия: общественные блага, социальное государство, социальные программы. Уметь формулировать собственные суждения, приводить конкретные примеры.

Тест. Составить сложный план на тему « Социальное государство и его признаки».

Учебник ПК

8

27.09

Инфляция. Банки

Знать понятия: инфляция, дефляция, инфляционный спрос,  уровень инфляции, банк

Тест. Составить сложный план на тему «Инфляция и её последствия».

Учебник ПК

9

30.09

Экономические функции государства. Налоговая система.

Знать понятия: внешние эффекты экономической деятельности, налог, акциз.

Тест. Составить сложный план на тему « Государственное регулирование экономики. Направление и механизмы».

Учебник ПК

10

04.10

Государственный бюджет и государственный долг.

Знать понятия: государственный бюджет, сбалансированный бюджет, государственный долг, внешний долг.

Дифференционный опрос.назвать основные способы ликвидации дефицита государственного бюджета и дать им характеристику. Выполнить задание №4 с. 92 учебника.

Учебник ПК

11

07.10

Рынок труда. Занятость и безработица.

Знать понятия: переходная экономика, золотовалютные резервы, Стабилизационный фонд.

Дифференционный опрос. Сравнивать переходную экономику России с переходной экономикой других стран.

Учебник ПК

12

14.10

Особенности современной экономики России.

Знать понятия: переходная экономика, золотовалютные резервы, Стабилизационный фонд. Объяснить причины спада Российской экономики в начале 1990 г. российская экономика в начале 1990 г.

Дифференционный опрос. Сравнивать переходную экономику России с переходной экономикой других стран. Написать эссе на тему «Стоит ли России присоединяться к ВТО».

Учебник ПК

13

18.10

Мировая экономика и международная торговля.

Знать понятия: мировая экономика, вывоз  капитала, мировое хозяйство, международная торговля, экспорт, импорт, протекционизм.

Дифференционный опрос. Дать аргументированную характеристику основных черт экономики глобальной эпохи.

Учебник ПК

14

21.10

ПОУ. Экономическая сфера общественной жизни.

Использовать приобретённые знания для подготовки устных выступлений и творческих работ.

Проверочная работа.

Учебник ПК

15-16

25.10

28.10

Особенности современной экономики России

Уметь анализировать, доказывать свою точку зрения; владеть монологической речью. Уметь использоватьполученные знания в практических целях.

Семинар. Раскрыть следующие проблемы:

1 особенности перехода в 1990-е гг. российской экономики к рынку.

2 разветие российской экономики в 1998-2008 гг.: достижения и проблемы.

3 преодоление российской экономикой кризиса 2008 г

Учебник ПК

Глава 2.  Политика.

17

13.11

Политическая система общества.

Знать понятия: политический институт, Конституция, политическая система общества.

Составить развёрнутый план на тему  «Политический институт»

Учебник ПК

18

15.11

Политическая власть.

Знать понятия: власть, политическая власть, харизма, государственная власть.

Дифференцированный опрос. Сравнить два понятия: «политическая власть» и «государственная власть».

Учебник ПК

19

18.11

Гражданское общество и правовое государство.

Знать понятия: гражданское общество и правовое государство. Уметь аргументировать признаки правового государства.

Написать эссе «Существуют ли в современной России правовое государство и гражданское общество».

Учебник ПК

20

22.11

Государство.

Знать понятия: государство, унитарное государство, федерация, конфедерация.

Тест. Составить сложный план на тему «Сущность государства как состовная часть политической системы общества».

Учебник ПК

21

25.11

Политические режимы.

Знать понятия: политический режим, форма правления, абсалютизм, тирания, диктатура, тоталитаризм.сравнивать политические режимы и формы правления.

Составить обобщающую схему «Классификация политических режимов». Подготовить сообщение на тему «Диктатуры в XXI в».

Учебник ПК

22

29.11

Демократия

Знать понятия: демократия, прямая демократия, предстовительная демократия.

Составить схему «Основные признаки демократического общества».

Учебник ПК

23

02.12

Политические партии и движения.

Знать понятия: политическая партия, политическая программа, политическая идеология, коммунизм, утопический социализм, социал-демократия, либерализм, консерватизм, фашизм,общественные движения.

Составить план на тему. «Роль партии в современном обществе». Написать эссе «Место идеологии в жизни общества».

Учебник ПК

24

06.12

Роль партий и движений в современной России.

На основе приобретённых обществоведческих знаний уметь формулировать собственные суждения о значимости партий в современной России.

Семинар. Раскрыть следующие прблемы:

1 Ведущие политические партии современной России.

2 Общественно государственная оценка деятельности политических партий в современной России.

Учебник ПК

25

09.12

Выборы: система и люди.

Знать понятия: выборы, электорат, голосование, избирательная процедура, избирательная компания.

Написать эссе «Выборы- важнейший канал обратной связи между гражданами и властью»

Учебник ПК

26

13.12

Избирательные системы.

Знать понятия: избирательная система, мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, активное избирательное право, пассивное избирательное право, ценз, референдум.

Составить план на тему «Избирательная система-важнейший институт демократического общества».

Учебник ПК

27

16.12

Четвёртая власть.

Знатьпонятия: средства массовой иформации, избирательные технологии, пропаганда, имидж. Уметь объяснять роль СМИ в становлении российской демократии.

Составить план на тему «Роль СМИ  в становлении российской демократии».

Учебник ПК

28

20.12

Политическая элита.

Знать понятия: элита, политическая элита, контрэлита.

Представить отличительные признаки элиты.

29

23.12

Политический процесс. Особенности политического процесса в России.

Знать понятия: политический процесс, политическое действие. Выявлять общие черты политических и социальных процссов.

Составить план на тему «Структура и содержание политического прцесса».

Учебник ПК

30

27.12

ПОУ. Политическая сфера общества.

Использовать приобретённые знания для подготовки устных выступлений и творческих работ.

Учебник ПК

Глава 3.  Право.

31

32

13.01

17.01

Право в системе социальных норм.

Система российского права.

Знать понятия: Обычаи, религиозные нормы, моральные нормы, нормы права, институт права, отрасль права, частное права, публичное права, нормативный правовой акт, закон.

Привести примеры ситуаций, регулирующихся нормами морали, права, религии, политики, традициями. Рассмотреть схему на с. 232 учебника.

Учебник ПК

33

20.01

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Знать понятия: правотворчества, парламентские слушанья.

Проанализировать статью 106 Конституции РФ и подготовить письменный ответ на вопрос «Какие законы подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации РФ».

Учебник ПК

34

24.01

Гражданство в Российской Федерации.

Знать понятия: гражданство,  российское гражданство,  гражданин, иностранец , лицо без гражданства, правовой статус,  компетенция.

Написать эссе «Двойное гражданство: плюсы  и минусы»

Учебник ПК

35

22.01

Права и обязанности граждан России.

Знать понятия: альтернативная гражданская служба. Уметь объяснить значение термина «личные права».

Подготовить письменный ответ на вопрос: «почему самым важным правом человека является право на жизнь?».

Учебник ПК

36

27.01

Право на благоприятную окружающую среду и способы её защиты.

Знать понятия: экологическое право, природоохранные и природаресурсные нормы, экологические правонарушения.

Подготовить ответ на вопрос: « что является объектом охраны окружающей среды?».

Учебник ПК

37

31.01

Правовое регулирование отношений области образования.

Знать понятия: оброзование, государсвенный оброзовательный стандарт, обучение.

Составить схему «Уровня оброзования в Российской Федерации». Выполнить задание №1 на с. 270 учебника.

Учебник ПК

38

03.02

Правовое регулирование гражданских право отношений.

Знать понятия: гражданское право, договор, вещь, информация, коммерческая тайна, государственная тайна, физическое лицо, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность, юридическое лицо.

Написать эссе «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и чтобы помогать им».

Учебник ПК

39

07.02

Организационно правовые формы. Предпренимательской деятельности.

Знать понятия: предринемательская деятельность, предприниматель, полнле товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, производительный кооператив (артель) , унитарное предприятие.

Составить план на тему «В чём сущность предринимательской деятельности?».

Учебник ПК

39

10.02

Право собственности и его виды.

Знать понятия: право собственности, интеллектуальная собственность, патент, ноу-хау.

Ответить на вопрос: «Вкаких случаях применяется реквизиция, а в каких- конфискация?».

Учебник ПК

40

14.02

Наследственное право.

Знать понятия: наследование, наследователь, завещание, право на обязательную долю в наследстве, время открытия наследства, место открытия наследства.

Подготовить тезисы на тему «Вкаких случаях вступает в силу нследственное право». Выполнить задание №1 на с. 301 учебника.

41

17.02

Правовое  регулирование отношений супругов.

Знать понятия: брак, семья, брачный договор. Уметь назвать права и обязанности родителей и детей.

Выписать права и обязанности родителей и детей, которыми они наделены в нашей стране.

Учебник ПК

42-43

21.02

24.02

Правовое регулирование трудовой деятельности.

Трудоустройство и занятость. Порядок взаимоотношений работников и работодателей.

Знать понятия: трудовое право, трудовые правоотношения, коллективный договор, работник, работодатель, правила внутреннего трудового распорядка.

Составить тезесы на тему «Основания для прекращения правоотношений между роботодателем и работником». Выполнить задание №2 на с. 321 уч.

44

28.02

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Знать понятия: социальное страхование, пенсия, страховой стаж, материнский семейный капитал, государственный сертификат на материнский капитал.

Составить план на тему « Пенсионная система в современной России».

Учебник ПК

45.

Споры и порядок их рассмотрения.

Знать пнятия: правосудие, юрисдикция, инстанция, исковое заявление, истец, ответчик, доказательство.

Составить план на тему «Принципы работы судебной системы Российской Федерации».

Учебник ПК

46

Особенности административного права.

Знать понятия: Административная ответственность, мелкое хулиганство. Уметь применять знания в практической деятельности.

Составить таблицу « Виды административного правонарушения и виды административного наказания».

Учебник ПК

47

Уголовный процес.

Знать понятия: Уголовный прцесс, ювенальная юстиция, заявление о преступлении, явка с повинной, понятой, потерпевший, обвиняемый, свидетель, уголовное наказание, конфискация имущества.

Написать эссе « вВ чём заключается смысл уголовного наказания».

Учебник ПК

48

Международное право и международные организации.

Знать понятия: Международное право, ратификация, международная организация, неправительственная международная организация.

Составить таблицу «Функции международного права».

Учебник ПК

49.

международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

Знать понятия: Пакт, верховный комиссар по правам человека, народное гуманитарное право.

Подготовить тезисы на тему: « История и историки международного гуманитарного права».

Учебник ПК

50

Право как явление общественной жизни.

Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания.

Проверочная работа.

Учебник ПК

51-56

Общество. Человек. Познание. Социальная сфера общественной жизни. Сфера духовной культуры.

Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания.

Выполнение тренировачных  заданий типа КИМ ЕГЭ

57-59

Экономика. Политика. Право.

Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания.

Выполнение тренировачных заданий типа контрольных измерительных материалоа к ЕГЭ.

60

Общество. Человек. Познание. Социальная сфера общественной жизни.сфера духовной культуры. Экономика. Политика. Право.

Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания.

Итоговая проверочная работа.

61-68

Повторение

Подготовка к ЕГЭ


Тематическое планирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...