Рабочая программа по Обществознанию. 10 класс
рабочая программа (обществознание , 10 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой. Разработана на основе Федерального Закона "Об боразовании РФ" от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, федерального компонента и государственного образовательного стандарта. Программа в 10 классе расчитана на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по обществознанию 10 класс | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шелаевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Утверждаю
На педагогическом совете директор школы
Протокол №_10 _________/Р.О.Сабирова/
от 30.08.2013 Приказ № 60 от 01.09.2013г.
Рабочая программа по
Обществоведению
10 класс
Разработана учителем
I категории
Бахар Т.М.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе составлена на основе:
-федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
-федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования;
-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО и ФГОС ООО (в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования и с учетом основного общего образования по обществознанию и авторской программы А. И. Кравченко, Е.А. Певцовой -Учебного плана МКОУ Шелаевской СОШ на 2013-2014 учебный год.
Характеристика класса: в классе 3 учащихся . класс работоспособный. Двое учащихся регулярно готовятся к уроку. С контрольными работами , тестами справляются. Один учащийся со средними способностями. С выполнением тестов справляется на 50%.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она расчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Программа опирается на следующий учебно-методический комплект: новый учебник «Обществознание. 10 класс» авторов А. И. Кравченко, изданный в 2011 г. издательством «Русское слово». В 2010 г. учебник успешно прошёл экспертизу Российской академии наук и Российской вкадемии образования и включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в средних общеобразовательных учреждениях. В комплект также входит программа курса и методическое пособие для учителя.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности; её духовно- нравственной, политической и правовой культуры; экономического образа мышления; социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-воспитанию общероссийской идентичности, граданской ответственности, правового самосазнания, толарентности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественныхотношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина,для последующего изучения социального образования и самообразования;
-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную иформацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать спосабы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в облости социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействию защите правопорядка в обществе правовыми способами.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:
-Биосоциальную сущьность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-Тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделять их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
-извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; сестематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-совершенствования собственной позновательной деятельности;
-критического восприятия информиции, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решение практических жизненныз проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определение личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определённых социальных действий;
-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Календарно-тематическое планирование расчитано на 55 часов,18 часов в резерве. Примерная программа по обществознанию рекомендует не менее 40% учебного времени (за два года обучения) отводить на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. После каждого параграфа в учебнике атором предлагается практикум для закрепления полученных знаний и формирования самостоятельных учебных действий по изученной теме.
Типология уроков в основном предлогает традиционную класификацию: комбинированный урок и урок изучения нового материала, которые, в свою очередь, по усмотрению учителя могут проводиться в форме лекций, семинарских занятий, практикумов и другие. Повторительно-обобщающие уроки таже иогут предлогаться самые разнообразные в любом количестве по усмотрению учителя.
Тематическое планирование по обществознанию 10 класс.
№ | Дата | Тема урока | Требования к уровню подготовки, ЗУН | Вид контроля | Средства обучения | Подготовка к ЕГЭ |
Введкние в курс обществознания 10-11 класс (1час). | ||||||
1 | Введение в курс | Объяснять причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов. | Фронтальный опрос. | Учебник М/м | Познание. Философии. | |
Раздел 1. Эволюционный базис человечества (8 часов+2часа). | ||||||
2 | Эволюционная цепочка человечества. | Объяснять причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов. | Фронтальный опрос. | Учебник М/м | Институт,культура, свобода, ответственность. | |
3 | Культурные составляющие эволюции. | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах. | Схема развития | Учебник М/м | ||
Тема 2. Мышление и деятельность (5часов). | ||||||
4 | Сознание и деятельность. | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. | Понятийный диктант. | Сознание и деятельность. | ||
5 | Самосознание. | Формулировать собственные суждения и аргументы по определённым проблемам. | Фронтальный опрос. | Самосознание. Истина, наука, научное знание, общественные науки. | ||
6 | Общественное сознание и философия. | Подготовить устное выступление, творческую работу. | Тест. | Знание и информация.ступени познания. | ||
7 | Знания и познание. | Собственную познавательную деятельность. | ||||
8 | Система социальногуманитарного знания. | |||||
Обобщающий контроль (1ч.). | ||||||
9 | урок обобщающего контроля | Формулировать собственные суждения и аргументы по определённым проблемам, подготовить устное выступление. Совершенствовать собственную познавательную деятельность. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа задания части С. Выполнение заданий формата ЕГЭ. | См. ур 2-12. См. ур 2-12. | ||
Раздел 2. Цивилизация и культура (10часов+2часа). Тема 4. Цивилизация и культура 4 часа. | ||||||
10-11 | Цивилизация. | Объяснить причинноследственные и функциональные связи изученныхсоциальных объектов. | Фронтальный опрос. | Цивилизация, культура, мультикультурная модель, культурное многообразие, искуство, художественная культура, изобразительное искуства. | ||
12 | Сущность культуры. Искуство. | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманетарных наук. | Понятийный диктант | |||
Тема 5. Оброзование (3 часа). | ||||||
13 | Общественная значимость образования. | Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерность развтия. | Фронтальный опрос. | Оброзование, обучение, дистанционное обучение,тьютор. | ||
14 | Оброзование в РФ. | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах. | Понятийный диктант. | |||
15 | Знание и умение в информационную эпоху. | Оценивать действия субъектов социальной жизни-личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм. | Фронтальный опрос. | |||
Тема 6. Религия (2часа). | ||||||
16 | Религия и конфессии. | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах. | Фронтальный опрос. | Религия, конфессия, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии. | ||
17 | Конфессии в России. | Оценивать действия субъектов социальной жизни-личности, группы , организации, с точки зрения социальных норм. | Понятийный диктант. | Религиозное объединение, традиционные верования, новые религии. | ||
18 | ПОУ по теме: «Цивилизация и культура». | Подготовить устное выступление, творческую работу. Совершенствовать собственную познавательную деятельность. | Выполнение заданий формата ЕГЭ. | См. ур. 16-20. | ||
Раздел 3. Системное строение общества. Общественный прогресс (10часов +1 часа). Тема 7. Систеное строение общества. (3 часа). | ||||||
19 | Взгляд на общество в истории. | Характеризовать основные социальные объекты, выделяя и х существенные признаки, закономерности развития. | Фронтальный опрос. | Система, общество, общность. | ||
20 | Общество и его основные сферы. | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах | Понятийный диктант. | Иерархия, социальный институт, социальная политика. | ||
21 | Общественные институты и социальная защита. | Социальная защита, социальная помощь. | ||||
Тма 8. Социальные нормы и социальный контроль. (1 час). | ||||||
22 | Социальный контроль. | Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. | Фронтальный опрос. | Социальный контроль, нормы социального контроля, санкции социального контроля, самоконтроль. | ||
Тема 9. Социальный прогресс. (1 час). | ||||||
23 | Социальный прогресс. | Объяснить причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объетов. | Фронтальный опрос. | Социальный прогресс, прогресс, реформа, эволюция, революция. | ||
Тема 10. Современный мир: особенности и проблемы (2 часа). | ||||||
24-25 | Глоболизация. | Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития. | Фронтальный опрос. | Глобализация, терроризм, глобальное общество. Антиглобализм. | ||
Повторение и обобщение | ||||||
26 | Урок обобщающего контроля. | Формулировать собственные суждения и аргументы по определённым проблемам. Подготовить устное выступление. Совершенствовать собственную познавательную деятельность. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа задания части С. | См. ур. 24-31. | ||
Раздел 4. Социальные группы в прошлом и сегодня. (7часов +2 часа). Тема 11. Социальные группы. (1час). | ||||||
27 | Социальные группы. | Объяснить причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов, раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономическиз и гуманитарных наук. | Фронтальный опрос. | Социальная группа, групповые нормы, этнос, нация, клан, племя, диаспора. | ||
Тема 12. Этносы (2 часа). | ||||||
28-29 | Этнос и этнические отношения. | Характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития. Оценивать действия субъектов социальной жизни-личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм. | Фронтальный опрос. | Народность, этноцентризм, ксенофобия,шовенизм, расовая дискриминация, культурный плюрализм. | ||
Тема 13. Семья и брак. (1 час). | ||||||
30 | Семья и брак. | Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. | Попятийный диктант. | Семья брак, нуклеарная семья, многопоколенная семья, не полноя семья. | ||
Тема 14. Современная демографическая ситуация в РФ (1час). | ||||||
31-32 | Современная демографическая ситуация в России. | Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, оценивать действия субъектов социальной жизни, группы, организации, с точки зрения социальных норм. | Попятийный диктант. | Демография, популяция, депопуляция. | ||
33-34 | Повторно обобщающий урок по теме; «Социальные группы в прошлом и сегодня». | Формулировать собственные суждения и аргументы по определённым проблемам, совершенствовать собственную познавательную деятельность. | Индивидуальная работа. | |||
Раздел 5. Социализация (7часов+2часа). Тема 15. Социализация. (6 часов). | ||||||
35-36 | Социальный статус и социальная роль. | Характеризовать основные социальные объекты,выделяя их существенные признаки, закономерности развития. | Понятийный диктант. | Статус,социальное положение, статусный набор, личный статус, приписываемый статус, статусная роль, социализация, агенты социализации, ролевое бесправие, акселирация, тинейджер. | ||
37 | Сущьность социализации. | Объяснить причинноследственные связи изученных социальных объектов. | ||||
38-39 | Юность как этап социализации. | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманетарных наук. | Тест. | |||
40-41 | Молодёжь и молодёжная субкультура. | Анализировать актуальную информацию о социальных объетах, оценивать действия субъектов социальной жизни-личности, грппы,организации с точки зрения социальных норм. | Составление опорных схем по памяти. | Альтруизм,молодёж, контркультура, субкультура, неформалы, стиль. | ||
42 | Контрольно обобщающий урок по теме; «Социализация». | Формулировать собственные суждения и аргументы по определённым проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность. | Контрольная работа. | повторение | ||
Раздел 6. Социальная стратификация и мобильность. (4часа+1час) Тема 17. Социальная структура и социальные отношения. (4часа+1час). | ||||||
43-44 | 21.02 27.02 | Социальная стратификация. | Характеризовать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки, закономерности развития. | Понятийный диктант. | Социальная стратификация, доход, престиж, класс, рабство, каста, сословие, чин, титул. | |
45-46 | 28.02 06.03 | Стратификация и мобильность. | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах. | Фронтальный опрос. | Социальная мобильность, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности, миграция. | |
47 | 07.03 | Повторно обобщающий урок по теме «Социальная стратификация и мобильность». | Оценивать действия субъектов социальной жизни-личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм. | Тест. | ||
Раздел 7. Общественные отношения и социальное поведение (6часов+1час). | ||||||
48-49 | 13.03 14.03 | Общественные отношения и социальное взаимодействие. | Объяснять причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов. | Понятийный диктант. | Общественные отношения, социальное взаимодействие, кооперация, конкуренция,конфликт, демонстрация, массовая истерия, слухи, паника, погром, бунт, социальная напряжённость, противоречие, социальное действие. | |
50 | Конфликт и протестное движение. | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально экономических и гуманетарных наук. | Фронтальный опрос. | Поведение, принцип рациональности, рациональное поведение,девиантное поведение, делинктивное поведение. | ||
51 | 19.03 | Социальное поведение | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах. | Тест. | Криминальное поведение, группа риска. | |
52-53 | Девиантное поведение. | |||||
54 | Повторно обобщающий урок по теме «Общественные отношения и социальное поведение». | Подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность. | Фронтальный опрос. | |||
Раздел 8. Личность и её духовная сфера (5часов+2часа). | ||||||
55-56 | Личность. | .характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития. | Понятийный диктант. | Личность, психика, темперамент, потребности. | ||
57 | Духовная жизнь человека. | Объяснить причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов. | Фронтальный опрос. | Мотив, интерес, ценност, духовная культура. | ||
58-59 | Ценности и идеалы личности. | Оценивать действия субъектов, социальной жизни-личности, группы, организации, с почки зрения социальных норм. | Тест. | Мораль, право, значение, предпочтение,самоутверждение,материалист, идеалист, идеал. | ||
60 | Повторно обобщающий урок по теме «Личность и её духовная сфера». | |||||
61-68 | Повторение по курсу | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...