Урок по обществознанию "Семейное хозяйство" с использованием ИКТ.
план-конспект урока (обществознание , 6 класс) по теме

Зятикова Светлана Андреевна

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ.  Материал направлен на формирование азов семейного воспитания, активных жизненных позиций, уважения к труду членов семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока по обществозхнанию

6 класс

Зятикова С.А., учитель МБОУ СОШ № 74, г. Воронеж

Тема: «Семейное хозяйство»

Цели урока:

  • формирование представления о ведении домашнего хозяйства; обязанностях членов семьи; семейном благополучии;
  • развитие навыков анализа, обобщения, использования жизненного опыта и знаний, полученных на других уроках и практике;
  • формирование азов семейного воспитания, активных жизненных позиций, уважения к труду членов семьи.

Дом.задание §8.

План урока

  1. Домашнее хозяйство.
  2. Семейные обязанности.

Ход урока

Проверка дом.задания.

  1. Вставь нужное слово.
  2. Ответьте на вопрос: Зачем человек создает семью?

В текст вставь нужные слова, которые записано внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения (слова записаны в именительном падеже).

Меня спросили: “Что такое семья?”. Семья, чаще всего, объединяет кровных……..Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные…….

Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

Изучение нового материала

Вопрос: Что значит для вас ваша семья? Что объединяет вашу семью?

Обобщение ответов и подведение учеников к мысли, что одной из составляющих семьи является  совместный труд и ведение хозяйства. Здесь приобретается опыт и трудовые навыки

Совместный труд помогает удовлетворить потребности.

Вопрос: какие потребности удовлетворяются, прежде всего, и каким образом? (в пище, одежде, отдыхе; совместный труд, з/п)

Вопрос: таким образом, попытаемся сделать вывод: Почему труд играет важную роль в семье? (получение трудовых навыков, благополучие, общение, отдых). Обобщаем сказанное.

Проблемная ситуация:

Представим вашу семью. Как распределяются у вас в семьи обязанности по дому. Для этого заполните схему. Затем заполняем эту же схему, но представим, что это ваша будущая семья. Сравним. Если изменения в распределении обязанностей. На что они направлены? (уют в доме) Что можно сделать, чтобы облегчить их выполнение? (использовать технику).

Давайте вспомним из истории: как распределялись обязанности в семье различные исторические эпохи. Для этого прочитаем стр.78 и используем свои знания по истории.

Вопрос: Изменилось ли содержание распределение обязанностей в семье? (обсуждение и вывод о том, что происходят изменен)

Вопросы для повторения:

  1. Как вы думаете, что такое домашнее хозяйство,
  2. Какое значение имеет труд для благополучия и укрепления семьи?
  3. Какие домашние обязанности вы знаете?
  4. Как следует распределять домашние обязанности?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейное хозяйство Урок по обществознанию в 6 классе Зятикова С.А., учитель истории и обществознания

Слайд 2

План Домашнее хозяйство Семейные обязанности Домашнее задание § 8 Задания № 1, 5, 7

Слайд 3

Что значит для вас ваша семья ? Что объединяет вашу семью?

Слайд 4

семья совместный труд ведение хозяйства опыт навыки

Слайд 5

труд удовлетворяет потребности одежда пища отдых общение творчество благополучие семьи

Слайд 6

Семейные обязанности ОБЯЗАННОСТИ МАМА БРАТ СЕСТРА ПАПА ДЕДУШКА БАБУШКА

Слайд 7

Семейные обязанности в различные исторические эпохи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"

Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает  сильный эмоциональный отклик,  радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...

Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.

Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР.  Оборудование: Раздаточный материал с историч...