Урок по обществознанию "Семейное хозяйство" с использованием ИКТ.
план-конспект урока (обществознание , 6 класс) по теме
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Материал направлен на формирование азов семейного воспитания, активных жизненных позиций, уважения к труду членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_semeynoe_khozyaystvo_6_klass.doc | 33.5 КБ |
semeynoe_khozyaystvo_6_klass.pps | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по обществозхнанию
6 класс
Зятикова С.А., учитель МБОУ СОШ № 74, г. Воронеж
Тема: «Семейное хозяйство»
Цели урока:
- формирование представления о ведении домашнего хозяйства; обязанностях членов семьи; семейном благополучии;
- развитие навыков анализа, обобщения, использования жизненного опыта и знаний, полученных на других уроках и практике;
- формирование азов семейного воспитания, активных жизненных позиций, уважения к труду членов семьи.
Дом.задание §8.
План урока
- Домашнее хозяйство.
- Семейные обязанности.
Ход урока
Проверка дом.задания.
- Вставь нужное слово.
- Ответьте на вопрос: Зачем человек создает семью?
В текст вставь нужные слова, которые записано внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения (слова записаны в именительном падеже).
Меня спросили: “Что такое семья?”. Семья, чаще всего, объединяет кровных……..Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные…….
Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,
Изучение нового материала
Вопрос: Что значит для вас ваша семья? Что объединяет вашу семью?
Обобщение ответов и подведение учеников к мысли, что одной из составляющих семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Здесь приобретается опыт и трудовые навыки
Совместный труд помогает удовлетворить потребности.
Вопрос: какие потребности удовлетворяются, прежде всего, и каким образом? (в пище, одежде, отдыхе; совместный труд, з/п)
Вопрос: таким образом, попытаемся сделать вывод: Почему труд играет важную роль в семье? (получение трудовых навыков, благополучие, общение, отдых). Обобщаем сказанное.
Проблемная ситуация:
Представим вашу семью. Как распределяются у вас в семьи обязанности по дому. Для этого заполните схему. Затем заполняем эту же схему, но представим, что это ваша будущая семья. Сравним. Если изменения в распределении обязанностей. На что они направлены? (уют в доме) Что можно сделать, чтобы облегчить их выполнение? (использовать технику).
Давайте вспомним из истории: как распределялись обязанности в семье различные исторические эпохи. Для этого прочитаем стр.78 и используем свои знания по истории.
Вопрос: Изменилось ли содержание распределение обязанностей в семье? (обсуждение и вывод о том, что происходят изменен)
Вопросы для повторения:
- Как вы думаете, что такое домашнее хозяйство,
- Какое значение имеет труд для благополучия и укрепления семьи?
- Какие домашние обязанности вы знаете?
- Как следует распределять домашние обязанности?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Домашнее хозяйство Семейные обязанности Домашнее задание § 8 Задания № 1, 5, 7
Что значит для вас ваша семья ? Что объединяет вашу семью?
семья совместный труд ведение хозяйства опыт навыки
труд удовлетворяет потребности одежда пища отдых общение творчество благополучие семьи
Семейные обязанности ОБЯЗАННОСТИ МАМА БРАТ СЕСТРА ПАПА ДЕДУШКА БАБУШКА
Семейные обязанности в различные исторические эпохи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel
урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
открытый урокпо информатике в 10 классе «Диаграммы в электронных таблицах»
разработка открытого урока...
Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"
Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает сильный эмоциональный отклик, радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...
Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.
Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР. Оборудование: Раздаточный материал с историч...