уроки по обществознанию в 6 классе
презентация к уроку (обществознание , 6 класс) по теме

Николаева Арина Викторовна

1.Презентация к уроку "Семья"

2.Презентация к уроку "Домашнее хозяйство"

3.Презентация к уроку "Естественные и общественные науки"

4.Презентация к уроку "Личность"

5. Презентация к уроку "Прфессия ученик"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейное хозяйство

Слайд 2

05/01/17

Слайд 3

05/01/17

Слайд 4

РМБАДЧМИБТДМЕБДЛМБЬДМНБДЫЙ Р МБ А Д Ч М И Б Т ДМ Е БД Л МБ Ь ДМ Н БД ЫЙ 05/01/17

Слайд 5

05/01/17

Слайд 6

Домострой — одно из самых замечательных литературных произведений средневековой Руси. Эта книга стала незаменимым учебником житейской мудрости для многих поколений русских людей. Спустя столетие после своего появления на свет Домострой продолжает притягивать к себе внимание читающей публики, так как на его страницах каждый способен отыскать для себя множество ценных и практически полезных советов и рекомендаций. В основу издания положен впервые публикуемый текст третьей редакции памятника, представленный рядом близкородственных рукописей, важнейшей из которых является так называемый Щукинский список — единственный источник, сохранивший сведения об авторе, времени и месте составления Домостроя. 05/01/17

Слайд 7

1. Термин «экономика» пришел к нам из Греции Древнего Рима это русское слово Египта 05/01/17

Слайд 8

2. Запасы средств, используемые для ведения хозяйства - потребности роскошь блага ресурсы 05/01/17

Слайд 9

3. Свод житейских правил и наставлений, созданный в XVI в. на Руси - «Поучение...» «Домострой» «Житие…» «Русская Правда» 05/01/17

Слайд 10

4. Деятельность, направленная на достижение практически полезного результата - игра труд учеба творчество 05/01/17

Слайд 11

5. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый - рачительный хозяин жадный хозяин экономный хозяин расточительный хозяин 05/01/17


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Естественные и общественные наука Николаева Арина Викторовна Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №11 г.Красногорска

Слайд 2

Все в мире науки делятся на естественные и общественные. Есть науки, находящиеся на стыке тех и других, к таковым следует отнести гуманитарные науки , изучающие человека и общество.

Слайд 3

Естественные науки (естествознание) представляют собой сумму знаний о законах и закономерностях бытия природы, природных явлений. астрономия, физика, химия, биология, математика, география.

Слайд 4

Общественные науки исследуют закономерности функционирования и развития общества в целом и его отдельных составляющих. обществознание, психология, история, политология, право, этика, эстетика, экономика

Слайд 5

обществознание комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.

Слайд 6

общество Все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население земли. Совокупность людей, объединенных для общения, совместной деятельности. Определенный этап в развитии человечества

Слайд 7

психология Наука о поведении и психических процессах человека

Слайд 8

история Наука, изучающая общество в прошлом

Слайд 9

политология Наука о власти, государстве, формах правления, государственных институтах.

Слайд 10

Право (юриспруденция ) Наука, изучающая законы

Слайд 11

этика Наука о морали и нравственности, человеческих добродетелях.

Слайд 12

эстетика Наука о красоте в природе и в жизни, о всех проявлениях прекрасного

Слайд 13

экономика Наука, изучающая виды хозяйственной деятельности, товарно-денежные отношения.

Слайд 14

Интернет ресурсы Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://celitelkrem.wmsite.ru/biblioteka/zagolovok-vtoroj-novosti-moego-personalnogo http://www.wallpage.ru/natur/a14.php http://www.tokman.ru/tx12.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личность

Слайд 2

Философ Диоген 2500лет назад ходил днем по улицам Афин с фонарем, возглашая: « Ищу человека » Странно, ведь вокруг него было много народа . А искал он то, что называется « человеческая личность »

Слайд 3

сравним «человек» «личность» Общие черты , п рисущие всем людям . Био - д ыхание; п итание; рождение Социальное м ышление речь Отдельный , конкретный представитель р ода человеческого.

Слайд 4

Личность Наличие твердых принципов: Честность, Порядочность, Совесть, Уважение к закону и порядку. Относится только к человеку; Ею не родятся, ею становятся; Относительно поздний продукт социального развития; Самостоятельность ( когда человек «господин самому себе») Инициативность; Ответственность; Предприимчивость; Способность строго контролировать свое поведение;

Слайд 5

Особенности высшей нервной системы, физической конституции, биологические потребности, характеризующие индивида, не становятся особенностями его личности. К примеру, такая анатомическая особенность, как вывих тазобедренного сустава, обрекающий ребенка на хромоту, не относится к личности. Однако ее значение для формирования личности огромно. Хромота обрекает ребенка на изоляцию от сверстников, порождает чувство своей неполноценности. Но одни могут преодолеть неловкость, связанную с природным недостатком, а другие погружаются в него, становятся замкнутыми, обидчивыми. Личность формирует такие отношения, которых нет, никогда не было и в принципе не может существовать в природе, а именно общественные. Ни муравьи, ни слоны, ни обезьяны не знакомы с ними, они обитают в иной экологической нише. Следовательно, личность возникает в особой, специфической нише. А.Н. Леонтьев, психолог

Слайд 6

огромные Чуть меньше Каждый, отдельно взятый человек, имеет разные потребности быть личностью небольшие большие Мал. К. Еще меньше

Слайд 7

Кто влияет на формирование личности? Родители; Социальная среда; Общество. Могут оказывать и положительное и отрицательное влияние

Слайд 8

Что влияет на формирование личности? Культурный уровень развития общества Чем он выше, тем выше ценность человека как личности.

Слайд 9

Как стать личностью

Слайд 10

На протяжении всей жизни человек продолжает совершенствовать себя как личность Помни! Человек господин самому себе! Следуй этому правилу!

Слайд 11

Закрепляем 1. Человек господин самому себе –означает: Не брать на себя ответственность; «плыть по течению»; Контролировать свое поведение; 2. что значит выражение «твердые принципы личности»? Нарушение закона и порядка; Иметь совесть; Быть честным; Справедливость.

Слайд 12

Соотнеси Сильная личность; В Слабая личность . Встать на защиту слабого; Смириться с ситуацией; Победить страх; Не признавать своей слабости .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чему учат в школе Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Находить восток и юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Про глагол, и про тире, И про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. М. Пляцковский

Слайд 2

Профессия – ученик. Содержание урока: Школьное образование. О чём рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Слайд 3

Школьное образование. Начальная школа Основная школа Средняя (полная) школа Колледж, училище Институт, университет,

Слайд 4

образование Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями – это Образование основано на получении и усвоении знаний и навыков.

Слайд 5

О чём рассказала бабушка. Прочитайте пункт 2 учебника стр. 104-105. Ответьте на вопросы: 1. Почему крестьяне не желали отдавать своих детей в школу созданную Л.Н. Толстым? 2. Что написал Н.И. Пирогов в 1858 году? 3. Кем был Н.И. Пирогов? 4. Как он относился к образованию?

Слайд 6

Н.И. Пирогов Л.Н. Толстой

Слайд 7

Чему учит школа. Гуманитарные знания – знания о человеке, культуре. Естественно - научные знания , то есть знания о природе. Русский и иностранный язык, литература, история, обществознание Математика, ботаника, физика, химия

Слайд 8

Виды школьных уроков: Диктант Контрольная или самостоятельная работа Лабораторная работа Изучение новой темы Практическая работа Закрепление пройденного материала Повторительно – обобщающий урок

Слайд 9

Учись учиться. Прочитай на стр. 108 -110. Ответь на вопросы. Ответы запиши в тетрадь.

Слайд 10

Все эти вопросы связаны с твоим режимом дня. Если ты правильно организуешь учебный процесс, то появятся не только результаты в учении, но и улучшится твоё самочувствие.

Слайд 11

Уметь учиться - - это и хорошо развитые умения читать, считать, писать. - это уметь распределять своё время, владеть своим вниманием, выполнять задания по предмету и самого себя проверять, ставить себе задачи и решать их.

Слайд 12

Проверь себя. Ответь на вопросы стр. 111. Составь для себя свой режим дня.

Слайд 13

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство  9кл...

Сценарий урока по обществознанию XI класс Тема урока: « Организационно-правовые формы предприятий»

Целевая установка: создание условий для систематизации и обобщения знаний  о субъектах предпринимательского права.Основные задачи:обучающие- создать условий для закрепления знаний об организацион...

Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"

Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...

Урок по обществознанию (8 класс) Тема урока: « Религия как одна из форм культуры»

Тип урока: урок новых знанийЦели урока и задачи: познакомить с различными функциями религии в обществе; характеризовать основные типы религиозных организаций.Планируемые результаты: предметные:...