Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию 7 класс линия учебников Боголюбова (5-9 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию 7 класс по учебнику Боголюбова (5-9 классы) ) | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 505 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ
Педагогическим советом от 02.09.2013 г. №126-ахв
Протокол №1 от «30» августа 2013 Директор ГБОУ гимназии № 505
Председатель Педагогического совета Санкт-Петербурга
……………………….Н.М. Шестакова ………………….Н.М. Шестакова
Рабочая программа
«Обществознание»
7 класс (базовый уровень)
2013/2014 учебный год
Программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ по
курсу «Обществознание» предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: 5-9 классы . М., «Просвещение», 2012.
По программе 34 часа.
По учебному плану 34 часа.
Учебник: «Обществознание», 7 класс, под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., «Просвещение», 2013.
Составитель:
Учитель истории и обществознания
Селиванова Т.Н.
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | |
Зам.директора во УВР | Заведующий кафедрой | |
Якунина О.А | Пахолкова Н.И. | |
«____»______________20___г. | «___»______________20___ г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 7-го класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, с образовательной программой основного общего образования ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга, Учебным планом ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год. Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ по курсу «Обществознание» предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: 5-9 классы . М., «Просвещение», 2012. Учитывая переходный период образовательного процесса в ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга ( на ФГОС нового поколения), в данной рабочей программе результаты обучения скорректированы в соответствии со стандартами нового поколения и представлены в каждом разделе программы.
Информация об используемом УМК
Уровень изучения | Название учебной программы | Вид учебной программы | Используемый учебник | Используемые пособия |
базовый | Обществознание.5 – 9 классы. Авторы программы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: Просвещение, 2013
| Примерная | 1) Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 класс – М.: «Просвещение», 2013 2) Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Электронное приложение к учебнику 7 класс(CD) - М.: «Просвещение», 2013. 3) Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. – М., «Просвещение», 2013. | 1) Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс.- М., «Просвещение», 2013 2) Буйволова И.Ю. Обществознание. 7 класс. Поурочное планирование.- Волгоград, «Учитель», 2012 3) Поздеев А.В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс . М. «ВАКО», 2011.
|
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 часа обязательного изучения обществознания на базовом уровне в 7-х классах (из расчёта 1 час в неделю).
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека в гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ КУРСА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ». 7 КЛАСС.
Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно предмет «Обществознание» даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них - «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема - «Человек в экономических отношениях» - даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»). .
Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей в с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами в с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 7-х классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.
Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчётливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.
Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)
Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры..Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества — долг и обязанность. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 ч)
Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное и товарное хозяйство.
Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.
Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.
Тема 3. Человек и природа (5 ч)
Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля за знаниями и умениями учащихся: текущие, тематические и итоговые.
Текущие виды контроля – это поурочные тесты, диктанты, доклады, сообщения, фронтальные устные опросы, проверка схем, таблиц, развернутых планов, тезисов, конспектов, кроссвордов, рабочих тетрадей, взаимопроверка, проверка групповых заданий, защита презентаций.
Тематические виды контроля - тесты, проверочные работы, обобщающие уроки, практикумы.
Формы итогового контроля: итоговое тестирование, презентации, обобщающие уроки.
В изучении данного курса будут использованы следующие технологии:
1) проблемное обучение;
2) проведение дискуссий (диалогов);
3) технологии дифференцированного обучения;
4) технология групповой деятельности;
5) технология развивающего обучения;
6) технология саморазвития личности;
7).технология критического мышления
Программа базового курса «Обществознание» способствует формированию у
учащихся метапредметных, т.е. общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций, предметных и личностных
результатов.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами:
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обществознание 7 класс
№ Урока | Изучаемый раздел, тема | Кол-во часов | Календарные сроки | Тип/форма урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
1 | Вводный урок | 1 | Урок повторения/комбинированный урок | Входной контроль/взаимоконтроль | ||||
Глава I. Регулирование поведения людей в обществе. | 11 | 1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества. 2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны. | 1.Умение сознательно организовывать свою познаватель. деятельность. | |||||
2 | 1. Что значит жить по правилам? | 1 | Урок применения знаний и умений/взаимообучение | Вспомнить социальные нормы и правила общественной жизни. Приводить примеры индивидуальных и групповых привычек. Объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета. | § 1 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
3-4 | 2. Права и обязанности граждан. | 2 | Урок изучения нового материала/лабораторный урок | . | Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | § 2 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | ||
Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних. | ||||||||
5 | 3. Почему необходимо соблюдать законы? | 1 | Урок изучения нового материала/урок-проблема | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости. | § 3 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
6 | 4. Защита Отечества. | 1 | Урок изучения нового материала/комбинированный урок | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Активизировать знания учащихся из курса истории о регулярной армии, военной службе и воинском долге. Приводить примеры важности подготовки к исполнению военного долга. | § 4 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
7-8 | 5. Для чего нужна дисциплина? | 2 | Урок изучения нового материала/урок-обсуждение | Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины. | § 5 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
9 | 6. Виновен – отвечай. | 1 | Комбинированный урок/урок-обсуждение | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определить черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. | § 6 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
10-11 | 7. Кто стоит на страже закона | 2 | Урок изучения нового материала/урок-исследование | Называть правоохранительные органы Российского государства. Приводить примеры их деятельности. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов. | § 7 Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
Различать сферу деятельности правоохранительных органов, выделяя при этом сферу деятельности судебной системы. Исследовать несложные практические ситуации | ||||||||
12 | Практикум. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний/урок-практикум | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для учащихся. | ||||
Глава II. Человек в экономических отношениях. | 13 | 1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества. 2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны | .Умение сознательно организовывать свою познаватель. деятельность. | |||||
13-14 | 1. Экономика и её основные участники. | 2 | Урок изучения нового материала/проблемная лекция | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя. | § 8 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
15 | 2. Мастерство работника. | 1 | Урок изучения нового материала/лекция-диалог | Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда. | § 9 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
16-17 | 3. Производство: затраты, выручка, прибыль. | 2 | Урок изучения нового материала/проблемно-поисковое задание | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства. | § 10 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
18-19 | 4. Виды и формы бизнеса. | 2 | Урок изучения нового материала/деловая игра | Разъяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций. | § 11 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
20 | 5. Обмен, торговля, реклама. | 1 | Урок изучения нового материала/проблемная лекция | Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя. | § 12 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
21 | 6. Деньги, их функции. | 1 | Урок изучения нового материала/лекция-диалог | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег. | § 13 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
22-23 | 7. Экономика семьи. | 2 | Урок изучения нового материала/урок-обсуждение | Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. | § 14 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
24-25 | Практикум. | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний/практикум | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для учащихся. | Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование, презентации. | |||
Глава III. Человек и природа. | 5 | 1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества. 2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны. | 1.Умение сознательно организовывать свою познаватель. деятельность. | |||||
26 | 1. Человек – часть природы. | 1 | Урок изучения нового материала/проблемная лекция-диалог | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы, атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе. | § 15 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
27 | 2. Охранять природу – значит охранять жизнь. | 1 | Урок изучения нового материала/лекция-визуализация | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали. | § 16 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование, презентации по группам | |||
28 | 3. Закон на страже природы. | 1 | Урок изучения нового материала/лабораторный урок | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы. | § 17 Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование | |||
29-30 | Итоговый практикум. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний/практикум | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов учащихся. | Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование, выполнение заданий в учебнике | |||
31-32 33-34 | Заключительные уроки Резерв: 2 часа | 2 | Урок прим енения знаний и умении/практикум | Проведение диагностики результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе. | Итоговый контроль/презентации по группам, итоговое тестирование |
Учебно-методический комплект:
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник. 7 класс., М., - «Просвещение», 2013.
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Электронное приложение к учебнику 7 класс (CD).
- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс., М., - «Просвещение», 2013.
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс., М., - «Просвещение». 2013.
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы., М., - «Просвещение», 2013.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Барабанов В.В. и др. Обществознание. Справочник школьника.- М., 2003
Морозова С. А. Обществознание: учебно-методическое пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.
Баранов П.А., Шевченко С.В. Экономика. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.- М., 2012.
Домашек Е.В. Обществознание в таблицах и схемах.- Ростов-на-Дону, 2012.
Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас. 9 класс., - М., «Вентана-Граф», 2011
Динамика результативности по курсу обществознания
в 7 «а» классе
( по качеству знаний за учебный год)
Класс | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
7а | 92,9 |
|
|
Динамика результативности по курсу обществознания
в 7 «б» классе
( по качеству знаний за учебный год)
Класс | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
7б | 78,6 |
|
|
Приложение к рабочей программе по обществознанию для 7-х классов
Формы диагностики знаний, умений и навыков
№ п/п | Наименование | Разработчик |
1 | Обществознание. Контрольно-измерительные материалы. 7 класс. | А.В. Поздеев Издательство "ВАКО" 2011 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...