Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Селиванова Татьяна Николаевна

Рабочая программа составлена по учебнику Боголюбова (6-9  классы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 505 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ

От 02.09.2013 г. № 126-ахв

Протокол № 1 от «30» августа 2013

Директор ГБОУ гимназии № 505

Председатель Педагогического совета

         Санкт-Петербурга

_________________ Н.М.Шестакова

          ______________Н.М.Шестакова

Рабочая программа

«Обществознание»

6  класс (базовый  уровень)

2013/2014 учебный год

Программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ  «Обществознание. 6 – 9 классы»,  авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев , М.- «Просвещение» , 2011.

По программе 34 часа.

По учебному плану 34 часа.

Учебник:  Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. и др. « Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений», М.- «Просвещение», 2012.

Составитель:

Учитель истории и обществознания

Селиванова Т.Н.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора

Заведующий кафедрой

Якунина О.А

«___»________________20___г.

Пахолкова Н.И.

«___»______________20___ г.


                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

     Рабочая программа по обществознанию  для 6-го класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, с образовательной программой основного общего образования ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга, Учебным планом ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год. Программа разработана на основе программы для  общеобразовательных школ по  курсу «Обществознание» предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: 6-9 классы . М., «Просвещение», 2011.  Учитывая переходный период образовательного процесса в ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга (на ФГОС нового поколения), в данной рабочей программе результаты обучения скорректированы в соответствии со стандартами нового поколения и представлены в каждом разделе программы. 

Информация об используемом УМК

Уровень изучения

Название учебной программы

Вид учебной программы

Используемый учебник

Используемые пособия

базовый

Обществознание.6 – 9 классы.

Авторы

программы:

Боголюбов Л.Н., Городецкая  Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И.- М.: Просвещение, 2011

     

Примерная

1) Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс – М.: «Просвещение», 2012

2)Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. – М., «Просвещение», 2013.  

1) Поздеев А.В., Биянова Е.Б. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М., «ВАКО», 2011

2) Поздеев А.В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс . М. «ВАКО», 2011.                                                                                                  

 

       Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 часа обязательного изучения обществознания на базовом уровне в 6-х классах (из расчёта 1 час в неделю).

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

                              ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ  КУРСА                                                              

                                             «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ». 6 КЛАСС.  

Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.                                      

В 6 классе курс «Обществознание»  носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.        Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.
       Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование
разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей в с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами в с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 6-х классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.
       Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчётливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.

        Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс (35 ч)

Тема 1. Человек (7 ч)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей" в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Тема 2. Семья (4 ч)

Семья — ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа (4 ч)

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Тема 4. Труд (4 ч)

Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 5. Родина (5 ч)

Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России.

Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия — федеративное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Тема 6. Добродетели (4 ч)

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Резерв учебного времени — 7 ч.

Резерв целесообразно потратить на итоговое обобщение и практикумы.

     Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля за знаниями и умениями учащихся: текущие, тематические и итоговые.

     Текущие виды контроля – это поурочные тесты, диктанты, доклады, сообщения, фронтальные устные опросы, проверка схем, таблиц, развернутых планов, тезисов, конспектов,  кроссвордов, рабочих тетрадей, взаимопроверка, проверка групповых заданий, защита презентаций.

     Тематические виды контроля -  тесты, проверочные  работы, обобщающие уроки, практикумы.

    Формы   итогового контроля:  итоговое тестирование, презентации, обобщающие уроки.

В изучении данного курса будут использованы следующие технологии:

1) проблемное обучение;

2) проведение дискуссий (диалогов);

3) технологии дифференцированного обучения;

4) технология групповой деятельности;

5) технология развивающего обучения;

6) технология саморазвития личности;

7).технология критического мышления

Программа базового курса «Обществознание»  способствует формированию у                                    учащихся  метапредметных, т.е. общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций,   предметных и личностных результатов.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
       
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5)
 перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерам в:
7)
 оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни
, формулирование своей точки зрения. 

предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. 


Календарно-тематическое планирование

уроков обществознания в 6 классе

2013-2014 учебный год

 

Уро-ка

Изучаемый раздел, тема

Кол-во часов

Календарные

сроки

Тип/форма урока

Планируемые результаты 

Виды и формы контроля

Личностные

Предметные

Метапредметные

1.

Как работать с учебником.

1

Вводный урок-консультация

Знание ключевых понятий социальной психологии и философии. Понимание побудительной роли  мотивов в деятельности человека.

Текущий/устная беседа

Тема 1. Человек

8

Формирование отношения к человеку, его правам и свободам как  высшей ценности

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата)

2.

Человек родился.

1

Урок применения знаний и умений

Знать понятия и термины: наследственность, биологическая сущность, социальная сущность. Называть отличия человека от животного. Понимать биосоциальную сущность человека.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная беседа.

3-4.

Человек-личность.

2

Урок ознакомления с новым материалом/лекция диалог

Знать понятия и термины: индивид, индивидуальность, личность,  ответственность, сознание, деятельность. Называть основные виды деятельности. Приводить примеры сильных личностей. Называть качества, характеризующие личность.

Тематический контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная беседа.

Эссе «Сильная личность: какая она?»

5.

Особый возраст: отрочество.

1

Урок применения знаний и умений/урок - обсуждение

Знать понятия и термины: подросток, отрочество, мечта, самостоятельность, дисциплинированность, взрослость, дружба, рыцарство. Называть характерные особенности подросткового периода. Понимать важность переходного возраста в становлении личности.

Тематический контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная беседа.

6.

Познай самого себя.

1

Комбинированный урок-диалог

Знать понятия и термины: труд, учёба, общение, игра, познание самого себя, инсинуация, потребность, самосознание, самооценка, способности, гений, призвание. Понимать важность познания своих способностей для реализации себя как личности.

Тематический контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная беседа.

7.

Человек и его деятельность.

1

Комбинированный урок/лекция-диалог

Знать понятия и термины :труд, деятельность, личность, инстинкт, игра, учение, общение, цель. Понимать значение деятельности в формировании личности человека. Отмечать, что только человек может заниматься деятельностью.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная беседа.

8.

Что человек чувствует, о чём размышляет.

1

Урок обобщения и систематизации знаний/ урок-обсуждение

Знать понятия и термины: потребности, духовный мир, мышление, суждение, умозаключение, эмоции, нравственные, эстетические, интеллектуальные чувства.  Определять потребности человека. Объяснять, чем чувства человека отличаются от его эмоций. Понимать роль потребностей в жизни человека, формировании его внутреннего мира.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная беседа.

9.

Человек (практикум).

1

Урок закрепления изученного/практикум

Тематический контроль/ комбинированный контроль, Фронтальная беседа, итоговый тематический тест, задания в практикуме учебника, рабочей тетради.

Тема 2. Семья

5

Формирование убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций.

Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности.

Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

Тематическое тестирование

Задания  в  рабочих тетрадях

Презентация

Работа с текстом

10.

Семья – ячейка общества.

1

Урок ознакомления с новым материалом/лекция-диалог

Знать понятия и термины: семья, брак, сирота, права ребёнка, домочадцы, авторитет, Семейный кодекс.  Понимать значение семьи в жизни человека, общества и государства. Различать многопоколенные и двухпоколенные семьи.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная беседа. Эссе «Наши семейные традиции и ценности»

11.

Семейное хозяйство.

1

Урок применения знаний и умений/обсуждение

Знать понятия и термины: комфорт, хозяин, трудолюбие, рачительность, экономика, ресурсы, потребности, ограниченность. Понимать важность умения вести домашнее хозяйство.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная беседа.

12.

Как вести семейное хозяйство.

1

Комбинированный урок/круглый стол

Знать понятия и термины: планирование семейного бюджета, бережливость. Понимать важность умения правильно вести домашнее хозяйство.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, диспут.

13.

Делу время, потехе час.

1

Урок-презентация

Знать понятия и термины: свободное время, хобби. Понимать важность умения планировать свое рабочее время и время, отведённое на отдых.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная беседа, презентации по группам.

14.

Семья (практикум).

1

Урок  закрепления изученного/практикум

Систематизация понятий по пройденной теме

Тематический контроль/ комбинированный контроль, Фронтальная беседа, итоговый тематический тест, задания в практикуме учебника, рабочей тетради.

Тема 3. Школа

3

Формирование заинтересованности в личном успехе, влияние его в конечном счёте на развитие различных сторон жизни общества, благополучие и процветание страны.

Умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия. Понимание значения коммуникации в межличностном общении. Знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Умение оценивать свои учебные достижения, поведение, черты личности с учётом мнения других людей, в т.ч. для корректировки собственного поведения. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулировка своей точки зрения.

15.

Профессия – ученик.

1

Урок применения знаний и умений/урок-диалог

Знать понятия и термины: школа, образование, алгоритм. Выделять этапы школьного образования. Понимать, что учёба на данном этапе – основной вид деятельности. Понимать необходимость образования для получения профессии.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная беседа.

16.

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

Комбинированный урок-диалог

Знать понятия и термины: сверстник, одноклассник, дружба, взаимоотношения. Понимать огромную роль дружбы в жизни человека.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная беседа. Творческое задание – создание правил дружной жизни в классе.

17.

Школа (практикум)

1

Урок закрепления изученного/практикум

Систематизация понятий по пройденной теме

Тематический контроль/ комбинированный контроль, Фронтальная беседа, итоговый тематический тест, задания в практикуме учебника, рабочей тетради. Эссе «Школа для меня – это…», презентация «О нас и нашем классе…»

Уро-ка

Изучаемый раздел, тема

Кол-во часов

Календарные

сроки

Тип/форма урока

Планируемые результаты 

Виды и формы контроля

Личностные

Предметные

Метапредметные

Тема 4. Труд

5

Формирование мотивации и направленности на активное и созидательное участие в будущем в трудовой, общественной и государственной жизни.

Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества.

Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.).

18.

Труд – основа  жизни.

1

Урок ознакомления с новым материалом/обсуждение

Знать понятия и термины: труд, услуги, товар, заработная плата, богатство, меценат. Понимать роль труда в жизни человека.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная беседа, сообщения о русских меценатах.

19-20.

Труд и творчество.

2

урок ознакомления с новым материалом/практикум

Знать понятия и термины: планирование, творчество, труд, мастер, ремесленник, искусство, фантазия , шаблон, шедевр.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная беседа.

21.

На пути к жизненному успеху.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений/диалог

Знать понятия и термины: образ жизни, профессия, целеустремленность, взаимопонимание, взаимопомощь.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная беседа. Эссе «Труд – основа жизненного успеха».

22.

Труд (практикум).

1

Урок закрепления изученного/практикум

Систематизация знаний учащихся по данной теме.

Тематический контроль/ комбинированный контроль, Фронтальная беседа, итоговый тематический тест, задания в практикуме учебника, рабочей тетради. Составить план жизненного успеха.

Уро-ка

Изучаемый раздел, тема

Кол-во часов

Календарные

сроки

Тип/форма урока

Планируемые результаты 

Личностные

Предметные

Метапредметные

Виды и формы контроля

Тема 5. Родина.

6

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними  и грядущими поколениями.

Знание ряда ключевых понятий из социологии, политики, культурологи, этики. Умение давать оценку взглядам, событиям с позиции одобряемых в современном обществе социальных ценностей. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму  и гражданственности.

Формирование умения найти  и извлечь нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа. Умение уверенно решать тесты  с заданиями типа А и В,  подготовка к решению задач типа С.

23.

Что значит быть патриотом.

1

Урок ознакомления с новым материалом/диалог

Знать понятия и термины: Родина, Российская Федерация, субъект, герб, область, край, республика, патриот, патриотизм, государственный язык. Подойти к пониманию и значению слова «патриот»

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная  беседа, работа с картой Российской Федерации.

24.

Символика России.

1

Урок применения знаний и умений/взаимообучение

Знать понятия и термины: герб, геральдика, вексиллология, гимн, флаг, скипетр, держава, ООН, 21 августа 1991 года.  Называть государственные символы  РФ. Понимать роль и значение государственной символики РФ

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная  беседа,

25-26.

Гражданин – Отечества достойный сын.

2

Урок ознакомления с новым материалом/диалог

Знать понятия и термины: гражданин, демократия, референдум, выборы, омбудсмен обязанности, ополчение, Отечество, присяжные заседатели.  Формировать понимание  значения звания «гражданин». Знакомиться с правами и обязанностями граждан РФ.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная  беседа, презентации по группам «Государственные символы России».

27.

Мы – многонациональный народ.

1

Урок ознакомления с новым материалом/обсуждение

Знать понятия и термины: национальность, Конституция РФ , многонациональный народ, малые народы, национальная культура, фольклор. Понимать важность уважительного отношения к людям другой национальности.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная  беседа, сочинение-размышление «Диалог культур в рамках одной школы».

28.

Родина (практикум).

1

Урок обобщения и систематизации знаний/практикум

Систематизация знаний учащихся по данной теме.

Тематический контроль/ комбинированный контроль, Фронтальная беседа, итоговый тематический тест, задания в практикуме учебника, рабочей тетради.

Тема 6. Добродетели

4

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважении к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Продолжать формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока, самостоятельно справляться с тестированием.

29.

Человек славен добрыми делами.

1

Урок ознакомления с новым материалом/диалог

Знать понятия и термины: добро, мораль, нравственность, золотое правило морали, этика, правозащитник. Оценивать значение добра в жизни каждого человека. Понимать важность золотого правила морали в жизни человечества.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная  беседа,  Эссе»Спешите делать добро»

30.

Будь смелым.

1

Урок ознакомления с новым материалом/ урок-парадокс

Знать понятия и термины: страх, фобия, Фобос, смелость, мужество. Понимать, что страх – это врождённая защитная реакция человека. Объяснять, почему важно уметь противостоять страху.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная  беседа.  

31.

Что такое человечность.

1

Урок ознакомления с новым материалом/урок-провокация

Знать понятия и термины: гуманизм, нравственность, старость, поколение, шедевр. Объяснять важность гуманного отношения к миру и человеку в нём. Понимать необходимость  ответственности человека за свои деяния.

Текущий контроль/комбинированный контроль: тематическое тестирование,

задания в рабочих тетрадях, устная  беседа.  

32.

Добродетели (практикум)

1

Урок обобщения и систематизации знаний/практикум

Систематизация знаний учащихся по данной теме.

Тематический контроль/ комбинированный контроль, Фронтальная беседа, итоговый тематический тест, задания в практикуме учебника, рабочей тетради.

33-34

Резерв: 2 часа

2


Динамика результативности по курсу  обществознания

в 6 «а» классе

 ( по качеству знаний за учебный год)

Класс

2013-2014

2014-2015

2015-2016

   

 

        Динамика результативности по курсу  обществознания

в 6 «б» классе

 ( по качеству знаний за учебный год)

Класс

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

   

 

Приложение к рабочей программе по обществознанию для 6-х классов

Формы диагностики знаний, умений и навыков

№ п/п

Наименование

Разработчик

1

Обществознание. Контрольно-измерительные материалы. 6 класс.

А.В. Поздеев Издательство "ВАКО" 2011

2

Учебно-методический комплект

  1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Поздеев А.В., Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова. 6 класс. М., - «Вако», 2011.

.

                                               Список литературы для учителя

                Барабанов В.В. и др. Обществознание. Справочник школьника.- М., 2003.

                Баранов П.А., Шевченко С.В. Экономика. Экспресс-репетитор для подготовки к     ЕГЭ.- М.,  2012.
              Домашек Е.В. Обществознание в таблицах и схемах.-  Ростов-на-Дону, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...