Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

Соколовская Роксана Алексеевна

Данная программа предназначена для работы с учащимися 6 класса основной общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования РФ. Она разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (А.И. Кравченко,  И.С. Хромова. Программы курса «Обществознание». 5-7 классы. – М.: Русское слово, 2001. Допущено Депортаментом среднего и общего образования Министерства образования РФ).

Рабочая программа конкретезирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

УМК: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005.

В первом разделе курса обществознание для 6 класса идет речь о структуре современного общества, различных подходах к его определению, а также трех главных сфер общества – экономической, политической и духовной. Большую воспитательную нагрузку несет раздел «Духовная сфера общества». Целый раздел посвящен ближайшей среде учащихся. Основная задача данного курса обществознание – вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания, сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

В результате изучения курса обществознание учащиеся должны:

Знать\понимать:

- что такое общество, структура и сущность общества;

- объяснять понятия экономика, бизнес, труд, семья;

- знать понятия гражданин, государство, конституция, право, правопорядок;

- понимать для чего человеку нужна книга, объяснять понятия цивилизация, мораль, право, ценности,идеалы,отличать добро от зла;

- познакомить учащихся со средой обитания человека, объяснить что такое урбанизация, особенности сельской и городской жизни.

Обществознание 6 класс

Распределение часов по курсу

Название раздела

Количество часов

Тема контрольной работы

№ урока

1

Введение

2

2

Экономическая сфера

4

3

Политико – правовая сфера

6

4

Духовная сфера

9

5

Ребенок и его жилая среда. Город и село

5

6

Мой дом, мое жилище

6

7

Итоговое повторение

2

Итоговая контрольная работа

34

Формы уроков:

Типы и формы уроков:

- изложение нового материала самим учителем;

- комбинированные уроки;

- уроки – практикумы;

- Уроки – семинары;

- уроки конференции;

- повторительно – обобщающие уроки.

Тематическое планирование 6 класс

Тема урока

Цели урока

Домашнее задание

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

Вид контроля

примечание

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

литература

Дидактический материал

Оборудование

Количество часов

1

Вводный урок

Познакомить учащихся с задачами и структурой курса обществознание, сформировать положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета

Доклад на тему «Символика страны»

Знакомство с курсом « Обществознание»

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

1

2

Сущность и структура общества. Что такое общество?

Познакомить учащихся с различными представлениями людей в обществе, разъяснить сущность и структуру общества, закрепить навыки ведения беседы, дискуссии

Параграф 1, ответить на вопросы и выполнить задание

Общество, страна, государство. Сферы общества. Сообщества. Организации.

Учащиеся должны знать понятия. Высказывать суждения о причинах вхождения человека в какие-либо сообщества или организации. Называть сферы общества

Составить схему «Сферы общества»

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

Схема

Доска, мел

1

3

Что такое экономика и бизнес? экономическая деятельность подростков

Разъяснить учащимся значение экономической сферы общественной жизни, формировать потребность экономического соперничества, психологию успеха

Параграф 2,3. Ответить на вопросы учебника, написать мини-сочинение на тему эпиграфа к уроку, знать основные понятия

Экономика. Производители, потребители. Стадии капитализма. Бизнес, предпринимательство. Менеджер. Деньги. Капитал . молодежная политика, карманные деньги. Заработная плата. Распоряжение деньгами

Учащиеся должны знать роль экономики. Характеризовать условия и правила организации экономики, возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждения о необходимости для подротков трудиться и зарабатывать деньги

Составить словарик темы

 

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

Карточки с надписями

Компьютер, проектор

2

4

Труд и семья с точки зрения закона. Трудовое воспитание детей в разные эпохи

Познакомить учащихся с Трудовым кодексом Российской Федерации, разъяснить трудовые права граждан и обязанности сторон по выполнению трудовых отношений, формировать уважение к закону и труду

Параграф 4,5. Ответить на вопросы, выполнить задания. Подобрать пословицы и поговорки о семье, труде и трудовом воспитании. Написать небольшой рассказ или мини-сочинение на одну из тем: «Трудовая должность- родитель», «Нуждаются ли в заботе родители?»

Трудовые навыки. Трудовые умения и знания. Трудовое воспитание. Стимулирование трудовой деятельности. Труд, трудовая деятельность. Право на труд. Работник и работадатель. Трудовой договор

Учащиеся должны выявлять общее и различное в трудовом воспитании дете в разные эпохи. Приводить примеры из художественной литературы. Объяснять смысл понятий, отношение к труду в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл народных пословиц о труде

Составить таблицу общее и различное в трудовом воспитании детей

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

Трудовой кодекс

Компьютер, проектор

2

5

Государство и его граждане. Что такое государство

Разъяснить учащимся суть политической сферы общества, закрепить умения и навыки работы с книгой

Параграф 6,7. Читать дополнительные материалы учебника, ответить на вопросы и выполнить задания, написать сочинение «Каким я представляю государство будущего и его граждан?»

Государство, его признаки. Формы государственного устройства. Нация. Общество. Мировое сообщество. Гражданин. Государство. Паспорт. Суверенитет.

Учащиеся должны объяснять смысл понятий государство, полис, нация. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройство в России. Работать с текстом учебника. Соотносить понятия гражданин и человек. Объяснять что такое гражданство и каковы пути его приобретения

Составить рассказ об идеальном государстве, словарик темы

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

Карточки с надписями

Компьютер, проектор

2

6

Основной закон страны

Познакомить учащихся с основным законом страны, развивать умение работать с юридическими документами, формировать уважение к закону, правопорядку

Параграф 8. Ответить на вопросы, работать над основными понятиями, читать дополнительный материал учебника

Конституция как содержание основного закона. Власть, разделение властей, Президент, Совет Федерации, Государственная дума, местное самоуправление

Учащиеся должны объяснять. Значение Конституции в государстве. Аргументировать свое мнение по вопросу о необходимости знания Конституции своего государства

Работа с конституцией РФ

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

Конституция РФ

Компьютер, проектор

2

7

Право и правопорядок

Познакомить учащихся с понятиями прав, формировать уважительное отношение к закону

Параграф 9,10,11. Читать дополнительные материалы. Ответить на вопросы учебника, выписать в тетрадь из параграфа 11, какие прав имеет ребенок в возрасте от 6 до 14 лет. Объяснить, как он может их осуществлять

Правопорядок, законность. Правоохранительные органы. Судебные органы. Юридическая защита

Учащиеся должны рассказывать о роли и сохранении порядка и законности в стране. Объяснять, чем опасны и вредныдля общества нарушения законов. Называть правоохранительные и судебные органы

Практические задания

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

карточки

Компьютер, проектор

2

8

Книга и ее роль в развитии духовной сферы

Разъяснить учащимся суть духовной сферы общества и значение духовных ценностей для развития человека и общества, формировать культуру чтения. Прививать любовь к книге

Ответить на вопросы параграфа 12, сделать сообщение о библиотеке, в которую записан, рассказать о своей любимой книге или о книге, которую недавно прочитал

Просвещение, образование, грамотный человек. Просвещенный человек. ученый

Учащиеся должны объяснять роль книги в развитии просвещения. Называть пути получения информации с помощью книг. Соотносить понятия грамотный человек, просвещенный человек, ученый

Задания в учебнике

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

карточки

Компьютер, проектор

2

9

Общество и цивилизации

Познакомить учащихся с различными подходами к понятию цивилизованного общества, цивилизованного человека,сформировать умение делать обобщение, выводы

Параграф 13. Читать дополнительные материалы, ответить на вопросы учебника

Цивилизация. Этапы исторического развития. Современное общество

Учащиеся должны объяснять смысл и значение понятия цивилизация. Называть этапы развития человеческой цивилизации

Составить таблицу этапы развития человеческой цивилизации

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

Схема

Компьютер, проектор

1

10

Наука и познание

Познакомить учащихся с сущностью процесса познания, с методами научного изучения, сформировать некоторые умения проводить научные исследования

Параграф 14. Ответить на вопросы и выполнить задания учебника, опережающее задание-прочитать параграф 15

Наука, научное знание. Естественные и общественные науки. Методы исследования

Учащиеся должны называть науки по их классификации. Предлагать способы изучения

Составить таблицу науки и их классификация

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

Схема

Компьютер, проектор

2

11

Мораль и право. Добро и зло

Познакомить учащихся с основами права и морали, сформировать представление о добре и зле, сформировать умение различать их в реальной жизни

Параграф 15. Ответить на вопросы раздела «Проверь свои знания»

Мораль. Право. Добро. Зло.

Учащиеся должны знать основные понятия урока

Составить словарик темы

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

карточки

Компьютер, проектор

2

12

Ценности и идеалы

Познакомить учащихся с понятиями идеала, ценности, сформировать понятие конфликта ценностей, развивать умение работы с книгой, воспитывать уважение к старшим, чувство долга и чести

Читать параграф 16, 17. Ответить на вопросы учебника, выполнить практикум

Идеал. Ценности. Чувство долга и чести

Учащиеся должны знать основные понятия урока. Уметь работать с книгой

Составить словарик темы

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

карточки

Компьютер, проектор

2

13

Эволюция города

Познакомить учащихся со средой обитания человека, рассказать о роли и развитии города в истории человечества

Параграф 18. Читать дополнительные материалы, ответить на вопросы учебника. Написать небольшой рассказ на одну из тем: «Мое путешествие по Древнему Риму», «Мое путешествие по Древним Афинам», «Мое путешествие по средневековому городу», «Мое путешествие по современной Москве»

Город, эволюция. Пригородная зона. Город-спутник

Учащиеся должны называть условия появления первых городов. Объяснять ценность сохранения исторической части города.

Составить рассказ о своем селе

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

иллюстрации

Компьютер, проектор

1

14

Город и урбанизация. Город и село

Познакомить учащихся с процессом урбанизации, с особенностями городской и сельской жизни, формировать любовь к своей малой родине, развивать умения делать сообщения, составлять таблицы конспектировать

Параграф 19,20. Написать рассказ о своем селе или сочинение на тему: «Почему я люблю свое село»

Город, урбанизация. Качество жизни, городская среда. Среда обитания. Городская среда. Сельская среда. Отдых, труд

Учащиеся должны объяснять смысл и значение понятий урока. Определять плюсы и минусы городской жизни. Называть различия городской и сельской жизни. Характеризовать преимущества и недостатки жизни в городе и селе

Вопросы и задания в учебнике

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

карточки

Компьютер, проектор

2

15

Город: отчуждение людей и влияние быстрых перемен

Познакомить учащихся с проблемами городской цивилизации

Параграф 21. Ответить на вопросы учебника, выполнить задания:

  1. Описать поведение незнакомых людей в автобусе, на концерте, в музее;
  2. Составить список новшеств, появившихся в вашей жизни за последние 1-2 года. Как они повлияли на вашу жизнь.

Опережающее задание: прочитать параграф 22, 23.

Обобщение, уединение, отчуждение. Одиночество. Дистанция, прогресс. Духовное общение

Учащиеся должны свободно оперировать понятиями и терминами. Предлагать решение проблем общения, возникающих у человека в городе. Характеризовать городскую молодежь

Заполнить таблицу

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

Схема

Компьютер, проектор

2

16

В каком пространстве мы обитаем. Дом, в котором мы живем

Познакомить учащихся с социальным пространством, территориями, в которых обитает человек, формировать навыки общения

Параграф 22, 23.  Ответить на вопросы, читать дополнительные материалы учебника, нарисуйте дом, в котором вы хотели бы жить. Опережающее задание: прочитать параграф 24

Социальное пространство, общественная территория. Домашняя территория. Личное пространство. Сосуществование. Перенаселение. Дом, эволюция, жилища, современное жилье

Учащиеся должны объяснять смысл и значение понятий урока, свободно ими оперировать.  Уметь отслеживать поведение людей на общественной домашней территории и в области личного пространства. Рассказывать о роли дома в жизни человека. Объяснять взаимосвязь жилища с характером его обитателей

Объяснять пословицы и поговорки о доме

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

рисунки

Компьютер, проектор

2

17

Наши соседи

Объяснить смысл понятий: приблизительное знакомство, близкое знакомство, соседи; сформировать дружелюбное, уважительное, толерантное отношение к людям

Параграф 24. Ответить на вопросы, выполнить задания: опишите своих соседей, напишите правила благополучного проживания с соседями

Соседи, уровни знакомств

Учащиеся должны называть отличия городского соседства от деревенского. Указывать причины различия города от деревни

Составить таблицу отличие городского соседства от деревенского

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

Схема

Компьютер, проектор

2

18

Район проживания. Дача и дачная жизнь

Рассказать о следующей среде обитания-районе проживания, познакомить учащихся с важнейшим источником пополнения семейного стола-дачей, формировать любовь к природе, развивать навыки выступления в аудитории

нет

Жилой район, центр города, городская окраина, привязанность к району. Дача, дачники, дачная жизнь

Учащиеся должны объяснять смысл и значение понятий урока. Характеризовать свой район. Высказывать точку зрения на неоходимость изменений. Объяснять отличия дачи в разные исторические периоды. Называть особенности дачной жизни

Составить маршрут мои любимые места в районе. Составить о дачной жизни по картинкам

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

картинки

Компьютер, проектор

2

19

Обобщающее повторение за курс 6 класса

Систематизировать знания

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово 2005

поурочные планы по обществознанию 6 класс

Компьютер, проектор

1

20

Итоговая контрольная работа

поурочные планы по обществознанию 6 класс

Компьютер, проектор

1

34 часа

Проверка знаний учащихся по обществознанию

Оценка «5» ставится, если учащийся объясняет значение понятий, высказывает свои суждения, решает проблемные задачи, умеет анализировать документы.

Оценка «4» становится, если учащийся объясняет значение понятий, высказывает свои суждения, решает проблемные задачи.

Оценка «3» ставится, если учащийся объясняет значение понятий, высказывает свои суждения.

Оценка «2» ставится, если учащийся не понимает материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...