Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа (обществознание , 9 класс) по теме
В рабочей программе:
пояснительная записка, темы регионального компонента, календарно-тематическое планирование по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_9_klass.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по обществознанию за 8-9 классы
Пояснительная записка
Тематическое планирование по курсу «Обществознание» для основной школы (8-9 классы) составлен в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами МО и науки РФ, МО и науки ЧО:
- «Федеральный компонент государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089),
- «Формирование учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от )
- «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) об общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. №103/3404)
- Требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Министерством образования РФ. (О/к по «О» 8-9 класс, М.Дрофа 2003г.).
- Программа курса «Обществознание» за 8-9 классы под редакцией Кравченко А.И., Певцова Е.А
- Программы общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 -11 класс. М.:Просвещение 2011г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»
- «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в 2013-2014 учебном году» (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области
- Учебный план МОУ Измайловская СОШ на 2013-2014 учебный год.
Система обучения: традиционная система. Выбор данной системы обучения обусловлен, следующими дидактическими принципам, которые позволяют наиболее полно формировать знания и умения учащихся:
а) Актуализация прежних знаний, необходимых на восприятие нового учебного материала;
б) Восприятие новой информации через наблюдение и слушание;
в) Соотнесение новых представлений с системой ранее усвоенных;
г) Формирование понятий;
д) Применение новых знаний в практической деятельности;
е) Контроль и самоконтроль усвоения нового материала.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане выделено по 1-му часу с 6-го по 9-ый класс, кроме того, предусмотрено выделение дополнительного учебного времени на изучение пропедевтического (вводного) курса обществознания в 5 классе в объеме 1-го часа в неделю. Таким образом, созданы минимально необходимые условия непрерывного воздействия средствами учебного предмета на процесс социализации учащихся, охватывающий весь период с 10 до 15 лет.
Курс «Обществознание» входит в федеральный компонент базисного учебного плана, в котором на его изучение в основной школе предусмотрен 1 час в неделю – итого в 8 класс – 34 часа, 9 класс – 34 часа. Поэтому разбивка часов предусматривает содержание в каждой теме – изучения философии, экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологи, общество, человек.
Содержание каждой темы строго соответствуют Обязательному минимуму содержания основного общего образования по обществознанию и другим нормативным документам МО и науки РФ и структурой учебника.
Разбивка курса «Обществознание» обусловлена Примерной программой основного общего образования по обществознанию.
Курс «Обществознание» в 8 классе - 34 часа разделён на 3 темы.
Вводный урок - 1 час
- тема «Общество и человек – 11 ч.
- тема «Экономическая сфера общества – 12 ч.
- тема «Социальная сфера общества – 10 ч.
Курс «Обществознание» в 9 классе - 34 часа разделён на 3 темы.
Вводный урок - 1 час
- тема «Политическая сфера общества» - 11 ч.
- тема «Право и его роль в жизни общества» - 12 ч.
- тема « Духовная сфера общества» - 9 ч.
Предэкзаменационное повторение – 2 ч.
Тематическое планирование составлено по программе А.И.Кравченко курс «Обществознание», а также Л.Г.Боголюбова курс «Введение в обществознание» для полного изучения интегративного курса, в котором содержаться основы знаний философии, экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии.
Выбор УМК:
Тематическое планирование выстроено по программе с использованием учебников получивших гриф МО РФ «допущено» и «рекомендовано»: Приказ МО и науки РФ от24 декабря 2010г. №2080 «Об утверждении федерального перечня учебников по курсу «Обществознание» на 2011 – 2012 учебный год».
- Кравченко А.И. – «Обществознание» учебник для 8-9 классов, М.Русское слово – 2012 г.
- БоголюбовЛ.Г. – «Введение в обществознание» учебник для 8-9 классов,
М.Просв.2010 г.
- Конституция РФ 12.12.1993г
Для повышения уровня самообразования в изучении курса «Обществознание» используются рабочие тетради, которые используются как на уроке, так и дома.
Рабочая тетрадь:
- Хромова И.С. «Обществознание» 8 класс, рабочая тетрадь , М., «Русское слово», 2013г.
- Хромова И.С. «Обществознание» 9 класс, рабочая тетрадь , М., «Русское слово», 2013г.
Методические пособия:
- Певцов Е.А., Кравченко А.И. «Обществознание» - пособие для учителя, поурочные планы М., «Русское слово» 2012 г.
Контрольно-измерительные материалы:
- Тесты по обществознанию. 8 - 9 класс -4-е изд. М.:Русское слово-2013г. –предназначены для контроля знаний.
Здесь представлены две разновидности тестов: двухвариантные и многовариантные. Решение тестов позволит учащимся лучше усвоить материал и систематизировать полученные знания
- Рабочая тетрадь по обществознанию. К учебнику А.И.Кравченко,Е.А.Певцовой «Обществознание» 8 - 9 класс, М., «Русское слово», 2013г
Рабочая тетрадь по обществознанию является пособием для самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Здесь представлены задания для поисково-исследовательской и мониторинговой деятельности, задания для повышения уровня самообразования. Разнообразные задания способствуют формированию учащихся знаний по основным обществоведческим понятиям и терминам, навыков самостоятельной творческой работы с книгой, иллюстрацией, таблицами и схемами, развитию мыслительной деятельности.
- Типовые тестовые задания для итоговой аттестации по обществознанию 9 класс. А.Ю.Лазебникова, О.А.Котова. – М,.Издательство «Экзамен», 2010г.
Комплекс заданий составлен с учётом особенностей и требований государственного экзамена. Пособие может использоваться для подготовки, как к письменному, так и устному экзамену за курс основной школы. Для проверки знаний в течение учебного года и подготовки к поступлению в колледжи и лицеи.
- Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников основной школы. Готовимся к экзамену по истории. Сборник КИМов. Л.Д.Дмитриева, Е.И.Дьяченко, П.Ф.Назыров.- Челябинск: НП ИЦ «РОСТ» , 2010г.
Сборник тестовых заданий представлен в виде рабочей тетради для учащихся 9 класса. Сборник содержит 224 задания базового уровня с выбором ответа (один верный из 4-х предложенных), 24 задания повышенного и 14 высокого уровня сложности. Задания в сборнике можно использовать для тренингов, пробных экзаменационных работ, тестовых заданий для подготовки к выпускным экзаменам.
- Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику Кравченко А.И. «Обществознание» 8 класс М: Русское слово 2013г.
Тесты разработаны по образцу ГИА (ЕГЭ), к каждому параграфу учебника разноуровневые тестовые задания (вариант А – базовый уровень, вариант В – задания повышенной сложности, итоговый тест.
- Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику Кравченко А.И. «Обществознание» 9 класс М: Русское слово 2013г.
Тесты разработаны по образцу ГИА (ЕГЭ), к каждому параграфу учебника разноуровневые тестовые задания (вариант А – базовый уровень, вариант В – задания повышенной сложности, итоговый тест.
Цель курса:
- создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности.
Задачи курса:
- Обучить учащихся правилам пользования научными инструментами, теориями и методами;
- Сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовится к будущей профессиональной деятельности;
- Воспитывать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;
- Подготовить школьника к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Реализация НРК:
Конкретность раскрытия многих вопросов курса тесно связанных с повседневной жизнью учащихся, его практико-ориентированный характер делают принципиально важным активное использование регионального компонента на уроках обществознания. Тематическое планирование дополнено региональным компонентом.
На региональный компонент в каждой образовательной области выделено 10% времени (3-4 часа). Региональный компонент отражает национальные и региональные особенности Южного Урала.
Региональный компонент по обществознанию 8– 9 класс
класс | Тема урока | № урока | Кол-во часов | сроки |
8 | Экологические проблемы региона (Челябинская область, Кизильский район, п. Измайловский) | 6 | 1 | 12.10 |
8 | Бюджет семьи. | 20 | фрагмент | 22.02 |
8 | Экономика региона. | 23 | 1 | 07.03 |
8 | Межнациональные отношения в Челябинской области. | 29 | фрагмент | 25.04 |
8 | Социальное развитие региона. | 32 | 1 | 23.05 |
9 | Участие граждан в политической жизни. Выборы в нашем регионе. | 8 | фрагмент | 27.10 |
9 | Политическая жизнь в нашем крае. Челябинская область – субъект Российской Федерации. | 10 | 1 | 24.11 |
9 | Материальная и духовная культура региона. | 30 | 1 | 17.05 |
Календарное поурочно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс
МОУ Измайловская СОШ учитель обществознания: Жунусова Уркия Сембаевна
№ п/п Р/К | Раздел, тема урока | Колич. часов | Календарные сроки | Тип урока | Требования обязательного минимума | Контроль знаний | Д/з | Содержание методического обеспечения для изучения темы урока | ||
план | факт | знания | умения | |||||||
| ||||||||||
1 | Вводный | 1 | вводный | Знакомство со структурой учебников. разбор заданий в конце параграфа | ||||||
2. | Политика. Политическая система. Политическая власть. | 1 | урок изучения нового материала | Знать: понятия власть, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение власть, сила. Называть органы гос. власти, хар-ть их полномочия Уметь: анализ-ть конкретные жизненные ситуации, связанные с деят-тью власти; выделять в тексте учебника оценочные суждения о формах и методах пол. власти. | контрольный срез | П1 | Конституция РФ гл. 4-7 Кимы к ЕГЭ Презентация | |||
3. | Государство (признаки, функции) | 1 | Ккмбинированный | Знать: политическая система общества, государство, суверенитет, причины обр-ния гос-ва, его фунуции, основные признаки гос-ва; Знать: объединение наций, отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство, Уметь: объяснять процесс создания централизованных гос-в, причины и особенности распада нац-ных гос-в, давать им оценку, анализ-ть, хар-ть гос-во | текущий | П2 П2 Клименко | Конституция РФ гл.1, ст. 1,3,4,7. Презентация | |||
4 . | Национально-государственное устройство. | 1 | комбинированый | Знать: объединение наций, отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство, федерация, унитарное государство, конфедерация, содружество Уметь: анализ-ть конкретные формы н/г устр-ва, выделять в тексте учебника оценочные суждения о формахн/г устр-ва | текущий | П3 | Конституция РФ гл. 3 Презентация | |||
5 | Формы правления. | 1 | комбиннированый | Знать: монархия, аристократия, демократия, тирания, олигархия, охлократия, республика, импичмент, принципы демократии. Уметь: сравнивать форму правления – Р. и М., выевлять сходство и различия, разъяснять сущность дем. формы правления, | текущий | П4 | Подготовить сообщение об эволюции форм государства в России – д|з | |||
6 | Политические режимы. | 1 | комбиннированый | Знать: политический режим, авторитаризм, демократия, тоталитаризм, диктатура, деспотия, тирания. Уметь: сравнивать полит-кие режимы, выявлять сходство и различие, называть признаки пол. режимов, объяснять особенности пол. режимов фактами из истории России и всеобщей истрии | Текущий | П5 | Таблица сравнительная Презентация | |||
7 | Гражданское общество и правовое государство. | 1 | комбиннированый | Знать: гражданское общество, правовое государство, гражданство Уметь: выделять общее и различное в признах Г/О и П/Г, анализ, обобщение | текущий | П6 | Конституция РФ гл.1, ст.6, гл.2 ст. 61-63 Презентация | |||
8 Р/К | Голосование. Выборы. Референдум. Участие граждан в политической жизни. Парламентский час. | 1 | комбиннированый | Знать: референдум, митинг, шествие, пикетирование, пассивное и активное избирательное право Уметь: анализ-ть конкретные формы проявления участия в пол-кой жизни. выделять в тексте учебника оценочные суждения о выборах | текущий | П7 | Конституция РФ гл.1 ст. гл.2 ст. Законы РФ о выборах Презентация | |||
9. | Политические партии. | 1 | комбиннированый | Знать: партия, многопартийность, политическая программа Уметь: анализ-ть конкретные программы партий, выделять в тексте учебника классификацию п/п | текущий | П8 | Презентация | |||
10 | Политическая жизнь в современной России. | 1 | комбиннированый | Знать:Политический процесс, его особенности в РФ. Избирательная кампания в РФ. Выборы 2011-2012г.г Уметь: сравнивать полит-кие процессы, , называть конкретный факт-ий материал о пол-кой жизни России, объяснять их особенности фактами из истории России и всеобщей истории | текущий | СМИ Кн.РФ ИР: 56 | ||||
11 Р/К | Политическая жизнь в нашем крае. Челябинская область – субъект РФ. | комбиннированый | Знать:Устав ЧО. Политический процесс, его особенности в ЧО. Избирательная кампания в ЧО. Деятельность Избирательной комиссии. Выборы 2011-2012г.г. Уметь:работать с документом, анализировать, выявлять особенности | текущий | СМИ Устав ЧО | |||||
12 | ПОУ по теме: Политичесакя сфера в жизни общества. | повторительно-обобщающий | Анализ. Сравнение Обобщение. Выводы. Оценка Умение применять полученные знания при анализе и оценке фактов и явлений общественной жизни | итоговый | Тесты По типу ГИА | |||||
| ||||||||||
13. | Право и его роль в жизни общества. Право, его сущность и особенности. | 1 | Комбиннированый | Знать: право, источник права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность Уметь: | текущий | П9 С.70-77 | Презентация | |||
14. | Закон и власть. | 1 | Комбиннированый | Знать: власть, закон, Нормативно-правовые акты, разделение властей, президент, правительство, Федеральное собрание, Государственная дума, суд, нотариат, адвокатура, прокуратура Уметь: | текущий | П10 | Таблица «3 ветви власти» | |||
15. | Конституция РФ. Основной закон государства. | 1 | Комбиннированый | Знать: Конституция, правой статус человека, структура конституции Уметь: анализировать и самостоятельно работать с документом | текущий | П11 | Конституция РФ глава 1 Презентация | |||
16 | Основы конституционного строя | 1 | Комбиннированый | Знать: Конституционное (государственное) право – ведущая отрасль российского права. Преамбула. Основы конституционного права, Уметь: комментарий основ. | текущий | П.11 | Конституция РФ глава 1 Презентация | |||
17 | Права и свободы человека. | 1 | Комбиннированый | Знать: правой статус человека, что такое права человека, гарантия, защита прав Уметь: анализировать источники о правах человека, делать выводы, высказывать суждения | текущий | П. 12 | Конституция РФ гл.2 ст. Сравнительная таблица: Права человека | |||
18. | Право и имущественные отношения. | 1 | Комбиннированый | Знать: Иск, правоспособность. Дееспособность, сделка, договор, гра жданские правоотношения Уметь: анализ, вывод, обобщение | текущий | П12 | Гражданский кодекс РФ (извлечения) Презентация | |||
19 | Потребитель и его права. | 1 | Комбиннированый | Знать: потребитель, изготовитель, Закон о защите прав потребителей Уметь: работа с документом, анализ, вывод, обобщение | текущий | П13 | Закон»Защита прав потребителей Учебник ГЖ – п. 19 с.52 | |||
20. | Труд и право. Коллективный договор | 1 | Комбиннированый | Знать: трудовое право (контракт), расторжение трудового договора, сверхурочная работа Уметь: работа с документом, анализ, вывод, обобщение . | текущий | П14 | Трудовой кодекс РФ (извлечения Презентация | |||
21 | Правовые основы брака и семьи. | 1 | Комбиннированый | Знать: Правовые основы брака. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Уметь: работа с документом, анализ, вывод, обобщение | текущий | П. 15 Повт. П 24- «О» 8 класс | Семейный кодекс РФ Презентация | |||
22 | Преступление. Юридическая ответственность | 1 | Комбиннированый | Знать: преступление, проступок, вина и ее формы, состав преступления, деяния. Виды юр/отв-ти Уметь: анализировать и самостоятельно работать с учебником | текущий | П16 | Уголовный кодекс РФ (извлечения) Презентация | |||
23. | Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ. | 1 | Комбиннированый | Знать: правовая защита несовершеннолетних (уголовное право, гражданское право, семейное право), забота государства о подростках Уметь: анализировать и самостоятельно работать с различными источниками информации | текущий | СМИ | Работа с документами (законы, постановления..) | |||
24 | Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме «Политико-правовая сфера общества» | 1 | Урок контроля и проверки знаний и умений | Анализ. Сравнение Обобщение. Выводы. Оценка Умение применять полученные знания при анализе и оценке фактов и явлений общественной жизни | Тестирование по теме | КИМЫ ГИА | ||||
| ||||||||||
25 | Что такое культура. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: духовная и материальная культура, артефакты. Этикет, культурные универсалии Уметь: извлекать из различных источников информацию о понятии культура | текущий | П17 | Презентация | |||
26. | Культурные нормы. | 1 | Комбиннированый | Знать: социальные нормы, обычаи, традиции, законы Уметь: следовать усвоение норм культуры, Анализ. Сравнение Обобщение | текущий | П18 | Презентация | |||
27. | Формы культуры. | 1 | Комбиннированый | Знать: элитарная,народная, массовая культура, субкультура, контркультура, молодежная культура , Уметь: сравнивать, выявлять сходство и различие, называть признаки, объяснять особенности форм культуры молодежная культура , выделять в тексте учебника оценочные суждения о формах культуры, типах искусства. | текущий | П19 | Презентация | |||
28 | Религия. | 1 | Комбиннированый | Знать: религия, верование, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, мировые религии Уметь: Анализ. Сравнение Обобщение | текущий | П20 | ЦОР «Религия» | |||
29. | Искусство. | 1 | Комбиннированый | Знать: искусство, живопись, эстрада, архитектура, скульптура, музыка. Уметь: приводить в систему виды искусства | текущий | П21 | ЦОР «Искусство» | |||
30 - 31. | Образование. Наука. | 2 | Комбиннированый
| Знать: образование, школа, юридический статус ребенка Уметь: объяснять процесс развития образования, анализ-ть конкретные жизненные ситуации, связанные с деят-тью образов. и научных учреждений | текущий | П22, 23 | Презентация | |||
32 Р/К | Материальная и духовная культура в регионе0020. | 1 | Комбиннированый | Знать: основные события культурной жизни региона Уметь: анализ-ть конкретные достижения и проблемы развития культуры РФ. Уметь: | текущий | СМИ | ||||
33. | Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме: «Духовная сфера общества» | 1 | Урок обобщения и проверки знаний и умений | Анализ. Сравнение Обобщение. Выводы. Оценка Умение применять полученные знания при анализе и оценке фактов и явлений общественной жизни | Тестирование по теме | КИМЫ ГИА | ||||
34. | Предэкзаменационное повторение. Итоговое тестирование по курсу за 8-9 класс. Общество и человек, сферы общества. | 4 | Урок обобщения | Анализ. Сравнение Обобщение. Выводы. Оценка Умение применять полученные знания при анализе и оценке фактов и явлений общественной жизни | Итоговое тестирование по курсу за 8-9 класс. Общество и человек, сферы общества. | КИМЫ ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...