Программа элективного курса по обществознанию "Подготовка к ЕГЭ"
элективный курс по обществознанию (11 класс) по теме
Данный курс рассчитан на выпускников 11 класса для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию. Поскольку преподавание обществознания в Федеральном компоненте Учебного плана образовательной организации в 6-9 классах рассчитано на 1 час, в 10-11 классах возникает необходимость дополнительной подготовки к экзамену. Элективный курс позволит углубленно повторить основные темы разделов "Политика", "Право", "Экономика" и другиих. В процессе повторения планируется участие в тренировочных и диагностических работах "Статграда". Элективный курс успешно апробирован в течение 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_po_obshch._11_klass.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
11 класс
Пояснительная записка: программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 64 часа. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Обучающиеся смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе эссе.
Цель курса: подготовка обучающихся 11 класса к сдаче обществознания в форме и по материалам ЕГЭ.
Задачи курса:
- создать условия для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию;
- формировать умения и навыки поиска и систематизации информации, работы с различными типами источников.
- способствовать позитивному отношению к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.
Содержание курса включает:
- информацию о структуре экзаменационной работы (КИМ) и особенностях отдельных видов экзаменационных заданий ЕГЭ по обществознанию;
- теоретические блоки, посвященные логическим приемам и процедурам мышления;
- практический блок, представленный контрольно-тренировочными заданиями ЕГЭ.
В ходе изучении курса выпускникам предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п. Формой промежуточного и итогового контроля является тренировочный экзамен.
Ключевые содержательные позиции каждой линии рекомендуется рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал. Практические занятия должны быть направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов.
Особое внимание при организации практикумов также следует уделить отработке умений учащихся раскрывать смысл афористичного высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам. Лабораторные занятия должны быть ориентированы на развитие умений учащихся осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из неадаптированных источников. Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний.
Важно организовать личностно-ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, с помощью вводного, текущего, тематического итогового контроля фиксировать продвижение каждого ученика по пути достижения целей элективного курса.
В результате изучения данного курса учащиеся должны:
- систематизировать и углубить теоретические знаний по ключевым позициям курса;
- ориентироваться в дидактических смыслах и психологических механизмах заданий уровня А и В;
- проявлять компетентность, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, преодолеть психологические барьеры при подготовке к экзамену.
Содержание программы:
№ | Тема блока и занятий | Кол-во часов |
1 | Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы. Знакомство выпускников с структурой ЕГЭ и стандартами обществоведческого образования, кодификатором, спецификаций, демоверсией, структурой и содержанием письменной экзаменационной работы, принципами отбора и расположения заданий в экзаменационной работе, уровнями сложности заданий. | 1ч. |
Раздел «Человек и общество» | 13 ч. | |
2 | Системное строение общества. Основные институты общества. | 1 |
3 | Понятие прогресса и регресса. Противоречивость общественного развития. | 1 |
4 | Глобальные проблемы современности. | 1 |
5 | Человек, индивид и личность. | 1 |
6 | Мировоззрение, его виды и формы. | 1 |
7 | Деятельность человека. | 1 |
8 | Потребности человека. Пирамида А. Маслоу. | 1 |
9 | Понятие истины и её критерии. | 1 |
10 | Понятие культуры. Формы культуры. | 1 |
11 | Наука. Основные особенности научного мышления. | 1 |
12 | Образование, его значение для личности и общества. | 1 |
13 | Религия. Мораль. | 1 |
14 | Контрольный тест по разделу: «Человек и общество» | 1 |
Раздел «Экономика» | 8 ч. | |
15 | Экономика как наука. | 1 |
16 | Экономические системы и собственность. Роль государства в экономике. | 1 |
17 | Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. | 1 |
18 | Факторы производства и доход, прибыль. | 1 |
19 | Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. | 1 |
20 | Постоянные и переменные затраты фирмы. | 1 |
21 | Рынок труда. Безработица. | 1 |
22 | Финансовые институты. Банковская система. Ценные бумаги. | 1 |
23 | Причины и последствия инфляции. | 1 |
24 | Налоги. Прямые и косвенные налоги. | 1 |
25 | Государственный бюджет. Профицит, дефицит бюджета. | 1 |
26 | Мировая экономика. | 1 |
27 | Контрольный тест по разделу: «Экономика» | 1 |
Раздел «Социальные отношения» | 9 ч. | |
28 | Социальная стратификация и мобильность. | 1 |
29 | Социальные группы. Молодёжь как социальная группа. | 1 |
30 | Этнические общности. Социальный конфликт. | 1 |
31 | Виды социальных норм. | 1 |
32 | Социальный контроль. Отклоняющееся поведение и его типы. | 1 |
33 | Социальная роль. Социальный статус. | 1 |
34 | Социализация индивида. Семья и брак. | 1 |
35 | Контрольный тест по разделу: «Социальные отношения» | 1 |
Раздел «Политика» | 10 ч. | |
41 | Понятие власти. Власть, сила, авторитет. | 1 |
42 | Государство и его признаки. Теории возникновения государства. | 1 |
43 | Политическая система. | 1 |
44 | Органы государственно власти РФ. | 1 |
45 | Федеративное устройство РФ. | 1 |
46 | Типология политических режимов. | 1 |
47 | Гражданское общество и государство. | 1 |
48 | Политическая элита. Политические партии и движения. | 1 |
49 | Избирательная кампания в РФ. Выборы, референдум. | 1 |
50 | Контрольный тест по разделу «Политика» | 1 |
Раздел «Право» | 12 ч. | |
51 | Право в системе социальных норм. | 1 |
52 | Понятие и виды юридической ответственности. | 1 |
53 | Конституция РФ. | 1 |
54 | Основы конституционного строя в России. | 1 |
55 | Гражданское право. | 1 |
56 | Административное право. | 1 |
57 | Уголовное право. | 1 |
58 | Трудовое и экологическое право. | 1 |
59 | Семейное право. | 1 |
60 | Международное право. | 1 |
61 | Правоохранительные органы. Судебная система. | 1 |
62 | Контрольный тест по разделу «Право» | 1 |
63 | Повторительно-обобщающий урок по темам | 2 |
64 | Диагностическая работа по заданиям «Статграда» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...