Рабочая программа по обществознанию. 8 класс.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu._8_klass.rar | 885.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
курса «Обществознание», 8 класс.
Количество часов:
Всего – 35 часов, в неделю – 1 час.
Плановых контрольных уроков – 4.
Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.— М.: Просвещение, 2012.
Планирование составлено в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Приказом Министра образования и науки Д.В. Ливанова «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/14 учебный год», программой основного общего образования по обществознанию. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. Просвещение, 2010.
Тематическое планирование.
№ темы | Название темы | Кол-во часов | Повторительно-обобщающие уроки |
Глава I. | Личность и общество. | 4 | 1 |
Глава II. | Сфера духовной культуры. | 8 | 1 |
Глава III. | Экономика. | 13 | 1 |
Глава IV. | Социальная сфера. | 5 | 1 |
Резерв. | 4 | ||
Итого. | 34 | 4 |
№ | Разделы, темы, количество часов Тип урока | Понятия, термины | Элементы содержания | Элементы дополнительные | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Оборудование | Домашнее задание | Даты |
1 | Урок 1.Введение. | Курс обществознания: особенности и формы работы. | Знакомство с курсом «Обществоведение» 7 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета. | Устный опрос | |||||
Глава 1. Личность и общество (5 часов). | |||||||||
2 | Урок 2. «Быть личностью». Урок исследование | Человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация. | Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности. | Агенты социализации | Знать признаки индивидуальности, индивида и личности, типы мировоззрения, этапы социализации личности. Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. | Актуализация знаний. | Таблица, схема, иллюстрации учебника, презентация к уроку | § 1, задания, эссе «Индивидуальность набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр». | |
3-4 | Уроки 3-4. Общество как форма жизнедеятельности людей. Урок- характеристика. | Общество, общественные отношения, основные сферы жизни общества, традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество | Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества. | Общество в широком и узком смысле слова. Взаимоотношения общества и природы. | Знать сущность общечеловеческих ценностей, сферы жизнедеятельности общества и государства, роль социальных норм в жизни общества. Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью | Устный опрос, проверка эссе. | Схемы: «Основные сферы жизни общества», Таблица «Ступени развития общества». | § 2, задания и вопросы, Учебный проект «Закон об экологии вашего города» | |
5 | Урок 5. «Развитие общества». Урок лабораторного типа. | Социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности | Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества. | Оценка процесса ускорения общественного развития человечества. | Знать суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений, противоречия и перспективы в развитии человечества. Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос. | Схема «Глобальные проблемы человечества». | § 3, вопросы, задания Эссе «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении». | |
6 | Урок 6. Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество». | Человек, биосоциальное существо, личность, общество | Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. | Изменения, происходящие в современном обществе | Знать влияние современного общества на индивида. Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия. | Круглый стол. | Презентация. | Вопросы ля повторения | |
Глава II. Сфера духовной культуры (9 часов). | |||||||||
7 | Урок 7. Сфера духовной жизни. Урок -практикум. | Духовная сфера жизни общества, культура, культура личности | Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России. | Какой мир мы «творим по мере наших сил», и от чего зависит, каков этот мир. | Знать сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере. Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания. | Тестовый срез знаний по теме «Человек и общество». | Статистические данные. | § 4, вопросы и задания к § Эссе «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может». | |
8-9 | Уроки 8-9. Мораль. Урок -проблема с элементами дискуссии. | Мораль, нравственность, добро, зло, ценности, моральные нормы, моральный идеал, гражданственность и патриотизм. | Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло. | Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности. Многоликое зло. | Уметь сравнивать мораль и нравственность решать познавательные и проблемные задачи. Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии. | Устный опрос, проверка эссе. | Схема, пакет с дополнительным материалом. | § 5, вопросы и задания к § 5. | |
10 | Уроки 10. Долг и совесть. Урок- исследование. | Долг, объективные обязанности, общественный долг, моральный долг, совесть. | Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг». Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека. | Формальное и реальное понимание сущности долга. В вопросах совести закон большинства не действует. | Знать сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. | Устный опрос. | Схема. | § 6, практикум, проблема. | |
11 | Урок 11. Моральный выбор – это ответственность. Урок -дискуссия. | Моральный выбор, моральная ответственность, оценка и самооценка. | Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм. | Опасность безответственного поведения. | Знать факторы, определяющие выбор человека и животного, взаимосвязь свободы и ответственности Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение. | Решение проблемных заданий. | Презентация к урок.у | § 7, учебный проект «Быть или казаться». | |
12 | Урок 12. Образование. Урок- практикум. | Информационное общество, конкурентоспособность, самообразование. | Что такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ. | Основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества. Непрерывное образование – ключевая задача общества. | Знать сущность структуры и роль образования в современном обществе, элементы образовательной системы РФ Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. | Устный опрос. | Схемы, таблица. | § 8, вопросы и задания Эссе «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству». | |
13 | Урок 13. Наука в современном обществе. | Наука, естествознание, технознание, обществознание, человековедение, нравственные принципы ученого. | Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе. | Нравственная ответственность и принципы ученых. | Знать отличительные черты науки, ее возрастающую роль в жизни общества. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные. | Тестирование. | Презентация к уроку. | § 9, вопросы и задания Эссе «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак». | |
14 | Урок 14. Религия как одна из форм культуры. | Религия, вера, религиозная вера, обряды, молитва догматы, секта свобода совести, атеизм. | Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести. | Реализация принципа совести в современной России. | Знать сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. | Устный опрос, проверка эссе. | Схема «Религиозные организации и объединения». | § 10, вопросы и задания, подготовиться к обобщению знаний по главе. | |
15 | Урок 15. Повторение и обобщение по теме «Сфера духовной культуры». | Понятия по теме | Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры. | Знать сущность основных сфер жизни и деятельности людей. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные. | Семинар | Пакет с дидактическим материалом | Повторить выводы к главе. | ||
Глава III. Экономика (15 часов). | |||||||||
16 | Урок 16. Экономика и ее роль в жизни общества. Урок - лекция. | Потребности, ограниченность ресурсов, экономические блага, предметы потребления, средства производства, альтернативный выбор, альтернативная стоимость. | Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость. | Влияние экономики на поведение людей. Роль информационных ресурсов в наши дни. | Знать главные вопросы экономики, сущность экономики как науки. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. | Актуализация темы. | Схемы «Жизненные блага». | § 11, эссе на тему: «Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние – вещь, необходимая для счастья». | |
17 | Урок 17. Главные вопросы экономики. Урок - лекция. | Экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная экономика. | Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика. | Соотношение экономической роли государства и рынка в управлении экономикой. | Знать сущность экономической эффективности общества, типы экономических систем. Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. | Устный опрос, проверка эссе. | Схемы «Главные вопросы экономики», «Экономические системы». | § 12, вопросы и задания. | |
18 | Урок 18. Собственность. Урок - практикум. | Имущественные отношения, собственность, владение, использование, распоряжение, физические и юридические лица, формы собственности. | Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности. | Сравнительный анализ рыночной и плановой экономик. | Знать сущность имущественных отношений в обществе, типы формы собственности, способы защиты права собственности Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. | Тестовый опрос. | Схемы «Виды собственности», «Собственность». | § 13., вопросы и задания Эссе «Гражданин без собственности не имеет отечества». | |
19-20 | Уроки 19-20. Рыночная экономика. Урок - деловая игра. | Рынок, конкуренция, спрос и предложение, диктатура цен, предложение, рыночное равновесие. | Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки» рынка. Основные функции цен. | Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Экономическая сущность конкуренции | Знать, что такое рынок, условия успешного функционирования рыночной экономики. Объяснять взаимосвязи изученных экономических объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы. | Тестовый опрос и проверка эссе. | Схема «Рынок и условие его функционирования». | § 14, вопросы и задания. | |
21 | Урок 21. Производство – основа экономики. Урок - деловая игра. | Продукт, товар, потребительная стоимость, меновая стоимость, услуги, факторы производства, специализация, капитал. | Роль производства в экономике. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Распределение труда и специализация. | Современные отрасли экономики. | Знать основы производства, источники экономических благ Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ. | Устный опрос. | Таблица, презентация. | § 15, вопросы и задания. | |
22 | Урок 22. Предпринимательская деятельность. Урок - исследование. | Предпринимательство, фирма. малое предпринимательство. | Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. | Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Проблемы российских «челноков». | Знать основы и сущность предпринимательской деятельности. Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы. | Устный опрос. | Схемы «Фирмы». | § 16, вопросы и задания Эссе «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения денег». | |
23 | Уроки 23. Роль государства в экономике. Урок - деловая игра. | Налог, прямые налоги, бюджет, государственный долг, дефицит бюджета, облигация. | Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов. Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. | Анализ способов воздействия государства на экономику. Проблема платежей налогов в пользу государства. | Знать роль государства в экономике страны, способы влияния на экономику. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ. | Устный опрос. | Схема «Виды налогов», «Государственный бюджет». | § 17, вопросы и задания к § 15. | |
24 | Урок 24. Распределение доходов. Урок - деловая игра. | Прожиточный минимум, поляризация доходов, минимальный размер оплаты труда | Доходы граждан и прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. | Государственное регулирование занятости и помощь безработным. | Знать основные принципы распределения доходов в обществе, экономические меры социальной поддержки населения Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации. Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы. | Тестовый контроль. | Таблица «Доходы граждан». | § 18, планирование модели бюджета своей будущей семьи. | |
25 | Урок 25. Потребление. Урок-исследование. | Потребление, семейное потребление, социальное страхование, потребитель. | Факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России. | Прямая связь между доходом и потреблением. | Знать структуру расходов потребителей и факторы влияния на структуру расходов. Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ. | Проверка модели семейного бюджета. | Документы к параграфу. | § 19, вопросы и задания. | |
26 | Урок 26. Инфляция и семейная экономика. Урок с элементами деловой игры. | Инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, банковский кредит, потребительский кредит. | Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения. | Государство и сбережения граждан. | Знать сущность инфляции и ее влияние на жизнь общества. Объяснять взаимосвязи изученных экономических объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы. | Устный опрос. | Схема «Формы сбережения граждан». | § 20, практические задания к параграфу. | |
27 | Урок 27. Безработица, ее причины и последствия. Урок-практикум. | Безработица, занятость, сезонная безработица. | Безработица - спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. | Безработица: «за» и «против». Конкурентоспособность в условиях рынка. | Знать виды, причины и последствия безработицы Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. | Тестовый контроль. | Пакет с документами. | § 21, практические задания к параграфу Эссе «В пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту». | |
28 | Урок 28. Мировое хозяйство и международная торговля. | Мировое хозяйство, внешнеторговый оборот, фритрейдерство, курс валюты. | Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Условия влияния на обменный курс валюты. | Особенности политики протекционизма и свободной торговли. | Знать основы мирового хозяйства и международной торговли Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные задания. | Устный опрос. | Пакет с документами. | § 21, практические задания к параграфу. | |
29 | Урок 29. Повторение и обобщение по теме «Экономическая сфера». | Основные понятия темы. | Становление рыночного общества в России. | Общее и особенное в ходе становления рыночной экономики. | Знать основы экономической деятельности человека Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. | Тестирование. | Пакет с тестами. | ||
Раздел IV. Социальная сфера (6 часов). | |||||||||
30 | Урок 30. Социальная структура общества. Урок - лекция. | Социальная структура, социальная группа, социальная мобильность, | Социальная структура как общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальные конфликты и пути их разрешения. | Проблемы формирования социальной идентичности. Квазигруппы. | Знать социальную структуру, социальные группы и причины социальных конфликтов. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. | Актуализация темы. | Схема «Социальная мобильность». | § 23, практикум Эссе «Не неравенство тягостно, а зависимость» . | |
31 | Урок 31. Социальные статусы и роли Урок-исследования. | Социальный статус, предписанный и достигаемый статусы, социальная роль, санкции, гендерные роли. | Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли. | Проблема взаимосвязи статуса и роли. Статусные символы и знаки отличия. | Знать сущность социального статуса человека, особенности социального статуса подростков, основные социальные роли. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы. | Письменный опрос. | Схема «Социальный статус», таблица. | § 24, практикум. | |
32 | Урок 32. Нации и межнациональные отношения. Урок - исследование. | Этническая группа, нации, народности, этнос, национальная гордость. | Нация. Соотношение понятий «нация» и «этнос». Национальные традиции. Причины межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения межнациональных конфликтов. | Проблемы межнациональные отношения в современном обществе. | Знать сущность межнациональных отношений, их сложности Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ. | Устный опрос. | Документы. | § 25, практикум. | |
33 | Урок 33. Отклоняющееся поведение. Урок - исследование. | Отклоняющееся поведение. Алкоголизм. Наркомания. | Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность. | Позитивное и негативное отклоняющееся поведение. | Знать сущность и причины отклоняющегося поведения, факторы, влияющие на поведение человека. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы. | Устный опрос. | Документы. | § 26, эссе «Не бойся Бога - бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий». | |
34 | Урок 34. Обобщение по теме «Социальная сфера. Урок обобщения. | Понятия по теме. | Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. | Социальная мобильность и общественное неравенство. | Знать основы социальной жизни общества. Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ. | Проверка эссе, решение проблемных заданий. | Дидактические задания | Вопросы к главе | |
35 | Урок 35. Итоговое повторение за курс обществознания в 8 классе. | Основные понятия за курс 8 класса. | Личность и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Социальная сфера. | Проблемные вопросы курса. | Знать основные теоретические и практические знания по курсу Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...