Рабочая программа по обществознанию. 11 класс.
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме

Шевчук Олег Владимирович

Рабочая программа по обществознанию в 11 классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu._11_klass.rar958.9 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания.

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ».

11 КЛАСС (70 ЧАСОВ).

Учебник: Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл.: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009.

Программа: История. Обществознание. 10-11 кл. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006 (Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.).

№ урока.

Название тем, уроков.

Д/з.

Основное содержание

(основные термины и понятия).

Количество часов

Дата.

план

факт

всего

по теме

1

Введение.

Повторение материала, изученного в 10 классе.

1

Тема I. Экономика (26 часов).

1

Экономика: наука и хозяйство.

§1,с.6-9

Экономика и экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители эк. деятельности. Понятие ВВП.

3

2

§1,с.9-13

3

4

Экономический рост и развитие.

§2, с. 17-22

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

3

5

§2,с.22-27

6

7

Рыночные отношения в экономике.

§3,с.30-35

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

3

8

§3,с.35-39

9

10

Фирмы в экономике.

§4,с.43-46

Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

2

11

§4,с.46-52

12

Правовые основы предпринимательской деятельности.

§5,с.54-60

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

2

13

§5,с.60-64

14

Слагаемые успеха в бизнесе.

§6,с.67-72

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

2

15

§6, с.73-76

16

Экономика и государство.

§7,с.78-82

Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

2

17

§7,с.82-88

18

Финансы в экономике.

§8,с.91-95

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

2

19

§8,с.95-100

20

Занятость и безработица.

§9,с.103-107

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Госуд. политика в области занятости.

2

21

§9,с.107-111

22

Мировая экономика.

§10,с.116-119

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

2

23

§10,с.119-125

24

Человек в системе экономических отношений.

§11,с.128-132

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя.

2

25

§11,с.132-135

26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика».

С.138-139

1

Тема II. Проблемы социально-политического развития общества (15 часов).

1

Свобода в деятельности человека.

§12,с.140-143

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

2

2

§12,с.143-146

3

Общественное сознание.

§13,с.148-152

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

2

4

§13,с.152-156

5

Политическое сознание.

§14,с.158-163

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология.

2

6

§14,с.163-169

7

Политическое поведение.

§15,с.172-177

Политическое поведение, его формы. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

2

8

§15,с.177-180

9

Политическая элита и политическое лидерство.

§16,с.182-186

Политическая элита. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

2

10

§16,с.187-191

11

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

§17,с.193-197

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

2

12

§17,с.197-201

13

Религиозные объединения и организации в современной России.

§18,с.202-206

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

2

14

§18,с.206-210

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политического развития общества».

С.213-216

1

Тема III. Правовое регулирование общественных отношений (21 час).

1

Современные подходы к пониманию права.

§19,с.217-221

Естественное право. Тоталитарное правопонимание. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

2

2

§19,с.222-227

3

Гражданин Российской Федерации.

§20,с.228-232

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Права и обязанности налогоплательщика.

2

4

§20,с.232235

5

Экологическое право.

§21,с.239-244

Экологическое право. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

2

6

§21,с.244-248

7

Гражданское право.

§22,с.250-255

Гражданское право. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

2

8

§22,с.255-260

9

Семейное право.

§23,с.262-266

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

2

10

§23,с.266-271

11

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

§24,с.274-279

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2

12

§24,с.279-283

13

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

§25,с.286-292

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

2

14

§25,с.292-297

15

Процессуальное право: уголовный процесс.

§26,с.298-302

2

16

§26,с.302-308

17

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное производство.

§27,с.310-314

2

18

§27,с.314-318

19

Международная защита прав человека.

§28,с.320-325

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного и военного времени. Международное гуманитарное право.

2

20

§28,с.325-329

21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений».

С. 331-333

1

Итоговое повторение (4 часа).

1

Общество и человек начала XXI века.

§29,с.333-337

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

2

2

§29,с.337-341

3

Итоговое повторение.

С.345-347

Повторение материала, изученного в 11 классе.

2

4

С.347-349

5

Резерв времени.

Выполнение заданий ЕГЭ прошлых лет.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...