Рабочая программа по обществознанию. 11 класс.
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu._11_klass.rar | 958.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания.
Критерии | 5 (ОТЛ.) | 4 (ХОР.) | 3 (УД.) | 2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ».
11 КЛАСС (70 ЧАСОВ).
Учебник: Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл.: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009.
Программа: История. Обществознание. 10-11 кл. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006 (Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.).
№ урока. | Название тем, уроков. | Д/з. | Основное содержание (основные термины и понятия). | Количество часов | Дата. | ||
план | факт | ||||||
всего | по теме | ||||||
1 | Введение. | Повторение материала, изученного в 10 классе. | 1 | ||||
Тема I. Экономика (26 часов). | |||||||
1 | Экономика: наука и хозяйство. | §1,с.6-9 | Экономика и экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители эк. деятельности. Понятие ВВП. | 3 | |||
2 | §1,с.9-13 | ||||||
3 | |||||||
4 | Экономический рост и развитие. | §2, с. 17-22 | Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. | 3 | |||
5 | §2,с.22-27 | ||||||
6 | |||||||
7 | Рыночные отношения в экономике. | §3,с.30-35 | Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. | 3 | |||
8 | §3,с.35-39 | ||||||
9 | |||||||
10 | Фирмы в экономике. | §4,с.43-46 | Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. | 2 | |||
11 | §4,с.46-52 | ||||||
12 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | §5,с.54-60 | Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. | 2 | |||
13 | §5,с.60-64 | ||||||
14 | Слагаемые успеха в бизнесе. | §6,с.67-72 | Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. | 2 | |||
15 | §6, с.73-76 | ||||||
16 | Экономика и государство. | §7,с.78-82 | Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. | 2 | |||
17 | §7,с.82-88 | ||||||
18 | Финансы в экономике. | §8,с.91-95 | Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. | 2 | |||
19 | §8,с.95-100 | ||||||
20 | Занятость и безработица. | §9,с.103-107 | Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Госуд. политика в области занятости. | 2 | |||
21 | §9,с.107-111 | ||||||
22 | Мировая экономика. | §10,с.116-119 | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. | 2 | |||
23 | §10,с.119-125 | ||||||
24 | Человек в системе экономических отношений. | §11,с.128-132 | Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. | 2 | |||
25 | §11,с.132-135 | ||||||
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика». | С.138-139 | 1 | ||||
Тема II. Проблемы социально-политического развития общества (15 часов). | |||||||
1 | Свобода в деятельности человека. | §12,с.140-143 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. | 2 | |||
2 | §12,с.143-146 | ||||||
3 | Общественное сознание. | §13,с.148-152 | Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. | 2 | |||
4 | §13,с.152-156 | ||||||
5 | Политическое сознание. | §14,с.158-163 | Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. | 2 | |||
6 | §14,с.163-169 | ||||||
7 | Политическое поведение. | §15,с.172-177 | Политическое поведение, его формы. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. | 2 | |||
8 | §15,с.177-180 | ||||||
9 | Политическая элита и политическое лидерство. | §16,с.182-186 | Политическая элита. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. | 2 | |||
10 | §16,с.187-191 | ||||||
11 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. | §17,с.193-197 | Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. | 2 | |||
12 | §17,с.197-201 | ||||||
13 | Религиозные объединения и организации в современной России. | §18,с.202-206 | Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект. | 2 | |||
14 | §18,с.206-210 | ||||||
15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политического развития общества». | С.213-216 | 1 | ||||
Тема III. Правовое регулирование общественных отношений (21 час). | |||||||
1 | Современные подходы к пониманию права. | §19,с.217-221 | Естественное право. Тоталитарное правопонимание. Законотворческий процесс в Российской Федерации. | 2 | |||
2 | §19,с.222-227 | ||||||
3 | Гражданин Российской Федерации. | §20,с.228-232 | Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Права и обязанности налогоплательщика. | 2 | |||
4 | §20,с.232235 | ||||||
5 | Экологическое право. | §21,с.239-244 | Экологическое право. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. | 2 | |||
6 | §21,с.244-248 | ||||||
7 | Гражданское право. | §22,с.250-255 | Гражданское право. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. | 2 | |||
8 | §22,с.255-260 | ||||||
9 | Семейное право. | §23,с.262-266 | Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. | 2 | |||
10 | §23,с.266-271 | ||||||
11 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | §24,с.274-279 | Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | 2 | |||
12 | §24,с.279-283 | ||||||
13 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. | §25,с.286-292 | Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. | 2 | |||
14 | §25,с.292-297 | ||||||
15 | Процессуальное право: уголовный процесс. | §26,с.298-302 | 2 | ||||
16 | §26,с.302-308 | ||||||
17 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное производство. | §27,с.310-314 | 2 | ||||
18 | §27,с.314-318 | ||||||
19 | Международная защита прав человека. | §28,с.320-325 | Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного и военного времени. Международное гуманитарное право. | 2 | |||
20 | §28,с.325-329 | ||||||
21 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений». | С. 331-333 | 1 | ||||
Итоговое повторение (4 часа). | |||||||
1 | Общество и человек начала XXI века. | §29,с.333-337 | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. | 2 | |||
2 | §29,с.337-341 | ||||||
3 | Итоговое повторение. | С.345-347 | Повторение материала, изученного в 11 классе. | 2 | |||
4 | С.347-349 | ||||||
5 | Резерв времени. | Выполнение заданий ЕГЭ прошлых лет. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...