Рабочая программа по обществознанию. 10 класс.
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu._10_klass.rar | 917.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания.
Критерии | 5 (ОТЛ.) | 4 (ХОР.) | 3 (УД.) | 2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ».
10 КЛАСС (70 ЧАСОВ).
Учебник: Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл.: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.
Программа: История. Обществознание. 10-11 кл. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006 (Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.).
№ урока. | Название тем, уроков. | Д/з. | Основное содержание (основные термины и понятия). | Количество часов. | Дата. | ||
план | факт | ||||||
всего | по теме | ||||||
1 | Введение. | С. 5-6 | 1 | ||||
Тема I. Общество и человек (15 часов). | |||||||
1 | Что такое общество. | §1, с.7-10 | Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. | 2 | |||
2 | §1, с.10-15 | ||||||
3 | Общество как сложная динамическая система. | §2, с. 18-21 | Особенности социальной системы. Социальные институты. | 2 | |||
4 | §2,с.21-25 | ||||||
5 | Природа человека. | §3, с.27-31 | Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. | 2 | |||
6 | §3,с.31-34 | ||||||
7 | Человек как духовное существо. | §4,с.35-40 | Духовные ориентиры личности. Мировоззрение. | 2 | |||
8 | §4,с.40-44 | ||||||
9 | Деятельность – способ существования людей. | §5,с.46-50 | Деятельность человека. Структура деятельности. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. | 2 | |||
10 | §5,с.50-53 | ||||||
11 | Познание и знание. | §6,с.55-58 | Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. | 2 | |||
12 | §6, с58-64 | ||||||
13 | Человек в системе социальных связей. | §7,с.67-71 | Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социализация личности. Самосознание и самореализация. Свобода и ответственность. | 2 | |||
14 | §7, с.71-75 | ||||||
15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек». | С.343-344 | 1 | ||||
Тема II. Основные сферы общественной жизни. Духовная культура (9 часов). | |||||||
1 | Культура и духовная жизнь общества. | §8,с.78-82 | Культура. Массовая и элитарная культура. | 2 | |||
2 | §8,с.82-87 | ||||||
3 | Наука. Образование. | §9,с.90-95 | Наука в современном обществе. Этика науки. | 2 | |||
4 | §9,с.95-98 | ||||||
5 | Мораль. Религия. | §10,с.100-106 | Нравственная культура. Вера. | 2 | |||
6 | §10, с.106-111 | ||||||
7 | Искусство и духовная жизнь. | §11,с.113-117 | Особенности искусства. Виды искусства. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни в современной России. | 2 | |||
8 | §11,с.117-123 | ||||||
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура». | С.345-346 | 1 | ||||
Тема III. Основные сферы общественной жизни. Экономическая сфера (5 часов). | |||||||
1 | Роль экономики в жизни общества. | §12,с.125-130 | Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. | 2 | |||
2 | §12,с.130-135 | ||||||
3 | Экономическая культура. | §13,с.137-142 | Сущность экономич. культуры. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и соц. ответственность. | 2 | |||
4 | §13,с.143-148 | ||||||
5 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера». | С.346-347 | 1 | ||||
Тема IV. Основные сферы общественной жизни. Социальная сфера (13 часов). | |||||||
1 | Социальная структура общества. | §14,с.151-155 | Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Соц. мобильность. Социальные интересы. | 2 | |||
2 | §14,с.155-159 | ||||||
3 | Социальные взаимодействия. | §15,с.162-166 | Социальные отношения. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда. | 2 | |||
4 | §15,с.166-170 | ||||||
5 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | §16,с.173-176 | Социальные нормы. Социальный контроль. Девиантное поведение. Преступность. | 2 | |||
6 | §16,с.176-181 | ||||||
7 | Нации и межнациональные отношения. | §17,с.184-188 | Этнические общности. Национальное самосознание. Межнациональные конфликты. Национальная политика. | 2 | |||
8 | §17,с.189-193 | ||||||
9 | Семья и быт. | §18,с.196-201 | Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. | 2 | |||
10 | §18,с.201-205 | ||||||
11 | Социальное развитие и молодежь. | §19,с.207-210 | Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. | 2 | |||
12 | §19,с.210-215 | ||||||
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера». | С.347-348 | 1 | ||||
Тема V. Основные сферы общественной жизни. Политическая сфера (12 часов). | |||||||
1 | Политика и власть. | §20,с.218-222 | Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. | 2 | |||
2 | §20,с.222-226 | ||||||
3 | Политическая система. | §21,с.229-233 | Структура и функции политической системы. Государство. Политический режим. | 2 | |||
4 | §21,с.232-238 | ||||||
5 | Гражданское общество и правовое государство. | §22,с.241-246 | Признаки правового государства. Права человека. Гражданское общество. Местное самоуправление. СМИ в политике. | 2 | |||
6 | §22,с.246-249 | ||||||
7 | Демократические выборы и политические партии. | §23,с.251-256 | Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность. Партийные системы. | 2 | |||
8 | §23,с.256-259 | ||||||
9 | Участие гражданина в политической жизни. | §24,с.262-265 | Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура. | 3 | |||
10 | §24,с.265-270 | ||||||
11 | |||||||
12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера». | С.348-349 | 1 | ||||
Тема VI. Право как особая система норм (11 часов). | |||||||
1 | Право в системе социальных норм. | §25,с.273-278 | Право: определение и признаки. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права. | 2 | |||
2 | §25,с.278-281 | ||||||
3 | Источники права. | §26,с.284-288 | Основные источники права. Виды нормативных актов. | 2 | |||
4 | §26,с.288-292 | ||||||
5 | Правоотношения и правонарушения. | §27,с.295-301 | Правоотношение. Правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. | 2 | |||
6 | §27,с.301-304 | ||||||
7 | Современное российское законодательство. | §28,с.306-312 | Административное, уголовное, трудовое, экологическое, гражданское, семейное право. | 2 | |||
8 | §28,с.312-316 | ||||||
9 | Предпосылки правового поведения. | §29,с.318-323 | Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. | 2 | |||
10 | §29,с.323-326 | ||||||
11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Право как особая система норм». | С.350-351 | 1 | ||||
Итоговое повторение (4 часа). | |||||||
1 | Общество в развитии. | §30,с.328-334 | Многовариатность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса. | 2 | |||
2 | §30,с.334-339 | ||||||
3 | Итоговое повторение | Повторение материала, изученного в 10 классе. | 2 | ||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...