Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме

Шарипова Зиля Ринатовна

Пояснительная записка

 

    Рабочая программа составлена по учебному плану МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ , принятому на заседании педагогического совета ( протокол №1 от 23.08.2013 г., приказ № 191 от 28.08.2013 г.), составленному по базисному учебному плану МО и Н РТ ( приказ № 4154/12

от 09.07.2012 г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего образования и основного общего образования) и программ

·       Федерального компонента Государственного стандарта общего образования №1089

от 5 марта 2004 года;

·       Примерной программы основного общего образования по обществознанию,  составители:

Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа»,  2004г.;

Рабочая программа составлена  на 35 часов, в неделю – 1  час.

   Для реализации учебной программы используется учебник: А.И Кравченко, Е.А. Певцова, Обществознание,  учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений,  Москва, ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008 год.

    Изменения, внесенные в рабочую программу.

            В связи с наличием резервного времени , предусмотренного Примерной программой, в каждый раздел были добавлены по1 часу контрольной работы. Все эти изменения были внесены в связи с необходимостью повторения и закрепления основного материала.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков на начало учебного года учащихся  8 –го класса:

 -  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

 -  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

  -свои права и обязанности;

  -описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки; 

  - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Результаты обучения в 2012-2013 уч. г.:

в 7 А классе: качество- 82,8 %, успеваемость-100%;

в 7 Б классе: качество-  50  %, успеваемость-100%.

     Рабочая программа по обществознанию для 8-го класса составлена с учетом, что на 1-м этапе знакомства с учебным предметом «Обществознание» учащиеся в ознакомительном порядке изучали основные понятия курса, была обеспечена преемственность с курсом «Окружающий мир». В 7-м классе  обеспечивалось более глубокое изучение предмета по разделам «Общество», «Человек» и «Сфера духовной культуры», « Социальная сфера». Последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности),  социального опыта, познавательных возможностей учащихся. А в 8-ом классе  продолжается изучение курса по  разделам  «Экономика» и «Социальная сфера». При изучении курса реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Цели:

- заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений; социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения; изучить основы экономики и социологии.

Задачи:

– развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия правовой информации и определение собственной позиции;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

– усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

– развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области гражданско-правовой деятельности.

- ознакомить учащихся с широкой совокупностью знаний об общественной жизни;

- дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

- привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно- нравственной и философской тематике;

- сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах - науке, религии, искусстве и т.д. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

-сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-на  использование элементов причинно-следственного анализа;

-на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-на определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

-выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

        Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

     Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты обучения.

   Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

 Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

– тестирование;

– задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

– моделирование жизненных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013-14_ktp._8_klass.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию

8 класс

Учебная нагрузка 35  часов.

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

Дата

План

Факт

Раздел 1 .  «Экономика»   23 часа.

Экономика и ее роль в жизни общества.

Экономика и ее роль в жизни общества. Урок изучения
и первичного закрепления новых
знаний

Знать и понимать :  экономику и ее роль в жизни общества. Уметь определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества, поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере, решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных экономических процессах; объяснять понятия: экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, наемный труд, капитал, капиталист, менеджер, предприниматель, потребности, фирма, производство, промышленность, отрасль, предприятие, цех.

04.09

Ресурсы и потребности.

Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов.   Альтернативная стоимость (цена выбора).Урок изучения
и первичного закрепления новых
знаний

Знать и понимать : ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов.   Альтернативная стоимость (цена выбора). Уметь пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни.

11.09

Товары и услуги.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Знать и понимать : товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля. Уметь пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни.

18.09

Деньги. Инфляция.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Знать и понимать : деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Уметь объяснять понятия:  деньги, кредит, инфляция, девальвация, свойства товара и денег, основной закон бизнеса.

25.09

 Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют. Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Знать и понимать : реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют. Познакомиться с понятиями реального и номинального дохода; рассмотреть причины неравенства доходов и основные меры социальной поддержки; охарактеризовать основные понятия сферы страхования, определить основные виды страхования.

02.10

Экономические системы и собственность.

Экономические системы и собственность. Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Знать и понимать : экономические системы и собственность.  Уметь объяснять понятия : деньги, кредит, инфляция, девальвация, свойства товара и денег, основной закон бизнеса.

09.10

Главные вопросы экономики.

Главные вопросы экономики. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Знать и понимать : главные вопросы экономики. Выяснить, какие главные вопросы в экономике, для чего она существует и каким образом пытается ответить на эти главные вопросы; экономическая эффективность и экономический выбор.  Показать, каким образом экономика входит в жизнь каждого человека.

16.10

Роль собственности и государства в экономике.

Роль собственности и государства в экономике. Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Знать и понимать : роль собственности и государства в экономике. Уметь называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики; ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов; разъяснять сущность понятий: налогообложение, прямой налог, косвенный налог, типы экономических систем, социальная политика, акциз.

23.10

Производство и труд. Разделение труда и специализация.

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Защита проектов по теме

Знать и понимать : производство и труд. Разделение труда и специализация. Рассмотреть показатели, использующиеся как характеристики производства; познакомиться с основным факторами производства; выявить преимущества разделения труда и специализации.

30.10

Производительность труда.  

Производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Знать и понимать : производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Дать определение понятия квалификация,  мастер, заработная плата и ее виды. Уметь  развивать универсальные навыки анализа и сравнения, Способствовать развитию познавательной и информационной, коммуникативной компетенций. Мотивировать учащихся к росту активности познавательной деятельности.

13.11

 Заработная плата. Стимулирование труда.

Заработная плата. Стимулирование труда. Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Знать и понимать , из чего складывается мастерство работников, чем определяется уровень заработной платы.

20.11

Предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы.

Предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика. Урок изучения
и первичного закрепления новых
знаний

Знать и понимать : предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы; определение модели поведения предпринимателей в экономической сфере.

 Уметь приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность; анализировать тип предпринимателя. Давать определение понятиям: прибыль, предприниматель, менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка. Высказывать суждения о роли малого бизнеса.

27.11

Издержки, выручка, прибыль

Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика. Урок изучения
и первичного закрепления новых
знаний

Знать и понимать : издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика. Давать определение понятиям: прибыль, риск, бизнесмен, издержки, выручка. Высказывать суждения о роли малого бизнеса.

04.12

Рынок. Рыночный механизм.

Рынок. Рыночный механизм. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать и понимать : знать, что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Характеризовать рынок, рыночную экономику. Сравнивать понятия: конкуренция, монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар. Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия

11.12

Понятия спроса и предложения.

Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Урок изучения
и первичного закрепления новых
знаний

Знать и понимать : понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Уметь объяснять на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения;  давать определение понятиям: обмен, рынок, цена,  спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, покупательная способность.

18.12

Рыночное равновесие.

Рыночное равновесие. Конкуренция , их виды. Урок изучения
и первичного закрепления новых
знаний

Знать и понимать : рыночное равновесие. Конкуренция , их виды. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар. Давать определение понятиям: конкуренция, монополия, олигополия.

15.01

Государственный бюджет. Семейный бюджет.

Государственный бюджет, их виды.  Доходы и расходы. Положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы. Семейный бюджет. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Знать и понимать : государственный бюджет. Семейный бюджет. Знать отличительные особенности государственного бюджета, способы решения проблем, связанных с дефицитом государственного бюджета. Уметь объяснять сущность бюджета; составлять личный или семейный бюджет. Уметь анализировать информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами. Давать определение понятий: бюджет, стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы.

22.01

Сущность, формы и виды страхования.

Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Знать понятия страхование, страховые риски, договор страхования, личное страхование, имущественное страхование, страховщик, страховой случай; значение института страхования, как заключается договор страхования, виды страхования.

29.01

Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях.

Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях. Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Знать и понимать : экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях. Уметь объяснять роль экономики в жизни общества. Характеризовать сущность и структуру экономики. Приводить примеры воздействия государства на экономику.

05.02

Безработица как социальное явление.

Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

 Знать и понимать : безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Уметь объяснять понятие «занятость»; анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы.

12.02

Экономические меры социальной поддержки.

Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания.

 Знать и понимать : экономические меры социальной поддержки; пенсии, пособия, дотации; статьи конституции по социальной защите населения. Уметь объяснять понятия:  налоги; виды налогов, права и обязанности налогоплательщиков, источники налогового права, объекты и субъекты налогового права.

19.02

Налоги, уплачиваемые гражданами.

Налоги, уплачиваемые гражданами. Виды , функции налогов. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Знать и понимать : налоги, уплачиваемые гражданами.  Мотивировать учащихся к росту активности познавательной деятельности

26.02

Контрольная работа№1 по теме :«Экономика»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Повторить основные понятия по разделу.

05.03

Раздел 2 .  «Социальная сфера»  12 часов.

Социальная структура общества.

Социальная структура общества. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать и понимать : социальную структуру общества.  Уметь объяснять сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру общества. Анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью.

12.03

Социальные группы  и общности.  

Социальные группы  и общности.  Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний.

Знать и понимать : социальные группы  и общности.  Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Сформировать понятие «социальное взаимодействие», «социальная общность», показать их место в организации общественных отношений, выявить ведущие признаки понятия «социальная группа», определить его сходные и отличительные черты с другими родственными понятиями, конкретизировать их соответствующими примерами.

19.03

Социальная роль и социальный статус.

Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.  Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знать и понимать : социальную роль и социальный статус. Уметь определить, кем мы являемся в обществе, как нас могут воспринимать окружающие люди, как происходит процесс распределения социальных ролей и возникновения статусов у того или иного человека.

02.04

Социальное неравенство.

Социальное неравенство. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Знать и понимать : социальное неравенство.  Уметь характеризовать социальную дифференциацию. Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации. Анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. Давать определение понятиям: социальное расслоение, страта, доход, власть, престиж, класс, образ жизни.

09.04

Социальная мобильность.

Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Закрепить знания учащихся о социальной стратификации, социальной мобильности, социальных "лифтах", способствующих социальным перемещениям человека,

развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; участвовать в дискуссии, работать с документами, тестами; формировать отношение к проблемам социального неравенства, вырабатывать гражданскую позицию.

16.04

Социальный конфликт.

Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Раскрывать содержание понятий «протестное движение», «социальный конфликт», «инцидент», «соперничество»; отвечать на вопросы, давать собственную оценку, приводить собственные примеры; характеризовать соперничество как форму социального взаимодействия; называть основные методы и пути разрешения социальных конфликтов и приводить примеры по каждому виду конфликта; понимать, в чем заключается сущность конструктивного разрешения конфликта.

23.04

Свобода личности и коллектив.  

Свобода личности и коллектив.  Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Знать понятия; социальная среда, виды влияния на подростка, социальная группа, виды социальных групп, конформизм, межличностные отношения, межличностные конфликты и способы их решения.

Уметь решать социальные задачи

30.04

Социальные нормы. Социальная ответственность.

Социальные нормы. Социальная ответственность. Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Познакомить с основными социальными ценностями и нормами права, показать специфику правового регулирования социальных отношений;

развивать умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями, различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы, участвовать в дискуссии, работать с документами;

07.05

Отклоняющееся поведение.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Защита проектов по теме

Знать и понимать : отклоняющееся поведение. Уметь характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности

14.05

Семья как малая группа.

Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями.  Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Знать и понимать : семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями.  Уяснить влияние семьи на развитие личности и общества. Характеризовать функции семьи. Понимать роль и значение семьи в современном обществе. Анализировать тенденции в развитии семьи.

21.05

Этнические группы и межнациональные отношения. Межнациональные отношения в РФ.

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать термины: нация, этнос, племя, народность. Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия. Анализировать различные этнообразующие факторы. Определять сходство и различия между нацией и народностью. Грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов, уважительно относиться к их культуре, жизни. Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать конкретные межнациональные конфликты. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость, толерантность

28.05

Контрольная работа№2 по теме: «Социальная сфера»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Повторить основные понятия по разделу.

29.05

Итого: 35 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...