Календарно-тематическое планирование по обществознанию . 7 класс.
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Шарипова Зиля Ринатовна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию.

7  классы

Учебная нагрузка 35 часов.

 

Тема урока

Кол.

час.

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

Дата

План

Факт

 

Раздел 1.Общество (10ч.)

1.                

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей.

1

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать и понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей;

Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

03.09

 

2.                

Взаимодействие общества и природы

 

1

Взаимодействие общества и природы. Понятия «общество» и «природа». Представления человека о природе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать/понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

10.09

 

3.                

Основные сферы  общественной жизни и их взаимосвязь

1

Основные сферы  общественной жизни , их взаимосвязь, их характеристики. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Знать/понимать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

17.09

 

4.                

Общественные отношения и их виды

1

 

Общественные отношения и их виды.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Знать/понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей;

уметь приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей.

24.09

 

5.                

Развитие общества.

1

Развитие общества. Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся.

Анализировать характерные черты различных типов обществ, определять типы обществ типы обществ, формационный подход к типологии обществ.

Понятия: типология обществ, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества.

Уметь вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение. Анализировать различные цивилизации. Понятия: цивилизация, теория стадиального развития, теория локальных цивилизаций,  менталитет, закон  ускорения истории, закон неравномерности развития, прогресс, регресс.

01.10

 

6.                

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы

 

1

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Показать сущность понятия «угроза», «вызов» в системе глобальных проблем. Определить проблемы демографического и экологического характера для России и современного мира. Сформулировать понимание понятия «ответ цивилизации, страны» и ее ответственности в глобальном миропорядке. Формировать навыки проектной деятельности на основе поисково – исследовательской работы с учебником .

08.10

 

7.                

Современные мир и его проблемы

1

Современные мир и его проблемы. Единство и многообразие современного мира. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Выявить, в чем проявляется единство и многообразие современного мира, установить, что мир един и многообразен, и одно не противоречит другому; обеспечить знание понятий “глобализация”, “глобальные проблемы человечества”; выделить особенности  глобальных проблем, определить пути их решения; создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать,  строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и решать проблемы); для развития умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

15.10

7А 22.10

17.10

 

8.                

Глобализация. Причины и опасность международного терроризма

1

Глобализация. Причины и опасность международного терроризма. Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Перечислять основные глобальные проблемы. Харак­теризовать понятие глобализации. Ука­зывать причины и опасность междуна­родного терроризма.

 

22.10

 

9.                

«Общество»

1

Урок-обобщение. Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Знать   основные   обществоведческие    термины.    Уметь употреблять их в различных контекстах.   Объяснять   изученные социальные явления и процессы,  приводить примеры

29.10

 

10.             

Контрольная работа №1 по теме: «Общество»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Повторить термины по разделу.

12.11

 

 

Раздел 2.Человек  (11ч.)

11.             

Биологическое и социальное в человеке

1

Биологическое и социальное в человеке. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми. Различать  понимание слов человек, индивидуальность, личность; определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, семьи, друзей на поведение, принятие решений и т.д. Научные представления об уникальности человеческой личности. Понятия: человек, индивидуальность, личность; мышление, речь; социализация, жизненный цикл человека,  воспитание и его формы.

19.11

 

12.             

Мышление и речь

1

Мышление и речь.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать определения понятий: мышление; биологическая основа . формы, средство мышления, этапы мышления, типы мышления, особенности мышления первобытного и современного человека.

26.11

 

13.             

Половозрастные роли в современном обществе. Феминизм и эмансипация

1

Половозрастные роли в современном обществе. Феминизм и эмансипация .Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знать определение понятий: феминизм, эмансипация. Определения пола и гендера, подходы к изучению гендерных отношений и исторические предпосылки полового неравенства. Теории изучения гендерных характеристик, группы гендерных стереотипов. Гендерные роли и гендерные конфликты как социальные категории.

03.12

 

14.             

Особенности подросткового возраста

1

Особенности подросткового возраста. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания.

Раскрыть особенности подросткового возраста; связь физических и психологических изменений в организме подростка; понятия «самосознание», «самооценка».

Остановиться на проблемах подросткового возраста и поискать пути решения проблем.

10.12

 

15.             

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).

1

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

выяснить значение слова «деятельность», познакомиться с классификацией видов человеческой деятельности. Выяснить значение, сущность понятия «деятельность», ее сознательный, продуктивный характер;
Углубить, расширить представления учащихся об основных видах деятельности человека (игра, учеба, труд);
Формировать умения правильно организовывать свою учебную деятельность.

17.12

 

16.             

Познание мира и самого себя.

1

Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания .Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Рассмотреть основные закономерности и характеристики, свойственные процессу познания. Показать, что представляет собой процесс познания и в чем заключаются особенности чувственного, рационального, научного познания. Показать место познания среди многообразия человеческой деятельности; раскрыть роль знаний в жизни людей; охарактеризовать основные источники познаний человека об окружающем мире; изучить особенности различных видов познания. Показать взаимосвязь различных видов познания между собой. Развивать умения учащихся логически мыслить; выделять главное в тексте и объяснении учителя;

устанавливать причинно-следственные связи; делать обоснованные выводы.

24.12

 

17.             

Самопознание.

1

Самопознание. Самосознание. Самооценка. «Образ Я» Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Раскрыть понятия «самосознание», «самооценка». Уметь

описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо. Знать пути осуществления самосознания.

14.01

 

18.             

Личность.

1

Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Характеризовать основные виды потребностей, выделяя их существенные признаки. Понятия: потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей. Понимать противоречия, возникающие в процессе воспитания и по возможности их преодолевать, анализировать свои поступки, поведение взрослых, сверстников. Понятия: социализация, культурные нормы, воспитание

21.01

 

19.             

Мировоззрение.

1

Мировоззрение. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Поиск смысла жизни. Жизненные ориентиры и ценности Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Научить учащихся применять эти знания для раскрытия основных положений   темы «Мировоззрение человека и его роль в формировании научной картины мира». Развивать кругозор учащихся, творческие способности, умение наблюдать, выявлять причинно – следственные связи, учить сопоставлять факты, события, явления, делать выводы и обобщения.

28.01

 

20.             

Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность

 

1

Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность. Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся.

Рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу жизни

Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач

Продолжить учебное сотрудничество при работе в малых группах. Развивать умение анализа документов. Сформировать понимание ценности собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей. Отказаться от реализации своих планов за счет других людей.

04.02

 

21.             

Контрольная работа №2 по теме: «Человек»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Повторить термины по разделу.

11.02

 

 

Раздел 3.Сфера духовной культуры ( 8ч.)

22.             

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества

1

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.

Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний.

Знать место  духовной культуры в жизни общества, являясь средством аккумуляции, хранения и передачи накопленного человечеством опыта; что культура является особой человеческой формой бытия, которая имеет свои пространственно-временные границы; культура служит одной из важнейших характеристик жизнедеятельности, как отдельной личности, так и конкретного общества в целом.

18.02

 

23.             

Тенденции развития духовной культуры в современной России

1

Тенденции развития духовной культуры в современной России. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать основные тенденции развития духовной культуры в современной России.

25.02

 

24.             

Социальные ценности и нормы.

1

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Познакомиться с понятиями «мораль», «нравственность», категориями добра и зла, морального и аморального, нравственного и безнравственного. Знать/понимать: содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

 

04.03

 

25.             

Патриотизм и гражданственность

1

Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность Комбинированный урок с постановкой проблемного задания.

Показать связь между свободно выбранным поступком и ответственностью за сделанный выбор, поступок; подвести к пониманию того, что только наличие ответственности делает выбор нравственным деянием. Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для: нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

11.03

 

26.             

Наука.

1

Наука, ее значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого.Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся.

Охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе. Уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.

 

18.03

 

27.             

Образование.

1

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся.

Познакомить учащихся с особенностями системы образования в России; развивать умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи. Формировать позитивное отношение к процессу образования.

 

01.04

 

28.             

Самообразование

1

Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания.

Давать определения понятиям урока, составлять план текста, описывать иллюстрации, работать со словарями, в том числе, их электронными версиями, извлекать из текста полезную информацию, выражать свою точку зрения в соответствии с поставленной задачей, работать в группе, планировать общие способы работы, цели и пути их достижения. Основные понятия: образование, самообразование.

08.04

 

29.             

Религия.

1

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Распознавать, что такое религия,  ее роль в обществе;
иметь представления о фетишизме, тотемизме, анимизме, мифологии их проявлении в наше время;
называть некоторые особенности мировых религий;
указывать особенности мировых и архаистичных  религий; давать определения понятиям: верование, миф, мифология, фетишизм, анимизм, тотемизм, культ, мировые религии.

15.04

 

Раздел 4. Социальная сфера ( 6ч.)

 

 

30.

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

1

Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.

Знать/понимать: сущность общества как формы совместной  деятельности людей. Уметь описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли. Уметь решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

22.04

 

31.

Человек и его ближайшее окружение.Общение.

1

Ближайшее окружение и его роль для развития человека в повседневной жизни.

Выделять ближайшее окружение и его роль для развития человека. Уметь высказывать свое собственное мнение. Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни.

29.04

 

32.

Человек в малой группе Роли человека в малой группе. Лидер.

 

1

Роль человека  в малой группе. Лидер, формальный лидер, неформальный лидер. Роль лидера в обществе. Человек в малой группе.

Определять роли человека  в малой группе. Знать определение понятия «лидер, формальный лидер, неформальный лидер» знать роль лидера в обществе. Иметь представление об основных элементах лидерства и приводить примеры. Знать определение  малой  группы, уметь классифицировать группы, уметь  соотносить самооценку и влияние группы.

06.05

 

33.

Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.

1

Межличностные отношения. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений.

Виды межличностных отношений. Значение межличностных отношений в жизни людей; роль чувств. Деловые и личные отношения. Соперничество и сотрудничество как формы взаимодействия между людьми.

Знать определение межличностных отношений. Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений.

Уметь: называть виды межличностных отношений; объяснять значение межличностных отношений в жизни людей; роль чувств; сравнивать деловые и личные отношения; характеризовать соперничество и сотрудничество как формы взаимодействия между людьми.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.. Уметь  оценивать собственные действия  и действия других людей с точки зрения нравственности , права  и экономической рациональности.

13.05

 

34.

Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни.

1

Образ жизни. Факторы, влияющие на образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь  оценивать собственные действия  и действия других людей с точки зрения нравственности, права  и экономической рациональности. Раскрыть смысл, особенности, причины выбора того или иного образа жизни современными подростками, познакомить учащихся с проблемами сохранения традиционного образа жизни в современных странах. Раскрыть смысл, особенности, причины выбора того или иного образа жизни современными подростками, познакомить учащихся с проблемами сохранения традиционного образа жизни в современных странах.

20.05

 

35.

Контрольная работа №3 по теме: «Духовная   и социальная сфера»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Повторить термины по разделу.

27.05

 

        

Итого: 35 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2013-14_7_klass_1chas._bazov.zip48.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование по обществознанию.

7 класс.

Учебная нагрузка 35 часов.

                Учебное пособие: И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 7  класс. - М.: Русское слово, 2007; №

.

№/

Тема урока

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

Элементы содержания

Планируемый  результат освоения  материала

Раздел 1. Общество

 3ч

1

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей.

1

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей/

Объяснить значение понятия  общество. Уметь соотносить  понятия общество, государство и  страна; знать состав и проблемы современного общества, Выделять роль общества в развитии личности. Уметь высказывать свое собственное мнение. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей.

2

Основные сферы  обществен-ной жизни и их взаимосвязь.

1

Основные сферы  общественной жизни и их взаимосвязь.. Называть сферы общества,  показывать их взаимосвязь. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

3

Взаимодействие общества и природы

1

Объяснять взаимосвязь природы,. человека и общества. Природоохранная  деятельность. Правила  экологического поведения Человек- часть природы. Воздействие человека на природу. Охранять природу- значит охранять жизнь. Закон на страже природ .Объяснять взаимосвязь природы,. человека и общества. Уметь высказывать свое собственное мнение. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей.

 Раздел 2. Человек

 6ч

4

Половозрастные роли в сов-ременном обществе.

1

 Знать понятие  возраст. Уметь выделять половозрастные роли в современном обществе. Уметь характеризовать различные возрасты человека.

5

Особенности подросткового возраста

1

Знать особенности подросткового возраста. Выделять  проблемы переходного возраста. Иметь представление о системе ценностей подростка, знать пути и возможности самоутверждения и развития Решать  познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

6

Социализация индивида

1

Знать понятие социализация  и  взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм.

Уметь характеризовать особенности воспитания подростков. Приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

7

Личность. Факторы ее формирования

1

Знать определение понятий « личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция», знать сновные характеристики личности, факторы формирования личности, уметь характеризовать типы темперамента.

8

Общество и человек. Урок обобщения

1

Повторить и закрепить основные положения раздела.

9

Контрольная работа №1

« Человек и общество»

1

Знать основные понятия. Контроль ЗУН.

Раздел №3. Экономика

 11 ч

10

Экономика и ее роль в жизни общества

1

 Экономика и ее роль в жизни общества .Главные вопросы экономики. Знать понятие  экономика .и главные вопросы экономики. Уметь выделять роль экономики  в жизни общества и человека. Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни.

11

Ресурсы и потребности

1

Экономические потребности и возможности .Ограниченность  ресурсов. Знать основные понятия. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

12

Товары и услуги

1

Знать понятия  товары и услуги. Знать историю возникновения и развития обмена и торговли. Выделять формы и виды торговли. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей

13

Экономические  системы

1

Экономические системы. Знать понятие  экономические системы, выделять ее типы и уметь характеризовать их.

14

Собственность.

1

Роль собственности и государства в экономике. Знать понятие собственность, выделять ее виды. Уметь характеризовать виды собственности.Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

15

Производство и труд

1

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда

16

Предпринимательство

1

Предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика. Уметь высказывать свое собственное мнение. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей.

17

Сущность, формы и виды страхования

1

Знать понятие страхования. Уметь выделять ее виды. Характеризовать сущность страхования. Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни.

18

Семейный бюджет.

1

Семейный бюджет.  Понятия: семейный бюджет, доходы, расходы, прожиточный минимум, налоги. Личный бюджет школьника.  Объяснять смысл  понятий: доходы, расходы, семейный бюджет. Знать из чего складываются  расходы и доходы семьи. Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни.

 19

Экономическая  сфера. Урок обобщения.

1

Повторить и закрепить основные положения раздела.

 20

Контрольная работа №2 «Экономика и ее роль в жизни общества».

Знать основные понятия. Контроль ЗУН.

  Раздел №4   Социальная  сфера

  7ч

21

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

1

Социальная роль и социальный статус

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Уметь решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

22

Человек и его ближайшее окружение.

1

Выделять ближайшее окружение и его роль для развития человека. Уметь высказывать свое собственное мнение. Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни.

23

Человек в малой группе

1

Знать определение  малой  группы, уметь классифицировать группы, уметь  соотносить самооценку и влияние группы.

24

Роли человека в малой группе. Лидер.  

1

Определять роли человека  в малой группе. Знать определение понятия «лидер, формальный лидер, неформальный лидер»знать роль лидера в обществе. Иметь представление об основных элементах лидерства и приводить примеры

25

Межличностные отношения

1

Знать определение межличностных отношений. Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений.

Уметь: называть виды межличностных отношений; объяснять значение межличностных отношений в жизни людей; роль чувств; сравнивать деловые и личные отношения; характеризовать соперничество и сотрудничество как формы взаимодействия между людьми.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.. Уметь  оценивать собственные действия  и действия других людей с точки зрения нравственности , права  и экономической рациональности.

26

Образ жизни.

1

Знать понятие «образ жизни», уметь характеризовать факторы, влияющие на образ жизни

27

Контрольная  работа №3              «Социальная сфера»

1

Знать основные понятия. Контроль ЗУН

Раздел № 5 Право

 8ч

28

Право и его роль в жизни общества и государства

1

Знать понятие право и его отличия  от других видов социальных норм. Выделять роль права в жизни общества и государства.

29

Особенности правового статуса несовершеннолетних.  

1

Знать понятие «юридические отношения», знать права и обязанности детей и подростков. Уметь выделять  особенности  правового статуса несовершеннолетних.  Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни

30

Признаки и виды правонару-шений.  

1

Знать  признаки  и виды  правонарушений. Знать понятия преступление, проступок. Выделять причины противоправного поведения Уметь решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в правовой сфере деятельности человека.

31

Понятие и виды юридической ответственности

1

Знать понятия преступление, проступок, юридическая ответственность, юридическая ответственность несовершеннолетних. Уметь решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в правовой сфере деятельности человека.

32

Гражданство. Понятие гражданства РФ.

1

Знать определение гражданства, пути его получения. Уметь решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

33

Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии.. Конституционные обязанности гражданина

1

Знать определение права , свободы человека и  основные конституционные обязанности граждан РФ и их характеристики. Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни

34

«Право и его роль в жизни общества и государства» Урок обобщение

1

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни Уметь решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

35

Контрольная работа №3 «Право и его роль в жизни общества и государства

1

Знать основные понятия. Контроль ЗУН

                                                                                               Итого  35 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...