Календарно-тематическое планирование по обществознанию . 7 класс.
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию.
7 классы
Учебная нагрузка 35 часов.
№ | Тема урока | Кол. час. | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | Дата | ||
План | Факт | ||||||
| Раздел 1.Общество (10ч.) | ||||||
1. | Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. | 1 | Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать и понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей; Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; | 03.09 |
| |
2. | Взаимодействие общества и природы |
1 | Взаимодействие общества и природы. Понятия «общество» и «природа». Представления человека о природе. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать/понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; | 10.09 |
| |
3. | Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь | 1 | Основные сферы общественной жизни , их взаимосвязь, их характеристики. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Знать/понимать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; | 17.09 |
| |
4. | Общественные отношения и их виды | 1
| Общественные отношения и их виды. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Знать/понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; уметь приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей. | 24.09 |
| |
5. | Развитие общества. | 1 | Развитие общества. Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся. | Анализировать характерные черты различных типов обществ, определять типы обществ типы обществ, формационный подход к типологии обществ. Понятия: типология обществ, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества. Уметь вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение. Анализировать различные цивилизации. Понятия: цивилизация, теория стадиального развития, теория локальных цивилизаций, менталитет, закон ускорения истории, закон неравномерности развития, прогресс, регресс. | 01.10 |
| |
6. | Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы |
1 | Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Показать сущность понятия «угроза», «вызов» в системе глобальных проблем. Определить проблемы демографического и экологического характера для России и современного мира. Сформулировать понимание понятия «ответ цивилизации, страны» и ее ответственности в глобальном миропорядке. Формировать навыки проектной деятельности на основе поисково – исследовательской работы с учебником . | 08.10 |
| |
7. | Современные мир и его проблемы | 1 | Современные мир и его проблемы. Единство и многообразие современного мира. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Выявить, в чем проявляется единство и многообразие современного мира, установить, что мир един и многообразен, и одно не противоречит другому; обеспечить знание понятий “глобализация”, “глобальные проблемы человечества”; выделить особенности глобальных проблем, определить пути их решения; создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и решать проблемы); для развития умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; | 15.10 | 7А 22.10 7Б 17.10
| |
8. | Глобализация. Причины и опасность международного терроризма | 1 | Глобализация. Причины и опасность международного терроризма. Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Перечислять основные глобальные проблемы. Характеризовать понятие глобализации. Указывать причины и опасность международного терроризма.
| 22.10 |
| |
9. | «Общество» | 1 | Урок-обобщение. Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Знать основные обществоведческие термины. Уметь употреблять их в различных контекстах. Объяснять изученные социальные явления и процессы, приводить примеры | 29.10 |
| |
10. | Контрольная работа №1 по теме: «Общество» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Повторить термины по разделу. | 12.11 |
| |
| Раздел 2.Человек (11ч.) | ||||||
11. | Биологическое и социальное в человеке | 1 | Биологическое и социальное в человеке. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми. Различать понимание слов человек, индивидуальность, личность; определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, семьи, друзей на поведение, принятие решений и т.д. Научные представления об уникальности человеческой личности. Понятия: человек, индивидуальность, личность; мышление, речь; социализация, жизненный цикл человека, воспитание и его формы. | 19.11 |
| |
12. | Мышление и речь | 1 | Мышление и речь. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать определения понятий: мышление; биологическая основа . формы, средство мышления, этапы мышления, типы мышления, особенности мышления первобытного и современного человека. | 26.11 |
| |
13. | Половозрастные роли в современном обществе. Феминизм и эмансипация | 1 | Половозрастные роли в современном обществе. Феминизм и эмансипация .Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Знать определение понятий: феминизм, эмансипация. Определения пола и гендера, подходы к изучению гендерных отношений и исторические предпосылки полового неравенства. Теории изучения гендерных характеристик, группы гендерных стереотипов. Гендерные роли и гендерные конфликты как социальные категории. | 03.12 |
| |
14. | Особенности подросткового возраста | 1 | Особенности подросткового возраста. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания. | Раскрыть особенности подросткового возраста; связь физических и психологических изменений в организме подростка; понятия «самосознание», «самооценка». Остановиться на проблемах подросткового возраста и поискать пути решения проблем. | 10.12 |
| |
15. | Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). | 1 | Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | выяснить значение слова «деятельность», познакомиться с классификацией видов человеческой деятельности. Выяснить значение, сущность понятия «деятельность», ее сознательный, продуктивный характер; | 17.12 |
| |
16. | Познание мира и самого себя. | 1 | Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания .Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Рассмотреть основные закономерности и характеристики, свойственные процессу познания. Показать, что представляет собой процесс познания и в чем заключаются особенности чувственного, рационального, научного познания. Показать место познания среди многообразия человеческой деятельности; раскрыть роль знаний в жизни людей; охарактеризовать основные источники познаний человека об окружающем мире; изучить особенности различных видов познания. Показать взаимосвязь различных видов познания между собой. Развивать умения учащихся логически мыслить; выделять главное в тексте и объяснении учителя; устанавливать причинно-следственные связи; делать обоснованные выводы. | 24.12 |
| |
17. | Самопознание. | 1 | Самопознание. Самосознание. Самооценка. «Образ Я» Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Раскрыть понятия «самосознание», «самооценка». Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо. Знать пути осуществления самосознания. | 14.01 |
| |
18. | Личность. | 1 | Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Характеризовать основные виды потребностей, выделяя их существенные признаки. Понятия: потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей. Понимать противоречия, возникающие в процессе воспитания и по возможности их преодолевать, анализировать свои поступки, поведение взрослых, сверстников. Понятия: социализация, культурные нормы, воспитание | 21.01 |
| |
19. | Мировоззрение. | 1 | Мировоззрение. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Поиск смысла жизни. Жизненные ориентиры и ценности Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Научить учащихся применять эти знания для раскрытия основных положений темы «Мировоззрение человека и его роль в формировании научной картины мира». Развивать кругозор учащихся, творческие способности, умение наблюдать, выявлять причинно – следственные связи, учить сопоставлять факты, события, явления, делать выводы и обобщения. | 28.01 |
| |
20. | Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность |
1 | Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность. Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся. | Рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу жизни Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач Продолжить учебное сотрудничество при работе в малых группах. Развивать умение анализа документов. Сформировать понимание ценности собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей. Отказаться от реализации своих планов за счет других людей. | 04.02 |
| |
21. | Контрольная работа №2 по теме: «Человек» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Повторить термины по разделу. | 11.02 |
| |
| Раздел 3.Сфера духовной культуры ( 8ч.) | ||||||
22. | Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества | 1 | Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Урок изучения и первичного закрепления новых | Знать место духовной культуры в жизни общества, являясь средством аккумуляции, хранения и передачи накопленного человечеством опыта; что культура является особой человеческой формой бытия, которая имеет свои пространственно-временные границы; культура служит одной из важнейших характеристик жизнедеятельности, как отдельной личности, так и конкретного общества в целом. | 18.02 |
| |
23. | Тенденции развития духовной культуры в современной России | 1 | Тенденции развития духовной культуры в современной России. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать основные тенденции развития духовной культуры в современной России. | 25.02 |
| |
24. | Социальные ценности и нормы. | 1 | Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Познакомиться с понятиями «мораль», «нравственность», категориями добра и зла, морального и аморального, нравственного и безнравственного. Знать/понимать: содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
| 04.03 |
| |
25. | Патриотизм и гражданственность | 1 | Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность Комбинированный урок с постановкой проблемного задания. | Показать связь между свободно выбранным поступком и ответственностью за сделанный выбор, поступок; подвести к пониманию того, что только наличие ответственности делает выбор нравственным деянием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; сознательного неприятия антиобщественного поведения. | 11.03 |
| |
26. | Наука. | 1 | Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого.Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся. | Охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе. Уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.
| 18.03 |
| |
27. | Образование. | 1 | Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся. | Познакомить учащихся с особенностями системы образования в России; развивать умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи. Формировать позитивное отношение к процессу образования.
| 01.04 |
| |
28. | Самообразование | 1 | Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование. Комбинированный урок с постановкой проблемного задания. | Давать определения понятиям урока, составлять план текста, описывать иллюстрации, работать со словарями, в том числе, их электронными версиями, извлекать из текста полезную информацию, выражать свою точку зрения в соответствии с поставленной задачей, работать в группе, планировать общие способы работы, цели и пути их достижения. Основные понятия: образование, самообразование. | 08.04 |
| |
29. | Религия. | 1 | Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Распознавать, что такое религия, ее роль в обществе; | 15.04 |
| |
Раздел 4. Социальная сфера ( 6ч.) |
|
| |||||
30. | Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте | 1 | Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство. | Знать/понимать: сущность общества как формы совместной деятельности людей. Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли. Уметь решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. | 22.04 |
| |
31. | Человек и его ближайшее окружение.Общение. | 1 | Ближайшее окружение и его роль для развития человека в повседневной жизни. | Выделять ближайшее окружение и его роль для развития человека. Уметь высказывать свое собственное мнение. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | 29.04 |
| |
32. | Человек в малой группе Роли человека в малой группе. Лидер.
| 1 | Роль человека в малой группе. Лидер, формальный лидер, неформальный лидер. Роль лидера в обществе. Человек в малой группе. | Определять роли человека в малой группе. Знать определение понятия «лидер, формальный лидер, неформальный лидер» знать роль лидера в обществе. Иметь представление об основных элементах лидерства и приводить примеры. Знать определение малой группы, уметь классифицировать группы, уметь соотносить самооценку и влияние группы. | 06.05 |
| |
33. | Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания. | 1 | Межличностные отношения. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Значение межличностных отношений в жизни людей; роль чувств. Деловые и личные отношения. Соперничество и сотрудничество как формы взаимодействия между людьми. | Знать определение межличностных отношений. Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Уметь: называть виды межличностных отношений; объяснять значение межличностных отношений в жизни людей; роль чувств; сравнивать деловые и личные отношения; характеризовать соперничество и сотрудничество как формы взаимодействия между людьми. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.. Уметь оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения нравственности , права и экономической рациональности. | 13.05 |
| |
34. | Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. | 1 | Образ жизни. Факторы, влияющие на образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности. Раскрыть смысл, особенности, причины выбора того или иного образа жизни современными подростками, познакомить учащихся с проблемами сохранения традиционного образа жизни в современных странах. Раскрыть смысл, особенности, причины выбора того или иного образа жизни современными подростками, познакомить учащихся с проблемами сохранения традиционного образа жизни в современных странах. | 20.05 |
| |
35. | Контрольная работа №3 по теме: «Духовная и социальная сфера» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Повторить термины по разделу. | 27.05 |
| |
Итого: 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013-14_7_klass_1chas._bazov.zip | 48.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию.
7 класс.
Учебная нагрузка 35 часов.
Учебное пособие: И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 7 класс. - М.: Русское слово, 2007; №
.
№/ | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Элементы содержания Планируемый результат освоения материала |
Раздел 1. Общество | 3ч | ||||
1 | Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. | 1 | Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей/ Объяснить значение понятия общество. Уметь соотносить понятия общество, государство и страна; знать состав и проблемы современного общества, Выделять роль общества в развитии личности. Уметь высказывать свое собственное мнение. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей. | ||
2 | Основные сферы обществен-ной жизни и их взаимосвязь. | 1 | Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.. Называть сферы общества, показывать их взаимосвязь. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | ||
3 | Взаимодействие общества и природы | 1 | Объяснять взаимосвязь природы,. человека и общества. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения Человек- часть природы. Воздействие человека на природу. Охранять природу- значит охранять жизнь. Закон на страже природ .Объяснять взаимосвязь природы,. человека и общества. Уметь высказывать свое собственное мнение. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей. | ||
Раздел 2. Человек | 6ч | ||||
4 | Половозрастные роли в сов-ременном обществе. | 1 | Знать понятие возраст. Уметь выделять половозрастные роли в современном обществе. Уметь характеризовать различные возрасты человека. | ||
5 | Особенности подросткового возраста | 1 | Знать особенности подросткового возраста. Выделять проблемы переходного возраста. Иметь представление о системе ценностей подростка, знать пути и возможности самоутверждения и развития Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | ||
6 | Социализация индивида | 1 | Знать понятие социализация и взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм. Уметь характеризовать особенности воспитания подростков. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; | ||
7 | Личность. Факторы ее формирования | 1 | Знать определение понятий « личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция», знать сновные характеристики личности, факторы формирования личности, уметь характеризовать типы темперамента. | ||
8 | Общество и человек. Урок обобщения | 1 | Повторить и закрепить основные положения раздела. | ||
9 | Контрольная работа №1 « Человек и общество» | 1 | Знать основные понятия. Контроль ЗУН. | ||
Раздел №3. Экономика | 11 ч | ||||
10 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | Экономика и ее роль в жизни общества .Главные вопросы экономики. Знать понятие экономика .и главные вопросы экономики. Уметь выделять роль экономики в жизни общества и человека. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||
11 | Ресурсы и потребности | 1 | Экономические потребности и возможности .Ограниченность ресурсов. Знать основные понятия. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | ||
12 | Товары и услуги | 1 | Знать понятия товары и услуги. Знать историю возникновения и развития обмена и торговли. Выделять формы и виды торговли. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей | ||
13 | Экономические системы | 1 | Экономические системы. Знать понятие экономические системы, выделять ее типы и уметь характеризовать их. | ||
14 | Собственность. | 1 | Роль собственности и государства в экономике. Знать понятие собственность, выделять ее виды. Уметь характеризовать виды собственности.Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | ||
15 | Производство и труд | 1 | Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда | ||
16 | Предпринимательство | 1 | Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика. Уметь высказывать свое собственное мнение. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей. | ||
17 | Сущность, формы и виды страхования | 1 | Знать понятие страхования. Уметь выделять ее виды. Характеризовать сущность страхования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||
18 | Семейный бюджет. | 1 | Семейный бюджет. Понятия: семейный бюджет, доходы, расходы, прожиточный минимум, налоги. Личный бюджет школьника. Объяснять смысл понятий: доходы, расходы, семейный бюджет. Знать из чего складываются расходы и доходы семьи. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||
19 | Экономическая сфера. Урок обобщения. | 1 | Повторить и закрепить основные положения раздела. | ||
20 | Контрольная работа №2 «Экономика и ее роль в жизни общества». | 1ч | Знать основные понятия. Контроль ЗУН. | ||
Раздел №4 Социальная сфера | 7ч | ||||
21 | Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте | 1 | Социальная роль и социальный статус Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Уметь решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | ||
22 | Человек и его ближайшее окружение. | 1 | Выделять ближайшее окружение и его роль для развития человека. Уметь высказывать свое собственное мнение. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||
23 | Человек в малой группе | 1 | Знать определение малой группы, уметь классифицировать группы, уметь соотносить самооценку и влияние группы. | ||
24 | Роли человека в малой группе. Лидер. | 1 | Определять роли человека в малой группе. Знать определение понятия «лидер, формальный лидер, неформальный лидер»знать роль лидера в обществе. Иметь представление об основных элементах лидерства и приводить примеры | ||
25 | Межличностные отношения | 1 | Знать определение межличностных отношений. Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Уметь: называть виды межличностных отношений; объяснять значение межличностных отношений в жизни людей; роль чувств; сравнивать деловые и личные отношения; характеризовать соперничество и сотрудничество как формы взаимодействия между людьми. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.. Уметь оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения нравственности , права и экономической рациональности. | ||
26 | Образ жизни. | 1 | Знать понятие «образ жизни», уметь характеризовать факторы, влияющие на образ жизни | ||
27 | Контрольная работа №3 «Социальная сфера» | 1 | Знать основные понятия. Контроль ЗУН | ||
Раздел № 5 Право | 8ч | ||||
28 | Право и его роль в жизни общества и государства | 1 | Знать понятие право и его отличия от других видов социальных норм. Выделять роль права в жизни общества и государства. | ||
29 | Особенности правового статуса несовершеннолетних. | 1 | Знать понятие «юридические отношения», знать права и обязанности детей и подростков. Уметь выделять особенности правового статуса несовершеннолетних. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | ||
30 | Признаки и виды правонару-шений. | 1 | Знать признаки и виды правонарушений. Знать понятия преступление, проступок. Выделять причины противоправного поведения Уметь решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в правовой сфере деятельности человека. | ||
31 | Понятие и виды юридической ответственности | 1 | Знать понятия преступление, проступок, юридическая ответственность, юридическая ответственность несовершеннолетних. Уметь решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в правовой сфере деятельности человека. | ||
32 | Гражданство. Понятие гражданства РФ. | 1 | Знать определение гражданства, пути его получения. Уметь решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | ||
33 | Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии.. Конституционные обязанности гражданина | 1 | Знать определение права , свободы человека и основные конституционные обязанности граждан РФ и их характеристики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | ||
34 | «Право и его роль в жизни общества и государства» Урок обобщение | 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Уметь решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | ||
35 | Контрольная работа №3 «Право и его роль в жизни общества и государства | 1 | Знать основные понятия. Контроль ЗУН |
Итого 35 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...